Эпидемия

Эпидемия
Жизнь – штука непредсказуемая

08.08.2011

Архив интервью

Если группа уверенно движется вверх по металлической лестнице, от нее не ждешь резких шагов в сторону. Преданные фанаты, энергичные концерты, сильный состав – к стабильности быстро привыкаешь, и любые изменения вызывают в первый момент сугубо негативную реакцию. Поэтому, когда на официальном сайте московских пауэр-металлистов Эпидемия появилась информация об уходе вокалиста Максима Самосвата, такое заявление повергло в шок практически всех поклонников коллектива. Недоброжелатели сразу же стали пророчить группе тупик  в конце тоннеля, но не тут-то было. Место вокалиста занял Евгений Егоров, который, несмотря на юный возраст, уже сумел себя проявить в таких группах, как Ренессанс, Ретрием и Колизей. А также выступить на одной сцене с Эпидемией в  постановке метал-оперы «Эльфийская Рукопись: Сказание На Все Времена». Женя не просто вписался в группу, он сумел привнести в Эпидемию глоток свежего воздуха, оставаясь при этом самим собой и не подражая предыдущему вокалисту. С Женей я и решил побеседовать в этот раз…

Многие твои фанаты хотят знать, как ты пришел к тяжелой музыке. С чего вообще все началось?


Все началось с альбома группы Эпидемия «Загадка Волшебной Страны». Этот диск мне принес один мой хороший друг, Сергей Королев. Скажу честно - с первого раза альбом мне не особо понравился, и этот диск, как и многие другие, нашел свое пристанище на самой дальней полке. Так и лежал он там до тех пор, пока мы с братом снова его не поставили в проигрыватель. Вот этот момент и стал ключевым, дав некое начало моему пути к тяжелой музыке.

Как назывался твой первый музыкальный коллектив, и как ты в него попал?

Найти свою первую группу мне также помог Сергей Королев. На тот момент он пел сразу в двух группах. Я ему тогда сказал, мол, зачем тебе две группы сразу, дай мне шанс тоже попеть. К тому времени я уже записывал какие-то вокальные партии на домашний микрофон. В ответ он дал участникам одной из своих групп (она называлась Ренессанс) мои контакты. Примерно через полгода ко мне обратился барабанщик Ренессанса, предложил прийти на прослушивание. Я пришел, и после прослушивания меня взяли в группу, в которой я пропел около двух лет. Затем меня пригласили в группу Ретрием, также на должность вокалиста. Первое время я пытался совмещать. Но из-за совпадения концертного графика меня, к сожалению, не хватало на две группы. К тому же было физически тяжело петь сразу в двух коллективах. В результате чего в Ренессансе мне нашли замену. А с Ретриемом я проиграл где-то год. Мы даже успели записать демо-пластинку. Но потом мне позвонил Рома Валерьев, с которым на тот момент мы дружили три года, и предложил петь в его коллективе Колизей. С тех самых пор я являлся вокалистом Колизея.

Почему ты решил покинуть Колизей? Группа не соответствовала твоим музыкальным предпочтениям?

Нет, группа соответствовала моим вкусам. Мне нравилось большинство композиций, но, к сожалению, не все. Был очень хороший коллектив, но со временем я начал от этого уставать, что-то приелось. К тому же, на тот момент явного продвижения вперед у группы уже не было. В итоге я нашел себе работу в театре Стаса Намина, а совмещать работу в театре и группу было достаточно тяжело, в результате чего я принял решение уйти из Колизея.

Но ведь у Колизея тоже были определенные достижения – вспомнить хотя бы множество концертов за границей, и это при том, что группа на тот момент занимала не самые лидирующие позиции в отечественном пауэр-метал…

Здесь все просто: иногда определенные контакты оказываются очень полезными. Были интересные знакомства с интересными людьми, в результате чего нам помогли организовать небольшой тур по зарубежным городам. На гастролях было все идеально, не было никаких организационных проблем. Мы почувствовали себя западными звездами. Пусть на наши выступления не всегда приходило много народу, но практически везде был теплый прием. Особенно запомнились такие страны, как Литва и Армения. Здесь нас принимали особенно жарко. Мне очень нравились эти гастроли, они делали наш коллектив более сплоченным. Когда же они закончились, настроение в группе начало ухудшаться…

Как думаешь, у группы Колизей был необходимый потенциал, который смог бы поднять группу на более серьезный уровень?

Да, изначально группа обладала таким потенциалом, и была заинтересованность, но что-то не зажглось. Видимо, не хватило искры, чтобы вспыхнула спичка.

А как ты считаешь, чего не хватило Колизею, чтобы выйти на уровень Эпидемии?

Отвечу так: жизнь – штука непредсказуемая. То есть, ты можешь попасть в некий поток, струю, а можешь и не попасть. Группа Колизей в свое время достигла определенного потолка. Эпидемия же попала в нужное русло с достойным творчеством.
У Колизея на сегодняшний день есть все необходимое, чтобы вырваться вперед. Ведь не газеты делают людей талантливыми, а люди сами должны быть, в первую очередь, талантливыми, и тогда о них будут говорить, их будут печатать в газетах. Но в нашей жизни почему-то происходит все наоборот – люди считают, что если они попали на страницы газет, то значит, что они талантливы. Ну, заговорят о них на день-два, а на третий день тебя забудут. А если у тебя есть талант, то этот талант будет жить вечно.

Сложно ли было принять решение об уходе из Колизея? Как отреагировали на это участники группы?

Да, было нелегко.… Все очень расстроились, включая меня. Это решение накапливалось постепенно. В свое время я тоже старался привнести в группу что-то свое, даже взять на себя часть ноши лидера, но из этого ничего не вышло. Просто пришло время расстаться. И это было вовсе не из-за Эпидемии, как считают многие. На тот момент я даже и не подозревал, что меня пригласят в группу. Я просто хотел немножко освободить себя для новых открытий, например, на театральном поприще. Мне хотелось походить по кастингам, попробовать реализовать себя в чем-то новом. Но пришло другое, не менее ценное. (Улыбается).

Заниматься вокалом профессионально не пробовал?

Да, я пробовал заниматься, под впечатлением той же самой Эпидемии. Я нашел прекрасного педагога, Екатерину Юрьевну Белоброву, с которым занимался Максим Самосват. Я взял у нее ровно четыре занятия, так как у меня потом благополучно закончились деньги. (Смеется). На тот момент я занимался курьерской работой, развозил музыкальные инструменты, и денег на подобные занятия мне не хватало. Екатерина Юрьевна очень отзывчивый педагог. Я думаю, что даже те четыре урока мне пошли лишь на пользу.

Ты также принимал участие в постановке второй части метал-оперы Эпидемии – «Эльфийская Рукопись: Сказание На Все Времена». Задумывался ли ты на тот момент, что ты станешь участником группы?

Говоря откровенно, мыслей таких не было. Были мысли, что быть вокалистом группы Эпидемии - это круто и в то же время нереально. Но в глубине души мне, конечно, этого очень хотелось. Поэтому это и пришло. Знаешь фильм «Секрет»? Фильм про то, что все мысли материальны. Что ты хочешь, о чем ты думаешь, то ты и получишь в конечном итоге. Да, ты можешь сказать, что ты этого не хочешь. Но если постоянно об этом думать, и в глубине души у тебя есть какие-то определенные чувства, то рано или поздно, шаг за шагом к этому придешь.

Когда Максим Самосват заявил о своем уходе из группы, у тебя были мысли о том, что тебе предложат занять его место?


Мне уже задавали этот вопрос.… Поначалу было двоякое ощущение: вроде бы как-то и радостно, так как появился шанс исполнения твоей юношеской мечты – стать вокалистом Эпидемии. А с другой стороны, некое уныние, так как из этой группы, которая тебе далеко не безразлична, уходит человек, которого ты ценишь и уважаешь.

А как тебе поступило предложение стать вокалистом? Было ли прослушивание, была ли конкуренция?

Прослушивания не было. Мне позвонил Юрий Мелисов, мы встретились, обсудили конкретные вопросы в плане занятности, условия, и в итоге мы оба пришли к решению, что такое сотрудничество нам вполне подходит.

Если бы на момент предложения Юрия ты все еще являлся вокалистом Колизея, то какое решение ты бы принял?

Скорее всего, я бы все равно принял предложение Юрия, но максимально пытался бы остаться в роли вокалиста в группе Колизей. Чтобы из этого вышло? Ничего хорошего. Кто-то все равно начал бы напрягаться, и я бы встал перед выбором между Эпидемией и Колизеем.

А что ты сейчас чувствуешь, когда выходишь на сцену в состеве Эпидемии? Ведь, как ты уже сказал, ты мечтал стать ее участником?

Сейчас немножко другие ощущения: уже нет той эйфории, которая была бы, если бы это все произошло года 2-3 назад. Сейчас ощущения более профессиональные: ты выходишь на сцену, делаешь то, что умеешь. Я не говорю, что идеален, но, по крайней мере, делаю то, что мне нравится. И нравится большинству людей, приходящих на выступление. Вот такие вот позитивные эмоции у меня возникают.

Первоначально не возникало конфликтных ситуаций с публикой? Ведь такая смена вокалиста для многих фанатов была сродни катастрофе.

Такую реакцию поклонников вполне логично было предположить. Естественно, у Максима Самосвата больше опыта, больше навыков, которые он получил за свою концертную деятельность. И, конечно же, Максим выше меня по уровню. Я это прекрасно понимаю. Но если не нравится – тут я уже ничем помочь не смогу. Насильно мил не будешь. Не нравится – не слушай, что я могу сказать? Без проблем тоже не обходилось: например с аппаратурой, так как новую технику я никогда до этого не использовал. Также на первый концерт пришло много народу, который хотел не послушать любимую музыку, а именно оценить. Поэтому я дико волновался, и в итоге облажался по полной программе. (Смеется). Я выступил тогда не лучшим образом. Но уже в белорусском туре мы исправили технические проблемы, и после нескольких концертов я втянулся в коллектив в полной мере.

Сложно было держать уровень Эпидемии на первых концертах?

Очень сложно. Ты поешь композиции, к которым ты давно привык, и которые в голове определенным образом у тебя уже звучат. И спеть по-другому ты их не сможешь. То есть, скопировать кого-то у меня уже не получится. Может, у меня и получается петь похоже на Максима, но конкретной такой задачи у меня нет. В этом и была главная проблема первых концертов.

Чувствуешь некую ответственность перед публикой, выходя на сцену?

Сейчас я чувствую бОльшую ответственность перед музыкантами, чем перед публикой. Перед публикой я стараюсь выкладываться на 100%, привнося что-то новое. Зритель – это вольная единица, у каждого есть своя точка зрения, свое мнение, и, к сожалению, всех под одну гребенку не загребешь.

Легко ли работать с Юрием Мелисовым?

Юра – человек своеобразный. Но так как я человек достаточно гибкий, то у нас все хорошо складывается в плане отношений. Да, бывают какие-то споры, но эти споры абсолютно обоснованные. Ведь у каждого человека есть свое мнение. Но, как правило, такие споры не перерастают в какие-то конфликты, все решается на мирном уровне путем переговоров.

Какие композиции Эпидемии тебе даются легко, а какие являются более сложными в исполнении?

Думаю, что моему голосу подходит более ранний материал, а именно композиции с альбома «Загадка Волшебной Страны». Может быть потому, что я к нему больше привык. Сложнее даются песни, при записи которых были задействованы сразу несколько вокалистов. В студии каждый вокалист при записи «навыкрутасничал», а ты должен на сцене за всех все это спеть.

А как ты оцениваешь последний студийник «Дорога домой»? Критика не обошла его стороной.

Мне вообще практически все творчество группы нравится. А по поводу последнего альбома – кто-то считает, что этой пластинкой группа потеряла свое лицо. Но я так не считаю. Альбом достаточно сильный. Хорошие песни, хорошие тексты, хорошее исполнение. Все как всегда.

Обращаешь ли ты внимание на реакцию людей в зале? Или же ты не зацикливаешься на публике во время концерта?

Бывает по-разному, в зависимости от настроения. Бывает так, что когда смотришь в зал, ты подмечаешь для себя какие-то жесты, мимику. А иногда выходишь на сцену и поешь в свое удовольствие. Как принято в театре – смотришь в какую-то определенную точку в зале поверх голов зрителей. И это создает иллюзию, что ты смотришь на зрителя, то есть любой человек принимает этот взгляд на себя. Но обычно я смотрю людям прямо в глаза, и не надо этим брезговать, ведь люди, которые приходят тебя послушать, хотят получить максимум энергии, максимум энергетического контакта с музыкантом. А для этого нужно посмотреть человеку в глаза. Не надо этого бояться. Но не все люди одинаково полезны. Бывают и такие, от которых стоит держаться подальше! (Смеется).

Сейчас пауэр-метал как музыкальный жанр потихоньку себя изживает. Не думаешь ли ты, что спустя какое-то время Эпидемия несколько потеряет свою нишу на тяжелой сцене?


Нет, я так не считаю. Повторюсь – я пою, мне это нравится, а об остальном как-то думать не хочется. Тем более, здесь еще немаловажным фактором является финансовая составляющая. С Колизеем в этом вопросе было очень сложно. Людей на концерты приходило мало, соответственно, и заработок музыканта оставлял желать лучшего. Приходилось чем-то жертвовать. В Эпидемии же я себя чувствую уверенней как в творческом плане, так и в финансовом. Я не отрицаю возникновения в будущем каких-то конфликтов, в результате которых в группе может произойти некий надлом. Я просто стараюсь об этом не думать. Ведь такие мысли притягивают негатив. У нас все будет прекрасно, у Юры светлая голова, у него есть много задумок, которые в скором времени воплотятся в жизнь. Талант не пропьешь! (Смеется).

Нет желания попробовать себя в несколько другом стиле? Например, Максим Самосват помимо группы Эпидемия записывался и выступал с рязанской группой Hatecraft, стиль которой далеко отличен от стиля Эпидемии.

Не хочу загадывать. Если будет что-то интересное, можно будет и попробовать. Не хочу себя ограничивать. У нас в коллективе принято так: мы заранее договариваемся, и если же кто-нибудь будет «против», мы все это обсуждаем и принимаем итоговое решение.

Наверняка уже сейчас у Эпидемии есть определенные задумки как по поводу нового альбома, так и дальнейших планов группы в целом. Сможешь что-нибудь рассказать?

Могу сказать только, что осенью хотим выпустить альбом баллад. Остальные вопросы к Юре. (Смеется). Да, есть определенные наработки и интересные идеи, но это все в процессе разработки. Ждите, и, надеюсь, мы вас не подведем!

Официальный сайт Эпидемии: http://www.epidemia.ru

Интервью и фото: Александр “SUMRAK” Нефедов
15 мая 2011 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker