Bulldozer

Bulldozer
Нам все еще по душе музыка 80-х

09.11.2010

Архив интервью | English version

В 80-е их называли итальянским клоном Venom, ведущие метал-издания с завидной регулярностью ставили им «неуд» за альбомы, обыватели видели в них сатанистов и грязных невежд. Времена изменились, и сейчас Bulldozer справедливо считаются одними из основателей тяжелой сцены на Аппенинах. Выпустив свой новый альбом “Unexpected Fate” в 2009 году, группа полностью разрушила стереотипы о собственной узколобости и неспособности к творческому росту. Вокалист (а в прошлом еще и басист) коллектива Эй Си Уайлд повествует о современной метал-сцене, связи Bulldozer с террористами и наконец-то обретенном признание в металлических кругах.

Расскажи, пожалуйста, о реюнионе Bulldozer – почему вы решили снова собраться вместе? Это было просто ради веселья или группе есть что сказать новому поколению?

У этого решения есть две причины. Однажды, в 2007 году, я увидел рисунок известной террористической организации (послание европейцам от Бен Ладена), и вдруг меня осенило, что у этого изображения та же самая концепция, что и у нашего альбома “IX”. Я еще раз пересмотрел обложку альбома и понял, что в нем было своеобразное предсказание (врыв южной башни в центре). Я много размышлял над этим и решил выступить с новым посланием, записав новый альбом – это и есть главная причина. Вторая причина – это желание многих поклонников, которые просили о чем-то подобном за много лет до того, как польский лейбл Metal Mind выпустил наш бокс-сет “Regenerated In The Grave” (2006). Один поклонник создали два сайта, посвященных Bulldozer, и постепенно интерес к группе все увеличивался и увеличивался.
 
Легко ли снова работать вместе после двадцатилетнего перерыва?

Мы с Энди (Панигада, гитарист) иногда виделись после распада группы – нам не нравился металл 90-х годов. Нам все еще по душе музыка конца 70-х – начала 80-х годов. В Bulldozer мы сохранили эту любовь. К счастью, мы не подверглись влиянию трендов 90-х, мы сохранили нашу творческую оригинальность и наш саунд. После нескольких недель упорной работы мы почувствовали себя на двадцать лет моложе, так что мы cмогли запустить этот проект без каких-то проблем.
 
На какие отзывы вы рассчитывали, когда возвращались на метал-сцену?

Мы записали этот альбом для нас самих и наших поклонников. Мы выложились по полной и мы довольны тем, чего достигли. Сейчас метал сцена настолько перенасыщена, что мы ни на что и не надеялись. Мы никогда не были трендовой группой и никогда не нуждались в так называемых «отзывах». В 80-е мы были не слишком успешными в Северной Европе и США, так что мы не рассчитывали на что-то особенное и после возвращения.

Насколько современная метал-индустрия отличается от того, что было в прошлом? Как ты думаешь, легко ли сейчас группе вроде Bulldozer восстановить свои позиции?

Музыкальный бизнес сейчас просто мертв. Он хорош только для больших имен. У Bulldozer были отдельные фэны по всему миру и до реюниона. Но мы не являемся мега-популярной командой – наши поклонники просто довольны нашим новым альбомом. Возможно даже, что сейчас наша популярность велика как никогда. Но в любом случае, я не думаю, что мы какие-то знаменитости.

Почему вы не пригласили для реюниона «Дона» Андраса или Роба Кабрини? И как вы познакомились с Ману из Death Mechanism? Довольны ли вы его игрой?

Дон закончил играть в 1986 году, а Роб – в 1990-м. Оба сейчас находятся далеко не в идеальных физических кондициях, чтобы стать «мотором» Bulldozer. Они могли бы даже и не пытаться. Ману мы заприметили во время концерта Death Mechanism. Он был большим поклонником Bulldozer. Вдобавок он оказался именно тем барабанщиком, которого мы искали. Он присоединился к нам и продолжает играть в Death Mechanism. Мы обратились к нему в начале 2008 года, когда решились на реюнион. Он отличный драммер, а во время концертов он просто бесподобен!
 
Представь, пожалуйста, новых членов группы – Гиулца Борони (гитара) и Симоне (бас). Способны ли они уловить суть музыки Bulldozer?

Естественно. Они оба – поклонники Bulldozer. Симоне играет вместе с Ману в Death Mechanism, а Гиулц работает с командой Faust. Он также является учителем музыки.
 
Альберто, почему ты отказался от игры на басу и решил сосредоточиться на вокале?

Мне пришлось сделать этот выбор, потому что я хотел на 100% сконцентрироваться на вокале во время концертов. Если я одновременно играю и на басу, энергетика получается совсем другая. Новые песни исполнять намного сложнее, чем старые. Мне кажется, теперь я пою гораздо лучше, чем двадцать лет назад, потому что я могу полностью сконцентрироваться на вокале.
 
Во время концертов ты также надеваешь рясу и используешь трибуну. Я полагаю, что это ирония, но не кажется ли тебе, что в этом случае ты и сам отчасти поступаешь, как проповедник? В чем разница между тобой и христианским священником в этом случае?

Да, на сцене я пародирую проповедников. Мои тексты полны иронии. Пародируя проповедников, я предлагаю слушателям думать своими мозгами и не верить проповедникам – не только священникам, но еще и политиканам, правителям, создателям моды и так далее.
 
Для записи “Unexpected Fate” вы пригласили известных гостей – Кико Лоурейро, Дженнифер Баттен и Билли Шиэна. Расскажи, пожалуйста, о работе с ними.

Я был знаком с ними еще до того, как мы пригласили их для работы над альбомом. Я знал, что они прекрасные музыканты, и подумал, что они могли бы сделать для нас нечто великолепное. Мне очень нравится их вклад в альбом. Когда ты думаешь о Дженнифер Баттен, то на ум приходит ее работа с Майклом Джексоном, и ты понимаешь, что между его и нашей музыкой нет ничего общего. То же самое можно сказать и об остальных гостях – никто из них не играет музыку, похожую на нашу. Но в этом и заключается вызов – послать к черту все предрассудки и позволить музыкантам свободно играть, следуя за нашей экстремальной музыкой. Я думаю, результат получился превосходным. Если честно, то игра Дженнифер на “Unexpected Fate” мне нравится больше, чем все эти суперзвезды трэша в наши дни. Ну и кроме того, Кико покупал наши пластинки, когда был подростком.

На мой взгляд, “Unexpected Fate” звучит впечатляюще и содержит самые лучшие песни за всю историю команды. А что ты сам думаешь на этот счет?

Я согласен. Мне кажется, мы полностью выложились после двадцати лет молчания. Это значит, что мы действительно любим эту музыку. Мы думаем не о популярности, а о самой музыке. Когда мы слушаем наши песни, мы должны быть полностью довольны, в противном случае лучше отложить запись. Возможно, в этом заключается основное различие между Bulldozer и многими другими командами.

Изменились и тексты. Теперь вы не поете про девочек и секс. Расскажи, насколько изменился твой подход к написанию текстов и измелился ли ты как личность за эти годы?

На каждом альбоме я рассказываю о разных вещах, создаю различные послания согласно моим личным взглядам и опыту. Я никогда не пишу о чем-то, прочитанном в книгах или увиденном в кино. Этот подход никогда не менялся. Я ощущаю себя точно такой же личность. Но, разумеется, более старой… Если я больше не пою о сексе и порно, то лишь потому, что сейчас порно превратилось в своеобразный «супермаркет»… Все уже известно, заранее отобрано и предсказуемо, что сильно отличается от времен Илоны Сталлер (она же – Чичоллина, звезда порно, певица и основательница партии любви; ей посвящена песня Bulldozer “Ilona the Very Best” с альбома “IX” (1987)). Я написал текст о ней, потому что она была не такой, как все, интересной и прекрасной для тех времен. Теперь ни одна порнозвезда не заслуживает того, чтобы ей посвятили песню.

Основная тема твоих песен – негативное отношение к религии. Почему тебя так волнует эта тема?

На этот раз песня “Salvation For Sale” рассказывает о современных религиях, а не о традиционных. В “Unexpected Fate”, “The Counter Crusade” и “In the Name” поется не о христианстве, а о конкретных событиях. “Unexpected Fate” в целом посвящен будущему. Мой негатив на этот раз направлен, в основном, против политиков и современных форм рабства, многие из которых являются порождением Интернета.
 
В твоих текстах всегда хватало провокационных выражений. Случались ли из-за этого проблемы с полицией или зрителями?

Нет, в Италии – никогда. А вот немецкий журнал “Metal Hammer” и английский “Kerrang” поставили альбому “ IX” ноль баллов. С полицией же у меня никогда не было проблем.
 
Давай поговорим об истории группы. Название группы предложил ее бывший участник Дарио Каррия. Насколько весомым был его вклад в развитие группы в ранние дни? Почему он решил покончить жизнь самоубийством?

Дарио был басистом Bulldozer. Он был настоящим основателем команды. Я посвятил ему две песни на альбоме “Neurodeliri” (это песни “Neurodeliri” и “Willful Death/You'll Be Recalled”). Тексты этих песен объясняют, насколько велика была его страсть к этой музыке, когда он был молод. Ему пришлось оставить группу, когда ему было шестнадцать лет (из-за родителей), но он смог поучаствовать в записи альбома “ The Day of Wrath” (1985), а затем создал группу Neurodeliri. У Neurodeliri и Bulldozer был одинаковый подход – полностью отдаваться нашей музыке, невзирая на успех. Что же касается его последнего решения, то это был его личный выбор, и я уважаю его.

Как вам удалось подписать контракт с лейблом Roadrunner? Полагаю, в то время это было большим достижением для итальянской группы.

Мы отправили им семидюймовый сингл “Fallen Angel” и рецензию на него из журнала Kerrang (рецензия было плохой, но по тем временам и это было хорошо). Они попросили нас прислать демо-запись, что мы позже и сделали. Ну а затем лейбл предложил нам контракт, который мы подписали. В 80-х мы были единственной итальянской группой, подписанной на международный лейбл.

Когда вы только начинали, вы с Necrodeath были единственными экстремальными командами в Италии. Не было ли между вами какого-то соревнования? И что ты можешь сказать о ваших ранних концертах?

У нас с Necrodeath всегда были приятельские отношения. Однажды, на заре нашей карьеры, мы вместе играли на одном фестивале. В конце концов, полиция заставила нас прекратить выступление. Они просто испугались. К счастью, не случилось никаких бунтов. Просто творилось сумасшествие!
 
Продюсированием вашего первого альбома занимался Элджи Уорд из Tank. Какие у тебя остались воспоминания о работе с ним? Поддерживаешь ли ты с ним связь?

Нет, мы не поддерживаем контакт, но у меня остались прекрасные воспоминания. Дарио был большим почитателем Элджи, так что я пригласил его в студию, а затем и в бар. Он очень классный парень, очень веселый и дружелюбный. Мы прекрасно провели время. В первый же вечер он выпил шесть бутылок красного итальянского вина! Один!!!
 
Самым нетипичным альбомом Bulldozer является “Dance Got Sick!” (1992), в котором металл сочетается с рэпом. Это была шутка, или вы пытались попробовать что-то новое для себя? Что ты думаешь о сотрудничестве с рэпером Dr. D.O.P.E. на этом альбоме?

Это была шутка, стеб над загниванием всего мира музыки. Мне не нравились метал-группы того периода… мода, тренды и все это фальшивое, контролируемое и механизированное звучание. Dr. D.O.P.E. – это клевый чувак из Бруклина, и мне кажется, что он проделал хорошую работу. После той записи он стал известным рэпером в Японии. Он выступал в Токио в 1994 году перед 50 тыс. зрителями. The Prodigy, которые были на том концерте, вдохновились его агрессивной манерой исполнения и радикально изменили свой стиль.

Похоже, что настоящие признание пришло к группе лишь несколько лет назад. Как ты думаешь, почему так поздно?

Поклонники создали сайты, посвященные группе, они поняли, что Bulldozer были искренней группой, а не клоном или трендом. Очень многие наконец-то осознали это. Кроме того, с нашим возвращением мы подтвердили наше профессиональное своеобразие и наше представление о музыке. Спустя почти 20 лет… Когда мы завершили наше выступление на фестивале “Rock Hard”, многие подошли к нам и сказали: «Мы приехали сюда ради Bulldozer, а не ради самого фестиваля». Они оценили наше честное выступление. Некоторые из них даже поддержали организацию ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН), представителей которой мы пригласили на фестиваль.
 
Что тебе известно о российских поклонниках? Какие отзывы из России вы получали?

Мы знаем, что в России у нас есть поклонники, но пока у нас не было возможности выступить у вас. Да и я сам никогда не был в России. Может, это произойдет в будущем…

Огромное спасибо за интервью!

Всего хорошего тебе и всем читателям Headbanger.
 
Выражаем благодарность Энцо Маззео и Давиде Романьоли (Scarlet Records) за организацию этого интервью

Константин “Hirax” Чиликин
30 октября 2010 года
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker