20.05.2011
Архив интервьюВышедший в прошлом году альбом питерской группы Август «За чертой» стал для многих весьма приятным сюрпризом – ветераны хард-н-хэви записали, пожалуй, один из лучших релизов в своей дискографии, который не только не уступает, но и в чем-то даже превосходит их классические пластинки. При всем при этом очень странно наблюдать тот информационный вакуум, что сложился вокруг группы, ведь о ней практически не пишут даже в специализированных журналах (при том, что иные молодые команды, у которых и заслуг, и творческих находок в разы меньше, буквально не вылезают из первых полос этих самых изданий). Вокалист Августа Павел Колесник любезно согласился ответить на наши вопросы, рассказав немало интересного как о последних событиях, так и о делах уже минувших.
Почему потребовалось столько времени, чтобы его выпустить «За чертой»?
Начнем с того, что становление группы, начиная с 2002 года, было крайне тяжелым. Через команду прошло огромное количество музыкантов. Мне пришлось очень долго подбирать подходящих людей. К сожалению, многие ребята не прижились, как например, братья Осинские. Они оказались слишком амбициозными, вплоть до того - и я не побоюсь открыто это говорить - что они решили найти вокалиста, убрать меня и работать под брендом «Август». Пришлось расстаться с ребятками, какими бы хорошими музыкантами они ни были. Я искал новый состав, искал музыкантов, и, слава Богу, вот уже два года мы работаем стабильным составом.
С любым составом нужно много репетировать и тщательно готовиться к записи альбома. Так не бывает, чтобы коллектив только собрался и через короткое время выдал альбом… Только из-за того, что у нас были всевозможные проблемы с составом, с репетициями (все музыканты работают где-то), очень проблематично собрать всех вместе. Дай Бог, если один раз в неделю мы репетируем. Каких-то три часа, этого маловато, чтобы сделать целую программу, а уж тем более альбом, потому что альбом требует к себе тщательного подхода. Вот именно с этим был связан перерыв в пять лет между альбомами. Когда состав меняется, делаешь старый материал, а до нового руки не доходят. И когда мы наконец-то определились с составом, которым мы сейчас работаем, мы выпустили альбом и рассчитываем с новым не затягивать - надеемся, что он выйдет в этом, 2011 году.
Раз уж мы заговорили о переменах в составе, хочу спросить и про Александра Казареза, с которым была написана песня «Новый бой». Мне кажется, что в творческом отношении ваше сотрудничество получилось просто замечательным. С ним не сложилось на персональном уровне?
По определенным причинам он перестал ходить на репетиции, и это стало происходить все чаще и чаще. Меня такая ситуация, мягко говоря, достала, и, в конце концов, я не вытерпел. Саша хороший друг, я его знаю лет 25, наверное. Да и в техническом плане все было не настолько хорошо. На концертах он «киксовал», а когда вокалист выходит на сцену и слышит, как «киксуют» его музыканты, слушая их, сам начинает лажать. Сейчас у меня проблем с этим нет, я понимаю, что у меня за спиной хорошие музыканты, стена! И я выхожу на сцену и спокойно пою. И не важно, больной я или здоровый.
На диске «За чертой» вновь присутствуют песни авторства вашего бывшего клавишника Олега Гусева – «Тоннель» и «Черный ворон». Почему вы вновь решили обратиться к ним?
Мы к ним не вновь обратились. Просто мне жаль песни – очень красивые, – которые не были никогда изданы. Я считаю, что «Тоннель» - это уникальная песня, и поэтому она нашла свое место на последнем альбоме. Что касается песни «Черный ворон», то она должна была войти в альбом «Идол», который так и не вышел в свет. Это должна была быть песня о рэкете. Сейчас эта тема не совсем актуальна, поэтому мой хороший друг, петербургский поэт Андрей Романов предложил стихи, которые можно услышать на окончательной версии. Песня, на мой взгляд, вносит живую струю в альбом – она такая ритмичная, заводная. Это концертная песня. Ну и еще раз повторюсь, что, на мой взгляд, «Тоннель» - это песня-красавица, в ней все сделано, как надо.
А как вообще Олег Гусев относится к тому, что вы используете его идеи?
Он очень спокойно к этому относится. Я с ним иногда перезваниваюсь. Человеку ничего не жалко. Да и чего ему жалеть? Слава Богу, все его песни звучат. Сам он серьезно занимается клипами (он известный клипмейкер). И я считаю это вполне нормальным.
Понимаю, что следующий вопрос несколько абстрактный, но все-таки – как вам пришла в голову идея прекрасной песни «Мир без любви»?
Я написал ее, если не ошибаюсь, еще в 2003 году. В то время я работал на радио «Теос», в качестве ведущего прямых эфиров и музыкальных программ. Я – верующий человек и этого не скрываю. В этой песне раскрывается суть того, что человек забыл о правильном понимании слова «любовь». Сейчас любовь понимается, как правило, исключительно как чувство между мужчиной и женщиной, переходящее в секс. На самом деле, любовь подразделяется на три ипостаси: любовь-эрос – физическая любовь, филио – родственная, и агапе – духовная любовь, о которой и говорится в этой песне. Пока мы не будем правильно понимать слово «любовь», пока мы не будем искренне относиться друг к другу, мы этот мир не изменим, а песня-то как раз об этом. Я сейчас уже с трудом вспомню, как я ее написал. Ну, написал, видимо, как-то… (Смеется).
Я свершено ничего не имею против христианской тематики песен, но хочу спросить: как эти песни сейчас воспринимаются публикой? Многие помнят вас по песням вроде «Гонка», «Демон», и вдруг люди обнаруживают, что на последних альбомах вы стали петь на духовные темы.
Знаете, я отвечу на это так. Раньше, в Советские времена, мы могли играть только то, что можно было играть официально. В программе обязательно должны были присутствовать песни советских композиторов… А с приходом к власти Горбачёва нам стало дышать гораздо легче, потому что был «открыт занавес» для тяжёлой музыки в нашей стране и мы, как люди, тяготеющие к року, быстренько перестроились. Тогда всё решал Олег Гусев. Ну а сейчас я решаю, что будет звучать в группе, поскольку на сегодня являюсь ее лидером, но и остальные музыканты не против этой тематики, потому что петь о том, о чем поют большинство групп – о портвейне, о женщинах легкого поведения, о наркотиках… ну, не хочу. Я хочу петь о чем-то философском и считаю, что в данном случае классика хард-н-хэви очень хорошо сочетается с духовной тематикой. Мне кажется, что пора уже людям задуматься, куда мир катится.
Наши поклонники, которые знают Август и ходят на концерты, с удовольствием принимают эти песни. Для меня было большим открытием и удивлением, когда песня «И капает кровь» стала хитом, хотя один из музыкантов группы, когда я ему предложил эту песню, сказал: «Паша, что ты такое написал? Кому это надо?» Сейчас ее просят на каждом концерте и поют вместе с нами. Приятно, когда все наши песни, даже новые, поёт молодежь. Мы были на фестивале «кРок на майбутне», в Херсоне на Украине, в качестве хэдлайнера. Удивительная штука Интернет! Молодежь, около 20 тысяч человек, пела вместе со мной все наши песни. Вот это и есть ответ на вопрос, как относятся современные слушатели к нашим духовным песням – их поют, их знают наизусть, и это дорогого стоит.
В прежние времена тексты песен для Августа сочиняли другие люди. Насколько вам комфортно было исполнять их?
Мне всегда было комфортно петь вещи Августа, потому что я полюбил эту группу задолго до того, как в ней появился. К сожалению, мой предшественник на месте вокалиста Андрей Рублев (Степанов) оставил этот мир. Тогда я ходил на концерты Августа и думал: «Почему я нахожусь среди зрителей? Ведь мое место там, на сцене..! Я могу спеть не хуже!» Вот такие, слегка амбициозные были мысли, но уже тогда для меня Август был группой номер один! Мне безумно нравились и вокальные партии, и аранжировки песен, и мне самому хотелось все это петь. Вот что называется, мысль материальна – мне так хотелось этого, и я в итоге добился результата! Благодаря Саше Назарову, бас-гитаристу группы Форвард, участнику Электроклуба и Форума, я оказался в группе «Август». Когда я в 1976-1978 годах служил в армии, я именно с Сашей Назаровым разъезжал по концертам, фестивалям, и он очень долго пытался меня куда-нибудь пристроить, и вот, наконец, пристроил в Август – в команду, в которую я мечтал попасть.
В Сети выкладывался вариант обложки, с которой должен был выйти диск «За чертой», но в итоге он вышел с другим оформлением. Почему вы решили поменять обложку?
На форумах очень многие начали меня «клевать»: «Опять этот штамп! Опять лица на обложке!» Сам я прослеживаю смысл того, что делаю, но всем, оказывается, это не объяснишь – всё надо разжёвывать. Я пою песни на духовную тематику и не хочу тьмы в оформлении альбомов. В итоге я все-таки сделал тьму, но в ней, на мой взгляд, очень много света, если приглядеться: идут странствующие монахи–музыканты – у кого-то из под полы гитара торчит, у кого-то – палочки барабанные... Но идут они куда? Они идут к Свету, к Звезде! И, переворачивая альбом, мы видим рассвет. На самом деле, в этом оформлении заложен глубочайший смысл, поэтому я повелся на пожелания слушателей и поменял обложку.
А как возникла идея переработать песню «Один» с альбома «Август – это сейчас» (2003)? Это как-то связано с уже обозначенными проблемами в составе?
Да, и это тоже. Если вы обратили внимание, то аранжировка в корне отличается. На последнем альбоме она именно та, которую я написал изначально. В 2003 году Гене Ширшакову, с которым я начинал возрождать команду, очень не хотелось играть чужие песни. Когда я услышал конечный результат, я понял, что человек просто записал партию гитары для первого куплета и тупо скопировал ее и на второй куплет. В итоге, песня получилась однобокая, что ли… В ней не было творчества, не было синкопированных моментов, все было просто ровно сыграно. На мой взгляд, в 2003 году вещь получилась безликой, ну и в 2010-м мы решили ее переделать.
Почему после записи альбома в 2003 году вы прекратили сотрудничать с Геннадием Ширшаковым?
К сожалению, Гена не был ориентирован на упорную работу. При всём моём к нему уважении, нам не суждено было идти вместе. Расстались, как расстаются многие музыканты…
Название альбома «Август – это сейчас», как мне кажется, намекает на то, что настоящий Август – это тот, что сейчас действует, а не тот, что был в 80-е.
Это название придумал непосредственно Гена Ширшаков. Он убедил меня, что нужно назвать диск именно таким образом, мол, что вот мы сейчас собрались, именно сейчас это все и происходит – смысл в этом заключался. У меня было какое-то другое название, сейчас я уже и не вспомню, но Гена настоял именно на своем варианте, и я не стал с ним спорить.
Хочу немного отклониться от творческих вопросов и спросить об оформлении альбома «Абсолют на все» (2005). На таком варианте оформления настояла фирма-спонсор?
Да, это было их условие. Собственно, оттуда же появилась и сама песня «Абсолют». Я написал стихи на музыку Леши Осинского (гитара), но потом выяснилось, что это музыка не его, а того вокалиста, которому они предлагали работать в Августе вместо меня. Этот певец мне позвонил (он оказался порядочным человеком), рассказал, что происходило за моей спиной, и заметил, что песню «Абсолют» написал не Леша Осинский, а он сам, так что мы можем смело ее использовать. Что же касается истории со спонсором, то у моей жены с братьями был семейный бизнес – компания испанской керамической плитки «Керамический Рай». И их главный поставщик, директор фирмы «Абсолют-Керамика», как-то был у нас дома в гостях, и я поставил ему запись с концерта Августа. Он мне и предложил сделать альбом, после чего все пошло-поехало, но у него было условие, чтобы была песня, посвященная «Абсолюту», и соответствующее оформление. На обложке альбома я о кафель разбиваю гитару – это говорит о том, какой хороший кафель. Кто бы что ни говорил, спонсор есть спонсор! Что я могу ему сказать? «Вы дайте мне денег, а я не буду делать то, что вы хотите..?» Я ставил перед собой задачу, чтобы Август записывал альбомы, чтобы эти альбомы выходили, и люди имели возможность их слушать. Даже сейчас, когда вышел новый альбом, я с этого ничего не имею. Моя задача - чтобы диск был доступен людям. Меня часто спрашивают, почему Август выставляет на своем сайте все песни для свободного скачивания? Некоторые делают это фрагментарно, а мы – целиком. Но я убежден в том, что все, что делает музыкант, он делает для слушателей! Что, я для себя это делаю? Всем дам кусочки, а сам буду купаться в своей музыке? Нет, я считаю, то, что делает музыкант - есть достояние народа, такова моя позиция.
Ваша позиция понятна, хотя с коммерческой позиции она, наверное, не самая выгодная.
С коммерческой точки зрения надо действовать совсем по-другому. Надо, чтобы нас хоть как-то замечали. Ведь нас почему-то категорически не хотят видеть. Не знаю, может какая-то боязнь присутствует. Многие, посмотрев концерт Августа, говорят (и это не мои слова), что Ария отдыхает. Я не знаю, по каким критериям они оценивают и сравнивают, но такое имеет место быть. Мне, с одной стороны, это приятно, но я всегда говорил, что музыка – это не спорт, мы все делаем одно дело. Поэтому мне, немного обидно, что нас не хотят видеть сильные мира сего. Хотя надо отметить, что в этом году нас пригласили в Малоярославец, причем наш выход будет в 19 часов, а через час после нас выходит на сцену Ария. Очень хотелось бы, чтобы организаторы таких мероприятий понимали, что мы не новички и играем достаточно серьезную музыку. На концертах я вижу, что народу наше творчество нравится.
Давайте поговорим о делах давно минувших. Вы родом из небольшого города Собинка, Владимирской области. Вы увлеклись рок-музыкой именно там или это пришло позже?
Позже, конечно же, позже. Я пришел в группу Август, когда она исполняла нью-вэйв, и когда разрешили играть рок, я с группой переродился в музыкальном отношении. При всем при этом, я слушал самые разные группы, самую разную музыку – и джаз, и рок, и трэш… Что я только не слушал. Я начал петь с 13 лет и своим учителем по вокалу считаю Валерия Ободзинского (вечная ему память!). Мне безумно нравились наши советские исполнители. Я тоже слушал The Beatles, мне они нравились, но я не могу назвать Пола Маккартни или Джона Леннона своими учителями. Я больше воспитан на советской эстраде, и это, наверное, чувствуется. Просто там, где я рос, не было тогда возможности слушать западную музыку. После службы в армии, уже в Ленинграде, меня учили в Университете Музыкальных Искусств: «Открывай рот, не стесняйся! Ворона не влетит». Брюс Дикинсон из Iron Maiden же говорил: «Вот стою я на сцене, передо мной десятки тысяч человек. И я должен петь так, чтобы докричаться до тех, кто стоит в самом конце зала…». У Дикинсона чувствуется классическая оперная школа, которая как раз хороша для рока, потому что поешь грудью, правильно работает диафрагма. И сегодня молодым музыкантам нужно учиться, это правда. Молодой человек понял, что он может в нотки попадать, но вопрос – как он поет? Это сейчас, пока он молодой, ему хватит сил на год, на два, на десять, а потом он уже будет задумываться, что поет на связках, а ведь они не железные. То же самое и с музыкантами, которые выучили полтора аккорда, выступили в паре клубов, и уже считают себя крутыми. Каждому делу в жизни надо учиться, потому что учеба ещё никому не мешала, напротив!
Перенесемся к вашей работе в составе Августа. Сейчас альбом «Демон» (1987) звучит несколько разношерстно – есть действительно тяжелые вещи, а есть близкие к эстраде вещи вроде «Как болит голова». Это был переходный шаг от группы Олега Гусева к группе Август?
Причин этого я не знаю – в то время всю музыку писал Олег Гусев. Я затрудняюсь ответить на этот вопрос, потому что в те годы я был «марионеткой» в руках Олега Павловича, это правда! Пришел «мальчик» с танцев (я много лет тогда играл на танцевальных площадках под Ленинградом). Для меня все происходящее было в диковинку, поэтому я себя вел тихо и делал то, что мне говорили. Спустя годы я выпустил три сольных альбома духовной музыки, поработал на радио, и все-таки, глядя на то, чем нас «кормят» по телевидению и радио, мне захотелось возродить группу, и мы это сделали с Геной Ширшаковым – спасибо ему за это!
А не было ли у вас обид на Константина «Коху» Шустарева (ныне Pushking), когда он сменил вас в составе Августа?
Нет, обид не было! Я видел, что это не его ноша. Если посмотреть запись концерта 1989 года, то можно обратить внимание, что песня «Орел» на себя не похожа в плане вокала, да и исполнялась на английском языке. Я всегда говорил, что как бы хорошо вокалист ни пел в предыдущем коллективе, ему будет трудно петь вещи Гусева. Я же знал буквально все, что хочет сказать в той или иной песне Олег Павлович, то есть, когда он приносил песню, я знал, как её надо спеть. Новому человеку было трудно скопировать меня, а Гусеву было нужно примерно это. Поэтому Коха, каким бы шикарным певцом ни был в своем проекте, придя в Август, он не мог меня заменить. Сейчас, спустя годы, можно смело сказать, что Коха, Гена Ширшаков, Лёва Лемберский и Андрей Круглов вынашивали определенный план – они хотели поработать под крылом Гусева, сделать свою программу, а потом уйти от него и сделать свою команду. Поэтому Гусев меня далеко не отпускал. Я собрал группу След, с которой в первом отделении мы пели ранние вещи Августа, а во втором они играли с Кохой. Спустя полгода группу След упразднили, и я выходил на сцену один, садился за рояль, пел три песни, после этого уже выходил Август. Гусев, вероятно, предвидел такое развитие событий и меня далеко не отпускал.
Еще один странный эпизод эпохи Гусева – это привлечение для записи альбомов Владимира Трушина, который спел на каждой пластинке по одной вещи. Какой смысл был в этом? Участвовал ли Трушин в концертах?
Да, Трушин выходил на сцену и пел одну песню. С одной стороны, для меня это была маленькая передышка, потому что петь по три, а то и по четыре концерта в день было очень тяжело. Плюс ко всему, Володя Трушин классно шил. Это может быть причислено к байкам, но Гусев в свое время говорил: «Володя классно шьёт, поэтому он в команде». (Дружный смех). Я думаю, что это была шутка. Ну а сейчас я совершенно спокойно пою на концертах песни, которые исполнял Трушин, причем «Демона» я пою в той же тональности, а песню «Дорога в никуда» мы опустили из соль в тональность ми – ну, захотелось утяжелить ее.
Широко известна история, как Ария сдавала свою программу худсовету. А что-то подобное было в истории Августа?
Конечно. Мы тогда работали от Куйбышевской филармонии. Я помню, как из Москвы приехала огромная тусовка: ведущий, какие-то артисты. Ведь худсоветы делались совместные, и в них участвовал, в том числе, и Август. Был большой гала-концерт где-то под Куйбышевым (ныне Самара). Помню один эпизод, когда мы вернулись к названию «Группа Олега Гусева». Я представлял коллектив: «Олег Гусев – клавишные, аранжировщик, художественный руководитель, Лев Лембарский – бас-гитара…» Ну и так далее, всех представляю, и в конце взял и ляпнул: «И все это – группа Август!» На что Олег Гусев сильно рассердился: «Сколько тебе говорить, что мы – Группа Олега Гусева!» Тогда мы как раз и переименовались в Группу Олега Гусева (1985 год).
Август стал первой отечественной рок-группой, чью пластинку официально выпустила фирма «Мелодия»…
Вот только вчера я разговаривал перед концертом с Димой Варшавским (лидер группы Черный Кофе), я зашёл к нему в гримёрку, мы побеседовали, я подарил ему переиздания наших альбомов. И как раз об этом говорилось, что не мы первые, а мы в тройке первых. Это были группы Черный Кофе, Круиз и Август. Именно эти три команды первыми официально выпустили на «Мелодии» пластинки в стиле рок.
Август также много гастролировал, причём не только по территории СССР. Вы принимали участие в знаменитом польском фестивале “Metalmania”, играли с поляками TSA. Какие у вас остались воспоминания?
Ой, хорошие воспоминания об этой команде, только недавно вспоминал их. Мы всей семьёй в воскресенье были в Церкви (стараемся каждое воскресенье исповедаться и причаститься…), где был отслужен молебен по погибшим в прошлогодней авиакатастрофе под Смоленском, и на службе присутствовали поляки. Мы разговорились с ними. Они прекрасно, оказывается, знают TSA (группа существует до сих пор). Прекрасные ребята! Марек Пикарчик, вокалист, классный совершенно парень. Мне они запомнились своим юмором. Я помню, был «зеленый» концерт в Днепропетровске, когда в первом отделении работали TSA, а во втором – мы. «Зеленый» концерт – это последний концерт в туре, и на нём артисты ведут себя, кто во что горазд. Народ смотрит на артистов, ничего понять не может, но ему (народу) это нравится, а музыканты вытворяют, что хотят, на сцене. И вот мы прошлись гуськом по заднику сцены, пока играли TSA, а играли они в стиле AC/DC. Они это увидели и решили схохмить на нашем выступлении. Где-то за пять вещей до окончания концерта они взяли железную тележку с железными колесами, встали на неё, как на самокат и, отталкиваясь, прокатились по заднику сцены между барабанами и музыкантами. И естественно, что этими железными колесами они просто обрезали на сцене все провода, начиная с гитары и заканчивая клавишами – ну всё, буквально, обрезали! Это они так «позеленили». Вот такой казус был с TSA.
А что касается фестиваля “Metalmania”, то мы там были первыми посланцами от Советского Союза, это была середина апреля 1988 года. Мне очень понравился фестиваль. Мы выходили на сцену в 9 утра. А потом два дня там «зависали» в прекрасном общении с музыкантами групп Kreator и Rage. Это сейчас они доступны для нас, а тогда это было: «Вааауууу!» И только спустя 20 лет на этот фестиваль была приглашена еще одна русская группа – АнЖ.
Вы упомянули переиздания первых двух альбомов (они вышли на лейбле Metalism). Почему вы решили включить на альбом «Демон» песни с вокалом Андрея Рублева (Степанова)? По сути дела, это ведь была совершенно другая группа.
Я согласен, и тем не менее, это была группа под тем же названием Август - это раз. А во-вторых, я решил отдать дань памяти Андрею, который в прошлом году погиб. Он был вокалистом от Бога. Именно его я сменил в составе группы, пел песни, которые пел он. Именно поэтому я решил увековечить память об этом человеке, и включить в альбом четыре песни в его исполнении в качестве бонуса.
После выхода «Ответного удара» (1989) стало понятно, что СССР разваливается. У вас не возникло тогда желания уехать за рубеж?
Никогда! Я патриот и считаю, что Родину надо возрождать изнутри, а не снаружи. Это после возрождения группы – да, надо напоминать о себе снаружи, чтобы о нас говорили и за рубежом, ведь о мелких концертах в Питере и Москве никто говорить не будет. Вот мы съездили на фестиваль «кРок на майбутне». Это шикарный международный фестиваль, и более того, я являюсь официальным представителем этого фестиваля в России. В этом году в город Херсон поедет наша питерская группа OldSchool, в которой, кстати, играет Андрей Круглов – бывший барабанщик Августа.
Мне доводилось слышать, что после ухода из Августа у вас был проект под названием Товарищи.
Это не у меня, это у других музыкантов Августа был такой проект. Уйдя от Гусева с Кохой, они сначала назвались «Маршал». Но дело в том, что в Москве уже была группа с таким названием – чисто попсовая команда. Поэтому они и решили быстренько переименоваться в группу Товарищи. Я к этому отношения не имел никакого. Хотя секундочку! Когда Коха уехал в Штаты, Товарищи записывали альбом, который впоследствии вышел в Японии. Именно на этом альбоме звучит мой вокал. Так получилось! Лева Лемберский полдня просидел у меня на балконе, приехав ко мне с трехлитровой баночкой пивка и уговаривал меня записать этот альбом. В итоге, я на следующий день записал его. Вот это единственное моё отношение к этой группе.
А реально сейчас найти эту запись?
Да, мне Гена Ширшаков обещал привезти оригинал этого альбома, и я сделаю себе копию. Мы хотим сделать переиздание альбома «Абсолют на всё», но не целиком, исключив из него вещи, которые издавались на предыдущих пластинках, а вместо них поставить несколько вещей группы Товарищи, где звучит мой вокал. По-сути, и играют на нём музыканты Августа.
Сейчас, когда говорят о советской рок-музыке, обычно упоминают Кино, Алису, ДДТ, Арию, Круиз, а вот Август как-то обходят вниманием. Как вам кажется, почему так происходит? И какое место Август занимает в этой эпохе и в этом ряду?
Разумеется, своё место… Я уже ранее говорил, что по каким-то причинам нас то ли просто не видят, то ли не хотят видеть. Мне кажется, что организаторы, которые знают, как мы выглядим на сцене и как мы звучим, боятся нас приглашать. На сегодняшний день мы единственная группа в России, которая играет классику хард-н-хэви. Нет больше таких групп! Некоторые говорят: «Вот, Ария!». Ария играет чистый металл. Это клон Iron Maiden, чего греха таить? Я к ним хорошо отношусь, мы отлично пообщались на их 25-летии и с Артуром Беркутом, и с Валерой Кипеловым. Я не устраиваю соревнований между музыкантами. Но почему нас не видят? У меня закрадывается мысль, что нас немножко побаиваются. Мы неугодны с нашей музыкой, которую не играет никто в стране. На каждом углу кричат, что Август не собирает народ. Но при этом клуб, который организовывает наш концерт, не прикладывает никаких усилий для того, чтобы была достойная реклама, чтобы привлечь народ.
Может, проблема в том, что вы не хотите платить кому-то за право поучаствовать в концерте, как это принято сейчас?
Мы не платим деньги за участие в концертах, мы их зарабатываем. Почему мы забыли о культуре и о том, что музыкант должен получать за свою работу вознаграждение? Почему он должен их зарабатывать для кого-то? То есть, я буду работать на халяву концерт, а какой-то дядя получит за меня весь гонорар? Простая логика – если музыкант не получает денег, значит, их получает кто-то другой! Он должен получать деньги за свою работу, а мы за свою! Просто мир перевернулся с ног на голову… Раньше нас приглашали сняться в той или иной передаче, и за это нам платили. А сегодня всё с точностью наоборот…
Давайте завершим интервью на какой-то позитивной ноте. Пожелайте что-нибудь вашим слушателям и нашим читателям!
Хочется пожелать, чтобы каждый начинал смотреть на себя со стороны. Если каждый начнет изменять мир с себя, есть шанс, что этот мир выживет. Мне очень хочется, чтобы этот мир жил, чтобы музыканты продолжали играть музыку, водители водили машины, пекари пекли хлеб… Чтобы все люди любили друг друга, чтобы никто никому не вставлял палки в колеса, чтобы все были уважительны. Я хочу, чтобы меньше мата было на улице. Если я слышу на улице, как кто-то матерится, я никогда не пройду мимо, я остановлюсь и сделаю замечание. Если мы будем как-то переламывать нечистоту нашего бытия, то я считаю, что всё у нас будет хорошо. Дай Бог всем здоровья, счастья и благополучия!
Официальный сайт группы Август: http://www.avgustrock.net
Константин “Hirax” Чиликин
10 апреля 2011 г.
(с) HeadBanger.ru