В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Xe-None

Xe-None
Kings Of Dance Metal

17.07.2011

Архив интервью

Наши старые знакомые из Кирова – отличная дэнс-металлическая команда Xe-NONE – в начале 2011 года очень порадовали вашего покорного слугу своей второй полноформатной работой “Dancefloration”. Причем если дебютный диск “Dance Metal [Rave]olution” (2009) группа выпускала самостоятельно, то в этот раз в издателях значится один из ведущих российских лейблов – концерн «СОЮЗ». В промежутке между релизами музыканты успели сделать несколько ярких ремиксов группам с большим именем, дать массу концертов по России, освоиться на концертных площадках обеих столиц и даже съездить на солидный фест в Голландию – словом, Xe-NONE не сидят сложа руки. А значит, у нас есть немало тем для очередной беседы с этим талантливым коллективом, тем более, что он давно заслуживает куда большего признания, чем пока имеет.

Многие музыканты говорят, что сочинять и записывать второй альбом сложнее, чем первый – возникает груз ожиданий и ответственности, особенно если первый альбом удался. Справедливо ли это в отношении Xe-None? Каковы главные сложности, с которыми пришлось столкнуться при записи “Dancefloration”?

Fucker (гитара): Записывать второй альбом было непросто по причине недостатка времени. Всегда хочется уйти в отпуск на месяц-другой и записать на одном дыхании весь материал, чтобы сохранилась актуальность, и песни звучали более живо и монолитно. Половина песен на “Dancefloration” является материалом, не поместившимся на первый альбом, так как черновики были придуманы во время первого альбома. Так что второй альбом при всем своём разнообразии является не экспериментальным материалом, а идейным продолжением первой пластинки.

Newman (клавишные): Да, основная сложность – это нехватка времени. Всегда думаешь, что если бы еще месяцок, то все звучало бы иначе. Может, лучше, а может, и нет. Что сделано, то сделано.

Lexy Dance (вокал): Ну и, понятно, что присутствуют всякие чисто технологические аспекты типа – как что записать, да где гитары реампить, какое ещё прикупить барахлишко, чтобы релиз прозвучал лучше предыдущего. Но в итоге всё нужное было закуплено, гитары нам бодро отреампил ID (Сергей Боголюбский) из СЛОТ, а Chaotic Noiz/СОЮЗ нас не менее бодро издали!

Push (барабаны): Так как я не принимал участия в записи первого альбома, мне было особенно тяжело не только привнести что-то новое, но и не отойти от канонов.

В нашем прошлом интервью (2009 год) вы говорили, что новый на тот момент материал был готов в эскизах еще за два года до этого. Насколько ваши песни изменяются c момента возникновения «эскиза» до момента их записи? Не слишком ли длинным получается цикл работы над музыкой, или песня перед публикацией должна «созреть» и «вылежаться»?

Lexy Dance: Как показала практика, я тогда сильно погорячился. (Смеется). Да, с того момента было много скорректировано, но в целом на общем собрании группы по факту выхода альбома длительность работы над релизами была охарактеризована как «неприемлемая». Приложим все силы, чтобы в дальнейшем этого избегать. Потому что материала ещё более чем достаточно. И его надо быстрее выпустить!

Fucker: В идеале время создания песен хотелось бы намного сократить. Когда я пришёл в группу в 2006 году, у Ньюмана уже было много набросков, на которые мне предстояло придумать гитарные партии. Поэтому и получился длинный цикл работы над некоторыми песнями. Некоторые песни (например, “Dance Row”) в определенный момент сильно изменились в плане аранжировки, потому что первоначальный вариант песни очень не радовал. А есть песни, с которыми сразу понятно, что нужно сделать. Лично мне нравится работать в таком порядке: сначала создать черновик песни с партиями всех музыкантов, а потом через некоторое время уже допилить ещё до совершенства.

В том же интервью вы достаточно скептически отзывались о перспективах работы с российскими лейблами, однако для выпуска “Dancefloration” вы все-таки подписали контракт, причем с крупным концерном «СОЮЗ». Как вам это удалось? Оправдывает ли лейбл ваши ожидания в плане промоушна и дистрибуции?

Lexy Dance: Последние года два группа стала занимать ещё больше времени, и поэтому, взвесив все «за» и «против», я решил, что второй альбом лучше доверить нормальному лейблу. Когда мы заканчивали “Dancefloration”, то я уже примерно имел в голове картину - кто нас мог бы выпустить. Я сам до сих пор покупаю CD, и очень люблю Scooter и Fear Factory. Единственным лейблом, который выпускает обе эти банды - это «СОЮЗ». Потому я связался с Артёмом Иусом - A&R лейбла Chaotic Noiz, который является экстремальным подразделением «СОЮЗа», и предложил ему послушать наше демо. Через несколько дней Артём сообщил, что они ждут наш альбом. Это был тот случай, когда «один выстрел – одно попадание». На данный момент мы более чем довольны сотрудничеством. Диск издан достаточно нарядно, представлен в целой куче как онлайновых, так и вполне себе обычных магазинах. Наши забугорные слушатели имеют возможность приобрести альбом через нормального иностранного дистрибьютора, также оба наших альбома теперь продаются на Amazon и iTunes. Лепота. Ну а дальнейшее покажет касса. (Смеется).

Диск “Dance Metal [Rave]olution”, помимо всего прочего, отличался еще и очень интересным оформлением буклета. В этот же раз диск оформлен гораздо проще – с чем это связано?

Newman: Весьма внезапная точка зрения! В прошлый раз у нас был просто буклет, а в этот раз у нас модная раскладушка, слипкейс и лаковая клякса на слипкейсе, и на тебе — просто оформлен. Возможно, речь о содержательной части, ведь в прошлый раз все было оформлено под журнал, а в этот раз у нас традиционное оформление. Но мы решили, что второй раз делать стилизацию под журнал — это будет «боян», и не стали так поступать.

Один из самых неожиданных текстов на новом альбоме – это “Dreamcity”. Откуда у вас такая любовь к Нью-Йорку, если вы там никогда не были?

Lexy Dance: Наутилус Помпилиус в первые годы своего существования тоже не были, а вон какую красивую песню написали про «Гудбай, Америка». Просто хит для всех детских хоровых коллективов! Да, на самом деле, это моя индивидуальная шиза на тему Нью-Йорка, и я её навязал группе. Ещё мелким я смотрел в кинотеатрах фильмы про Данди-Крокодила, и тогда Нью-Йорк меня просто дичайшее заворожил – мечта сгонять туда и всё посмотреть своими глазами до сих пор бьёт мне в голову, но пока я больше занят делами группы и решением вопросов с недвижимостью, и мне не до Нью-Йорка.

Fucker: Да, никто из нас не был в Нью-Йорке, зато сам Нью-Йорк побывал у нас в телевизорах, фильмах, музыке.

Помимо песни про Нью-Йорк, у вас есть песня про Санкт-Петербург (“Northern Capital”), есть и своего рода посвящение Москве (пусть и кавер-версия). А нет ли желания написать что-нибудь про Киров?

Lexy Dance: Да, мы в некотором роде является последователями группы Кар-Мэн - не стесняемся писать и исполнять песни про города, с которыми у нас связаны какие-либо позитивные эмоции. Про Киров песня, конечно, будет. У нас в группе достаточно сильны патриотические настроения в отношении нашей малой родины и, поэтому рано или поздно мы напишем бодрый и зажигательный трек и про наш город.

Newman: Да, но только есть такой вот аспект - дело в том, что по воле темных сил над нашим родным городом нависло проклятие переименований. И здесь на память приходит песня Сектора Газа «Бомж», в начале которой Юра Хой сетует на то, что в связи с бесчеловечными темпами инфляции он морально устал переписывать текст и оставляет все как есть. Может быть, это здесь срабатывает как некий тормоз, типа писал про один город, а в итоге получилось про другой. В общем, как принято писать вКонтакте — все сложно!

Еще одна неожиданная песня на новом альбоме – “Blood Fire Snow”, пожалуй, самый экстремальный номер в истории Xe-NONE. Что вдохновило на ее создание? Кто-то в группе увлекается историей Второй мировой войны?

Lexy Dance:
Роман, я так понимаю, что тебя наш альбом вообще удивил. (Смеется). В “Dreamcity” неожиданный текст, “Blood Fire Snow” - неожиданный трек. Хотя, казалось бы, чего неожиданного – наш прошлый альбом тоже заканчивался достаточно экстремальным номером. Ну, и тут мы решили продолжить традицию – завершать альбом на драматической ноте. У нас изначально был прицел сделать действительно мощный и эпический трек, и когда я послушал черновик, присланный Ньюманом, то понял, что должен написать текст на действительно важную и волнующую меня тему. А так как я человек, выросший ещё при Советской власти, то тема Великой Отечественной Войны для меня глубоко личная и - не побоюсь этого слова – святая. И меня лично глубоко бесят любые попытки плеснуть говна в ту сторону – особо, когда это делается при поддержке государства. Все эти сванидзы и ему подобные «звёзды» пуБЛЯцистических передач на ОРТ или мощные усатые кинорежиссёры, осваивающие миллионные бюджеты на свои «шедевры», вызывают неодолимое желание как минимум плюнуть им в ноги, не вступая в диалог.

Newman: Ну, вроде в песне нет детального анализа конкретных битв, описания техники и сил сторон, главнокомандующих и так далее. Песня просто о героизме конкретных людей. Вся наша историческая память о Великой Отечественной — это нечто сродни всяким сказаниям о богатырях, народным эпосам, типа модной финской «Калевалы» или «Нибелунгов». Но если сравнивать с эпосами, то здесь речь идет о реальных событиях, о реальных людях, с которыми нас разделяют не сотни веков. Мы говорим о наших бабушках и дедушках. Между нами и Героями всего одно поколение — наши родители. В этом вся соль. То, что происходит сегодня, просто в голове не укладываются — потомки Героев, причем не каких-то там вымышленных героев комиксов, а реальных героев, совершивших фантастический подвиг и даже чудо, наперегонки открещиваются от достижений своих предков в погоне за подачками с барского стола «вероятного противника». В общем, мы просто обозначили свою позицию в данном вопросе. Можно считать это такой георгиевской ленточкой — мы помним, мы гордимся.

Fucker: На создание этого трека меня вдохновило, прежде всего, творчество Исана (Ihsahn). Ну и тема ВОВ всегда присутствует в наших разговорах между собой. Великий подвиг русского народа, про который многие уже начинают забывать и коверкать факты истории, должен всегда напоминать нашему поколению о той силе, единстве и храбрости, которых в нынешней России всё меньше и меньше.

Лекси, ты раньше говорил, что тебя не привлекает перспектива пения на русском языке, однако в “Blood Fire Snow” почти треть текста на русском. С чем это связано? Вы планируете как-то экспериментировать с русским языком в дальнейшем?

Lexy Dance: Да она и сейчас не особо привлекает. Ты же слышал, как мы говорим по-русски! (Смеется). Но в “Blood Fire Snow” часть текста, о которой ты говоришь, изначально написана для русских людей. И, собственно, кроме них она никого не касается. Но думаю, что если мы поставим себе нормальное русское произношение, то, поди, ещё и споём! (Смеется).

Все наверняка спрашивают вас о впечатлениях о выступлении в Голландии. У меня немного другой вопрос – это выступление вам как-то помогло «зацепиться» за европейский рынок? Поступают ли новые предложения о концертах за границей? Повысился ли интерес со стороны европейской прессы?

Lexy Dance:
На этот вопрос я тебе с полной уверенностью лучше бы ответил после нашего европейского мини-тура, который сейчас готовится. Пока же могу только сказать, что выступление на “Aaltjesrock 2009” в Хардервейке и рекомендации его организатора играют не последнюю роль в переговорах с западными промоутерами. Плюс уже с той стороны ведётся работа по окучиванию СМИ на тему рецензий и интервью и, надо сказать, что пресса, в том числе и голландская, достаточно благожелательно отзывается и о нашем новом альбоме.

Еще один вопрос о концертах. Вы уже четыре года регулярно выступаете в Москве, и я регулярно посещаю эти выступления, однако не могу сказать, что наблюдаю значимый рост количества зрителей. Что, на ваш взгляд, мешает раскрутке Xe-NONE в Москве, да и в России в целом, особенно сейчас, когда ваш альбом доступен практически в любом специализированном магазине?

Lexy Dance: Да, я думаю, что мы в 2008-2009 годах что-то в Москве зачастили. Ну и, видимо, как то приелись. Потому решено сделать паузу. 17 сентября мы отыграем в “Rock House” последний московский концерт в 2011 году и после этого приедем уже, наверно, только в 2012-м. А там посмотрим. Ну, и ещё думаю, что «неформатность» даёт о себе знать. Даже наши старые знакомые организаторы иногда говорят фразы типа «я до сих пор не понимаю, с кем вас ставить – с металлистами или электронщиками». Но то, что на наших концертах я регулярно вижу новые лица – это воодушевляет.

Fucker: Нам нужно ещё очень много трудиться, чтобы выйти на высокий уровень во всём: в написании песен, в выступлениях, в создании клипов. Ну и, конечно, сейчас мы уже понимаем, что без поддержки со стороны на голом энтузиазме и зарплатах участников группы далеко не уедешь.

Newman: Теперь надо засветиться саундтреком к мощному боевику от Балабанова или в блокбастере Бекмамбетова, тогда точно шмальнем!

В продолжение темы раскрутки – есть ли у вас планы снимать новые видеоклипы? И если да, на какие песни?

Lexy Dance:
Желание снимать клипы есть. Денег нет. Поэтому планы строить трудно. Пока отделаемся парой нарезок с концертов, чтобы как-то визуализировать треки с нового альбома, а там посмотрим.

Я помню, что в нашем прошлом интервью вы говорили о том, что не довольны звучанием “Dance Metal [Rave]olution”. Для февральского номера журнала “Chip” вы пересвели четыре трека с него. Можно ли сказать, что это окончательный вариант данных песен, который вас полностью устраивает, или вы хотели бы по возможности еще внести в него какие-то изменения?

Lexy Dance:
Нет. Всё равно не устраивает. Сами по себе исходники этих треков были не очень хорошими по качеству. Но я постарался сделать миксы более слушабельными. А то на альбоме я, чего греха таить, немного переусердствовал при мастеринге с лимитером. В итоге, про перегруженное звучание того релиза мне потом не сказал только ленивый. Ну что поделать, на ошибках учатся. Конечно, после выхода этих четырех треков начались хохмы на тему полной перезаписи альбома, но я отшутился, что только к 10-й или лучше 20-й годовщине релиза. (Смеется).

В записи вокала для новой версии “Slave On_Line” принял участие редактор “Chip” Илья Корнейчук. Как возник этот альянс? Для Ильи это первый опыт записи, или он, помимо журналистики, занимается еще и музыкой?

Lexy Dance:
О, он вообще фантастический человек. За нашим творчеством он следил достаточно давно – приходил на концерты, мы частенько переписывались с ним, а потом он предложил нам засветиться на приложении к журналу “Chip”. Я, честно скажу, офигел. И понятно, мы выразили бурное одобрям. Ну и когда он предложил записать свой вокал на “Slave On_Line”, то мы в порядке алаверды согласились. Тем более у него достаточно нефиговый как экстремальный вокал, так и чистый. Ему бы банду найти – было бы вообще круто! Тут ещё стоит сказать, что до этого он уже засветился с ребятами из Illidiance на аналогичном релизе в рамках журнала. Так что в резюме может смело писать «наличие студийного опыта»!

Вы частенько делаете ремиксы на песни других групп – как российских (Icon In Me, Oblivion Machine), так и западных звезд (Deathstars, Dope Stars Inc.). Как происходит такая работа – вы сами выбираете исполнителя и песню и предлагаете им свои услуги, или же к вам обращаются с просьбами сделать ремикс, а вы слушаете материал и соглашаетесь (или же не соглашаетесь)?

Newman:
Всегда по разному. Например, Icon In Me сами связались с нами и предложили песни для ремиксов, Oblivion Machine тоже. C Deathstars это была авантюра — участие в конкурсе мирового масштаба на общих основаниях, и оказаться в числе победителей было очень неожиданно и очень приятно. Dope Stars Inc – это едва ли не вторая попытка создания ремиксов, также на конкурсной основе. В тот раз мы не попали на диск, но зато были выложены на сайте. На данный момент создан аккаунт на сайте http://www.promodj.ru/http://www.xe-none.pdj.ru/, здесь как раз выкладываются ремиксы.

А как должен звучать идеальный ремикс на песню Xe-NONE? Не было ли идей привлечь кого-нибудь, например, с танцевальной сцены, чтобы сделать из какой-нибудь песни Xe-NONE хит для более, скажем так, традиционных дискотек?

Newman:
Например, на Интернет-сингле “Cyber Girl” есть наш ремикс на наш трек “Cyber Girl”. Вообще, честно говоря, я с диким уважением отношусь к тем людям, которые находят в себе моральные силы предоставить кому-то исходники своих треков с тем, чтобы затем услышать, казалось бы, свою песню, но уже не свою. Скажу прямо, у нас был опыт, когда мы предоставляли стемы для ремиксов разным энтузиастам, но удовлетворяющий результат не получили. Поэтому, наверное, сами, если соберемся (см. Нехватка времени).

Lexy Dance: Я думаю, что самый лучший ремикс нам бы могли бы сделать Scooter. Но им, судя по всему, пока совсем неинтересно этим заниматься. (Смеется).

Fucker: Да я думаю, что Ньюман сам хорошо с этим справится. (Смеется).

Лекси, ты как-то говорил, что помогаешь молодым группам записываться на своей студии. На твой взгляд, как развивается сцена в последние годы? Повышается ли профессиональный уровень? Кого из тех, с кем ты работал, ты бы порекомендовал к прослушиванию?

Lexy Dance: Ну, на запись я уже «положил». Сидеть и выслушивать «стопитсот» корявых дублей совсем неинтересно. У нас сейчас в городе появились энтузиасты, которым интересен именно процесс записи, а мне больше интересно сведение. Вот и мы дополняем друг друга таким образом. В целом, вроде бы позитивная тенденция есть. В этом году уже пара кировских групп выпустила свои релизы на федеральных лейблах – это мы и Центр Тяжести. Для нашего небольшого и далёкого от центра города это хороший признак. Сейчас я работаю над альбомами групп The Degradation – играют просто дико оголтелый панк-хардкор на стыке The Exploited и ранней Sepultura, у них тоже вроде бы есть какие-то договорённости о выходе. Далее делаю альбом ребятам из группы V-Ego – мрачный симфонический дарк в  духе 90-х годов с опусами по 8-10 минут, тоже достаточно крепкий по материалу – надеюсь, что они найдут издателя. И ещё сейчас работаю с командой StanLee – это такой Muse-подобный альт-рок с мощным женским вокалом. Ну, и вот HMR новый альбом делают – тоже приложусь. В общем, и в нашем городке какое-то шевеление присутствует. Что радует. Ибо это по любому лучше, чем убивать время на бухло и бессмысленные тусы.

Наверняка за время подготовки “Dancefloration” к изданию и после его релиза у вас уже появился новый материал. В каком направлении вы планируете двигаться дальше? В целом, чего нам ждать от Xe-NONE в ближайшем будущем?

Lexy Dance:
Да, конечно, материал есть. Он в работе – мы решили забить на dance metal и играть оголтелый кибер-грайнд! С дикими текстами на правую тему. Среди новых тем есть такие рабочие названия как “White”, “14 Words”, “Black Plague”… Хыхы. Шутка. Мы останемся верны раз и навсегда выбранному направлению – поэтому на следующем релизе вас ждут очередные 10 кусков dance-metal-угара без соплей и компромиссов. Рабочее название – “Kings of Dance Metal”!!! ALL HAIL!!!

Официальный сайт Xe-None: http://www.xe-none.com/ 

Интервью - Роман Патрашов
Фото - Илья "Caliban" Малых, Светлана "Erosch" Ерощенко
14 июля 2011 г.
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2020 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker