Chris Slade

Chris Slade
У меня нет любимого стиля

25.09.2011

Архив интервью | English version

Когда общаешься с такими людьми, как Крис Слэйд, кажется, что они везде побывали и знают все на свете. Он общался с Нилом Пиртом спустя всего две недели после его присоединения к Rush, он играл с Томом Джонсом, когда тот еще не взял себе этот прославленный псевдоним, и он выступал в составе AC/DC на историческом фестивале “Monsters In Rock” в Москве в 1991 году. Но если вы думаете, что мы пообщались с ветераном, который уже одной ногой на пенсии, это совершенно не так. Крис до сих пор путешествует по миру с различными группами, и одна из таких поездок привела его в Москву, где он отыграл программу каверов AC/DC с местной трибьют-группой на мини-фестивале, в котором также участвовали гитаристы Кери Келли (группа Элиса Купера) и Крис Холмс (ex-W.A.S.P.). В день перед концертом мы встретились с легендарным барабанщиком, чтобы расспросить его о любопытных моментах его богатой на события биографии и поделиться услышанным с нашими читателями …

Как получилось, что ты попал на этот концерт в компании Кери и Криса?


Кери играет в моей группе Steel Circle, которая представляет собой тусовку друзей, располагающих временем, чтобы поиграть музыку AC/DC и хорошо ладящих друг с другом как на сцене, так и вне ее. В свое время мы жили недалеко друг от друга в Орандж-Каунти в Калифорнии. Я прожил в Калифорнии семь лет и познакомился с Кери через общих друзей, в частности, через Робби Крейна, басиста Ratt, который также играет с нами в этой группе, правда, не в текущем туре. В последние несколько недель с нами отыграл Крис Гленн, басист группы Михаэля Шенкера. И вот в ходе тура Келли сказал: ”Ты не хочешь съездить в Москву со мной и Крисом Холмсон?” Я ответил: “Конечно, не вопрос”.  Так все и произошло.

Со Steel Circle вы планируете какие-то записи?

Да, если у нас когда-либо появится время. На самом деле, в последнем туре наш вокалист Леон, Кери и я записали несколько демо. Они записаны у меня в этом телефоне. (Показывает свой мобильник) Так что у нас есть зачаточные версии трех новых песен, которые мы можем доделать для Steel Circle.

На твоем сайте есть информация, что ты также собираешься гастролировать по Японии с группой Vonzep…

Да. Это новая группа японского гитариста Джимми Сакурая и двух американских ребят – Джима Вутена (бас) и Свона Монтгомери (вокал) из Led Zepagain, самой известной и самой лучшей трибьют-группы Led Zeppelin в Америке. Этот трибьют существует уже 20 лет, и они очень классно играют. Изначально в новом проекте планировалось исполнять песни Zeppelin, но мы также записали две собственные вещи в дополнение к каверу «Цеппелинов» “Dancing Days”. Вчера я послушал эту запись, и она получилась просто отлично, куда лучше, чем я ожидал. Прекрасно поработали все, включая продюсера и звукониженера. Это хороший проект, но мы пока не знаем, как далеко он зайдет, сейчас у нас назначено лишь несколько маленьких концертов в Токио и Детройте. Мы уже как-то репетировали в Калифорнии. Если не ошибаюсь, в среду я улетаю в Токио дней на 10.

У тебя был еще один очень классный проект под названием Damage Control. Что сейчас происходит с этой группой?

С Damage Control мы записали один альбом, который мне понравился. Но сейчас Робин Джордж (гитара) собрал новый проект под названием Love Power, альбом которого выходит в марте. Робин живет в Испании и занимается собственными проектами, Пит Уэй (бас) играет на альбоме Михаэля Шенкера, там же на одной из песен можно будет услышать и меня – я записался для него всего 10 дней назад в Швейцарии. Я с Крисом Гленном, басистом оригинального состава MSG, заняты на гастролях со Steel Circle. Мы провели сессию с Михаэлем Фоссом в Швейцарии, в ходе которой было записано два трека для нового альбома Михаэля Шенкера. Мне не терпится послушать то, что получилось.

Ну так что же будет с Damage Control?

Мне нравился этот проект, мне нравится название Damage Control, так что, кто знает, возможно, в будущем мы запишем еще один альбом.

Твоя карьера барабанщика началась в группе Тома Джонса. Весьма солидный старт, как мне кажется. А до этого ты где-то играл?

Я присоединился к группе Тома Джонса, когда мне было 17 лет. Том старше меня, он ходил в школу вместе с моим старшим братом. До того, как я пришел в его группу, я играл по молодежным клубам и тому подобным заведениям. Но когда я пришел к Тому Джонсу, он еще не был Томом Джонсом, он был Томми Скоттом, а его группа называлась Tommy Scott & The Senators. Она постепенно набирала популярность, и я многому там научился, потому что в начале своей карьеры мы играли по клубам для рабочего класса в Южном Уэльсе, где родились Том, я и остальные участники группы. Каждый вечер эти клубы были до отказа забиты шахтерами, сталеплавильщиками и тому подобным народом. В таком уж районе мы росли – там было полно шахт и сталеплавильных предприятий. Несколько лет мы работали в этом районе, а потом переехали в Лондон. В Лондоне Том стал Томом Джонсом, а группа сменила название на Tom Jones and the Squires. Несколько лет мы так играли, а потом Том начал отход от рок-н-ролла в сторону кабаре. Изначально-то мы были рок-н-ролльной группой, примерно такими были The Beatles до того, как они стали теми The Beatles, которых знает весь мир. А потом Том начал носить галстук-бабочку, я тоже стал играть на барабанах в смокинге и галстуке-бабочке. Затем мы переехали в Лас-Вегас… Я играл у него семь лет, с 1963 по 1970 годы.

А почему ты ушел из группы Тома Джонса?

Дело в том, что я узнал, что наш гитарист получал в три раза больше денег, чем я. (Смеется). Так что я сразу же сказал “прощайте”, ушел и никогда не вернулся.

Ты сейчас общаешься с Томом?

Да, я виделся с ним в Лас-Вегасе в прошлом году. Мы зависли в баре до четырех часов утра. (Смеется). Так поздно засиделись только я, он и пара его друзей.

После ухода от Тома Джонса ты записал альбом с группой Tomorrow, в которой пела Оливия Ньютон-Джон. Я слышал, что этот диск был своего рода саундтреком. Расскажи о нем подробнее, пожалуйста.

Я записался на этом саундтреке как сессионный музыкант. До того, как меня включили в состав группы, я играл с ними как сессионщик. Насколько я помню, музыку для диска сочинял Хьюго Монтенегро, который сочинил саундтрек к фильму “За пригоршню долларов ”, но я в этом не уверен, надо проверять. Я просто пришел на прослушивание вместе с сотнями других барабанщиков – практически также я потом попал в AC/DC. Это был хороший проект, в нем хорошо платили, но он просуществовал совсем недолго, может, месяцев шесть. За все это время я репетировал с ними лишь один раз.

Следующим шагом в твоей карьере стала группа Manfred Mann’s Earth Band. С ними ты играл достаточно долго. Что тебе запомнилось об этом периоде?

О, у меня остались только хорошие воспоминания! Я смог расширить свой арсенал технических приемов, я многому научился, а также написал несколько текстов для Earth Band. Помню, мы были на гастролях, а на разогреве у нас выступали Rush, и я разговорился Нилом Пиртом, который к тому моменту играл в группе всего две недели. Мы говорили о том, что барабанщикам надо писать тексты для своих групп, и Нил с тех пор является текстовиком Rush. Еще Герман Рэрбелл, «Немец Герман» (смеется), писал тексты для Scorpions. Кстати, и с ними вместе я гастролировал.

Ты сейчас играешь те песни Earth Band, которые ты сочинил?

Нет, но я бы хотел этого. На самом деле, я собираюсь перезаписать некоторые треки Earth Band, некоторые треки AC/DC, понемногу от всех групп, в которых я участвовал, может, даже Pink Floyd, потому что я играл в сольном составе Дэвида Гилмора. Я хочу выпустить такой диск, может, даже двойной, просто для себя, а к записи привлечь друзей. Опять получится концепция Steel Circle – друзья, которым нравится вместе играть.

На Wikipedia есть информация о том, что ты записал альбом с группой Terra Nova. Кто это такие?


Изначально это были Earth Band без Манфреда Манна. Манфред хотел распустить Earth Band, тогда Колин Паттенден, наш басист, и я сказали: “Манфред, ты хочешь завязать с музыкой, а мы хотим продолжать и хотим, чтобы группа называлась Earth Band, просто Earth Band”. Он согласился с этим как минимум дважды, и мы поехали на гастроли под именем Earth Band, но лейбл попытался нас остановить. В конце концов, мы решили: “Давайте возьмем другое название”. Так группа стала Terra Nova, что в переводе с латыни означает “новая земля”, то есть, новые Earth Band. Питер Кокс, вокалист нашей группы, сейчас поет в Earth Band Манфреда. (Смеется). Отличный певец. Мы стали его первой профессиональной группой.

Ты также играл в Uriah Heep, но всего на одном альбоме - “Conquest” (1980). Как ты там оказался?


(Пауза). Не помню. Конечно, я знал всех ребят, потому что мы вместе гастролировали. Но как именно это произошло, я сейчас не вспомню. По-моему, Ли Керслейк то ли заболел, то ли что-то еще, я сейчас не могу восстановить обстоятельства, но меня попросили поиграть за записях в студии Roadhouse, а когда я все отыграл, меня пригласили присоединиться к группе.

А почему ты не остался в Uriah Heep дольше?

Ну, я и так пробыл там два года, что, знаешь ли, не так мало. Группа тогда в некотором смысле развалилась из-за проблем с менеджментом и конфликтов при записи, и музыканты разошлись по другим проектам. Только Мик Бокс (гитара) и Тревор Болдер (бас) остались вместе, они и сейчас играют вместе, и сегодня в Uriah Heep очень хороший состав. Каждый музыкант великолепен, а барабанщик (Рассел Гилбрук) вообще превосходен, мне очень нравится, как он играет. Отличная группа, и все довольны. (Смеется).

Ты сделал много записей с сольными артистами, среди которых Том Пэкстон, Фрэнки Миллер и другие. Но с каждым ты работал очень недолго, всего по одному альбому …

Это просто сессионные работы. В то времена имена сессионных музыкантов не особенно афишировались, так что когда на обложках и в пресс-релизах указывали “барабаны – Крис Слэйд”, это помогало выделить альбом из массы других. Вот, собственно, и все. Это даже были не проекты, мне просто говорили: “Приезжай в студию, поиграешь три часа, вот твои 30 фунтов, до свидания ”. Только с Фрэнки сотрудничество получилось более продолжительным, после того диска (“Falling In Love”, 1979) я записал с ним еще один, но, насколько мне известно, он так и не был выпущен. Недавно я разговаривал с Фрэнки, к сожалению, он очень болен, но он понимает речь по телефону, так что я сказал ему, что мне очень нравилось с ним работать и всякие другие личные вещи. Было здорово с ним поговорить.

Том Пэкстон исполняетфолк-музыку, а Гэри Ньюмен, например, больше склоняется к электронике. А ты, получается, можешь играть в любом жанре?

Да, мне очень повезло, что моя техника позволяет мне приспособиться к практически любому стилю игры – от джаза до дэт-метала, который я тоже однажды попробовал … (Смеется).

Ты играл дэт-метал?


Да, в Лос-Анджелесе есть такая очень тяжелая группа Miwa. Мива –это имя японки-фронтвумен, которая (рычит) поет вот таааак. Это маленькая японочка, но она (рычит) поет вот таааааааак.

(Смеется). Надо будет ее послушать!

Заходи на мой сайт ChrisSlade.com – я думаю, на нем есть линк на Miwa. Мы с ней хорошие друзья.

Но у тебя, наверное, все равно есть какой-то любимый стиль музыки. Какой?

Нет, у меня нет любимого стиля. Я могу подстроиться под любой из них. Если послушать, например, как Джон Бонэм играл в Led Zeppelin, именно к такой игре я стремлюсь. Нужно ли тихонько ударить в тамбурин или изо всех сил молотить по двум бочкам – я могу и так, и так. Игра барабанщика должна соответствовать тому, чего требует музыка.

В 80-х одной из высших точек твоей карьеры стало участие в The Firm вместе с Джимми Пейджем и Полом Роджерсом. Но почему The Firm распались уже после двух альбомов?

Все это так сложно… С Uriah Heep я записал один альбом, с The Firm – два, а с Manfred Mann’s Earth Band – семь или восемь. Никогда не предскажешь, сколь долгая жизнь уготована проекту. Я был очень доволен тем, что The Firm продержались два года, а не один. Кстати, до сих пор идут разговоры о том, что The Firm могут возродиться. Я постоянно общаюсь с Полом Роджерсом. Мы обязательно встречаемся несколько раз в год. На прошлой неделе я видел его с Bad Company, там играет еще один мой хороший друг – гитарист Мик Ральфс. Мы стараемся по возможности не терять контакта.

А что насчет Джимми Пейджа? Ты с ним тоже поддерживаешь связь?

Нет, с ним я уже несколько лет никак не общаюсь. Несколько раз мы виделись, но мы не перезваниваемся на регулярной основе.

Очень хочется расспросить тебя об участии в AC/DC. По официальной версии ты покинул группу в связи с возвращением Фила Радда. Так оно и было, или между вами случился какой-то конфликт?


Самое смешное, что на том альбоме, на котором Фил вернулся (“Ballbreaker”, 1995), он играет мои барабанные партии! (Смеется). Помню, как я приехал к Клиффу (Клифф Уильямс, бас) и Брайану (Брайан Джонсон, вокал) в процессе записи, я зашел к ним в квартиру в Лондоне и слышал, как этажом выше Фил разучивает мои барабанные партии. (Хохочет). Он слушал мои демо-записи, вот умора! Я ведь столько раз снимал его партии.

С кем из участников AC/DC ты общался ближе всего?

Мы работали все вместе. На гастролях каждый вечер у нас был совместный ужин – мы впятером, тур-менеджер и, возможно, какой-нибудь гость. Мы всегда общались. Все они - очень приятные ребята. Я видел Клиффа месяц назад в Калифорнии на выставке NAMM – это ежегодная ярмарка производителей музыкальных инструментов, и мы оба в ней участвовали. Мы до сих пор общаемся. В прошлом году я видел их всех три или четыре раза. У меня даже есть фотография, на которой вместе стоят все три барабанщика AC/DC – Фил, Саймон Райт и я. С Саймоном я недавно работал вместе в рамках трибьюта Джону Бонэму в Калифорнии. Еще там участвовал Чед Смит из Red Hot Chili Peppers, который сыграл на одной песне. Не знаю, в курсе ли ты, что это за проект, он называется “The Groove Remains The Same”. Введи это название в Google, и ты найдешь ссылку на сайт. Дело было в “Key Club” на Сансет-Стрип, где собралось 20 ведущих барабанщиков, которые по очереди играли песни Led Zeppelin с аккомпанирующей группой. В зале были вдова Джона Бонэма, а также его сестра, дочь и Джейсон Бонэм. Они специально для этого концерта прилетели из Англии.

Дочь и сестра Джона Бонэма тоже играют на барабанах?

Нет, но они поют, причем очень хорошо. И Джейсон тоже, у него отличный голос. Ты не поверишь, но они действительно хорошо поют. Исполнять песни Led Zeppelin перед этими людьми – для меня это большая честь. Клуб был буквально переполнен. Сейчас планируется устроить тур с этим шоу, запланировано семь-восемь концертов в Калифорнии, и я надеюсь принять в них участие.

В составе AC/DC тебе в 1991 году довелось выступить в Москве на Тушинском аэродроме. Какие впечатления остались у тебя от этого события?

Потрясающее шоу. Мы все были шоке от такого количества зрителей, там ведь собралось полмиллиона человек. Вообще концерт нас шокировал во многих смыслах. Играть перед таким количеством людей – это потрясающий опыт, который я с удовольствием вспоминаю, и за который я благодарю российских фэнов. Для меня это стало важной вехой, и я уверен, что и AC/DC воспринимают его так же. Спасибо, Россия!

Когда европейцы увидели DVD, снятый на этом шоу, они тоже были шокированы, потому что там можно увидеть, как милиция избивает фэнов. Ты сам наблюдал такие сцены?


Нет. Но когда ты ходишь на концерты, в любом уголке света можно увидеть, как охрана с кем-то резко обращается. Находясь на сцене, иногда можно краем глаза заметить, как кого-то бьют, но с этим ничего нельзя поделать. На самом деле, если ты туда полезешь, то, наверное, побьют и тебя. (Смеется). Людям вообще время от времени свойственна грубость, буквально вчера я был в Норвегии, и в одном баре в Трондхейме видел, как посетитель с кем-то повздорил, а охрана повалила его на пол, вытащила на улицу и сдала в полицию. К сожалению, такие вещи случаются. А если на концерт приходит полмиллиона человек, то этого вообще невозможно избежать. У кого-то будет сердечный приступ, кто-то женится. (Смеется). Я слышал, что кто-то там даже родил. Перед нами прошли все этапы жизни.

Ты не боялся в первый раз ехать в Россию?

Нет, не боялся. Да я и не уверен, что это был мой первый раз, мне кажется, я у вас бывал и раньше. (Пауза). После этого я приезжал еще несколько раз – с Asia я был в Санкт-Петербурге, с Михаэлем Шенкером в прошлом году в Москве, и еще был как минимум один концерт, которого я уже и не помню.

В AC/DC ты использовал установку, в которой по бокам от тебя были укреплены два больших барабана. Ты сам это придумал?


Да. В “Thunderstruck” нужно играть “бум-бум”, и я задумался: “Как, черт возьми, я собираюсь исполнять это вживую, когда параллельно идет такой мощный хор?” Тогда я сказал своему барабанному технику Дику Джонсу: “Я хочу, чтобы здесь стояли две бочки”. Он ответил: “Чего?!” Я повторил: “Хочу, чтобы одна бочка стояла здесь, а другая здесь ”. Тогда он сказал: “Будет сделано, босс!” (Смеется). Вот так все и произошло.

Когда видео 1992 года “Live At Donington” было издано на DVD, оно было дополнено бонусами, среди которых есть раздел “Band”, где можно увидеть концерт так, как если бы его играл только один музыкант. Но возможности увидеть концерт «сольного» Криса Слейда там не предусмотрено. Почему?

Я никогда не видел этого DVD. Я очень редко смотрю записи со своим участием. “Donnington” я по своей воле смотреть не стану, разве что если кто-то включит его, я посмотрю, но дома я эту запись сам не заведу. Так что я не знаю ответа на твой вопрос.

А какие группы тебе нравится смотреть и слушать дома?

Знаешь, я всегда что-то разучиваю. Сейчас я слушаю Led Zeppelin, потому что я разучиваю эти партии, и мне они очень нравятся. Забавно, что в текущем туре мы посетили порядка 10 стран, и куда бы я ни пошел, у меня играет Led Zeppelin. Я снимаю какую-нибудь сельскую местность на камеру, а фоном играет Led Zeppelin. Прикольно.

Я слышал, что после расставания с AC/DC ты впал в депрессию. Как тебе удалось ее преодолеть?

Не сказал бы, что у меня была депрессия, это слишком громкое слово. Какое-то время я вообще не играл, я пошел в художественный колледж рисовать и делать скульптуры. За три года я ни разу не притронулся к барабанным палочкам.

А сейчас ты что-нибудь рисуешь или лепишь?

Да, идеи у меня валяются в набросках повсюду. Депрессии у меня никогда в жизни не было, я очень редко сажусь и думаю: “О, как мне плохо”. До такого просто не доходит. Конечно, у меня бывали тяжелые времена, но я всегда стараюсь смотреть на позитивные стороны ситуации. Конечно, иногда мне бывает грустно, но не более того.

Каковы твои лучшие воспоминания о временах в AC/DC?


Ну, одно из них – это выступление для полумиллиона человек в Москве. (Смеется).

Твоя связь с музыкой AC/DC не закончилась после ухода из группы – например, с трибьют-командой ThundHerStruck ты даже ездил в Афганистан …

О, да, есть такие дамы.

Что вы делали в Афганистане? Играли на военной базе?

Мы посетили порядка 10 баз. Одни были в пустыне, другие – на вершинах гор в снегу. Однажды мы играли всего для 25-30 человек, а до этого у них не было посетителей в течение года. Каждый день мы летали на вертолетах “Black Hawk”. В пустыне мне приходилось ложиться на свою установку, чтобы ее не снесло, когда эти «птички» взлетали.

Как ты вообще там оказался?

Меня пригласили дамы из ThundHerStruck. Их барабанщица не смогла поехать, а мы дружили. Мы до сих пор дружим, я их видел всего месяц назад. Сейчас они тоже делают трибьют Led Zeppelin. (Смеется). Кстати, они отлично играют, в своем деле они очень хороши.

А как ты попал в Michael Shenker Group?

(Смеется). Пытаюсь вспомнить, но не получается. Наверное, мне просто позвонили. Возможно, все произошло благодаря Николасу Костадимасу, тур-менеджеру Михаэля Шенкера, который также является европейским менеджером и тур-менеджером Steel Circle.

Когда ты выступал с MSG в Москве, у тебя возникли какие-то технические проблемы с барабанами. Что случилось?

Не помню. Наверное, сломалась педаль. Проблема в том, что когда ты используешь чужое оборудование, иногда оно оказывается невысокого качества или изношенным. Вчера я в первый раз за длительное время использовал арендованную барабанную установку и сразу же проломил пластик на бочке. Я играю очень мощно, так что мне требуется очень хорошее, профессиональное оборудование. Если кто-то поставит мне установку, одолженную у своего сына, ничего хорошего не будет, мне нужно профессиональное оборудование, иначе я его сломаю. Это неминуемо.

Официальный сайт Криса Слэйда: http://www.chrisslade.com  

Выражаем благодарность Павлу Потапову за организацию этого интервью.

Интервью – Сергей “BoBr” Бобрик
Перевод с английского – Роман Патрашов
Фото - Александр “SUMRAK” Нефедов
25 февраля 2011 года
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker