Preyer

Preyer
Сцена не так уж изменилась

11.10.2010

Архив интервью | English version

Нельзя сказать, что такая страна как Уэльс, входящая в состав Британского Содружества, «наследила» в истории мирового рока, хотя и не осталась в стороне от той лихорадки, что охватила человечество после того, как The Beatles принесли рок-музыку в каждый дом. Славу этой стране принесли Manic Street Preachers и Bullet For My Valentine, однако и в плане традиционного металла Уэльсу есть что предложить. Начнем с того, что именно в валлийской школе некто Ян Килмистер заработал свое прозвище «Лемми», а в годы расцвета движения NWOBHM здесь появились культовые команды Persian Risk и Samurai. Во второй половине 1980-х Уэльс подарил миру еще одну прекрасную команду – Preyer. Не снискавшая особой популярности группа, тем не менее, исполняла отличный образчик канонического хэви. После 15 лет молчания музыканты вновь вернулись к деятельности в 2005 году. Что из этого получилось, нам рассказал гитарист коллектива Крэйг Томас.

Привет, Крэйг! Расскажи о самых последних новостях из стана группы.


В настоящий момент  мы работаем над несколькими новыми песнями. Два или три года мы просто репетировали, пытаясь обрести свой саунд. Одно время я использовал усилители Engl, мы перепробовали массу предусилителей, буквально все, которые можно найти в магазине, чтобы наш саунд был убойным. Сейчас мы остановились на моделях P6505 и плюс «головы» к ним.

В прошлом году вы расстались с барабанщиком Филом Джоном из-за его занятости на другой работе. Ты не мог бы объяснить, что произошло?

Мне кажется, что для Фила события развивались не слишком быстро. Но я понимаю его. Я говорил ему, что нужно какое-то время, чтобы приобрести и испытать все оборудование, чтобы получить наилучший звук. Но ему все это казалось слишком медленным, так что он обзавелся на стороне другим проектом, с этого все и пошло. На новых треках все партии сыграет барабанщик Линдон Морган.

Как вы познакомились с Линдоном? Он уже привнес что-то новое в группу?


Линдон много лет назад был роуди Фила, так что он знает все старые песни Preyer. Он в совершенстве владеет игрой на двух бочках, да и вообще в совершенстве владеет игрой. Чтобы заполнить бы место, которое обычно занимал Фил, он подошел просто прекрасно.

В истории группы на вашем сайте есть некоторые «белые пятна». Что происходило с группой с 2006 по 2009 годы?


Мы собрались вместе где-то в 2005-2006 годах, а затем два или три года репетировали, сочиняя и отрабатывая новые песни. Этим мы занимаемся и в настоящее время.

Крэйг, расскажи о себе – когда и почему ты решил стать гитаристом?

Уф… В детстве я учился играть на пианино, моя мать была преподавательницей игры на этом инструменте, а затем я переключился на виолончель, но в 13 или 14 лет захотел играть на гитаре. Я самоучка. Хотя я и брал уроки игры на пианино, но гитару освоил сам.

Ты не думал о том, чтобы использовать виолончель или пианино в Preyer?


Нет, я отнюдь не любитель клавишных! (Смеется). Клавишные хорошо подходят группам вроде Children Of Bodom, но когда я их слушаю, я всегда стараюсь у себя в голове увести клавишные на задний план и сконцентрироваться на гитаре!

Помнишь ли ты, как вы основали Preyer? Как ты познакомился с другими участниками?

Пит (Макинтош, вокалист) и Фил (Скорфилд, басист) несколько лет играли вместе в разных группах, а я просто пришел на прослушивание. Изначально в группе нас было трое, в то время у нас не было барабанщика. Я сказал, что знаю одного хорошего ударника, таким образом к нам присоединился Фил (Джон), который приходится мне двоюродным братом. После прихода Фила мы превратились в полноценную команду. А затем, через полтора года, к нам присоединился Джимми (Рис, гитарист)

Почему вы выбрали именно такое названием? Почему “Preyer”, а не “Prayer”?

“Prayer” – это молитва, с которой ты обращаешься к богу, а “preyer” – это хищная птица, сокол. Я занимаюсь  соколиной охотой, я сокольничий уже на протяжении 25 лет, отсюда и произошло название.

Судя по вашему первому демо (“On The Prowl”, 1985) Preye очень быстро стали одной из самых тяжелых групп в Уэльсе. Какие отзывы вы получали от фэнов, прессы, владельцев клубов?

На заре нашей карьеры мы получали определенно хорошие отклики. Мы всегда стремились быть группой из пяти участников, потому что если у тебя в группе два гитариста, это дает тебе больше возможностей, чем игра в одну гитару.

Я слышал, что чаще всего вы играли в таких заведениях, как Tonypandy Naval Club и Llanharan Rugby Club…


Да. Обычно мы играли в этих клубах, а еще в Bogiez в Кардиффе, New Market Tavern там же, да много было хороших заведений.

Расскажи, пожалуйста, о ранних выступлениях – какие песни вы исполняли в то время?


Когда у нас не было полноформатного альбома, мы все равно играли по большей части собственный материал. Мы могли вставить в сет-лист один-два кавера – кажется, в те годы это были “Living After Midnight” и “The Ripper” Judas Priest, “Crazy Train” Оззи Осборна и “Two Minutes To Midnight” Iron Maiden. Это те немногие чужие песни, которые мы исполняли.

Что ты можешь сказать о валлийской метал-сцене в 80-е года? У вас была какая-то свзяь с группами вроде Tok-io Rose и Persian Risk?

Я хорошо знаком с Ником Хьюзом и Филом Кэмпбеллом из Persian Risk. Мы частенько тусовались вместе, и даже когда Фил ушел из Persian Risk и присоединился к Motorhead, все равно мы продолжали поддерживать отношения. Я еще знаком с Карлом Сентенсом из Persian Risk, но вот уже лет 20, как мы живем очень далеко друг от друга. Ну и кроме Tok-io Rose я еще очень хорошо знаю ребят из Samurai.

В Tok-io Rose играл гитарист Роб Скрайнс. Это случайно не брат Мэла Скрайнса?

Да, верно. Они братья. Я отлично знаю Роба.

На демо “On The Prowl” была записана песня “No Mercy For The Wicked”. Почему вы не включили ее в альбом “Terminator”? Нет ли у вас планов перезаписать ее для нового релиза?


Даже и не знаю, наверное, мы просто не уложились во время звучания пластинки. Многим эта песня нравилась, включая ребят из журнала Metal Forces, но поместить ее на альбом не было возможности. Может быть, мы когда-нибудь переделаем ее и вернем к жизни.

А каков вклад продюсера Мэла Скрайса в это демо?

Он – отличный продюсер, прекрасно знающий свою работу, но гитары на том демо звучат далеко не лучшим образом. Продакшн, в целом, был хорошим, но звук гитар получился очень сухим. Ну чего говорить – это была наша первая демо-запись. Когда мы записывали второе и третье демо, гитары зазвучали так, как и должны были, но первое демо - это лишь проба пера.

Слушая ваши песни, я заметил, что вы всегда звучали ближе к Accept, чем к группам NWOBHM. Кто оказывал влияние на вас в то время?

Я бы сказал, что самое большое влияние на нас оказали Judas Priest, но и Accept в те времена сильно нас вдохновляли.

Сколько копий “On The Prowl” вы продали? Отправляли ли вы это демо разным лейблам или в журналы?

Да, мы разослали материал по всем лейблам и, собственно говоря, благодаря этому и получили контракт с Ebony. Я знаю, что еще несколько компаний заинтересовались группой после прослушивание демо.

В 1985 году к группе присоединился второй гитарист Джеймс Рис. Как вы познакомились с ним?

Я видел его игру до того, как он присоединился к нам. Джеймс играл в местной команде Mammath. Он отличный гитарист, но в тот момент Mammath приказали долго жить. Кажется, группа Avenger тоже хотела заполучить его в свои ряды, но он предпочел присоединиться к Preyer.

А ты не ощущал ревности по отношению к нему? Ведь до этого ты был единственным гитаристом в группе…

Да, но игра в две гитары существенно расширяет твои возможности. На протяжении всех этих лет у нас не было споров – если Джеймс хотел играть соло, он легко мог это делать. Меня это не волновало. Мы вместе играли гармонии, я кое-где вставлял собственные соло или какие-то короткие кусочки. Главное, что никаких проблем у нас по этому поводу не было.

На вашем втором демо “Fear The Dark” (1985) также есть песня, которая больше нигде не издавалась - “The Preyer”. Я снова хочу спросить: почему она не вошла в альбом “Terminator”? Мне кажется, песня была отличным гимном для группы.

(Смеется). Не знаю, кажется, она также не уместилась во время звучания пластинки. В то время у нас было достаточно песен, так что мы могли выбирать. И опять-таки, если ты ограничен 45-50 минутами, а твои песни длятся по 4,5-5 минут, ты можешь включить в альбом только 8 песен. Было бы здорово, если бы мы могли добавить к ним еще две и увеличить число песен до 10. Но большинство альбомов в то время содержали всего по 8-9 треков.

Какие у тебя остались воспоминания о выступлении в передаче “Juice” на канале BBC?  Вы не ощущали себя звездами после этого?

Да, мы испытывали прекрасные чувства после того выступления. Печально, что после этого мы так и не сделали еще один шаг вперед. Но в те времена для нас все складывалось неплохо.

Я слышал, что группу обокрали прямо перед выступлением. Расскажи, пожалуйста, эту историю!


Кто-то взломал нашу репетиционную базу и украл все усилители. Басовый кабинет и усилители – все это буквально испарилось. Мне пришлось арендовать усилки, чтобы мы смогли выступить. Кажется, нам пришлось одолжить оборудование для следующего концерта, но спустя неделю мы уже обзавелись новой техникой.

После выхода “Fear the Dark” вы подписались на лейбл Ebony. Поему выбор пал на него, ведь вами интересовалась и французская компания Black Dragon?


Мы остановили свой выбор на Ebony, потому что они были исключительно металлическим лейблом, у них было крутое оборудование, современный микшерский пульт и все в этом роде. Мы повелись на все их новейшие технологии, потому что хотели выпустить отличный альбом. Но если ты послушаешь большинство альбомов, которые издавались на Ebony, ты поймешь, что все они страдают от низкого качества продюсирования.

Расскажи, пожалуйста, о том, как проходила запись альбома “Terminator”. Что ты можешь сказать о продюсере Дэриле Джонстоне? Его можно сравнить с Мэлом?

Нет, их даже нельзя сравнивать. Мэл всегда тебя выслушает и примет во внимание твои пожелания. Мы хотели, чтобы Мэл микшировал альбом, но это было не в нашей власти. А Дэрилу принадлежало все оборудование, он хотел просто записать нас и микшировать все дорожки. Альбом звучал бы гораздо круче, если бы Мэл микшировал его.

Почему вы решили назвать альбом “Terminator”? Полагаю, вы были фанатами одноименного фильма?

Я даже и не знаю, поему мы выбрали именно такое название. Оно просто пришло нам на ум, когда мы увидели готовую обложку. У нас уже была обложка и для второго альбома, но мы расторгли контракт с Ebony. И слава тебе, Господи, потому что мы не хотели больше тратить наши деньги на Ebony. Как бы то ни было, обложка дл второго альбома была готова, а сам альбом мы собирались назвать “Beast In The City”.

Тебе все еще нравится обложка “Terminator”?

(Вздыхает). Мне никогда она не нравилась, но многие люди на метал-сцене называют ее культовой. Они находят ее прекрасным примером настоящей металлической обложки. Может она и не блестящая, если сравнивать с другими, но, в конце концов, многие называют ее культовой.

“Terminator” удостоился прекрасных отзывов в журналах Kerrang и Metal Forces. Почему тогда вы расстались с Ebony после выхода альбома?

Мы расторгли контракт, потому что не хотели больше платить Ebony за наши песни. Мы были разочарованы тем, каким получился наш альбом. Мы заключили с ними договор на выпуск максимум 10 альбомов за 5 лет, и они могли бы заставить нас сделать это, но мы освободились от обязательств перед ними благодаря технической ошибке - неправильной дате. Мы должны были подписать контракт к определенной дате, и мы его действительно подписали, но не в срок. Другими словами, мы послали им контракт по почте, но дата отправки на конверте была позже, чем предусматривали условия контракта, так что из-за этой неувязки нам удалось отказаться от выполнения своих обязательств.   

Мне кажется совершенно диким, что никто так и не выпустил ваше демо “Raizin Hell” (1987) – это просто фантастическая работа! Почему так случилось?

Я не знаю, почему на него никто так и не обратил внимания, почему ни одна компания не выпустила его и не подписала с нами контракт. У меня нет никаких идей на этот счет. “Raizin Hell” – это отличное демо.

Кстати, британские группы были, на мой взгляд, лучшими с 1970-х и до середины 1980-х, а затем утратили лидирующие позиции в рок-музыке. Как ты считаешь, почему так произошло?

Да, я соглашусь с тобой. Если ты послушаешь группы вроде Metallica и Megadeth, то услышишь, что источник их вдохновения – это не американские, а европейские, британские группы. И если ты послушаешь современные группы – металкоровые или как они там называются, например, Bullet For My Valentine, которые являются отличной командой – я не думаю, что метал-сцена так уж сильно изменилась. Если ты послушаешь то, что сейчас делают Megadeth, и то, что они делали в 80-х, то разница не так уж сильна. Ты просто понижаешь настройку со стандартной настройки в ми-бемоль до тональности си-бемоль или до-мажор, как это делают Slipknot, и музыка всего лишь зазвучит тяжелее, но не более.

Что послужило причиной распада группы? Вы были разочарованы недостатком успеха?

Основной причиной стал как раз низкий уровень успеха – мы просто не могли оплачивать сета за удовлетворение собственных эго, если ты понимаешь, о чем я говорю. Мы все прекратили заниматься музыкой. Я уехал из Уэльса на  20 лет, а затем настал 2005 год, в моем доме раздался телефонный звонок, и выяснилось, что четыре разных лейбла заинтересованы в переиздании нашего альбома! В частности, среди них были Mausoleum. Мы ремастировали альбом в лондонской студии. Мы с басистом привезли наши записи в Лондон, провели ремастеринг, используя компьютерные программы, и отправили их лейблу Marquee, который закончил мастеринг в студии Stone в Бразлии. Сейчас альбом звучит намного лучше, чем в оригинале, как мне кажется. В миксе все равно остались некоторые шероховатости, кое-где инструменты звучат тише или громче, чем должны, но мы не могли полностью избавиться от этого. Можно лишь немного поднять уровень звучания инструментов, но целиком изменить это невозможно.

Мне кажется, что хорошая музыка таковой и остается вне зависимости от того, как она смикширована…


Я полагаю, что это так, но когда я слушаю некоторые песни, то думаю: «Ой, здесь гитара звучит тише, чем надо», и не могу никак исправить это, потому что ошибки, допущенные в оригинальном миксе, оказались слишком существенными.

Чем ты занимался после распада группы? Продолжал ли ты играть музыку?

Нет, я не занимался музыкой многие годы. Так продолжалось вплоть до 2005 года, когда мы решились на реюнион. Я покинул музыкальную индустрию, переключившись на сферу питания.

А ты помнишь ваш первый концерт после возвращения?

А мы пока так и не дали ни одного концерта. После 2006 года мы потратили несколько лет на эксперименты с оборудованием. Сейчас мы не даем концерты, да и пока не стремимся к этому, потому что из старого материала мы отобрали 4-5 песен, а остальной сет должен быть новым. Когда мы снова будем выступать, мы хотим играть новый материал.

Неужели за все эти годы у тебя не возникало желания снова играть?


О да, это точно. Думаю, мы все хотим снова выступать. Но сперва нам надо засесть в студии Джеймса и сочинить новые песни. Именно этим мы и заняты сейчас. Я потратил много времени на испытание оборудования, равно как и много денег. (Смеется). Мы не являемся эндорсерами тысяч разных компаний, так что нам необходимо самим отбирать оборудование, а оно стоит недешево. Я был эндорсером компании Engl, какое-то время я использовал их усилитель Powerball. Я получил это оборудование от парня, который занимается их поставкой в Англию, но я был недоволен тем, как звучит Powerball. Только лишь полгода назад я наконец-то определился, что же мне нужно. У нас уже были репетиции, мы пытаемся снова сочинять новые песни. Мы стараемся создавать новые вещи, а не использовать вместо этого старые мелодии. Мы не собираемся исполнять только песни со старого альбома – может, только песен 5 или 6, а может, будут еще какие-то песни с других записей, то есть, не только “Shout It Out” и “Leather And Chains”, но и “Raizin Hell”, и “Taste Of Sin”. Посмотрим

В буклете переиздания “Terminator” вы упомянули Барта Габриэля. Это тот самый Барт – владелец польской компании Hard Rocker?

Да, Барт в свое время проделал для нас большой объем работы. Он написал пресс-релиз для альбома, а также комментарии в буклете переиздания.

Расскажи, пожалуйста, о своей личной жизни – есть ли у тебя постоянная работа, семья? Есть ли увлечение вне музыки?

У меня есть жена, 12-тилетняя дочка, а еще несколько собак. Что касается хобби, то я занимаюсь соколиной охотой, охочусь с ружьем, рыбачу, так то я похож на Джеймса Хэтфилда. (Смеется). Мне очень нравится охотиться и рыбачить.

Спасибо за интервью! Твои пожелания российским поклонникам.

Просто сохраняйте вашу веру, и мы вернемся с новым материалом, как только сможем. Надеемся, что сможем, пусть и с запозданием, выпустить наш второй альбом, и я уверен, что он будет гораздо лучше, чем наш дебют, хотя многим нравится и первая запись. Но это было очень давно, а теперь мы обновили наше звучание, так что ждите кое-каких перемен. Просто продолжайте верить – вот и все, что я могу сказать.

Официальный сайт Preyer: http://www.preyer.co.uk

Константин “Hirax” Чиликин
11 июля 2010 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker