25.06.2011
Архив интервью | English versionТрудно поверить, но многие из тех, кто в начале 80-х стоял у истоков жанра хэви-метал, не только существуют, но и продолжают записываться! За последние несколько лет команды новой волны британского хэви сильно активизировались – свои новые альбомы выпустили не только гранды вроде Iron Maiden и Saxon, но и Stampede, и Spartan Warrior, а Battleaxe работают над материалом в студии. Вот и лондонцы Weapon недавно записали новый сингл “Ready 4 U”, надолго застревающий в голове. Оригинальные участники команды вокалист Дэнни Хайнс и гитарист Джефф Саммерс любезно ответили на все вопросы нашего портала. А рассказать им есть что.
Привет всем! Приятно видеть, что Weapon возвращаются с новым материалом! Расскажите, пожалуйста, о вашем новом сингле и видео “Ready 4 U”: как вы работали над ним?
Дэнни: Джефф Саммерс сочинил эту вещь в конце прошлого года, а процесс записи начался в феврале 2011-го, когда Джефф, Гевин (Купер, басист, ex-Killers, ex-Paul Di’Anno Battlezone) и Ян (Свитинг, барабанщик) записали основные партии в студии Scream в английском городе Кройдон. Я прилетел в Англию из Стокгольма в марте, чтобы записать вокал, а через несколько дней мы сняли видео на крыше театра “Harlequin” в Рэдхилле (графство Сюррей), добавив несколько кадров, снятых в ближайшем подземном переходе.
Джефф: Мы столкнулись с некоторыми проблемами при работе над “Ready 4 U”. Мы хотели, чтобы в записи эта песня «дышала», чтобы она не была перепродюсирована или слишком отполирована. Все инструментальные партии были сыграны с первого дубля. Песня живая во всех смыслах, ведь это и было конечной целью – мы хотели сохранить «живую» энергию, но при этом сделать песню подходящей для радиоформата. Мы дали двум парням из Великобритании шанс попробовать себя в продюсировании, но нам не очень понравился результат. Тогда Дэнни предложил кандидатуру Энди Рейлли из США. Энди работал с Дэнни над альбомом группы Paddy Goes To Holyhead, а также сотрудничал с Praying Mantis. И ему удалось сделать все так, как надо!
Последует ли за синглом продолжение в виде полноформатного альбома? Есть ли у вас контракт на выпуск диска?
Дэнни: Полноформатник будет называться “Bulletproof” и должен выйти в октябре-ноябре одновременно с туром, который мы планируем провести. У нас уже записаны кое-какие базовые партии, и эта работа будет продолжена в ближайшие недели. Несколько лейблов проявили к альбому интерес, но может получиться и так, что мы выпустим диск своими силами. Это зависит от того, что нам предложат лейблы.
Джефф: Мы воодушевлены новым альбомом! Наш новый состав дает жару! Новый материал должен многих удивить.
С выпуском “Ready 4 U” группа начала кампанию «Помогите Weapon вернуть рок в хит-парады». Вы рассчитываете на успех в британском хит-параде? Вообще, может ли в наши дни группа вроде Weapon возглавить хит-парад?
Дэнни: Эта кампания была задумана для того, чтобы привлечь интерес как к группе, так и к року вообще. В 2010 году в британский хит-парад попали всего два рок-сингла. Все остальное – это хип-хоп или откровенно попсовые песенки. Не могу сказать, смогут ли Weapon попасть на вершину хит-парада. Но могу отметить, что с такой отличной подборкой песен, что мы подготовили для альбома, у нас есть шанс побороться! Я надеюсь, что из нашей кампании выйдет что-то путное, и люди снова начнут покупать настоящие рок-альбомы.
Джефф: На данный момент реакция поклонников на нашу песню просто потрясающая. Кажется, народу она понравилась, а видеоклип занял 77 место в хит-параде YouTube по количеству просмотров в первый день после загрузки. Проблема заключается в том, что продвинуть новую рок-композицию на британском радио чрезвычайно тяжело. Но мы будем упорно трудиться и надеяться на лучшее.
Как вы думаете, почему сейчас музыкальная индустрия так сильно изменилась по сравнению с 80-ми?
Джефф: Музыкальная сцена в Великобритании меняется очень быстро, и так было всегда. Сейчас, да и на протяжении вот уже нескольких лет, здесь популярна музыка с привкусом хип-хопа. Есть один парень по имени Саймон Коувелл – он во многом определяет развитие музыкальной сцены здесь и пользуется влиянием в США. Ему принадлежит крупнейшая музыкальная программа “X Factor” на телевидении, он является владельцем одной из самых успешных компаний в шоу-бизнесе – SYCO. Ему же принадлежит крупнейший лейбл, его постоянно показывают по телеку, он всегда на первых страницах газет. Он продвигает хип-хоп, так что подростки просто беззащитны перед таким натиском…
Дэнни: Мне кажется, что за последние 20 лет музыкальный бизнес сильно изменился – что-то пошло на пользу, а что-то и нет. В 80-е многие группы, в том числе и команды NWOBHM, подписывали контракты с лейблами и получали большие авансы, но если их первый сингл или альбом проваливался в хит-парадах, то группы оставались без контракта. Те, кто умудрялся как-то продавать свои пластинки, никогда не зарабатывали на этом, потому что им приходилось возвращать авансы, возмещать стоимость записи в студии, расходы на рекламу, так что на «зарплату» денег уже не оставалось. Нынешним группам на самом деле и не нужны лейблы, ведь при помощи современных технологий музыканты могут легко записываться у себя дома. А с помощью Интернета, Youtube, Facebook и прочего группы могут продавать свои записи и мерчандайз в режиме он-лайн, получая весь доход самостоятельно. Учитывая, как сейчас идут дела, в ближайшие годы все рекорд-лейблы просто исчезнут!
Мне очень нравится, как звучит “Ready 4 U”, но если сравнивать ее со старым материалом, то стиль группы изменился. Какая музыка сейчас вдохновляет вас?
Джефф: Спасибо, Константин. Я рад, что тебе нравится новая вещь. Мы ей очень гордимся, и мы счастливы заявить, что мы все еще звучим как Weapon.
Дэнни: Я не думаю, что наш стиль так уж сильно изменился, просто мы немного его модернизировали. Нам с Джеффом всегда нравились и до сих пор нравятся рок-группы «старой школы» типа Deep Purple, Free, Led Zeppelin, Thin Lizzy и UFO. Хотя все эти группы знали толк в том, как зажигать, у них у всех было одно сходство: они сочиняли классные песни. И мы в Weapon старались делать то же самое. Если ты послушаешь вещи вроде “Mad Mad World”, “Midnight Satisfaction”, “One Night Stand” или «эпичную» балладу “Olivia”, то сам сможешь услышать, что в них есть классные мелодии и цепляющие фрагменты. На мой взгляд, они прошли проверку временем. Так что меня, как и прежде, вдохновляют вышеназванные группы, ну и плюс команды вроде Foo Fighters, Metallica, Iron Maiden. А еще я люблю Дэна Рида – как старые, так и новые его вещи.
Недавно у группы поменялся состав. И если басист Гевин Купер достаточно известен, то вот барабанщик Ян Свитинг – нет. Не могли бы вы его представить и рассказать, как вы с ним познакомились?
Дэнни: Ян никогда не играл в именитых группах. Джеффу довелось увидеть, как Ян играет в разных командах в Лондоне и его окрестностях, и хотел было предложить его кандидатуру для Statetrooper, а когда мы решили реформировать Weapon, то Ян стал очевидной заменой Брюсу (Брюс Бислэнд, бывший барабанщикWeapon).
Джефф: На самом деле, Ян вот уже несколько лет является моим другом, он уже достаточно долго знаком с нашей музыкой. Ему нравится материал Weapon, который прекрасно подходит его стилю игры.
Предыдущий басист покинул группу из-за болезни. Что с ним случилось? Успел ли он принять какое-то участие в работе над “Ready 4 U”?
Дэнни: У База проблемы невралгического характера. В итоге он совсем не видит одним глазом и испытывает просто невыносимые головные боли. К сожалению, он не может выступать с нами на концертах. Он не принимал участия в сочинении “Ready 4 U”, однако мы планируем записать одну-две его песни для нового альбома. Он был значимой частью оригинального состава, и мы хотим, чтобы Баз и дальше был вовлечен в дела группы.
Джефф: Баз и Дэнни уже долгое время являются близкими друзьями, и сам Баз страстно хотел бы снова выступать с нами. Он, как и Брюс, всегда будут частью этой группы, и мы постараемся держать их в курсе всего того, чем мы занимаемся.
Дэнни, насколько я понял, сейчас ты живешь в Швеции. Что заставило тебе переехать в эту страну?
Дэнни: Я переехал туда около трех лет назад. Причина – это моя жена Малин, шведка по национальности, у нас с ней есть пятилетний сын. Мне кажется, Швеция – более подходящее место для того, чтобы растить детей. К тому же, оттуда достаточно легко добираться на концерты по всей Европе.
Дэнни, у тебя также есть другая группа - Paddy Goes To Holyhead, название которой смахивает на Frankie Goes To Hollywood. Расскажи об этом коллективе.
Дэнни: Paddy Goes To Holyhead собрались в середине 80-х. Несколько друзей собирались совместно отмечать свои дни рождения и хотели попутно устроить дискотеку. Я сказал им, что ради такого случая я мог бы собрать группу. Эта тусовка и стала первым концертом для Paddy Goes To Holyhead. После этого нам предложили выступить еще несколько раз, и все оказалось гораздо серьезней, чем я даже мог мечтать. За последние 25 лет мне посчастливилось выступать в этой команде вместе со «сливками» британского рока, включая Энди Скотта и Мика Такера из Sweet, Фила Лэнзона из Uriah Heep, со мной играли и мои коллеги по Weapon – Джефф Саммерс, Брюс Бислэнд и Баз Даунс, а среди гостей были Дэйв Мюррей из Iron Maiden, Нил Мюррей и Мэл Гэлли из Whitesnake, Брайан Робертсон и Даррен Вартон из Thin lizzy, Дэйв Хилл и Дон Пауэлл из Slade, Тино и Крис Трой и Энди Берджесс из Praying Mantis. Нам также выпала честь быть приглашенными на 40-летний юбилей барабанщика Queen Роджера Тэйлора.
Джефф: У Paddy Goes To Holyhead, где бы они ни выступали, всегда найдутся многочисленные и очень верные поклонники. В Англии эта группа стала очень и очень популярной в качестве гастролирующей команды.
Учитывая, что в твоем коллективе выступали братья Трой из Praying Mantis, равно как и их нынешние коллеги Энди Берджесс и Бенджи Рид, тебя никогда не приглашали стать вокалистом Praying Mantis?
Дэнни: Нет, стать вокалистом Praying Mantis меня никто не просил, потому что эти парни прекрасно знают, что хотя мне и нравится их материал, мой вокал совсем не подходит к такой музыке.
Давайте немного поговорим о начальном этапе истории Weapon. В 80-х у группы был паблишинг-контракт с Virgin, но до подписания контракта на запись альбома дело так и не дошло. Почему так получилось?
Дэнни: Потому что наши менеджеры оказались просто парой говнюков. Больше тут и сказать нечего!
Джефф: Мы были молоды и наивны и доверили тем людям нашу карьеру… Это было ошибкой. Как группа мы в то время только прогрессировали.
Свой первый сингл Weapon выпустили в 1980 году, хотя в репертуаре команды было много прекрасных вещей. Почему выбор пал именно на “Mad Mad World” и “Set The Stage Alight”? И не могли бы вы рассказать о песне “Olivia” – кто написал эту прекрасную вещь?
Дэнни: Мы выбрали “Mad Mad World” в качестве первого сингла, поскольку нам казалось, что это достаточно коммерческая вещь, а вот “Set The Stage Alight” предназначалась для любителей потрясти головой. В итоге, все обернулось так, что “Set The Stage Alight” стала более популярной, достигнув второй строчки рок- и метал-чартов газеты “Sounds”. Ну а мою любимую вещь Weapon, “Olivia”, Джефф написал, когда увидел актрису Оливию Хасси в фильме «Ромео и Джульетта» 1968 года.
Джефф: О песнях вроде “Midnight Satisfaction”, “Liar!”, “Olivia” или “Remote Control” многие вообще могли бы и не узнать, если бы нам не подвернулась возможность выпустить их на альбоме в 2003 году. Только по этой причине мы согласились выпустить их.
Похоже, что после выпуска сингла “Mad Mad World” вас считали группой, способной достичь большого успеха, но этого так и не произошло. Что пошло не так? Почему вы так и не стали популярными?
Дэнни: Могу лишь повторить уже сказанное – всему виной некомпетентность менеджеров!
Джефф: Знаешь, Константин, это трудный вопрос. Я уверен, что существовало множество молодых и талантливых групп, которым так и не посчастливилось полностью реализовать себя из-за плохого руководства и никчемных советов. Остается только догадываться, сколько же прекрасной музыки мы, как слушатели, оказались лишены по этим причинам.
Weapon гастролировали с Motorhead, а также выступали сольно по всей Британии. Наверняка у вас есть в запасе смешные истории с гастролей.
Дэнни: О да, предостаточно. (Смеется)
Джефф (хохочет): Давай просто скажем, что такая молодая группа, как мы, стремительно попав в ситуацию, когда мы могли выступать на наших любимых площадках с одной из самых заметных и успешных групп своего времени, смотрела на это все с раскрытыми от удивления глазами.
Почему группа тогда распалась? Это связано с недостатком популярности, или были другие причины?
Дэнни: Это опять-таки связано с менеджментом. В туре с Motorhead мы буквально рвали задницы, чтобы заработать себе репутацию. Затем у нас были собственные гастроли, которые также вызвали сильный резонанс. А после окончания гастролей оказалось, что у наших менеджеров ничего для нас больше не запланировано – ни контракта на выпуск пластинки, ни новых концертов, денег нам тоже не заплатили, так что у нас был только один путь – разойтись.
Джефф: Мы внезапно оказались в ситуации, когда у группы просто не было возможности продолжать работу… Это были очень печальные времена!
В 2003 году группа выпустила сборник “Set The Stage Alight”, в который вошли 4 демо-трека (“Remote Control”, “Light Of The World”, “Killer Instinct”, “Things You Do”). Где и когда они были записаны? Не хотели бы снова выпустить этот диск, ведь сейчас его и не достать нигде?
Дэнни: Диск вышел на лейбле Zoom Club, но эти люди оказались еще одной кучкой засранцев. Сейчас нас с ними не связывают контрактные обязательства, так что к 30-летнему юбилею группы мы выпустили альбом в цифровом виде на iTunes. В ближайшем будущем мы, вполне возможно, выпустим этот сборник на обычном компакт-диске. Сами демо были записаны в маленькой студии в Вест-Кеснгтоне (Лондон). Да, и мы планируем перезаписать их, чтобы включить в новый альбом.
Джефф: Да, нам очень хочется снова выпустить тот сборник, и как можно скорее!
Песня “Set The Stage Alight” попала в сборник Ларса Ульриха и Джеффа Бартона “NWOBHM ’79 Revisited”, но вы постоянно говорите, что вы не имели отношения к NWOBHM. На ваш взгляд, что отличало Weapon от других команд?
Дэнни: Мы были и до сих пор являемся частью NWOBHM. Мне кажется, тогда мы просто имели в виду, что мы были более мелодичными, то есть у нас были песни с цепляющими мелодиями и припевами. Я горжусь тем, что являюсь частью NWOBHM и тем, что мы вдохновили парней вроде Metallica.. Просто послушай их песню “Hit The Lights”, записанную несколько лет спустя после выхода "Set The Stage Alight”. Ларс как-то сказал Джеффу Саммерсу и Брюсу Бислэнду, что Metallica открывали этой песней свой сет в начале своей карьеры.
Джефф: А мне кажется, что мы и не подозревали о том, что мы относимся к NWOBHM, это был просто ярлык. У большинства групп тогда был свой подход к музыке. К примеру, Iron Maiden не были похожи на Def Leppard, Saxon никогда не звучали как Diamond Head, а мы не звучали как Praying Mantis. Мы просто играли ту музыку, которую любили, и у нас у всех были разные источники вдохновения.
Джефф, какие у тебя остались воспоминания о группе Wildfire? Мне кажется, это одна из самых недооцененных групп своего времени!
Джефф: Отличные воспоминания. Wildfire были чертовски талантливой группой, и большинство ее участников до сих пор остаются хорошими друзьями. Первый альбом “Brute Force And Ignorance” (1983) был записан буквально за месяц, а я присоединился к команде примерно за две недели до этого. Мартин (Бушелл, гитарист), Пол (Марио Дэй, вокалист) и Брюс (Бислэнд) к тому моменту уже собрали группу и подыскивали еще одного гитариста, который мог бы сочинять песни, поэтому они обратились ко мне. В тот момент я играл и репетировал с разными группами, пытаясь понять, в каком же направлении мне двигаться дальше. Я поиграл в Tytan, Angelwitch и ранней версии Airplane, но после Weapon все эти команды мне как-то не подходили. Когда же появился шанс снова поиграть с Брюсом, то мне показалось, что это будет самым правильным решением. Мы подписали контракт с бельгийским лейблом Mausoleum еще до того, как группа была полностью укомплектована. Первым же «настоящим» альбомом Wildfire стал “Summer Lightning” (1984) – к тому моменту мы стали настоящей группой. “Summer Lightning” записывался в студии “Shepperton Film” (известная студия в английской киноиндустрии). Мы настраивали аппаратуру в старой церкви, а песни записывали при помощи передвижной студии Rolling Stones. Мы были настоящими приятелями и наслаждались компанией друг друга. Мы также гастролировали с Blue Oyster Cult, давали сольные концерты и выступали на некоторых европейских фестивалях и даже на британском телевидении.
Вместе с Мартином Бушеллом вы составляли прекрасный дуэт гитаристов. Не мог бы ты рассказать о Мартине? Тебе не хотелось бы поработать с ним еще раз?
Джефф: Мартин – очень талантливый музыкант, выдающийся гитарист, и он до сих пор остается одним из моих лучших друзей. Мы прекрасно взаимодействовали с ним, потому что мы понимали возможности и стиль игры друг друга. Мы работали над тем, чтобы отлично звучала вся группа, а не только мы с ним. Мне кажется, мы с ним составляли неплохой композиторский тандем. Сейчас Мартин работает в сфере продюсирования и менеджмента и даже сочиняет песни для разных популярных артистов - не помню уже, для кого, но это, в основном, американские поп-исполнители. Если нам и доведется снова поработать вместе, это случится, скорее всего, в процессе сочинения и записи песен… Но никогда не говори «никогда».
Когда Wildfire распались, вся группа за исключением Пола Марио Дэя присоединилась к вокалисту Гари Бардену в Statetrooper, и дебютный альбом этого коллектива звучит очень похоже на Wildfire. Вы использовали какие-то наработки, которые изначально задумывались для Wildfire?
Джефф: Да, “Veni, Vidi, Vici”, “She Got The Look”и “Set Fire To The Night” сочинялись для следующего альбома Wildfire. Statetrooper, по сути, и являлись продолжением Wildfire, так что группа и должна была звучать как ее прототип.
А что ты скажешь о Гари Бардене? Легко ли было работать с ним?
Джефф: Гари – прекрасный певец и явно недооцененный композитор. Он обеспечил MSG половину успеха, ведь он написал все тексты и вокальные мелодии для тех классных песен, которые стали результатом сотрудничества с Михаэлем Шенкером. С ним было очень легко работать, ведь он настоящий джентльмен. Мы до сих пор дружны с Гари.
Почему Statetrooper в 80-е годы выпустили только один альбом?
Джефф: Можно я тоже скажу, что это было из-за плохого менеджмента? У нас в группе были отличные отношения, и мы были готовы записать еще один альбом. Мы вернулись из европейского турне и снимали видео, которого я так и не видел до сего дня, но у нас просто не было денег. Мне пришлось найти нормальную работу, чтобы обеспечивать семью.
Statetrooper вернулись к жизни в 2004 году с альбомом “The Calling”. Хорошо ли его приняли журналисты и поклонники? И как обстоят дела в группе сейчас?
Джефф: Да, я очень горжусь “The Calling”. Его хорошо приняли, диск разошелся тиражом более 25.000 копий. Некоторые рецензенты в США задавались вопросом, почему же Statetrooper сочиняли такой классный материал, а MSG – нет. Нас всегда хорошо принимали, и нам было в кайф играть вместе. Мы выступали на разных крупных фестивалях в Европе и Великобритании, давали сольные концерты. Однако в тот момент, когда мы работали над продолжением “The Calling”, Гари получил приглашение вновь вернуться в MSG. Гари положился на свое чутье, но в Statetrooper он был куда более счастлив, ведь в этой группе было больше демократии. Сейчас команда не функционирует, а все мои усилия направлены на Weapon – мою первую настоящую группу!
И наконец, ваши пожелания поклонникам!
У нас очень преданные фанаты, и трудно поверить, что спустя 30 с лишним лет люди все еще любят нашу музыку! Как бы то ни было, мы хотим донести нашу музыку и до новых фэнов, так что всем, кто знает о нас или только собирается нас послушать – ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Официальный сайт Weapon: http://www.weaponrock.com
Константин “Hirax” Чиликин
25 июня 2011 г.
© HeadBanger.ru