В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Hammerfall

Hammerfall
Something For The Ages

19.10.2010

Архив интервью | Русская версия

Over the past 10 years we have done quite a few interviews with various members of Hammerfall, both in person and by phone, both with current ones and the ones who are no longer in the band. But as guitarist Oscar Dronjak himself puts it, one of the things he’s most proud of about Hammerfall is its consistency. The band keeps on releasing good albums, thus, there’s still interest in the people behind the music, thus, here we are once again, briefly getting together with Oscar backstage at Tochka Club in Moscow, where Hammerfall came to play for the second time in its history. Read on to find more about the band’s current line-up, details about the recording of the latest album “No Sacrifice, No Victory”, and Oscar’s TV and sports experiences…

What are your impressions from your yesterday’s performance in Ukraine? And what do you remember best from your show here in Tochka Club three years ago?

From the last time we were here, two things come to mind. The first thing and the only thing I do remember really well is the very loud audience. This is a really good place to play, because you get really close to the fans, and the stage is high enough so that everybody can see what you’re doing onstage. I film the shows sometimes from the mixing desk, we just put up a camera for my own sake, and one of the songs – I don’t remember which one – people were singing so loud that you almost couldn’t hear the music. (everybody laughs) It’s a really good memory. As to Ukraine – there was a festival, so it’s much more open, but the audience was incredible there as well. I really didn’t know, we’d never been there, and it was a lot of fun. They started shouting “Hammerfall” long before we were going onstage. I was really surprised, and I’m really happy with that show.

You’ve done quite a lot of festival appearances this summer – was there anything special happening there? Or were they more or less regular shows the way you usually play them?

There were a couple of special moments this time. In Germany, we did Rock am Ring and Rock im Park, which was the first time for us, and it’s not a traditional metal festival, so it was special. We also headlined Bang Your Head in Balingen – it’s a big festival, and it was really cool for us to headline that festival. It’s also important because we played there on the first tour that we did with Gamma Ray in 1997. Back then we played on Bang Your Head 2, and now it’s like... I don’t know how many times. This time at Bang Your Head we played “Man On The Silver Mountain”, a Rainbow song, we recorded that in 1998, and released it on some single, later it was on the “Masterpieces” compilation. And the original singer of Hammerfall is not Joacim (Cans) actually, it’s Mikael Stanne from Dark Tranquillity. They were playing right after us on Bang Your Head, so he joined us for “Man On The Silver Mountain” onstage and sang that. This was really cool.

Hammerfall is known for having close connections to sports – Joacim was a swimmer, Oscar and Andres (Johansson, drummer) learned taekwondo, and the whole band recorded an anthem for the Swedish curling team that won the Olympic games under it. Apart from what mentioned above, what are your favorite sports? Do you find time to go for them? Do you watch sports on TV regularly?

I train taekwondo still. I do that about two or three times a week, it depends on what schedule we have. I really like that, it’s perfect for me. You don’t have to worry about breaking your hands or fingers, because that would obviously be a problem, as I’m a guitar player, but we have gloves when we try. It’s very all-round training for your whole body, it’s not just kicking, it’s everything. Anders is doing karate now. He also did taekwondo for a couple of years, but he switched to karate. I think he’s done this for a year now.

But karate is pretty dangerous, you can easily break something…

Yes, they don’t have anything on, there are just fists. But he’s still on a fairly low level. Sometimes he says that it hurts. (laughs)

Oscar, you took part in physical game show Wipeout on Swedish TV this spring. What is this show about, and what are your impressions?

Oh, it was terrible! (everybody laughs) You run through an obstacle course, and if you fall down, you fall down into water all the time, and you have to swim to the next thing. I was falling down all the time, so I had to swim a lot. By the time I came to the finish, that turned out the most physically exhausting thing that I’ve ever done in my life. It took me three or four minutes, I don’t know how long it was, but I was not in a very good shape then. I’d been sick for two weeks before that, so I didn’t get my physical training. I was actually pretty bad at that show. I think if I did it again, I would be much better now. But it was fun, it was an experience for sure. The show is really tough, the first round is basically designed so that you’re going to fall, because it makes a good TV thing, that’s the whole idea. But when you go through the first round to the quarterfinals and semifinals, it’s much more of a physical competition, it’s much tougher. The first round was like a game, seeing you fall is the funniest thing, and everybody falls in the first round. Then you advance from that, but I didn’t advance. On the other hand, I got a couple of days of vacation for free in Argentina, so I’m not complaining! (everybody laughs)

You were playing with the same line-up for nearly a decade, and then two band members left and had to be replaced. How much have the atmosphere in the band and the feelings on stage changed with the arrival of Pontus Norgren (guitar) and Fredrik Larsson (bass)?

It’s completely different both on- and offstage. Like you said, we had the same line-up for about a decade, and if you’re with the same person, as it is in case with a girlfriend or boyfriend, for ten years, a lot of things are going to happen. You either grow together or you grow apart. I believe that, with Magnus especially, we grew apart. There were four people in one corner, and Magnus (Rosen, bass) was walking around doing his own things. He didn’t have the same interests as we do, we never connected on a personal level. But he left about a year before Stefan (Elmgren, guitar) did. Stefan, I think, was tired of all the traveling and just being in the band, he’d been in a band for a long time. Moreover, he had another dream, which was to become a pilot, and he did become a pilot. Now he wanted to work with that. He got a job offer he couldn’t refuse, and there you go… But I’m happy that this happened, because with the inclusion of Fredrik on bass and together with Pontus, I think we’re a unity now. I don’t think we were a unity for many years before that, maybe in the beginning, but I don’t think so either, not even then. Now it’s much more of a band that works together towards the same goal. It’s much more fun being the band.

So Stefan is still a pilot, right?

Yes.

But how did it happen that he still plays on one song from “No Sacrifice, No Victory”?

Because we wanted him to! (everybody laughs) We thought it would be a good idea. He actually wrote that song (“Bring The Hammer Down”) together with Joacim, and that song was written and planned for the album before he left. We figured he might as well record it, and since we do it pretty close to Gothenburg, he came down to the studio and played guitar on it, just for fun.

By the way, why did you choose Pontus to be the new guitarist? What qualities made him the best man for the job?

We all knew him more or less. Some people knew him well, some people knew him a little less, but we had been on tour with Pontus the year before when he played with The Poodles, so we kinda knew what he was like on tour. Pontus is a great guitar player, and he fits in really well, those two are the most important things. Then Pontus has a great offside to him: he’s a sound guy for Opeth, he’s been for Europe, he’s been traveling with these bands and making sound for them. He knows how to make things better for us, too, so we benefited a lot from that knowledge.

As far as we understand, for most of the songs you write the music and Joacim writes the lyrics, but some times you writes the lyrics, too. How and why does this happen? Are these songs more personal than others?

Yeah, of course they are. The lyrics is where you can really get personal. I only do one song on each album, that’s a sort of the tradition, it started with the first album, and we just continue with it. Five times out of seven it has been a ballad that I write, and of course, it has been personal. I thing everybody has had some sort of problem with their relationship once or twice, so it’s easy to relate to that.

You have some very famous guest musicians on “No Sacrifice No Victory”. First of all, there is Jens Johansson on keyboards in the songs “Between Two Worlds” and “Something For The Ages”. How did it happen that you invited a guest keyboard player?

First of all, he’s a tremendous musician, and he’s also the brother of Anders. We wanted something like a real church organ, so we said, “This is the part with the notes and chords, play it in your style.” And the first time we got something from him, it sounded just like a church organ, he just played it the same way that a church organist plays. That was a bit too much for us, it was not what we wanted. (laughs) We asked him if he could tone it down a little bit, and I think the end result was perfect for the song, it really sets a mood for the rest of the song.

There are also some very famous backing vocalists on the album, including Biff Byford from Saxon and Nicky Moore of Samson/Tygers Of Pan Tang. How did you get them to sing on the album?

Charlie Bauerfeind, the producer that we use, has recorded Saxon as well, so he knows Biff. I don’t know how he got Nicky, maybe Biff knew Nicky or something. We also had Dave Hill from Demon. But that was only on “My Sharona”. They did a special version of “My Sharona”, those three with Joacim, each singing a part.

By the way, how much does Charlie contribute to your albums? Is he only “twisting the knobs”, so to say, or…?

(interrupts) Yeah. He doesn’t do anything creative basically… well, that’s not exactly true either. He’s involved in the drum recordings quite much to get the right feel for everything, if Anders is gonna play on the hi-hat or right cymbal, which I also am involved with. We do this together with Anders, of course. But as far as the musical side and songs are concerned, everything is already written before we’re going to the studio.

There is an old saying, “it is easier to reach the top than to remain on it”. Would you agree with it? Does it really get more difficult with the years to stay on top of your genre?

I’m sure that’s true. Let’s say 20-30 years from now, if we’re not doing Hammerfall still – but let’s hope not (knocks on the table three times) – the thing I would be most proud of is the consistency that we have had. We had quite a bit success early on, and then we stayed, we built on that and continued to climb. I think that’s one of the hardest things you can do. We were very fortunate that we could do this.

We guess you get asked a lot of times what do you think about Hammerfall’s influence on a new generation of heavy and power metal bands. Honestly we get an impression that there’s not much going on in this genre at the moment, when it comes to new bands. But do you personally listen to this new generation of heavy and power metal bands? Do you have any younger favorites?

Oh yeah, I certainly do, but maybe not so much in that genre. There’s one Swedish band called Cryonic, they have released one - or maybe two albums now, I’m not sure if the second one’s out yet. Their first album is called “Evil Mind”, and that’s the only one I’ve heard, but I think that’s a fantastic album. They could have used more time in the studio and perfected some things, but the general vibe of the music is very good. I think if you like Hammerfall, you will like this, it’s the same style. And I have to mention another band, Veins of Jenna, which is also a Swedish band, it’s more sleaze/rock’n’roll kind of thing, but it’s fantastic. I really like them!


Hammerfall on the Internet: http://www.hammerfall.net

Special thanks to Vera Dmitrieva (Spika Concert Agency) for arranging this interview

Interview by Roman Patrashov, Natalie “Snakeheart” Patrashova
Photos by Natalie “Snakeheart” Patrashova
September 4, 2010
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker

В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Hammerfall

Hammerfall
Сделано на века

19.10.2010

Архив интервью | English version

За последние 10 лет мы сделали целый ряд интервью с различными участниками Hammerfall - как с текущими, так и с прежними, как лично, так и по телефону. Но как выражается гитарист Оскар Дроньяк, постоянство – один из моментов, которые ему больше всего нравятся в Hammerfall. Группа продолжает выпускать хорошие альбомы, а значит, слушателям по-прежнему интересно, что за люди создают эту музыку, и именно поэтому во время второго в истории группы приезда в Москву мы оказались в компании с Оскаром за уютным столиком в клубе «Точка», обсуждая текущий состав группы, подробности записи последнего альбома “No Sacrifice, No Victory”, а также эксперименты Оскара в области спорта и телевидения…

Какие у тебя остались впечатления от вашего вчерашнего выступления на Украине? И что тебе больше всего запомнилось на прошлом выступлении в Москве, которое состоялось три года назад?

Что касается нашего прошлого выступления здесь, то мне в голову приходят два момента. Первое и самое яркое воспоминание - это то, что был очень эмоциональный прием. Здесь очень здорово играть, потому что, с одной стороны, ты находишься совсем рядом с фэнами, а с другой – сцена достаточно высока, чтобы все могли видеть, что на ней происходит. Я иногда записываю наши концерты с микшерского пульта, просто закрепляю там свою камеру, чтобы потом самому посмотреть - так вот, во время исполнения одной из песен (я точно не помню, какой именно) зал пел так громко, что на записи почти не слышно музыки! (Дружный смех). Это действительно очень приятные воспоминания. Что касается Украины, то это был фестиваль, так что там было гораздо больше места, но прием тоже был великолепный. Я даже такого не предполагал, ведь мы там еще никогда не были, а получили массу положительных эмоций. Зрители начали скандировать “Hammerfall” еще задолго до нашего выхода на сцену. Это нас очень приятно удивило.

Этим летом вы много выступали на различных фестивалях – происходило ли на них что-то особенное, или же это были, по сути, обычные концерты?

Была пара интересных моментов. Во-первых, мы впервые выступили на фестивалях “Rock am Ring” и “Rock im Park” в Германии, для нас это был совершенно новый опыт, потому что это не традиционные метал-фестивали, на которых мы обычно выступаем. Также мы были хэдлайнерами на “Bang Your Head” в Балингене – это довольно крупный фестиваль, и нам было очень приятно выступать там в таком качестве. Для нас это важно еще и потому, что в 1997 году мы играли там во время нашего самого первого тура на разогреве у Gamma Ray. Тогда мы выступали на втором по счету “Bang Your Head”, а сейчас уже… я и не помню какой. В этот раз на “Bang Your Head” мы исполнили “Man On The Silver Mountain”, песню Rainbow, которую записали еще в 1998 году и выпустили сначала в качестве сингла, а позднее на сборнике “Masterpieces”. И, кстати, первоначально вокалистом Hammerfall был не Йоаким (Канc), а Микаэль Станне из Dark Tranquillity. Они выступали на “Bang Your Head” сразу после нас, так что, когда мы исполняли “Man On The Silver Mountain”, он вышел и пел ее с нами. Это было действительно здорово.

Hammerfall известны своей довольно большой «спортивностью» - Йоаким был пловцом, ты и Андрес (Йоханссон, ударник) занимались таэквондо, а сама группа записала гимн для шведской сборной по керлингу, с которым та победила на Олимпийских играх. А, не считая вышеназванного, какие у тебя любимые виды спорта? Тебе удается находить на них время? Ты смотришь спортивные программы по телевизору?

Я до сих пор занимаюсь таэквондо, два или три раза в неделю, в зависимости от графика. Мне это очень нравится и просто идеально подходит. И я не боюсь, что могу сломать руку или палец – а это могло бы стать большой проблемой, ведь я гитарист – потому что мы занимаемся в специальных перчатках. Это комплексная тренировка для всего тела, а не просто махание ногами. Андерс сейчас ходит на карате. Он тоже занимался таэквондо пару лет, но потом, около года назад, перешел в карате.

Но ведь карате – довольно опасный вид спорта, можно легко себе что-нибудь сломать…

Да, они ничего не надевают, дерутся голыми руками. Но у него еще пока только начальный уровень. Иногда он говорит, что это больно. (Смеется).

Оскар, весной ты принял участие в шведском телевизионном физкультурном шоу “Wipeout”. Что это за шоу, и какие у тебя остались впечатления?

О, это было ужасно! (Дружный смех). Это был бег с препятствиями, и если ты падал, то падал обязательно в воду, и до следующего препятствия нужно было добираться вплавь. Я постоянно падал, так что мне пришлось много плавать. К тому времени, когда я добрался до финиша, это приключение показалось мне одним из самых изнуряющих спортивных событий в моей жизни. Оно длилось всего три или четыре минуты, не могу сказать точно, но в тот период я был, мягко говоря, не в лучшей кондиции. Тогда я около двух недель болел и поэтому не был на тренировках. И на шоу я был просто ужасен. Думаю, попади я на него сейчас, то показал бы намного лучший результат. Но это был интересный опыт. “Wipeout” – действительно жесткое шоу, первый раунд которого построен таким образом, чтобы все как можно чаще падали, потому что это зрелищно, в этом и заключается главная идея. Но если ты проходишь в четвертьфинал или полуфинал, то победа начинает все больше и больше зависеть от твоих физических данных, соревнование становится все жестче. Первый раунд – это своего рода разминка, шоу, ведь забавно посмотреть на то, как человек падает, а в первом раунде падали все. Потом игра переходит на новый уровень, но я дальше не прошел. Но, с другой стороны, я бесплатно два дня отдохнул в Аргентине, так что я не жалуюсь! (Дружный смех).

Состав Hammerfall оставался неизменным практически целое десятилетие, после чего сменилось сразу два музыканта. Насколько появление Понтуса Норгрена (гитара) и Фредрика Ларссона (бас) повлияло на атмосферу в группе вообще и на сцене в частности?

Она сейчас совершенно другая и на сцене, и вне ее. Как вы сказали, наш состав был неизменным на протяжении почти 10 лет, и когда вы вместе столько времени, то, как и в отношениях мужчины и женщины, многое может измениться. Вы либо развиваетесь в одном направлении, либо в разных. Мы же развивались в разных направлениях, и особенно ярко это проявлялось в отношениях с Магнусом (Розеном, басистом). Он был сам по себе, а мы четверо – сами по себе. У нас были совершенно разные интересы, мы практически не общались на личном уровне. Но он ушел где-то за год до Стефана (Элмгрена, гитариста). Стефан же, как мне кажется, просто устал от постоянных гастролей, да и вообще от жизни группы, он ведь был в группе уже давно. Кроме того, у него была мечта – он хотел стать пилотом. И он захотел работать именно в этой области. Он получил предложение, от которого не смог отказаться, и случилось то, что случилось. Но я все-таки рад, что это произошло, потому что с приходом Фредрика и Понтуса мы стали единым целым. Чего не было уже много лет, разве что в самом начале, да и тогда вряд ли. Сейчас мы – единая команда, двигающаяся к общей цели. В группе совершенно другая атмосфера.

Так Стефан стал пилотом?

Да.

Но как получилось, что он все же принял участие в записи одной из песен на альбоме “No Sacrifice, No Victory”?

Потому что мы хотели, чтобы он там сыграл! (Дружный смех). Эта идея нам показалась очень хорошей. Ведь он фактически написал ее (“Bring The Hammer Down”) вместе с Йоакимом еще до ухода, и она все равно должна была войти в альбом. Нам показалось, что будет правильным, если он сам ее и запишет, тем более что запись проходила неподалеку от Гетеборга, так что он просто пришел и сыграл, и сделал это с удовольствием.

А кстати, почему вы выбрали именно Понтуса? Чем он превзошел остальных претендентов?

Мы все уже более-менее его знали. Кто-то больше, кто-то меньше, но мы уже были с ним в турне три года назад, когда он еще был в The Poodles, так что имели некоторое представление о том, что он из себя представляет. Понтус – отличный гитарист, он прекрасно вписался в группу, и эти два фактора стали решающими. К тому же, у Понтуса есть дополнительное полезное качество: он звукоинженер у Opeth, ранее работал в этом качестве с Europe, он ездил с ними в турне и работал над их звуком. Он отлично знает, как сделать звук лучше, так что мы в этом смысле многому у него научились.

Насколько мы поняли, к большинству песен ты пишешь музыку, а Йоаким – тексты. Но к некоторым песням ты сам пишешь и тексты. Почему так происходит? Эти песни – более личные?

Да, конечно. Тексты дают возможность быть максимально откровенным. Обычно на альбоме я полностью пишу только одну песню, это своего рода традиция, которая пошла еще с нашего первого альбома. В пяти случаях их семи это баллады, и, конечно, эти  песни очень личные. Думаю, у каждого были те или иные проблемы во взаимоотношениях, так что слушателю нетрудно понять, что я имею в виду.

В записи “No Sacrifice No Victory” принимали участие довольно известные «гости», и в первую очередь, это Йенс Йоханссон, сыгравший на клавишных на “Between Two Worlds” и “Something For The Ages”. Почему вы решили пригласить клавишника со стороны?

Прежде всего, он потрясающий музыкант. К тому же, он брат Андерса. Нам хотелось, чтобы клавишные звучали, как настоящий церковный орган, так что мы просто дали ему партитуру с нотами и аккордами, и попросили сыграть все это в его фирменном стиле. И первая же запись, которую мы от него получили, звучала как настоящий орган, он просто сыграл все именно в той манере, в которой играют церковные органисты. Для нас это было даже чересчур! (Смеется). Так что мы попросили его немного «смягчить» звучание, сделать его менее ортодоксальным. И в итоге, как мне кажется, мы получили просто прекрасный результат, который идеально соответствует настроению песни.

В записи также принимали участие такие известные вокалисты, как Бифф Байфорд из Saxon и Ники Мур из Samson и Tygers Of Pan Tang. Каким образом они оказались на альбоме?

Чарли Бауэрфайнд, продюсер, с которым мы работали, также сотрудничает с Saxon, так что он хорошо знаком с Биффом. Не знаю, как он вышел на Ники, но, кажется, с ним был знаком Бифф. Также у нас пел Дэйв Хилл из Demon. Но все они пели только на “My Sharona” – мы решили сделать необычную версию этой песни, где каждый из вышеперечисленных вокалистов, а также Йоаким, исполнял один из куплетов.

Кстати, насколько велик вклад Чарли в альбом? Он только «крутил ручки», как говорится, или же…?

(прерывая) Да. Он не вмешивался в творческую сторону процесса… хотя нет, это не совсем правда. Он довольно сильно вовлечен в процесс записи ударных, потому что на этой стадии закладывается основа звучания всего альбома. Он подсказывает, в каком месте Андерсу ударить в хай-хэт, в каком – по правой тарелке, да и я в этот процесс тоже вовлечен. Мы, конечно, работаем вместе с Андерсом. Что же касается непосредственно музыкальной части и самих песен, то к тому моменту, когда мы входим в студию, все уже написано.

Есть старая поговорка, которая гласит, что «легче достичь вершины, чем удержаться на ней». Ты с этим согласен? Становится ли с годами сложнее удержаться на вершине жанра?

Уверен, что это так. Думаю, что лет через 20-30, если мы уже не будем заниматься Hammerfall – хотя надеюсь, что этого не случится (трижды стучит по столу) – главное, чем я буду гордиться, это нашей стабильностью на протяжении многих лет. У нас был очень успешный старт, но нам и дальше удалось удержаться, и мы до сих пор прикладываем все усилия, чтобы подниматься выше и выше. Это, как мне кажется, самое трудное – удержаться. И мы счастливы, что пока нам это удается.

Думаю, тебе уже множество раз задавали вопрос о том, как ты оцениваешь влияние Hammerfall на новое поколение хэви- и пауэр-металлических групп. Честно говоря, у нас создается впечатление, что в жанре сейчас застой, и новых интересных групп появляется очень мало. А ты сам слушаешь кого-нибудь из «нового поколения»? Есть ли кто-нибудь, кто тебе нравится?

Да, конечно, хотя они, вероятно, и не относятся к названным вами жанрам. Есть такая шведская группа – Cryonic, они выпустили только один - или два - альбома, не помню, вышел ли у них второй альбом или нет. Их первый диск назывался “Evil Mind”, это единственный их альбом, который я слышал, но он показался мне просто великолепным. Конечно, им есть, над чем поработать в студии, и есть, что улучшить, но сама атмосфера, нерв альбома просто отличные. Думаю, если вам нравится Hammerfall, вам должны понравиться и эти ребята, они во многом похожи на нас. Еще не могу не упомянуть о группе Veins of Jenna – это тоже шведские ребята, играющие что-то типа sleaze/rock’n’roll, но делающие это совершенно фантастически. Они мне очень нравятся!


Официальный сайт Hammerfall: http://www.hammerfall.net

Выражаем благодарность Вере Дмитриевой (Spika Concert Agency) за организацию этого интервью

Интервью - Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского и фото - Наталья “Snakeheart” Патрашова
4 сентября 2010 года
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker