08.01.2011
Архив интервью | English versionНе буду изгаляться — поводом для интервью с Полом Спекманном стало попросту удовлетворение от самого последнего альбома Master “The Human Machine”. Хотя даже если не брать в расчет этот весьма и весьма зажигательный релиз, фигура Пола заслуживает места на страницах нашего издания. Созданная им в середине 80-х группа Master сыграла значимую роль в развитии дэт-метала в Америке, а три ее первых альбома заняли достойное место в каталоге ныне популярнейшего лейбла Nuclear Blast. В начале нынешнего тысячелетия Спекманн неожиданно для всех переехал в Чехию, где скооперировался с местными культовыми дэтстерами Krabathor, а потом возродил Master, с которым успешно записывается и выступает и по сей день. А пока мы переводили и готовили к публикации полученные от Пола по электронной почте ответы, появился и еще один повод для публикации - в феврале Master впервые выступят в России.
Пол, давай начнем с обсуждения нового альбома твоей группы. Первый вопрос будет касаться его весьма нестандартной обложки, которая, на мой взгляд, является лучшей в истории Master. Как ты вышел на её автора Элирана Кантора? Что она символизирует?
Я изучил примеры работ Кантора после того, как он связался с Pulverised Records и сообщил о том, что заинтересован в создании обложки для альбома Master. Я подумал, что настало время сделать что-то отличное от того, что мы делали для Master раньше. Обложка показывает то, с чем мы в виде общества сталкиваемся сегодня. Люди по всей планете превратились в машины, они выглядят и одеваются одинаково и изо всех сил стараются быть похожими друг на друга. Люди потеряли свои личностные черты. Когда я был подростком, люди думали сами за себя. Эти времена прошли, и если молодое поколение не ополчится против всех этих коррумпированных правительственных чиновников на всем земном шаре, скорее всего, свобода будет утеряна навсегда.
А что это за пентаграммы на полицейских шлемах?
Пентаграммы на шлемах — это всего лишь шутка. Лично я не являюсь последователем ни одной конкретной религии. Я верю в свободомыслие и не верю церкви.
Чем, по-твоему, отличается “The Human Machine” от его предшественника “Slaves To Society” (2007)? Мне лично кажется, что “The Human Machine” звучит более низко, звук стал острее и тяжелее…
Мы, как хорошее вино, становимся лучше с возрастом – по крайней мере, мы к этому стремимся. Каждый альбом пусть говорит сам за себя. На мой взгляд, все наши недавние работы были по-настоящему убийственными. Вообще мы всегда стараемся сделать каждую нашу пластинку классной, но они не всегда получаются такими. Нельзя всегда попадать в десятку. Ты просто кидаешь кости и надеешься на лучшее.
В “The Human Machine” больше трэша или дэта? На твой взгляд, к какому стилю Master относятся в большей степени?
Я предпочитаю простое слово «металл». Меня мало колышат эти дурацкие термины, которые появились за все эти годы. Это просто металл и всё. Мы сочиняем музыку в агрессивном металлическом ключе, что обусловлено тем, какой мир мы видим вокруг нас.
Я ознакомился с текстами твоих песен, но чтобы понять все их нюансы, нужно иметь очень хороший уровень знания английского … Опиши, пожалуйста, общую идею (или генеральную линию) текстов на новой пластинке.
Уберите полицию и правительства — и у нас будет по-настоящему свободное общество. Анархия — вот путь, который подходит для разрешения нынешних проблем. У правительства США слишком много власти во всем мире.
Теперь давай перейдем к ликвидации «белых пятен» в истории Master. Правильно ли я понимаю, что “Let’s Start a War” (2002) стал последним из твоих альбомов, который был записан в США перед эмиграцией в Чехию?
Альбом был записан уже в Европе - в той же студии, где я записываю все диски (с момента переезда — прим.авт.). Она называется Sharrk и находится в чешском городе Бзенц. Я присоединился к Krabathor в 2000-м и с тех пор живу здесь.
А имена твоих коллег по группе, совпадающие с именами-фамилиями президентов США («Рональд Рейган» и «Гарри Трумэн») — это хохма или же они настоящие?
Конечно, имена президентов в качестве участников группы — это была шутка.
Почему же ты решил оставить Соединенные Штаты?
Я считаю, что в Европе в целом больше свободы. У Соединенных Штатов больше проблем с коррупцией и полицейским контролем. А здесь всё течет как-то более спокойно. Когда президентом США стал Джордж Буш-младший, я покинул свою родину.
Каким ты видишь путь дальнейшего развития Master, как долго ты планируешь записывать музыку под этим именем?
Master были одними из первых, кто начал делать брутальный металл, и мы как хранители этой традиции будем продолжать и дальше заниматься нашим делом. Учитывая то, что сейчас происходит в мире, мне хватит вдохновения для сочинения музыки еще на много лет.
Какие группы повлияли на тебя так, что ты сам решил нарезать трэш и дэт? И какие современные команды тебе нравятся, а какие нет?
Больше всего на меня повлияли Black Sabbath, GBH и Discharge. А вообще, мне нравится металлическая и рок-музыка в целом, от Saxon и Ассерт до The Rolling Stones. Если музыка идёт от души и сердца — она должна быть хорошей. А сплошные клоны на современной сцене мне не нравятся. Оригинальность — это удел прошлого...
Как ты опишешь состояние чешской металлической сцены в общих чертах? В частности, интересует твоё мнение о группе !T.O.O.H!, а также ситуация с Krabathor — живы они вообще или нет?
Не так давно мы отыграли концерт в деревне Чеп с крутой группой Pandemia, шоу было убийственное, и хотя концерт был небольшой, на него пришло 200 человек. А несколько месяцев назад мы играли на фестивале “Obscene Extreme” перед 10 тыс. человек. Люди здесь поддерживают метал-сцену. Я никогда не слышал о группе !T.O.O.H!, о которой ты спрашиваешь. Что же до Krabathor, то он кончился в 2004-м, когда Кристофер (он же Петр Кристоф, гитара и вокал) переехал в США и получил гражданство.
А о социально-политической атмосфере в Восточной Европе ты что скажешь? Например, ты ощущаешь или наблюдаешь рост числа мусульманских иммигрантов, или же это всё нагнетается журналистами?...
Они постепенно захватывают контроль, но эта вина тех стран, которые позволили этим людям приехать. Может быть, необходимо ввести более жесткие законодательные нормы, но тогда это станет проблемой, так как здесь уже предостаточно контроля.
Не могу не спросить о твоей бороде. Почему ты решил отрастить её столь длинной? Может, это типа символ какой-то клятвы, типа как у кубинских политических лидеров?
Я просто решил, что иметь крутейшую бороду среди всех метал-музыкантов — это здорово, так что я продолжаю её отращивать.
И под конец пара традиционных вопросов. Доводилось ли тебе слышать какие-нибудь российские метал-коллективы (в частности, группу Мастер)? И что ты вообще думаешь о нашей стране?
По поводу России я знаю только то, что можно увидеть и узнать из медийных источников. Не могу не улыбаться, когда я вижу, как вы, парни, вывозите ракеты на парад, чтобы показать миру свою мощь. Весьма забавно видеть это по CNN, но, опять-таки, нам показывают только то, что они хотят. А вот летние новости о вышедших из-под контроля пожарах – это по-настоящему плохо. Надеюсь, что в итоге всё уладилось. Про Мастер я читал, в рецензиях их всегда хвалят и называют «московскими Scorpions». Я был бы рад отыграть в России, но пока нам ни разу не делали такого предложения...
Официальный сайт Master: http://www.master-speckmetal.com
Выражаем благодарность Pulverised Records за организацию этого интервью
Kostolom
27 сентября 2010 г.
(с) HeadBanger.ru