В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Lacrimosa

Lacrimosa
Emotional Concept

27.06.2010

Архив интервью | Русская версия

Twenty years of successful career, 11 studio albums and a countless number of concerts – that’s what Tilo Wolff has achieved so far. He is one of the most interesting and unique musicians on the European scene, a true gothic subculture icon. His songs make people think, and his live performances look more like extravagant mono plays than rock shows.. But you forget this all when you meet him face to face, because what you have in front of you is not an inapproachable “legend”, but a gentle, smiling and easy-going person. It is impossible to resist his charm, and 15 minutes of his company leave you with a lot of nice memories and a desire to see him once again.
We caught Tilo in the dressing room of 1Rock Club right before Lacrimosa’s latest gig in Moscow. Finding a corner a bit away from the rest of the musicians and congratulating Tilo on the anniversary of his band, we got down to questions…

Looking back on your long career do you feel like there were some moments, some things you’d like to change?

Well, actually no, because I’m very satisfied with where we are now and with all of our records. I mean I still listen to my own music privately and I’m kind of proud to have those albums in my discography. Of course you make mistakes and you learn by making them. But there’re no “basic” things that I would change about Lacrimosa. I’m very satisfied with it.

Now you have a new album out. It’s called “Schattenspiel” and I believe that it’s very important to know why any of your albums is called this or that way to understand its main idea, its message. So could you please tell the story of that title?

Actually it’s very simple. “Schattenspiel” means in English “shadow play” and it’s got two meanings. First of all it’s one my favorite songs from Joy Division and Joy Division is one of the bands that inspired me to do music. And the other thing is that “shadow play” means that all this songs were “played in shadow” one day – I played them just to myself in my private time and nobody from the audience heard those songs. And now we’ve let the audience hear them. When we play the songs from this album at our concerts for me it’s like playing old songs, but for the audience it’s like hearing new songs. So these songs used to be in the shadow, that’s why the album is called “Shadow Play”.

You have two new songs written for the album, “Sellador” and “Ohne Dich ist Alles Nichts”. Why have you decided that you need these very songs to be on the album among the older ones?

The first reason is very practical. When I release something I need something new on it. So I just needed new songs for this album. These two songs were written in January this year, and I recorded them in February, so they’re very fresh. And I thought that actually they fit this album very good because this album is so much about losing something and about how you’re looking back and though you have your memories, you can’t bring back all those things, they’re history now. And the topic of these songs is the same. They’re about memories of the things I can’t bring back anymore. And still they’re a part of my life. So they fit perfectly to this album.

Talking about new songs, are you planning a new release in the nearest future? Do you have any ideas for it so far?

Yes, I’m already working on it. I’ve already recorded two songs and also composed a few… Actually, on the way from Krasnodar to Rostov I wrote half of a song and I’m always writing something, so it’s in process.

So you never face the “creativity crisis”, when you want to write something but have no inspiration, right?

I used to have things like that, but nowadays I don’t see it as a crisis anymore, I see it as a holiday. Because I know that inspiration comes back anyhow, I don’t need to panic if there’s no inspiration. I don’t need to panic – that’s what I learned through the years. So if there’s no inspiration, I just have a holiday. I just say, “Ok, there’s nothing happening, so I can just take a few days off”. And than sooner or later inspiration comes back.

And what do you do when you have holidays like that?

Well, than I can work more for Hall of Sermon and do more things connected with administration, you know… There’re always some things to do… Promotion and whatever. Giving interviews. (smiles)

You often say that your every album is a complete story. So do you invent this “story” first of all and than write songs needed to “tell” it, or do you write songs and than try to unite them somehow?

Actually it’s a bit like the second, but not exactly. You know, I write songs without having a concept in mind, but the concept is actually my life. Actually it’s very simple: whatever I write comes from my heart, I get inspiration from my own life, so I don’t need to think about a concept, I only write down what I feel and it always fits together, it’s always like a story. Of course I develop from day to day and if I write something today and than write something tomorrow, this tomorrow thing might be the answer for what I wrote today. So it’s an emotional concept that appears automatically.

All your songs are very personal. For me reading the lyrics of your songs is like reading your diary. Aren’t you afraid of being too frank?

The lyrics are diaries somehow, of course, because I write down my inner thoughts. In the beginning, when I started with Lacrimosa, there weren’t any fans, there wasn’t any audience, so I didn’t even bother about being so open. But then people started listening to my music and I realized, “Oh my God, they really can look through the lyrics straight into my heart”. Maybe that was one of the reasons why I didn’t go on stage during the first years. It took me like three years after I started with Lacrimosa to do my first concert. But then I started not to care about it anymore. I realized that if I tried to change something in my lyrics and hide some personal things, I couldn’t write them anymore. I didn’t feel the need to write them anymore. And then the whole Lacrimosa thing would die. So either I’m a bit brave and continue to write the same way or I’m wimpy and I stop. So I decided for being brave.

And how do you feel if you know that they spread some rumors about you based on your lyrics?

It’s funny, because, you know, if people wouldn’t talk about Lacrimosa, then it would be a bad sign, I think. So whenever they think something about Lacrimosa and make some rumors, I think it’s a compliment, because they care about the band. Either in good or in bad way, but they care. (smiles)

On your records you had symphonic orchestra, children choir and female vocals, of course… What’s next you want to try? Don’t you think about inviting some other famous artists to sing with you, for example?

So far not, but we’ve only reached twenty years, so I hope that there will be some more years and some more collaborations with other artists and we’ll do some duets or something like that.

You’re not only a musician, but also a producer. What a band or an artist should be like for you to produce them?

They need to touch me, they need to touch my soul. I need to listen to their music and realize that they have something to say, they have an emotion – then I choose them to work with me. But it’s long time ago that I produced somebody else, because I’m so busy with Lacrimosa and Snakeskin. But it’s all about feelings.

In some of your previous interviews you said that you work with some other bands besides Cinema Bizarre. Don’t you think that it’s time to open the secret what these bands are?

No. Because, you know… Talking about Cinema Bizarre, I never wanted people to know about that. When they found the thing out I wasn’t happy about it. And of course I wouldn’t tell about the other bands I’m working for, as long as nobody finds it out.

Why not?

It’s because with Lacrimosa I wanted to be just “in the back”, at least in the beginning. As I said I didn’t think about doing concerts and so on… I like doing music, but actually I’m not the person who wants to be in the lamplight all the time.

And don’t you think about touring with Snakeskin?

Sometimes I think about it, but the problem is that I don’t even have time to tour all the cities and all the towns with Lacrimosa. So if I start doing it with Snakeskin I won’t have time for anything anymore.

After the release of your “Lichtgestalt” album you were on tour for two years. Don’t you get tired of such long tours?

We always had some breaks in between not to get tired, because whenever you’re going on stage it’s important that you’re burning on stage. You never can go on stage and think, “Oh my God, I hope that soon it will be over”. So that’s why we made some breaks all the time. But there’re two reasons why it never gets boring or tiresome. The first reason is that you get to know so many people and so many cities and different cultures. It’s always fascinating. Other people work for the whole year to go on holidays and see something new. But we’re doing that every day. We get invited and travel to new cities. Therefore it’s so exiting. And it’s also very exiting to share our music with people and to get all these emotions back from our audiences. That’s something that makes every day totally different. When we’re getting ready for going on stage and I’m writing a set-list I know that though every time we play something like 50 or 60 percent the same songs we played one night before, still every time turns out to be different, because the audiences are always giving something back, they are reacting and we have new experience all the time.

When you’re on stage you’re not only singing, you’re also acting. All the professional actors practice some gestures and some movements before they face the audience. And do you plan how to act during your shows looking in the mirror?

Never did that, but people told me I should do it because some of my movements look really strange. But I thought, “OK, they may look strange, but I don’t wanna change them”. If I would learn that in front of the mirror, that moment I’m on stage I would think about how stupid I felt when I was in front of the mirror and then I wouldn’t be able to show my emotions anymore. So I just do what I feel right at the moment.

So it’s just spontaneous…

Yeah, absolutely.

What should happen in Moscow or what should people here do for you to write a song about our city? I mean, you have a song about Krasnodar (“I Lost My Star in Krasnodar”), but what about other Russian cities?

(laughs) Well… If I tell you, people would make such a situation, so it wouldn’t be true anymore. No, I don’t know. It depends. I mean, if there happens something… But, you know, on the other hand it would be boring to write a song about Moscow now, because Krasnodar and Moscow are both in Russia, so people from all over the world would say “Why there’s no song about Paris or whatever?” I don’t think that I would write another song about Russian city, because this one is actually for whole Russia.

And don’t you think about learning the Russian language? I mean, you seem to be so interested in our country and nothing can help you understand another nation better than learning its language…

Yeah, actually I decided to do so and I have a bet with two girls from Krasnodar. One of them is learning English, the other one is learning German and I’m learning Russian. And when we meet again we’ll have to prove that we learned something. So I definitely wanna learn some Russian. 

Lacrimosa on the Internet: http://www.lacrimosa.ch

Special thanks to Alexei “KIDd” Kuzovlev (Irond Records) for arranging this interview

Ksenia Artamonova, Natalie “Snakeheart” Patrashova
June 4, 2010
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker

В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Lacrimosa

Lacrimosa
Эмоциональная концепция

27.06.2010

Архив интервью | English version

За плечами у Тило Вольффа двадцатилетняя карьера, одиннадцать студийных альбомов и бесчисленное множество концертов. Он – один из самых интересных и самобытных музыкантов на европейской сцене, икона готической субкультуры. Над его песнями хочется думать, а его шоу больше напоминают экстравагантные моноспектакли, чем рок-концерты… Но обо всем этом забываешь, когда встречаешься с ним лицом к лицу, потому что перед тобой предстает не неприступная «легендарная личность», а приветливый, улыбчивый  и легкий в общении человек. Не подпасть под его обаяние невозможно, и даже пятнадцать минут, проведенные в его компании, оставляют много приятных воспоминаний и рождают желание непременно увидеться снова.
Мы застали Тило в гримерке клуба “1Rock” перед московским концертом Lacrimosa. Обособившись от остальных музыкантов и искренне поздравив Тило с юбилеем его детища, мы приступили к нашей беседе…

Оглядываясь на внушительную историю Lacrimosa, ты не задумываешься о том, что в ней есть эпизоды, которые ты хотел бы изменить?

Пожалуй, нет. Я очень доволен тем, как сложилась моя карьера, и мне нравятся все наши записи. Я слушаю свою собственную музыку даже в свободное время и горжусь тем, что в моей дискографии есть такие альбомы.  Конечно, мы все делаем какие-то ошибки и учимся на них. Но в общем и целом, я бы ничего не стал менять в Lacrimosa. Я всем доволен.

Недавно вы выпустили новый альбом, озаглавленный “Schattenspiel”. Мне кажется, что для более глубокого понимания вашей музыки очень полезно знать, какой смысл стоит за названием того или иного диска, поэтому расскажи, пожалуйста, историю названия “Schattenspiel”.

Все очень просто, на самом деле. “Schattenspiel” переводится как «игра теней», и за этим словосочетанием кроется два значения. Во-первых, так (“Shadow Play”) называется одна из моих любимых песен группы Joy Division, а сами Joy Division были одной из тех команд, которые подвигли меня на занятия музыкой. А второе значение такое: все эти песни были некогда «сыграны в тени» - то есть я играл их сам для себя, а никто из наших поклонников их не слышал. А теперь мы дали публике возможность их послушать. И сейчас, когда мы играем эти песни на концертах, для меня-то они давнишние, а вот публике они не знакомы. То есть эти песни вышли из тени, поэтому альбом и называется «Игра теней».

На юбилейном диске у вас есть две новые песни: “Sellador” и “Ohne Dich ist Alles Nichts”. Почему они оказались среди работ прежних лет?

В первую очередь, из практических соображений. Когда я выпускаю диск, мне нужно, чтобы на нем были какие-то новые песни. Мне просто необходимо было записать несколько новых песен на этот альбом. Я сочинил “Sellador” и “Ohne Dich ist Alles Nichts” в январе этого года, а записал их в феврале, поэтому они очень свежие. И, на мой взгляд, они идеально подходят этому альбому: весь альбом рассказывает о потерях, о том, что, хотя у тебя остаются воспоминания о каких-то событиях, сами эти события уже никак не повторишь, они безвозвратно ушли в прошлое. И эти две песни на ту же самую тему – это воспоминания о некоторых моментах, которые я не могу вернуть, но которые навсегда останутся частью моей жизни. Поэтому эти две песни отлично вписываются в альбом.

Раз уж мы заговорили о новых песнях, признайся, когда ты планируешь новый релиз? У тебя уже есть какие-то задумки?

Да, я работаю над этим вопросом. Я уже записал две песни, а еще несколько довожу до ума… Кстати, по дороге из Краснодара в Ростов я сочинил полпесни, да и вообще я все время что-нибудь пишу, так что я в процессе.

То есть такое понятие как «творческий кризис» тебе не знакомо?

Раньше со мной что-то подобное случалось, но теперь я не воспринимаю это как кризис – скорее, как «выходные». Просто я знаю, что вдохновение когда-нибудь да вернется, мне не нужно паниковать, если в какой-то момент оно меня покинуло. Мне потребовались годы, чтобы понять: главное не паниковать. Так что когда у меня нет вдохновения, я устраиваю себе выходные. Я говорю себе: «Ну ладно, раз ничего не пишется, займусь чем-нибудь другим». И тогда рано или поздно вдохновение само возвращается ко мне.

И что ты делаешь, когда у тебя случаются такие «выходные»?

Ну, в такие дни я могу бросить все силы на Hall of Sermon (музыкальный лейбл, который Тило возглавляет) или заняться какими-то административными вопросами… Всегда найдется какое-нибудь дело… Промоушен какой-нибудь. Интервью могу дать. (улыбается)

Ты не раз говорил, что каждый твой альбом - это единая история. Как же ты создаешь свои альбомы: сначала продумываешь эту самую «историю», а потом пишешь песни, в которых она будет «рассказана», или пишешь песни, а потом изобретаешь для них общую концепцию?

Ближе ко второму варианту, но не совсем так. Понимаете, когда я пишу песни, у меня в голове нет какой-то общей концепции для них, но в ее роли выступает, собственно, моя жизнь. Это очень просто: все, что я пишу, я пишу от сердца, меня вдохновляет моя жизнь – и получается, что мне и не нужно продумывать концепцию, я просто описываю свои переживания, и они сами выстраиваются в единую историю. Естественно, день ото дня я сам развиваюсь, и если я напишу что-то сегодня, а потом напишу что-то завтра, то написанное завтра вполне может стать ответом на то, что я написал сегодня. Поэтому у моих альбомов автоматически появляется «эмоциональная» концепция.

Твои песни всегда кажутся очень личными. Когда читаешь их тексты, создается ощущение, будто читаешь твой дневник. Тебя не пугает твоя собственная откровенность?

Тексты моих песен и правда похожи на дневники, потому что в них отражаются мои самые сокровенные мысли. В самом начале у Lacrimosa не было никаких поклонников, да и вообще ее никто не знал, и я даже не задумывался о том, насколько я открыт в своих песнях. Но потом мою музыку начали слушать, и меня осенило: «О господи, сквозь эти тексты люди смотрят прямо мне в душу». Возможно, поэтому я и не выходил на сцену первые годы. Мне потребовалось три года, прежде чем я смог впервые выступить с Lacrimosa. Но потом я перестал волноваться по этому поводу. Я понял, что если буду пытаться что-то изменить в своих текстах и скрыть какие-то слишком интимные моменты, я вообще не смогу писать. У меня уже не будет потребности писать. И тогда с Lacrimosa будет покончено. Поэтому я должен был либо набраться смелости и продолжить писать в том же духе, либо смалодушничать и все прекратить. Я выбрал смелость.

Но тебе наверняка неприятно знать, что твои тексты рождают поводы для сплетен о твоей личной жизни?

Это довольно забавно, но, самим понимаете, если о Lacrimosa перестанут говорить, это будет дурной знак. Поэтому когда о Lacrimosa появляется очередная сплетня, я воспринимаю ее как комплимент – значит, людям наша группа небезразлична. В хорошем или в плохом смысле, но небезразлична. (улыбается)

Ты записывался с симфоническим оркестром, с детским хором и с женским вокалом, естественно… Что еще тебе хотелось бы попробовать? Например, не собираешься ли ты пригласить каких-нибудь известных артистов и спеть с ними?

Пока нет, но мы дожили только до двадцатилетнего юбилея, поэтому я надеюсь, что мы будем играть еще какое-то время и сможем поработать со многими артистами, записать какие-то дуэты и еще что-нибудь интересное придумать.

Ты не только музыкант, но и продюсер. Какими должны быть музыканты, которых ты согласился бы продюсировать?

Они должны цеплять меня, их творчество должно трогать мое сердце. Я должен услышать их музыку и сразу понять: им есть, что сказать, у них есть эмоциональный заряд – тогда я соглашусь с ними работать. Но я уже давно никого не продюсировал, потому что я слишком занят Lacrimosa и Snakeskin. А вообще я всегда прислушиваюсь к своим чувствам.

В каком-то из предыдущих интервью ты сказал, что занимаешься еще несколькими группами помимо Cinema Bizarre. Может, пришло время сказать, что это были за группы?

Нет. Просто понимаете… Если говорить о Cinema Bizarre, я и здесь не хотел, чтобы кто-то узнал о моем сотрудничестве с ними. Когда все это раскрылось, я был не очень-то рад. Поэтому я на стану говорить, с кем еще я работаю – во всяком случае до тех пор, пока эта информация не всплывет каким-то другим образом.

Но почему?

Потому что и с Lacrimosa я поначалу хотел оставаться в тени. Я уже говорил, что не хотел давать концерты и все такое… Я люблю писать музыку, но вообще я не тот человек, которому нравится все время быть на авансцене.

Ты не думаешь о том, чтобы поехать в тур с Snakeskin?

Иногда я задумываюсь об этом, но проблема в том, что я и с Lacrimosa не успеваю все города и веси объездить. А если я еще и с Snakeskin начну выступать, у меня уже ни на что не будет времени.

После выхода альбома “Lichtgestalt” вы ездили по миру с концертами в течение двух лет. Вас не утомляют такие длинные туры?

На самом деле, мы делали небольшие перерывы в течение тура, чтобы не очень сильно уставать, потому что если ты не в состоянии «гореть» на сцене, лучше на нее вообще не выходить. Нельзя выйти на сцену с мыслью: «Боже мой, когда же это все закончится». Так что мы все время устраивали себе передышки. Но тур и не может быть надоедливым и утомительным – по двум причинам. Во-первых, ты все время знакомишься с новыми людьми, другими городами и культурами. Это очень увлекательно. Многим приходиться работать весь год, чтобы во время отпуска поехать посмотреть чужие края. А мы делаем это каждый день. Нас приглашают выступить, и мы едем в какой-нибудь незнакомый город – это всегда очень здорово. А еще очень здорово делиться своей музыкой с людьми и заряжаться теми эмоциями, которые нам дарит аудитория. Из-за этого каждый наш новый день не похож на предыдущий. Когда перед выходом на сцену я составляю сет-лист, я знаю, что, хотя он где-то на 50-60% совпадает с тем, который был в прошлый раз, все будет по-другому – потому что аудитория всегда по-разному реагирует, и мы каждый раз получаем совершенно новый опыт.

Когда ты на сцене, ты не только поешь, но и играешь некую роль. Все профессиональные актеры репетируют свои жесты и движения перед тем, как выйти на публику. А ты тоже отрабатываешь перед зеркалом то, что будешь делать на сцене?

Никогда этого не делал, хотя мне не раз говорили, что мне бы это не помешало, потому что некоторые мои движения очень странно выглядят. Но я подумал: «ну и пусть они выглядят странно, я не буду ничего менять». Понимаешь, если я стану что-то разучивать перед зеркалом, то, когда я окажусь на сцене, я начну думать о том, как глупо чувствовал себя, глядя на свое отражение, и уже не смогу нормально выражать свои эмоции. Так что я просто веду себя так, как мне кажется нужным в данный момент.

То есть у тебя все получается спонтанно…

Да, именно.

Что должно случиться в Москве или что должны сделать москвичи, чтобы ты написал песню о нашем городе? Ты ведь написал песню о Краснодаре (“I Lost My Star in Krasnodar”), а как же другие российские города?

(смеется) Ну… Если я скажу, кто-нибудь нарочно подстроит такую ситуацию, а это будет уже не по-настоящему. Даже не знаю. Всякое может быть. То есть может случиться что-то такое… Хотя знаешь, писать сейчас песню о Москве было бы скучно, потому что и Краснодар и Москва находятся в России, а люди из других стран тогда скажут: «Почему же нет песен о Париже или еще каком-нибудь городе?» Вряд ли я стану писать о каких-то других российских городах, потому что эта песня и так посвящена всей России.

Ты не собираешься учить русский язык? Я спрашиваю потому, что ты заметно увлекся российской культурой, а ведь ничто не помогает так глубоко понять другую нацию, как изучение ее языка…

Да, я решил учить русский и даже поспорил с двумя девушками из Краснодара. Одна из них будет учить английский, вторая немецкий, а я – русский. И когда мы снова увидимся, мы должны будем доказать, что реально смогли что-то выучить. Поэтому я совершенно точно заговорю по-русски.

Официальный сайт Lacrimosa: http://www.lacrimosa.ch

Выражаем благодарность Алексею “KIDd” Кузавлеву (Irond) за организацию этого интервью

Интервью – Ксения Артамонова, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Ксения Артамонова
4 июня 2010 г.
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker