Tygers Of Pan Tang

Tygers Of Pan Tang
Все, что ты хочешь услышать

30.10.2010

Архив интервью | English version

Когда мы слышим термин Новая Волна Британского Хэви Метала, мы  думаем прежде всего о таких группах как Judas Priest, Iron Maiden, Saxon… Но HWOBHM - это не только эти три группы, в рамках этого движения существует немало коллективов, которые заслуживают не меньшего внимания, чем лидеры жанра. Одна из таких команд – это, несомненно, Tygers Of Pan Tang, которые в этом году отмечают уже тридцатую годовщину с момента выхода “Wild Cat”, одного из своих самых известных альбомов. В ознаменование этого события мы организовали интервью с гитаристом и одним из основателей коллектива Роббом Вейром, который любезно согласился поговорить снами практически без отрыва от своей основной работы – машинист поезда…

Известно, что название группы пришло к нам из книги Майкла Муркока. Но почему вы решили использовать для группы именно это имя?


Ричард («Рокки» Лоус, басист оригинального состава) в это время был помешан на научной фантастике. Он читал книгу Майкла Муркока, которая называлась «Буреносец» (“Stormbringer”), где и приметил несколько названий, а потом соединил их. Пан Танг – это рифы, торчащие из моря, а тигры были назначены охранять их. Ричард сложил два этих названия, и получилось Tygers Of Pan Tang.

В этом году у вас юбилей – 30 лет с момента выпуска альбома “Wild Cat”. Я видел на вашем сайте EP под названием “The Wild Cat Sessions”, в который вошли пять перезаписанных в современном составе хитов с оригинального альбома. Как вы решили записать такую пластинку?

У нас есть план – выпускать подобные альбомы каждый год. В этом году мы отмечаем юбилей альбома “Wild Cat”, который вышел 30 лет назад. Вероятно, мы сделаем в 2011 такое же празднование юбилея альбома “Spellbound” (1981) и продолжим далее выпускать EP с перезаписанными композициями альбомов прошлых лет в честь их юбилеев. На EP “Wild Cat” мы записали песни, которые присутствуют в нашем нынешнем сете. Так что выбрать композиции для записи было очень легко.

Что ты чувствовал, когда перезаписывал песни, которые принесли тебе успех 30 лет назад?


Большую гордость и надежду, что мы передадим атмосферу, с которой делали этот альбом в восьмидесятых. И, честно говоря, мне кажется, что новые версии звучат даже лучше.

Давай вернемся в 1980 год, когда вы только начинали записывать “Wild Cat”. Как вам удалось получить контракт с лейблом?

Тогда было очень интересное время, звукозаписывающие компании сами искали, кого бы им подписать, чтобы влиться в струю Новой Волны Британского Хэви Метала. Iron Maiden были подписаны на EMI, Krokus - на Ariola, Saxon подписали Carrere. А мы в тоже время подписались на MCA.

А как проходил сам процесс записи?

Очень быстро. (Смеется). Он был записан и сведен за 11 дней, что для альбома очень быстро. Но это не было проблемой, потому что мы уже год как играли эти песни на наших постоянных гастролях, так что ничего нового учить не пришлось, даже улучшать ничего не нужно было. Песни звучали абсолютно идентично тому, как мы их играли вживую. Крис Цангаридис как продюсер должен был просто запечатлеть на пленке этот момент.

Ты до сих пор общаешься с членами состава времен “Wild Cat”?


К сожалению, нет. Все сейчас занимаются совсем разными делами.

В 1985 году у Tygers был реюнион, но ты в нем не участвовал. Почему так вышло?

Ну, я был занят в другом музыкальном проекте. Но, насколько я знаю, тот реюнион долго не продлился. Я думаю, они выпустили только два альбома, а потом все это закончилось.

А ты слышал те их альбомы? Если да, то что ты о них думаешь?

Нет, мне это было не интересно. Я был занят другим делом, совсем не связанным с музыкальной индустрией. Я вышел из игры на какое-то время.

И чем же ты занимался?

Пошел работать на железную дорогу.

У тебя с Джессом Коксом (оригинальный вокалист  Tygers Of Pan Tang) была группа, которая называлась Tyger Tyger. О ней очень мало известно – расскажи, что это был за проект.

Там были только Джесс и я. Мы записали около часа материала, но он так и не вышел. Только один трек вышел на сборнике “First Kill” (1986). Эта вещь называлась “Small Town Float”. Мы были полностью готовы выпустить эту пластинку, но ряд факторов нам помешал. Джесс вышел из игры, потому что он хотел все сделать по-другому, так что альбом был положен на полку. Он никогда не будет выпущен.

У тебя также была группа Sergeant, которую ты основал с барабанщиком Брайаном Диком, также бывшим участником Tygers. Эта группа записала альбом, но так его и не выпустила. Что же с ним стряслось?

Да, мы записали альбом с Брайаном Диком на ударных. Вообще-то мы даже получили контракт с CBS. Но по-моему, CBS в то время затеяли переезд в Штаты. Это произошло сразу после того, как мы с ними договорились. Но договорились только на словах, а вот контракта не подписали. И оказалось, что у нас его как бы и вообще не было.

Я слышал, что вы дружите с парнями из Blitzkrieg (еще одна легенда NWOBHM). Как началась ваша дружба?


Джесс позвонил мне в начале 1999 года и спросил, интересно ли мне будет выступить на большом немецком рок фестивале под названием “Wacken”. В тот момент как раз исполнилось 20 лет с момента основания «Тигров». Так что я ответил согласием и принялся обзванивать остальных парней, но у них были другие обязательства, которые не удавалось отменить. Так что Джесс нанял гитариста, басиста и драммера из команды Blitzkrieg. Так они стали «Тиграми» на денек и выступили с нами на фестивале 1999 года.

А почему Джесс в начале 80-х ушел из группы ради того, чтобы стать главой лейбла Neat?


У Джесса тогда появилась хорошая возможность стать большой шишкой на маленьком лейбле. Он всегда хотел с головой уйти в музыкальный бизнес (он до сих пор там), и его пребывание в составе Tygers не до конца удовлетворяло его. Поэтому он выбрал этот путь.

Результатом сотрудничества «Тигров» с Neat Records стал выпуска сингла “Don’t Touch Me There”. Почему вы так мало работали с Neat?

Потому что нам нужен был большой, серьезный лейбл, а Neat был маленькой независимой компанией. Мы поставили “Don’t Touch Me There” ребятам из MCA, они сказали, что им нравится, и подписали нас. Фактически MCA выкупила права на группу у тогдашнего владельца Neat Дэйва Вудса.

В 2001 «Тигры» реформировались, но кроме тебя, никто из оригинального состава в этом участие не принял. Почему?

Опять никто не смог. А я хотел начать все заново и двигаться дальше.

Как ты нанимаешь новичков в группу? Другими словами, какими качествами должен обладать музыкант, чтобы его взяли в Tygers?

Хороший музыкант, приятный человек… Трудно сказать. Ты знаешь, я просто вижу, что тот или иной человек нам подходит. А вот наш нынешний басист Брайан (Вест) раньше играл в группе Tauros, которые разогревали Tygers во время турне “Wild Cat” в 1980 году. Наш нынешний басист разогревал нас 30 лет назад!

А как ты нашел такого вокалиста как Якопо Мейлле?

Через международное агентство, которое мы привлекли к поискам певца. Парень из агентства связался с ним и спросил, не хотел бы он принять участие в прослушивании на место в Tygers. Он согласился и прилетел в Британию. После двух или трех минут прослушивания мы его приняли. Мы поняли, что он идеально нам подходит.

Расскажи мне о нынешнем составе «Тигров».


Крейг Эллис на барабанах. Он играл в местной команде с Брайаном и с Дином (Робертсоном, гитаристом). Мы познакомились в студии, во время записи альбома “Mystical”. Когда я начал работать с вокалистом Тони (Лидделом, ранее участник Sergeant – прим. ред.), я сказал ему, что мне нужен драммер, басист и еще один гитарист. Он сказал, что знает трех подходящих парней, и пригласил их в студию. И они были на высоте. Мы с ними уже десять лет вместе!

А как вам удалось добиться прежнего звучания, несмотря на то, что ты единственный оригинальный участник группы?

Потому что я был автором большинства тех идей. Я знаю, как группа должна звучать. Я придумываю гитарные риффы и идел, затем играю их остальным и продолжаю развивать. Знаешь, я ведь написал весь “Wild Cat”, половину “Spellbound” и половину “Crazy Nights” (1982). Так что я точно знаю, как должны звучать Tygers.

Я слышал, что этим летом вы должны были выпустить новый альбом, рабочее название которого “Ambush”. Но лето закончилось, а диск так и не вышел…

На самом деле, альбом выйдет в следующем году.

На какой стадии он находится?

На стадии сочинения материала. Мы собрали все идеи. Мы идем в мою студию и записываем их, затем слушаем и выясняем сможем ли мы что-либо улучшить. У нас готово уже 30 песен, 12 из них мы отберем для альбома.

А ты помнишь, как начиналась вся эта Новая волна британского хэви-метала?


Вероятно, она началась в 60-х в Америке, с блюза. И ее можно слышать до сих пор.

Почему, как ты думаешь, людям еще интересно ее слушать?

Потому что она сногсшибательна. В ее можно уйти с головой. В ней есть грув, бит… Она – порождение реальной жизни. Она – все, что ты хочешь услышать.

Что ты думаешь о группе Roxxcalibur, которая выпустила альбом “NWOBHM for Muthas” с каверами на классику хэви-метала?

Ну, они выступали с нами на одной сцене на одном фестивале в Германии. Они очень хороши. Одни из тех, кто поддерживает в хэви-метале жизнь. Я надеюсь, на следующем альбоме они запишут кавер и на нас.

А что ты думаешь о ситуации на металлической сцене сегодня?

Сцена в порядке, но она не такая, как раньше. Много людей моего поколения потеряли работу, сейчас в этом бизнесе не так много денег.

Можешь выделить какие-нибудь группы?

Ммм… Какие-то новые группы… Хороший вопрос, попытаюсь подумать. Ты знаешь, сейчас группы играют рок, например, Bullet From My Valentine или Trivium, но это уже не NWOBHM. Это просто новые английские рок-группы.

Тебе они нравятся?

Они не совсем в моем вкусе, если честно. Мне вся музыка по душе, но у каждого есть предпочтения. Так что если дать мне на выбор AC/DC или Trivium, то я выберу AC/DC.

И я тоже! А что у вашей группы с гастролями? Регулярно играете концерты?

Да. Мы отыграли на многих европейских фестивалях. В следующую пятницу едем с концертом в Лондон, а в следующую субботу полетим в Болонью, где сыграем на “Rock Hard Festival”. В конце года будет все больше и больше работы.

В начале 80-х вы отыграли японский тур вместе со Scorpions. Как проходило то турне?

Ой, нет, мы не гастролировали со Scorpions. Мы играли в Осаке в одно и то же время. Что примечательно,  мы играли на разных площадках в разных концах города: мы на востоке, f они на западе. Мы даже не знали, что у них там тоже концерт, пока не встретили их в отеле уже ночью. Их поселили с нами в один отель. Конечно же, мы немного повеселились и закатили небольшую попойку. За два года до этого мы разогревали их, когда они гастролировали по Британии. Прошло два года – и они играют с нами в одно время, в одном городе. Незабываемо! Кстати мы в тот вечер продали больше билетов, чем они.

На вашей официальной страничке на MySpace я видел фотографии с фестиваля в Испании, где вы играли. Как оно?

Просто замечательно! Мы были в Испании три недели назад. Мы встретились с очень милыми людьми, да и само место было замечательным. Промоутер хочет, чтобы мы вернулись и дали несколько концертов в следующем году.

А как насчет концерта в России? У нас тоже есть бешеные фэны NWOBHM!


Конечно же, мы хотим приехать в Россию. Попытаемся организовать.

Знаю, что в Англии все любят футбол. А ты?


Конечно, люблю! Болею за «Ньюкасл Юнайтед».

На стадион-то часто ходишь?

Нет, для этого должен быть абонемент. Разовый билет обойдется в сотни фунтов, потому что обычно, когда «Ньюкасл» играет дома, на стадион приходит 50 тыс. болельщиков. Достать билет весьма нелегко.

Каковы у вас планы на будущее?


Больше туров, больше альбомов, больше довольных фанатов.

И напоследок, скажи, пожалуйста, несколько слов читателям нашего портала.

Я очень вам благодарен за вашу поддержку. Я хотел бы приехать и дать концерт в России. Буду очень рад увидеть всех и каждого, а после концерта пойду и поздороваюсь со всеми. И, вероятно, выпью с ними водочки.

Официальный сайт Tygers Of Pan Tang: http://www.tygersofpantang.com

Интервью и перевод с английского – Сергей “BoBr” Бобрик
Вопросы также составлял Константин “Hirax” Чиликин
3 сентября 2010 года
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker