Театр Теней

Театр Теней
Нам нравится играть тяжелей

01.08.2010

Архив интервью

Группа Театр Теней занимает на российской метал-сцене особое место. В нашей стране, как правило, идейность и тексты зачастую стоят намного выше музыкальной составляющей. На мой взгляд, Театр Теней ломает эти стереотипы, делая качественную музыку европейского уровня, при этом не игнорирую лирику. Последний альбом группы, “Capoeira”, вышел два года назад, а так как коллектив выпускает альбомы с периодичностью раз в два года, логично ждать от них нового релиза в этом году. О новом альбоме и о многом другом мы поговорили с Денисом Машаровым, вокалистом группы. Место встречи было назначено в сквере возле Новодевичьего монастыря, куда Денис подъехал на мотоцикле. Припарковав железного коня на парковке рядом с монастырём, он с радостью ответил на наши вопросы.

История Театра Теней официально начинается с 2004 года, но известно, что группа формировалась с начала 80-х. Можете нас рассказать о раннем периоде группы?


Да, в 1986 году, как сейчас помню, я собрал состав. Мне повезло, в школе были различные ВИА, и мой выпуск попал на то время, когда можно было сделать группу, и я этим и занялся. Естественно, по тем временам мы играли различные кавера, а своё творчество на том этапе отсутствовало. Сначала мы играли на школьных вечерах, потом играли по Солнечногорскому району. Тот период был больше безбашенным, чем серьёзным. Группа существовала, но я не могу сказать, что мы тогда были серьёзным коллективом.

А из того состава кто-то остался?

Нет, только я.

Как вы придумали название Театр Теней?

Знаете, честно, это не я назвал группу Театр Теней. Был такой гитарист, Дима Сидоров, он её так и назвал. Я совершенно никак не сопротивлялся, потому что я не отношусь к этому как к чему-то конкретному. Ну, просто такое название.

Последний ваш альбом вышел в 2008 году. Как насчёт нового альбома?


Да он практически готов, думаю, что он осенью выйдет. Всё вроде бы с ним складывается неплохо.

Ваши предыдущие альбомы имели какую-то концепцию: первый альбом был больше о человеческих переживаниях, второй был об олицетворении человека в животном… А новая пластинка о чём будет?


Пластинка будет называться «Культ», и каждая песня этой пластинки так или иначе будет посвящена чему-либо, что можно возвести в культ. По-своему она тоже будет концептуальной.

От альбома к альбому музыка Театра Теней становится всё тяжелее и тяжелее. Почему вы начали играть более жёсткую музыку?

А тянет просто. Хочется играть тяжелей. Понятно, что мы не в мейнстриме, что мы не сильно нужны каким-то продюсерам и так далее, но в этом есть свои плюсы: нам никто ничего не диктует, и мы делаем то, что нам нравится. Нам нравится играть тяжелей, «Культ», я думаю, не станет исключением. Это будет достаточно тяжёлая пластинка.

Что будет из себя представлять новый альбом в плане звука?

Сложно сказать. Мы по-прежнему работаем с нашим саунд-продюсером Аркадием Навахо, за звук полностью отвечает он. Мы совершенно не принимаем в этом участия: он послушал, посмотрел материал, принял какое-то участие в аранжировках. Соответственно, у него есть видение этого звука, и он им будет заниматься. Но одно я знаю точно – лёгким звук не будет.

Стоит ли ждать каких-то сюрпризов: приглашённых музыкантов, может, какие-то неожиданные композиторские ходы?

Нет, там будет только Театр Теней и музыканты только Театра Теней, больше никого не будет.

У вас очень разнообразные и интересные тексты. Насколько я понимаю, вы основной автор лирики, так ли это?

Нет, это не совсем так. На первом альбоме я приложил руку к текстам… На самом деле, к лирике и словам в тяжёлой музыке я очень спокойно отношусь . Вокал я рассматриваю как инструмент. Когда-нибудь, если вдруг мы станем культовой группой, и нам станет всё равно, мы обязательно выпустим альбом просто «с рыбами», без всяких русских слов. Серьёзно. Потому что, я ещё раз повторюсь, вокал - это всё-таки инструмент, а не способ прочитывания каких-то текстов. Если кому-то интересна какая-то высокая поэзия, то им, мне кажется, лучше почитать настоящих поэтов, а не тексты, которые кладутся на музыку, или наоборот.

То есть, у вас раньше музыка появляется, затем тексты?

Кроме первого альбома, на всех остальных альбомах сначала появлялась музыка, затем на неё делался текст.

А помимо вас, кто ещё пишет тексты?

Мы работали с Инной Флид, мы работали с Леной Седовой, Катей Starlit, Саша Елин сделал одну песенку. Сейчас мы сотрудничаем с Егором Белгиным, на «Культе» к текстам активно приложил руку Паша Правдин (бас-гитарист). Так что мы сотрудничаем много с кем, но опять же, лишь бы это пелось хорошо, а о чём петь - мне без разницы.

Песню «Моби Дик», как я понял, не вы написали?

Лена Сидова написала этот текст, но это наше полное соавторство. Идея была моя и я ко всем текстам прикладываю свою руку, потому что мне, в конце концов, их петь на сцене.

По поводу этой песни: читали ли вы книгу и смотрели ли фильм?

Конечно, я читал Мелвилла, потом, когда появился фильм, и его посмотрел. Вообще, это всё по книге, идея написать такую песню родилась именно после её прочтения. Книгу, правда, я писал заметно раньше, нежели появился альбом «Зверь».  Но она запала в душу, достаточно интересная книга, всем советую. Не всё в фильмах показывают, что написано в книгах.

Расскажите про песню «Улитка и Пеликан». Я так понял, что основной автор этой песни – басист…


Да, это песня Паши Правдина. Такая joke-песня, шутка такая. Мы себя не загоняем в рамки определённого стиля, и то, что мы джемуем на базе, частенько переносим непосредственно в народ. Мы же музыканты и не должны загонять себя в рамки определённого стиля. Сделали «Улитку и Пеликан», Паша сыграл там фанковое бас-соло.

А аудио-сэмплы откуда?

Это любимый фильм Паши «Хороший, плохой, злой».

Почему вы не играете эту вещь живьём?

А я так понял, что это не очень всем нужно. У нас публика какая-то такая…. не могу сказать, что она узколобая, просто она это не всегда понимает. На каких-то больших концертах мы играем эту вещь, почему нет. А когда сет у нас не больше часа – играем стандартные вещи, которые от нас ждут.

Вы используете различные эффекты для вокала во время выступлений. Можете поподробнее о них рассказать?

Да я считаю, что никаких я особых эффектов не использую. Я на любом живом концерте использую микрофон и радиосистему Sennheiser , мобильный ушной мониторинг тоже Sennheiser, а процессор - TC Electronics Voice Live, который специально сделан для живых выступлений. Дело не в том, что мы используем разные эффекты, просто подчас приходится играть на разных площадках, на многих из которых нет обработки вокала, требуемой мне, а у меня стоят все мои пресеты, которыми я пользуюсь. Я просто включаю их в пульт и говорю: «Закройте все обработки, у меня они все свои». Не могу сказать, что у меня много каких то эффектов… Но они, конечно, есть, это полноценный вокальный процессор, который «мозгами» своими, насколько, я знаю повторяет TC Electronics, которым мы пользуемся на студии. Вот такая история, ничего особенного, стандартный набор вокалиста.

У вас очень интересная микрофонная стойка, которая похожа на трость Элиса Купера. Как пришла в голову использовать такую стойку?

Это произошло случайно. На каком-то концерте обычная вертикальная стойка просто открутилась, и у меня осталась только верхняя часть. Мне показалось это удобным, и я теперь пользуюсь такой стойкой. Ничего умышленного и, связи в этом с Элисом Купером тоже нет.

А на заказ вы её делали?

Нет, это обычная вертикальная стойка, её можно приобрести в музыкальных магазинах.

На своих концертах вы играли кавер-версию песни Юрия Антонова «Мечта сбывается». Как возникла эта идея?

На наш взгляд, и на мой субъективный, Антонов - один из самых «фирмовых» авторов в нашей стране, и совершенно логично с нашей стороны было сыграть на него кавер. Это человек, который чувствует ноту, который хорошо разбирается в мелодии. Просто «Мечта сбывается» прокатила у нас на концертах, мы её по-своему «апгрейдили», но старались далеко от оригинала не уходить, потому что песня сама по себе хороша.

Кто на вас оказал большее влияние как на музыканта?

Сложно сказать. Очень много их было, я закончил школу по классу скрипки, оттуда и вышло, что я возглавил ансамбль в школе. В те времена я пел оперы и оперетты, потом увлёкся рок-музыкой, много чего слушал, много чем интересовался, много чего читал. Трудно выделить что-то одно, однако изначально моей любимой группой были Black Sabbath, любимым вокалистом - Ронни Дио, ныне покойный. А так много-много всего, потому что толковых ребят на Западе очень много. У нас их, прямо скажем, мало.

Почему вы даёте так мало концертов?

Это не от нас зависит, это больше зависит от промоутеров. Как зовут, так и играем. Если мы об условиях договариваемся, то играем концерт, почему нет. Я прекрасно понимаю, что им тоже тяжело… Не знаю, кто у нас даёт больше концертов, наверное, это «семейка Арии» за счёт старых заслуг, за счёт некого имени из того века, а так я считаю, что в количестве концертов все приблизительно равны, с разницей плюс-минус три концерта.

А вам не кажется, что московская публика как-то холодно относится к отечественным коллективам? Нет ли желания сделать больший упор на регионы?

Понятно, что в Москве, по сравнению с регионами, публика перекормлена. Но, с другой стороны там концерт тоже раз на раз не приходится. Конечно, в Москве количество концертов больше, чем в других местах, но в регионах многое зависит от промоутеров. Мы же не можем сказать: «Вот, мы Театр Теней, будем сейчас у вас играть», для этого нужно, чтобы множество факторов сложилось - от технического оснащения до популярности нашего коллектива в данном регионе. Мы всегда готовы пойти на контакт с местными промоутерами.

Известно, что сейчас многим музыкантам тяжело существовать исключительно за счёт творчества. Вокалист группы Театр Теней – это ваша основная профессия?
 

К сожалению, нет. Приходится денежку зарабатывать. В нашей стране это альтруизм в хорошем смысле слова, это дорогое хобби. Мы так к этому относимся, потому что зарабатывать у нас на тяжёлой музыке если не нереально, то очень сложно. Коллег-музыкантов в нашей стране, которые этим занимаются, мне искренне жаль, потому что им совсем не сладко.

Основная работа не мешает карьере музыканта?

Да нет. Музыка – это наркотик, поэтому к ней всегда стремишься, и это, в общем, нисколько не мешает.

Самое яркое впечатление из вашей концертной практики?


Яркое… (задумывается) Не могу так сходу вспомнить. Мы как то играли на “Goblin Show” (Международный мото-рок фестиваль) в Одессе, на Украине. Это был то ли 2005, то ли 2006 год, одно из первых наших выступлений на этом фестивале. Там было очень много людей, по информации организаторов, порядка восьмидесяти тысяч. И меня удивило, что несмотря на то, что Театр Теней не продавался в то время на Украине, это огромное количество народу пело наши песни. Откуда они их знали, я ума не приложу, не знаю, насколько тогда было развито скачивание с Интернета. Нас очень хорошо тогда приняли.  Вот этот концерт произвёл на меня впечатление… А так, конечно, приятно играть на большой публике, на открытых площадках, хорошо оборудованных.

Ваша группа не столь популярна, сколь этого заслуживает. В чём, на ваш взгляд, проблема?


Сложно сказать. По-моему она популярна настолько, на сколько заслуживает (улыбается). Тут есть, как есть, это данность. Конечно, не хватает пиара, можно плакаться об отсутствии поддержки лейблов, но тут и без меня много сказано.

Вы планируете какие-нибудь шаги для увеличения популярности?

Пока планируем только играть музыку, которая нам нравится, и это для нас самое главное. Вообще говоря, всякими маркетинговыми делами и «пиарными» делами должны заниматься профессионалы. Найдутся они - хорошо, нет – будем играть музыку без всяких «пиаров».

Вы сняли клип на песню «Асмодей». Расскажите, как проходили съёмки?


Снимали мы его в Минске с Юрой Ерёминым. Так получилось, что мы его два раза переснимали. Первый вариант не очень устроил, к тому же, в период его монтирования пришло новое видение клипа, и нам пришлось ещё раз «сгонять» в Минск, где мы его пересняли. Теперь это окончательный вариант, который все могут увидеть.

А насколько сейчас имеет смысл делать клипы, если они по телевидению не транслируются?

Страна у нас всё больше и больше покрывается Интернетом, и в Интернете человек  волен делать всё что хочет, всячески себя пиарить. К сожалению, телевидение и радио являются основным движущим пиар-механизмом, но Интернет всё больше и больше набирает обороты. Пожалуй, этот клип для Интернета, себя показать.

Хотел бы спросить про песню «Волки». Вы, наверное, написали их в честь «Ночных Волков»?


Нет, просто так получилось. Безусловно, там есть байкерская тематика, но не могу сказать, что это в честь «Ночных Волков». Есть какие-то пересечения с «Ночными Волками», я оттуда много ребят знаю, сам езжу на мотоцикле. А с песней так получилось, что байкеры ассоциировались с некой стаей, поэтому мы её и назвали «Волки».

Напоследок не могли бы вы сказать пару слов любителям тяжёлой музыки?

Ну… Банальные слова: Слушайте правильную музыку, поддерживайте музыкантов, сейчас им непросто. А уж если качаете музыку из Интернета, то хоть на концерты ходите. То есть, запретить качать, наверное, нельзя, но хоть на концерты ходите, всё таки «живагу» не скачаешь.

Официальный сайт Театра Теней: http://www.teatrteney.ru

Интервью – Сергей Бобрик
Фото – Reinameron
1 июля 2010 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker