Sodom

Sodom
Пресс-конференция

18.11.2010

Архив интервью | English version

Пресс-конференция Sodom, на которой присутствовали мастермайнд группы Том Энджелриппер и гитарист Бернеманн, не стала сенсацией. На ней не было произнесено каких-то откровений, не прозвучали оригинальные вопросы. Беседа больше вращалась вокруг нового альбома группы, очередной забавы Тома Die Knappen и пива. Учитывая, что на момент приезда группы в Россию диск “In War And Pieces” не только не вышел, но и не был доступен для халявного скачивания (на что и пожаловался один из участников «прессухи»), тема ячменного напитка как-то постепенно вытеснила все остальные.  И тем не менее, музыканты старались искренне отвечать на все вопросы, не игнорируя даже самые стандартные и ожидаемые. Наиболее яркие фрагменты беседы Sodom с журналистами представлены вашему вниманию.

Том, расскажи о новом альбоме “In War And Pieces”. Ты уже сказал о нем, что «это самый разнообразный, мощный и в то же время типичный альбом Sodom». Чего нам ожидать от этого релиза? *

Том Энджелриппер: Мне кажется, что это типичный альбом Sodom, но он звучит гораздо лучше. Я не хочу сравнивать эту запись с каким-то еще диском. На этот раз мы добились лучшего продакшена. У нас был отличный продюсер – Вальдемар Зорихта, и мне кажется, что звук у этой пластинки самый лучший со времен “Agent Orange” (1989). Но в плане собственно музыки это и впрямь характерный для нас альбом. На нем есть как более агрессивные, так и более мелодичные части.

Расскажи, пожалуйста, о тематике песен. *

Том Энджелриппер: Да она все та же. Я пишу о негативных вещах, которые происходят в мире, много пишу о войне. Это дает мне шанс высказаться обо всем, что я ненавижу. Достаточно просто посмотреть телевизор или почитать газеты, чтобы узнать, что творится в мире. Вокруг творится сплошной бардак – терроризм, религиозный фанатизм и все в этом духе. Именно об этом я и хочу писать. Мне кажется, что трэш-метал-группа должна писать именно на такие темы. Я терпеть не могу все эти клише, которые используют другие группы. Не хочу называть каких-то имен, но… Тексты Manowar – вот что я ненавижу.

Почему тебя так привлекает военная тематика?

Том Энджелриппер: Я служил в армии. Я не был на войне, но это все равно вдохновляет меня на написание текстов – очень плохо, если солдаты должны погибать в Афганистане, даже немецкие солдаты. Мне нравятся некоторые фильмы о войне, о событиях во Вьетнаме. Это ужасные вещи, но это прекрасный источник вдохновения для меня. Я просто описываю, насколько отвратительной может быть война. Вы никогда не найдете в моих песнях каких-то политических взглядов. Но я могу сказать: «Эй, мистер президент, прекратите войну!» или «Верните солдат домой!».

Как ты думаешь, способны ли твои песни что-то изменить в этом мире? Остановить войну, например.

Том Энджелриппер: Нет. Я не стремлюсь быть политиком, но я могу высказать свое мнение. Я могу сделать только это.

Как бы ты сравнил M-16 и AK-47?

Том Энджелриппер: Мне кажется, что М-16 куда лучше. Этот автомат был специально разработан для войны во Вьетнаме, а АК-47 можно встретить по всему миру. Это самый продаваемый автомат на планете.

У тебя нет желания записать концептуальный альбом о Второй мировой войне?

Том Энджелриппер: Я вообще не хочу записывать концептуальные альбомы. Мне кажется, что все войны похожи друг на друга, ну разве что в современных боевых действиях используются более современные технологии убийства. Мой дед участвовал во Второй мировой, он сражался под Сталинградом и рассказывал мне истории об этом. Было грустно слышать о том, что творилось в то время. Это также вдохновляет меня, но я не хочу записывать альбом о Второй мировой войне, одних только рассказов моего деда недостаточно.

На этот раз группа работала с Вальдемаром Зорихтой, и ты даже назвал его четвертым участником группы. *

Том Энджелриппер: Нет! Он продюсер, а не участник команды. В конце концов, именно мы принимаем решения о том, что мы хотим делать, но Вальдемар помог нам добиться лучшего звука. Принципиально он ничего не изменил – ни единой песни или аранжировки.

В этом году вы выступали в Болгарии, на фестивале “Cavarna Rock” на одной сцене с Kreator и Destruction. Что ты можешь рассказать о том концерте?*

Том Энджелриппер: Это было прекрасно! Мы также подумывали о туре с Kreator и Destruction, но это трудно устроить из-за того, что у нас контракты с разными лейблами, у нас разные концертные агенты и издатели. Это все музыкальный бизнес. Мы хотим осуществить эту затею, но когда мы готовы поехать на гастроли, Kreator находятся в студии и так далее. Может, мы отыграем хотя бы несколько шоу вместе.

Бернеманн: Это был чудесный момент. Когда мы прибыли в Каварну, я не знал, что там будут и Destruction. Я только знал, что Kreator будут играть вместе с нами. Мы отлично провели вечер, попили пива и потусовались с ребятами из других групп.

Том, расскажи, пожалуйста, о своем сайд-проекте Die Knappen. Откуда взялась идея создать эту группу? *

Том Энджелриппер: Ты знаешь футбольную команду «Шальке-04»?

Да!

Том Энджелриппер: Мы написали несколько песен, так как надеялись, что «Шальке» выиграет прошлогодний чемпионат Германии, но этого так и не случилось. Тогда мы сказали: «Забьем на это!». Все музыканты этой группы являются близкими друзьями, мы написали несколько песен о шахтерах… Вот в чем суть, если ты понимаешь меня. Но нельзя сравнивать эту группу с Sodom или Onkel Tom.

Die Knappen исполняют музыку с заметным влиянием панк-рока, и в этом плане они довольно сильно похожи на Onkel Tom. Зачем было создавать еще одну группу? *

Том Энджелриппер: Да, в чем-то эти проекты похожи. Это отчасти панк, отчасти рок-н-ролл… Основные различия заключаются в текстах. Песни Onkel Tom посвящены выпивке с друзьями, походам в бар и пиву. Это лучшее, что ты можешь делать. С Onkel Tom мы уже создали множество новых песен. Сейчас мы записываем в студии барабаны, а на следующей неделе мы приступаем к записи гитар. Надеюсь, мы сможем заключить контракт на выпуск альбома, и тогда он выйдет в феврале. У нас уже готово примерно 12 песен, среди которых есть несколько каверов. Эту запись нельзя сравнивать с первым альбомом Onkel Tom. Она гораздо тяжелее, более музыкальна, и еще у нас в группе появился второй гитарист.

Том, хотелось бы задать тебе важный вопрос. Ты известен как король пива. Сегодня ты попробовал пиво «Жигули». Что ты думаешь о нем?

Том Энджелриппер: Это просто дерьмо! (Дружный смех).

Это одна из самых известных марок в России.

Том Энджелриппер: Эта? Кстати, в аэропорту мы еще попробовали пиво “Bavaria”, и оно, вероятно, было из Голландии! Мы прилетели из Германии, а там самое лучшее пиво в мире, так что во время наших путешествий – по Америке, России или еще где-то – вкус пива напоминает дерьмо. В Германии пиво не содержит химических добавок, оно натуральное, но в вашем пиве этих веществ очень много. Все эти добавки запрещены в Германии, таков закон – никакой «химии» в пиве. А вот это пиво – дерьмо, вы уж извините меня.

Скажи, ты пьешь только пиво, или у тебя есть другие любимые напитки?

Том Энджелриппер: Я пью молоко. (Дружный смех). Я не злоупотребляю пивом. Мне нравится и виски с колой, и «Ягермайстер», и узо. Но мы не алкоголики. Мы не пьем весь день напролет.

Выпивка играет важную роль в жизни музыканта…

Том Энджелриппер: Ну, это совсем не так.

Но ведь многие музыканты пьют сверх меры, и некоторые даже умирают от этого…

Том Энджелриппер: Как Витчхантер, например. (Крис Витчхантер, бывший барабанщик Sodom, который умер несколько лет назад – прим. ред.)

Что бы ты посоветовал – как пить так, чтобы не умереть?

Том Энджелриппер: Я не пью так много, как Витчхантер. Он пил каждый день. Он выпивал две бутылки алкоголя – любого, какой мог достать - а это слишком вредно для печени. Я не пью пиво дома, я не пью в течение рабочей недели, не пью на репетициях. Я пью пиво только на выходных, когда выбираюсь куда-то со своими друзьями.

Бернеманн: Мы бы просто не могли ездить в туры и профессионально выступать, если бы пили слишком много – в этом случае невозможно давать концерты. Возможно, мы можем отыграть один концерт и затем оторваться, но на следующий день наступает похмелье. Так что нужно быть очень осторожным. Пиво – это часть вечеринки, часть концерта, но нужно заботиться о своем здоровье.

Том Энджелриппер: 20 лет назад я был пьян почти все время, я был пьян даже на сцене.

Почему же ты изменился?

Том Энджелриппер: Я становлюсь все старше. Я помню один концерт с Onkel Tom в Германии, когда я упал со сцены. С тех пор я не пью перед шоу. Хотя мы можем пропустить пару пива, это не проблема.

Что вдохновило тебя на создание книги “Buer In Westfalen”? Что ты можешь сказать об отзывах на нее? *

Том Энджелриппер: Бюер – это мой родной город! Меня очень интересует история родного города. Я собираю открытки с видами Бюера. Я помню, как в Дортмунде проходила конвенция коллекционеров, и я там купил одну или две открытки. Я подумал: «Это выглядит великолепно! Все это было 100 лет назад!» С тех пор я стал собирать все открытки, которые только мог найти – на eBay, в магазинах и так далее. Это моя третья книга на тему Бюера. Я хочу показать людям, что я коллекционирую. Для меня это всего лишь хобби, но людям старшего поколения нравится. Отзывы на книгу просто прекрасные. На Рождество люди покупают ее своим отцам и дедам, так что те восклицают: «Ух, ты! Выглядит шикарно! Это было время, когда я рос!»

Ходили слухи о том, что в одной из газет Гельзенкирхена появилась статья, где тебе приписали спасение ребенка, который упал в реку. Это правда? *

Том Энджелриппер: Я спас ребенка? Нет!

Бернеманн: Наоборот, он его столкнул! (Дружный смех).

Бернеманн, у меня к тебе есть вопрос. Когда Том работал с Витчхантером и Грэйв Вайолейтором (один из первых гитаристов Sodom) над записью диска “The Final Sign Of Evil” (2006), не ощущал ли ты ревности на этот счет? *

Бернеманн: Нет, я не чувствовал ревности, и могу сказать то же самое про Бобби (нынешний барабанщик группы – прим. ред.), ведь мы знали, почему Том работал с Крисом и Пеппи (он же Грэйв Вайолейтор). Это была идея лейбла. Мы с Бобби знали, что работать с Крисом практически невозможно. Я слышал много разных историй про Криса от Тома и Пеппи. Всем было известно, что Крис и Пеппи собираются записать один диск, и на этом все закончится. Для меня было очень важно, что мы в то же время продолжали работать как группа, так что у меня всегда было чувство, что мы продолжим играть в текущем составе, будем и дальше сочинять песни, гастролировать. У нас были планы на будущее. В какой-то момент я подумал: «Эй, если они продадут достаточно много копий этого диска, то что случится тогда?» Но спустя несколько дней я встретил Криса и понял, что подобное просто невозможно.

Что вы можете сказать о творческом процессе в группе? От кого исходят идеи песен?

Том Энджелриппер: Мы все еще сочиняем песни во время репетиций, как и в 80-х. Мы начинаем джемовать, и, по большей части, все начинается с гитарного риффа.

Получается, что это не твои идеи, правильно?

Том Энджелриппер: Гитарные риффы – это его идея. (показывает на Бернеманна) После этого мы собираем все воедино, и я сочиняю текст, а потом мы заканчиваем работу над песней.

Бернеманн: Я бы никогда не сказал: «Эта песня – моя идея». У меня есть идеи для гитарных риффов, но я не говорю Тому, что делать. Он сам решает, какой ему видится его партия. То же самое и с Бобби – именно он решает, как ему играть на барабанах. Так что мы все обсуждаем сообща, и это НАШИ песни, которые мы создаем.

Сейчас трэш очень популярен. Что вы чувствуете, видя, как многие команды играют в духе 80-х годов, копируя старые коллективы?

Том Энджелриппер: Нельзя скопировать группы 80-х. Хорошо лишь то, что благодаря этому растет новое поколение метал-фанов. На нашем последнем концерте было много подростков – 14-15 лет – и им нравится металл 80-х, группы вроде Venom или Sodom. Я спросил: «Почему вы слушаете такую музыку?» Они ответили: «Это настоящий хэви-метал». Они ненавидят металкоровые команды и другие группы, появившиеся в наши дни. Я знаю, что Sodom вдохновляет другие группы, например, блэк-металлические команды. Есть такая группа Ketzer, которая пытается делать нечто подобное, чем занимались Kreator и Sodom в самом начале своей карьеры, но все равно это не одно и то же. Это была музыка, подходящая для своего времени.

Есть ли в Германии группы наподобие Bonded By Blood и  Gama Bomb, творчество которых рассматривают как возрождение трэша?

Том Энджелриппер: Что значит возрождение трэша? Я помню, как в 2000 году много говорили о том, что трэш возвращается и становится более популярным. Нас это не волнует, ведь мы всегда были на сцене и никогда не прекращали играть. В 90-е годы многие группы распались или изменили свой стиль. Нас никогда не волновало, чем занимаются другие команды, для нас не существует давления сцены или лейблов в отношении того, что нам делать – мы занимаемся тем, чего хотим сами. В этом суть трэша: «делай то, что хочешь, ведь ты свободен». Что же до новых групп, мне кажется, что они неспособны сохранить дух 80-х, даже мы не способны на это, хотя и пытаемся. На новом альбоме мы пытаемся передать дух 80-х, потому что мы никогда не менялись. Если ты покупаешь альбомы Sodom, ты никогда не будешь разочарован. Однако сейчас я не вижу никакого возрождения трэша.

Что вы можете сказать для ваших поклонников в России? *

Том Энджелриппер: Мы всегда отлично проводим время здесь. Для меня это четвертый или пятый визит в Россию – я был здесь с Onkel Tom, а с Sodom мы впервые играли здесь в 2001 году. Это просто безумие – люди сходят с ума все время!

Бернеманн: Спасибо вам за поддержку. Мы счастливы приехать сюда и ждем выступления.

Том Энджелриппер: Россия совсем не похожа на Германию. Там каждую неделю можно ходить на концерты всевозможных групп. Все группы ездят с гастролями по Германии, плюс там проводятся еще и и крупные фестивали. А когда мы играем в России и Южной Америке, то видим, что здесь люди изголодались по трэш-группам. Для нас это нечто особенное.

Официальный сайт Sodom: http://www.sodomized.info/

Выражаем благодарность Delta Mekong Concerts за аккредитацию на пресс-конференцию

Вопросы, помеченные (*), заданы представителями HeadBanger.ru
Подготовка материала и перевод с английского – Константин “Hirax” Чиликин
Фото – Дмитрий “Ward” Куликов
5 ноября 2010 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker