The Toy Dolls

The Toy Dolls
Я не умею петь

02.11.2010

Архив интервью | English version

Если вы хотите «зарядиться» хорошим на строением на несколько недель вперед, то вы вряд ли найдете вариант луче, чем пойти на концерт Toy Dolls. Со времени выхода их последнего альбома прошло уже много лет, но Майкл “Olga” Олгар и его два товарища по группе по-прежнему зажигают на сцене на, что они в очередной раз доказали в Москве. Но нам полученных впечатлений оказалось мало, и мы направились за кулисы, где промоутер предоставил нам возможность пообщаться с «Ольгой» лично. Мы уже несколько лет пытались организовать интервью с Toy Dolls, однако по тем или иным причинам это не получалось, но вот перед вами итог наших усилий – довольно короткая, но весьма забавная и информативная беседа.

В далеком 1997 году Toy Dolls были одними из первых зарубежных панк-групп, которые решились выступить в Москве. Какие у вас остались впечатления от того концерта и визита в целом?

Ох, это было 13 лет назад… Помню, нас посадили в крохотный фургон с собакой на заднем сиденье, и повезли мимо особняка Ельцина. (Смеется). Тогда все было совсем по-другому, Москва за это время очень сильно изменилась, она стала гораздо богаче. Сейчас в ней огромное количество всевозможных H&M, МакДональдсов, и прочих «Бургер-Кингов» - не сравнить с тем, что было тогда. Но мы тогда все равно здорово провели время. Кстати, тогда у нас был совершенно другой состав. Честно говоря, я не так много помню о том визите, прошло слишком много времени.

А в каких странах и городах Toy Dolls принимают лучше всего?

Честно говоря, каких-то определенных предпочтений относительно стран у меня нет, но есть множество стран, где нам по разным причинам нравится выступать. Нам нравится выступать в России, потому что здесь совершенно сумасшедшие фэны. Нам нравится выступать в Бразилии, потому что там концерт – это сплошная вечеринка, так же, как и в Испании. Нам нравится выступать в Японии, потому что в зале много девушек.

А какие страны ты бы назвал главными рынками для группы?

Думаю, Испанию. И Германию. Мне кажется, что если собрать всех наших фэнов в один зал, то в Испании их было бы больше, чем где бы то ни было. Да, и еще Южная Америка.

А тебе не кажется странным, что Toy Dolls пользуются такой популярностью в неанглоговорящих странах?

Все просто – если бы все понимали английский язык, то увидели бы, какую чушь мы поем! (Дружный смех). Хотя в англоговорящих странах у нас тоже немало поклонников. Хороший вопрос! Думаю, все дело в том, что главным в наших песнях являются все-таки мелодии, так что понимание текста становится необязательным. То есть, хорошо, конечно, если люди их понимают, но мелодии все-таки играют бОльшую роль.

Можешь ли ты назвать Toy Dolls продуктом исключительно британской действительности? Писал ли бы ты те же самые песни, живи ты где-то в другой стране?


Думаю, нет. Потому что это зависит не только от того, что мы британцы, а еще и от того конкретного места, где мы жили. Живя в угрюмом рабочем квартале, я начал писать песни, которые нас веселили и привлекали внимание к ярким сторонам жизни. Мы все родом из индустриальных рабочих кварталов. Если бы мы родились в Оранж-Каунти в Калифорнии, мы пели бы что-нибудь совершенно другое, и это была бы уже совершенно другая группа.

В последние пару лет вы довольно много гастролируете, а когда стоит ждать от вас новый альбом? Последний на сегодняшний день диск (“Our Last Album?”) вышел уже шесть лет назад…

Да, прошло уже много времени. Наш новый альбом должен выйти в следующем году. Работа над ним почти закончена, так что в ближайшие месяцы мы примемся за его запись.

Мы читали твои комментарии в разделе «Дискография» на сайте Toy Dolls, и обратили внимание, что ты очень критично оцениваешь все собственные альбомы…

Да, потому что нужно быть честным. Я знаю множество групп, которые говорят: «Это лучший альбом, который мы когда-либо выпускали!». Зачем? Это даже не смешно. Если ты скажешь, что это твой лучший альбом, и фэн пойдет и купит его, а он окажется вовсе не таким хорошим, то фэн будет чудовищно разочарован! Думаю, гораздо лучше быть честным. Каждый имеет свою точку зрения, у меня она – такая.

И какие же обстоятельства мешают тебе записать идеальный альбом, которым ты был бы доволен на 100%?

Невозможно определить, идеальный альбом или нет, пока он полностью не готов, и ты его раза три-четыре не прослушаешь. Потому что когда ты его пишешь, то ты слишком глубоко в него погружен. Первый альбом (“Dig That Groove Baby”, 1983) не был идеальным, но он был особенным, так что, наверное, его можно считать лучшим. Ближе всего к нему подошел “Absurd-Ditties” (1993), который очень близок к идеалу, хоть там и было несколько довольно невыразительных моментов. В то время я этого не понял и осознал только через полгода, когда переслушал его и подумал: «О, да это действительно здорово!». Даже на не самых сильных песнях продакшн и звук были отменными. Но в тот момент, когда мы над ним работали, нам казалось, что это всего лишь очередной из наших альбомов.

В одном из твоих интервью мы прочитали, что ты никогда не ходил в музыкальную школу и даже не умеешь читать ноты. Как же тебе удается исполнять фрагменты таких классических произведений как, например, «Токкату» Баха на “Absurd-Ditties”?

Когда ты идешь в музыкальную школу, и тебя там учат записывать нотами различные соло и прочее, то ты автоматически следуешь кем-то изобретенным путем. Если же ты туда не ходишь, ты делаешь множество ошибок, но некоторые из них могут оказать очень даже удачными. Что делаю я – я просто «снимаю» Моцарта и Баха на слух.

Как вообще возникла идея исполнять фрагменты классических произведений с панк-группой?

Не сказал бы, что я специально решил играть классику. Просто мне показалось, что это будет довольно сильно отличаться от того, что мы обычно играем, а слушатели смогут немного отдохнуть от моего ужасного голоса. (Дружный смех). К тому же, это и лично для меня небольшая передышка.

Как получилось так, что ваш альбом “Our Last Album?” и следующий за ним концертник “Treasured Tracks” (2006) вышли на лейбле SPV? Они выпускают не так много панк-групп…

Это точно! Но, увы, SPV уже больше нет… Мы оказались там благодаря нашей английской выпускающей компании – передачей лицензий на выпуск наших альбомов в разных странах занимаются именно они, так что лично я не имею к этому никакого отношения. Я знаю, что мы сотрудничали с SPV в течение многих лет, я знаком с парнем из этой компании, но, к сожалению, их уже больше нет… (На самом деле, SPV выстояли, хотя банкротство и оставило свой отпечаток на некогда мощном лейбле – прим. авт.).

У нас не все альбомы Toy Dolls есть на CD, но исходя из того, что мы видели, вы практически никогда не помещаете в буклеты фотографии членов группы. Почему?

Это все из-за нашего ужасного лейбла! К сожалению, малюсенький хилый лейбл не может позволить себе оплатить работу фотографов!

Если посмотреть на обложки и буклеты ваших альбомов, то их дизайн очень узнаваем, и альбом Toy Dolls можно легко узнать в магазине, даже если ты никогда раньше не видел этот конкретный диск. Насколько велик вклад участников группы в визуальную часть ваших альбомов?

Мы полностью контролируем весь процесс работы над альбомом: продакшн, песни, оформление – абсолютно все.

Мы слышали, как ты давал предыдущее интервью, и там ты сказал, что просто помешан на контроле…

Да.

Насколько комфортно ты чувствуешь себя в ситуации, когда ты в ответе абсолютно за все? Ты не хотел бы играть в группе, где у всех участников были бы равные обязанности?

Именно так и происходит у меня в других группах. Здесь же все будет работать, только если я буду контролировать абсолютно все процессы. Но ничего страшного – я отдыхаю от всего этого в других группах. Мне это нравится, и я намерен продолжать в том же духе и впредь.

Насколько мы уже поняли, ты не слишком любишь пояснять свои песни, но все-таки есть одна песня, о которой мы хотели бы тебя спросить. Что подвигло тебя на написание песни “Yul Brynner Was A Skinhead” («Юл Бриннер был скинхэдом»)? Тебе он настолько не нравится?

Нет, на самом деле, я его большой поклонник. Мне только не нравится фильм «Король и я». (Смеется). Это просто была насмешка над скинхэдами.

А насколько часто тебе приходится сталкиваться с ситуацией, когда люди совершенно неверно истолковывают то, что ты говоришь?

Да, бывает такое. Нечасто. Но что я могу поделать?

Мы слышали, что ваша песня “Nellie The Elephant” очень популярна среди британских детей. Это случайно или…?

Изначально это и был детский стишок.

То есть вы специально сочинили песню, ориентируясь на детскую аудиторию?

Нет! У меня эта идея витала около пяти лет, и я просто искал подходящий стишок. А этот я услышал в одной детской передаче, и он идеально подошел.

Когда Toy Dolls только начинали, панк-движение было очень политизировано, и большинство групп выражало ту или иную политическую идею. Вы же всегда говорили, что Toy Dolls не имеют ничего общего с политикой. Скажи, вам в этой ситуации было проще или сложнее получить признание?

И то, и другое. Множество наших друзей играли именно в таких группах, которые провоцировали слушателей на принятие определенных политических взглядов. Мы же разделяли музыку и политику. Думаю, это здорово исповедовать эскапизм хотя бы полтора часа в день. Я вовсе не хочу сказать, что надо быть идиотом всю жизнь, но на полтора часа в день стоить забыть про все, а потом снова окунуться во все свои проблемы – так тебе будет намного легче! Это было вполне осознанное решение, которое нам сначала довольно трудно далось, потому что все считали группу просто приколом.

В недавнем интервью ты сказал, что когда с Toy Dolls будет покончено, ты займешься совершенно другой музыкой. И что это будет за музыка?

Мне подойдет любой стиль, где есть гитара. Потому что я ведь гитарист. И мне, если честно, неважно, будет это металл, панк или что-то еще.

Но что все-таки ты бы предпочел?

Что-нибудь помедленнее, чем сейчас. Я играю вот эти дж-дж-дж уже 34 года, а это немалый срок. Так что было бы здорово поиграть что-нибудь помедленнее, и чтобы мне не нужно было петь. Я не умею петь и не особенно это люблю, так что было бы здорово стать просто гитаристом.

Последний вопрос будет о сегодняшнем концерте. Мы заметили, что девушка, которая помогала вам на сцене, судя по всему, ваш техник, была очень недовольна аудиторией. А что ты скажешь о приеме?

Мне кажется, она просто пыталась сделать так, чтобы никто не пострадал. Мне она показалась вполне довольной, мне кажется, она действовала таким образом только для того, чтобы никто не повредил инструменты, и чтобы сами стэйдждайверы ничего себе не повредили. Лично мне шоу очень понравилось!

Официальный сайт Toy Dolls: http://www.thetoydolls.com

Выражаем благодарность Андрею Сидельникову (Main Rock) за организацию этого интервью

Интервью - Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart”
Перевод с английского и фото – Наталья “Snakeheart” Патрашова
10 сентября 2010 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker