Dealer

Dealer
Буги, выпивка и птицы

10.11.2010

Архив интервью | English version

Это интервью можно назвать капризом или прихотью самого автора, ведь британская команда Dealer, выпустившая единственный полноформатный альбом, навряд ли широко известна даже на родном Туманном Альбионе. Однако эти парни стояли у истоков NWOBHM, интерес к которой не спадает до сих пор. История грандов этого движения прекрасно изучена, группы вроде Iron Maiden и Saxon любимы и почитаемы многочисленными поклонниками. Данное же интервью скорее предназначено для того, чтобы пролить свет на неизвестные страницы истории британского металла. В этом нашему порталу помогал гитарист/вокалист Тревор Шорт, который, в свою очередь, привлек к ответу басиста Пита Джентила.

Недавно у Dealer состоялось реюнион-шоу. Как оно прошло?

Это было отличное шоу в нашем родном городе, все было очень круто. К сожалению, в последний момент у нас сорвалась договоренность с компанией, которая занимается съемками вечерних концертов. Кто-то из публики записывал наше выступление на камеру, так что если хочешь посмотреть, как все прошло, зайди на канал группы на YouTube (dealer 1285). В настоящий момент это лучший способом посмотреть наше выступление.

На вашей странице на MySpace есть информация о том, что в шоу из-за травмы не смог принять участие барабанщик Малькольм. Что с ним случилось?

Это очень грустная история: он попал к жуткую автокатастрофу, которая привела к тяжелейшим травмам ног.

Кстати, почему вы назвали это шоу последним? Вам не хочется продолжать деятельность Dealer?

В самом начале этот концерт задумывался как единственный, мы даже не подозревали, что это выступление вызовет такой интерес. А что касается продолжения деятельности Dealer… Никогда не говори никогда!

Давай поговорим об истории коллектива. Расскажи, поему ты решил стать рок-музыкантов? Какие команды повлияли на тебя?

Впервые рок-музыка появилась в моей жизни, когда мне было 14 лет. Я услышал Black Sabbath и решил, что тоже хочу заниматься чем-то подобным. Моими любимыми командами были Sabbath, Deep Purple, AC/DC, Judas Priest. Песню “Smoke on the Water”, кстати, я играл на первом прослушивании в свою первую группу Stone Ferry. Эта песня – настоящая классика! И я получил эту работу!

Расскажите, пожалуйста, о том периоде, когда группа называлась Axe Victim. Почему вы потом сменили название на Lone Wolf, а затем и на Dealer?

Axe Victim были группой из пяти человек, которые сами записали демо. Песни “Rock In Peace” и “Coachtrip” стали для меня первыми, которые я сочинил и записал – нужно же с чего-то начинать. Мне казалось, что название Axe Victim было дерьмовым, так что мы решили сменить его на Lone Wolf. Но тут выяснилось, что Пол ДиАнно, уволенный из Iron Maiden, также предъявил свои притязания на это имя, и после консультации с юристом мы были вынуждены искать ему альтернативу. Так и появился окончательный вариант – Dealer.

В буклете сборника “Bootleged” говорится, что главной причиной вашего успеха был ваш менеджер Крис Джентил. Расскажи, пожалуйста, о нем.

У Криса был просто неиссякаемый запас энергии в том, что касалось Dealer – без его деятельности и преданности мы бы до сих пор сидели в пабе и спорили о том, чья очередь платить!

Почему ваш сингл “Better Things to Do” вышел только в 1983 году? Какие у тебя сохранились воспоминания о его записи?

Это был угар! Хотя песня была сочинена гораздо раньше, мы почувствовали, что именно в 1983 году настал нужный момент, чтобы записать ее в студии. В оригинале она называлась “All Work No Play”, но мы посчитали, что “Better Things to Do” звучит куда лучше. Песня была записана в маленьком сарайчике в Виндраше – деревеньке, расположенной неподалеку от того, места, где мы обитали в те времена. На все это потребовалось какое-то время, потому что тогда мы больше развлекались и не хотели форсировать процесс записи. Больше всего в этой истории поражает тот факт, что мастеринг песни проходил в лондонской студии Abbey Road, которую прославили The Beatles.

Dealer были частью движения NWOBHM. Что ты можешь сказать о том времени? Ты согласен, что это было время расцвета британского металла? Какие NWOBHM-группы тебе нравились?

Мы не стремились быть частью движения NWOBHM, мы просто играли рок-музыку такой, какой она виделась нам. В то время, кажется, было так много групп, которые играли отличную музыку, что пресса просто относила их всех к одному жанру. В ту эпоху появилось много классных команд, это и впрямь было отличное время для британского рока. Def Leppard, Saxon, Diamond Head, Girlschool – вот лишь несколько групп, к которым все металхэды в то время питали уважение.

Помните ли вы ваше выступление в передаче “Best Band West” на канале HTV? Что оно дало группе?

Выступление на телевидении способствовало раскрутке команды и принесло нам возможность выступать вместе с Motorhead и Гари Муром, гастроли с которыми прошли вскоре после съемки телепередачи.

Почему группу покинул гитарист Энди Данн? И как вы познакомились с Энли Джоном Лаймером?

У нас с Энди было множество личных разногласий, так что наше сотрудничество не приносило результата. Прослушивание Эшли состоялось одновременно с прослушиванием Энди, но тогда мы остановили свой выбор на Энди, поскольку считали, что с ним группа добьется лучшего результата. Однако получив хороший урок, мы решили снова обратиться к Эшли. Дошло до того, что мы отправились в его родной город, не зная адреса, и прочесали все закоулки перед тем, как сумели его обнаружить. Мы не возвращались в свой родной город, пока не уговорили Эшли поехать с нами! Эшли просто изменил всю группу!!!

Вы подписали контракт с лейблом Ebony, но были ли какие-то другие предложения? Что ты можешь сказать о ваших взаимоотношениях с лейблом?

В то время Ebony предложили нам очень привлекательные условия. Однако затем нам практически не дали времени для записи альбома, а наш продюсер был неспособен проделать необходимую работу в установленные сроки – всего в нашем распоряжении было 5 рабочих дней по 8 часов. Представь себе – 40 часов на запись всего альбома!!! Этого было явно недостаточно для достижения того результата, на который мы рассчитывали. И еще нас даже не подпустили к работе над обложкой!

Альбом “First Strike” (1986) демонстрирует впечатляющий шаг группы от материала, ориентированного на буги, в сторону хэви-метала. Что вы можете сказать об этом альбоме сейчас?

Выбор материала для этой записи был продиктован необходимостью порадовать наш лейбл. А сама запись состоялась летом 1986 года в одном из поместий. Помню одну веселую историю – нас выгнали из поместья за то, что в ходе одной из вечеринок 14-тилетняя дочь владельца поместья «слишком много времени проводила вместе с группой».

Изменилась не только музыка, но и тексты. Что подвигло вас к написанию песен на серьезные темы?

Причиной этому послужило естественное развитие команды и всей рок-сцены в целом, а также появление Эшли Джона Лаймера, который привнес в группу свое видение музыки и текстов.

Расскажите, пожалуйста, о песне “Choose Your Weapon”. Она звучит очень агрессивно. И мне кажется, что она была одной из самых тяжелых песен в свое время. Как вам пришла идея этой вещи?

Песня родилась в результате нашего полного расстройства и все растущих запросов от лейбла, чтобы мы записали скоростной и сырой образчик того, что компания представляла себе как хэви-метал. Очень быстро мы исключили эту вещь из концертного сет-листа, потому что она не является типичной для Dealer композицией.

Вы много гастролировали в поддержку “First Strike”. Как отзывались фэны о тех концертах?

Мы отыграли множество концертов и, похоже, проводили в дороге бОльшую часть времени - Треву нравилось представлять со сцены публике наши новые песни. Наш американский гастрольный автобус "Шевроле" был специально адаптирован к турне - с кожаными диванами и спальными местами, при этом он регулярно привлекал к себе внимание полиции. В этом автобусе мы получили самый разный опыт - от марафонских чемпионатов по игре в "Монополию" до обыска "до трусов" от рук полиции Корнуолла.

Среди поклонников циркулирует бутлег с записью альбома “One More Time”. Почему вы так и не издали его официально?

Этот альбом был записан в студии Трева уже после того, как Dealer распались. Трев записал все эти треки, чтобы сохранить в памяти старые добрые времена, не думая, что кто-то посторонний их когда-либо услышит. Это был альбом скорее для личного пользования.

Существует еще и сборник “For Old Times Sake”, в который входят такие песни, как “’Ow Ya Doin’”, “Eastern Promise”, а также концертные записи “Shadow play”, “Egors Boogie” и “KC 135”. Это официальный релиз?

Треки были записаны в Kingsdown Swindon (здесь наши концерты всегда проходили отлично!) в 1984-1985 годах. И опять-таки, это было сделано спонтанно. Скорее в качестве сувенира для группы.

Почему группа в итоге распалась?

Dealer распались лишь потому, что нам нужно было расторгнуть контракт с Ebony.

После распада Dealer вы сформировали Vandamne, куда также вошел и Эшли Джон Лаймер. Но почему на выпуск первого альбома потребовалось так много времени?


Много гастролируя и вновь завоевывая себе популярность уже под названием Vandamne, мы почувствовали, что именно тогда настал нужный момент для выпуска нового и куда более качественного материала. За этот период мы развивались как музыканты, а музыкальная индустрия стала готова принять нас. Чтобы заключить правильную сделку, всегда нужно определенное время!

Мне кажется, что оба альбома Vandamne были очень хороши, их отличали классные песни, цепляющие мелодии и прекрасные гитарные соло. Так почему же команда не стала популярной?

Мы были группой, которая больше ориентировалась на американский саунд, а это отнюдь не то, в чем были заинтересованы британские компании. Наверное, если бы мы «продались» гранджу, это принесло бы определенный успех, но тогда бы группы Vandamne просто не существовало!

Тревор, у тебя также есть собственная студия, в которой ты работаешь в качестве продюсера. Что тебя привлекает в этой работе? Какая группа, с которой ты работал, больше всего впечатлила тебя?

Я продюсировал сотни групп. Думаю, что самыми известными из них были Incubus Sucсubus и Whole Lotta Lead – знаменитая на весь мир кавер-группа Led Zeppelin. Меня вдохновляет весь процесс целиком – от записи и создания звука до микширования.

Теперь ты играешь с командой Just To Anno Ray. Расскажи немного о ней. Почему ты решил стать басистом и прекратил петь?

Just To Anno Ray появились на свет как сайд-проект, но постепенно мы стали группой, от игры в которой я получаю неподдельное удовольствие. Это сообщество музыкантов, среди которых есть и моя подруга. Здесь я получил возможность отойти от роли фронтмена и просто наслаждаться игрой на бас-гитаре – инструменте, который я обожал в течение многих лет.

Получал ли ты какие-то отзывы относительно Just To Anno Ray от поклонников Dealer или Vandamne?

Just To Anno Ray появились спустя 13 лет после прекращения существования Vandamne, и к тому моменту эту группу уже основательно забыли. Лишь самые упертые и преданные поклонники Dealer и Vandamne продолжают интересоваться моей деятельностью и получают удовольствие, приходя на концерты.

Спасибо за интервью! Что ты можешь пожелать российским поклонникам?

Мы бы хотели отметить, что это просто фантастика – знать, что у тебя есть фэны по всему миру, и мы надеемся, что однажды приедем и сыграем для вас. Keep rockin’!

Официальная страничка Dealer на MySpace: http://www.myspace.com/dealeruk

Константин “Hirax” Чиликин
26 сентября 2010 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker