Blaze Bayley

Blaze Bayley
Время рискнуть

14.06.2010

Архив интервью | English version

Блэйз Бейли – человек с интересной и при этом очень непростой судьбой. Успешная карьера с Wolfsbane в конце 80-х, переход в Iron Maiden в 1994-м, тогда казавшийся осуществлением мечты, и увольнение из группы пять лет спустя, а затем более 10 лет записей и выступлений с собственным коллективом. Последний альбом Блэйза “Promise And Terror” в очередной раз затрагивает множество интересных тем, в том числе и историю нашей страны. О альбоме и о своей нелёгкой жизни никто никто не расскажет лучше самого Блэйза, и мы встретились с ним незадолго до очередного концерта его группы в Москве, а именно, в ночь с 21 на 22 мая, в уютном чилауте клуба “Jimi”. К сожалению, обещанная нам подробная беседа в спокойной обстановке в итоге превратилась в крайне нервные 20 минут, но не будем роптать на судьбу – общение все равно получилось очень интересным.

Давай поговорим о твоём новом альбоме “Promise And Terror”. Какая идея была заложена в его названии?


Оно пришло из мира грёз и напрямую связано с песней “Time To Dare”. “Promise And Terror” («Надежда и страх») - это ситуация, с которой мы сталкиваемся в жизни, когда на горизонте появляется мечта. У нас обычная жизнь, которую мы, возможно, не выбирали, и мы, вероятно, не довольны этой жизнью. Тем не менее, мы живём этой жизнью, потому что думаем, что у нас нет альтернативы и какой-либо возможности жить по-другому. И, вероятно во сне или в мечтах мы видим что-то и говорим: «Я думаю, это моя судьба». “Promise And Terror” означает, что для того, чтобы поверить в свою мечту и попытаться реализовать ее, необходимо оставить позади все, в чем ты уверен. Все, что у тебя есть в этом мире, и в чем ты уверен, заставляет тебя испытать «страх» потерять всё это, но при этом у тебя есть «надежда» на то, что путь, который открывается перед тобой, станет твоим истинным путем в этой жизни, что он принесет тебе радость и удовлетворение, так чтобы каждый твой день был прожит так, как ты хочешь его прожить. Вот в этом и заключается идея “Promise And Terror”.

На этом альбоме мы описали эти чувства. Альбом разделён на две части; первая – это песни, которые вы, скорее всего, ожидаете услышать от группы Блэйза Бейли, они о том, что нас вдохновляет, о том, чем мы интересуемся. В частности, на этом альбоме мы написали песню о Санкт-Петербурге (“City Of Bones”). В ней рассказывается о Дмитрии Шостаковиче и о том, как он писал свою знаменитую «Седьмую симфонию». В то время жители Санкт-Петербурга страдали от голода и были на грани смерти. Но дух города, этих немногих людей, которые остались в живых, хотя были практически обречены – вот, что вдохновило меня. Потому что Дмитрий Шостакович, музыкант, решил сделать что-то, используя свою музыку и свой талант. Один из нацистских генералов сказал: «Когда мы услышали это, мы поняли, что нам никогда не взять Ленинград». Для меня эта история – источник вдохновения, ведь музыкант сделал нечто для целого города, его музыка содержала своего рода призыв: «Держитесь! Давайте не будем сдаваться, даже если кто-то из нас умрёт!». Это действительно героический поступок. Мы уже давно хотели рассказать эту историю, но она никак не подходила к теме альбома. А на “Promise And Terror” она действительно пришлась к месту.

Еще у нас есть песня о Галилее, в которой описывается ужасная ситуация, когда тебе приходиться врать о своих убеждениях ради того, чтобы спасти свою жизнь (“1633”). Немногие находились в таких ситуациях, вероятно, такое может случиться лишь во время войны, революции… Но это тема, которая меня очень интересовала.

Также у нас есть песня “God Of Speed”. Она о 65-летнем мужчине, который побил рекорд скорости на мотоцикле. Все ему говорили, что он слишком стар, и что на его мотоцикле - это был Indian Scout 1922 года выпуска – такое вообще не возможно. Но он приехал в Америку и сделал это. Фантастическая история!

Почему в качестве продюсера “Promise And Terror” ты выбрал своего коллегу по Wolfsbane Джейса Эдвардса?


У Джейса огромный опыт работы с не очень известными группами. Когда мы делали наш прошлый альбом, “The Man Who Would Not Die” у нас было множество технических проблем. И тогда мы позвали Джейса Эдвардса на помощь. Ему удалось собрать альбом из тех отдельных фрагментов, которые у нас были. Так что мы выбрали его в качестве продюсера для новой пластинки. Вообще, я немного устал быть ответственным за всё, в этот раз я хотел сконцентрироваться на вокале, сочинении лирики, наложении лирики на музыку, и после того как мы начали работать с Джейсом, я почувствовал, что у меня появилось больше времени на это.

Если бы кто-то другой был продюсером, то у нас наверняка возникли бы творческие разногласия. У Джейса достаточно опыта, и мы ему доверяем. Это очень важно, потому что я никогда прежде не работал с продюсером, которому по-настоящему доверял. Он не пытается направлять меня в другое русло, но он даёт советы: «Я думаю, так будет лучше», «Вероятно, Бейли, этот вариант лучше», или «Возможно, если мы сделаем бас громче, то эта вещь оживёт». Вот поэтому то мы его и выбрали.

В этот раз я хотел работать с продюсером, в прошлый раз нет. Сейчас мы сделали запись с продюсером и очень довольны.

“Promise And Terror” – уже второй студийный альбом, выходящий на твоем собственном лейбле Blaze Bailey Recordings. Для тебя лучше работать независимо, или же имеются планы перебраться на уже зарекомендовавшую себя звукозаписывающую компанию?


Нет, на данный момент у меня нет таких планов. Для меня иметь собственный лейбл равнозначно свободе. Я был на EMI, SPV и.т.д. И у меня возникало ощущение, что как только ты подписываешь контракт, ты отправляешь себя за решетку, в «Гулаг», имя которому - звукозаписывающая компания. В этот раз я не стал подписывать такую сделку, я хочу делать всё сам. Я не хочу, чтобы кто-то мне говорил: «У тебя не может быть такой обложки» или «Твои песни слишком длинные» или «слишком короткие». Потому что я работал с Iron Maiden, и моя песня “Man On The Edge” был большим хитом по всей Европе и во многих других частях света, да и другие песни, которые я написал с группой, также достигли успеха, и поэтому я не хочу, чтобы кто-то указывал, что мне делать. Поэтому я организовал собственную звукозаписывающую компанию.

В те годы, когда я выступал с группой Blaze, у меня было множество проблем. Когда я захотел выпустить свой альбом, лейбл сказал мне: «Нет, ты не можешь его выпустить». Я потерял кучу денег и был вынужден отказаться от множества концертов, потому что не получил от лейбла поддержки. Так что сейчас я решил: «Нет, я всё сделаю сам». “Promise And Terror” – мой первый сольный альбом, в поддержку которого были на должном уровне организованы тур, пресса и промоушн. Такого не было с того времени, как я покинул Iron Maiden, но сейчас, похоже, ситуация налаживается. Так что я буду выпускать диск сам и останусь свободным. Это нелегко, это связано с массой забот, даже если на твоем лейбле единственная группа – твоя собственная. Но мы принимаем это как плату за свободу. Мы не хотим работать под кем-то.

Единственные, у кого есть власть – это фанаты. Они решают, какие группы успешны. Звукозаписывающие компании с миллионами евро, которые снимают видео и всячески рекламируют группы, могут убедить аудиторию в том, что какая-то группа хороша, потому что музыканты хорошо выглядят, но если ты придёшь на их концерт, то увидишь, что они не могут толком играть, или что у них есть всего одна стоящая песня на весь альбом. Поэтому я решил пойти абсолютно другим путём. Я сказал: «Хорошо. Пусть у нас не будет мощных видеоклипов или масштабной рекламы. Что у нас будет, так это множество концертов в Европе, Южной Америке, России и в остальном мире. Столько концертов, сколько мы в состоянии сыграть для фэнов, и пусть они решают, достойны ли мы их поддержки». Вы знаете, фанаты метала очень строго относятся к музыке и музыкантам, так что если вы им понравитесь (а этого добиться не так просто), то они будут поддерживать вас всю вашу жизнь. Такие фанаты мне и нужны, потому что фанаты металла – это лучшие фанаты в мире. Фанаты поп-музыки покупают твою пластинку, а затем покупают пластинку другого исполнителя - просто потому что так модно. А я хочу обратиться к фанатам напрямую и сказать: «Смотрите, жизнь группы зависит от вашей поддержки. Если вы покупаете CD или майку, мы вернёмся; если нет, то нет».

С Iron Maiden и Wolfsbane ты работал в больших студиях, но “Promise And Terror” был по большей части записан у тебя дома. Как тебе больше нравиться работать – в просторной студии или в уютном собственном доме?

Мне лучше записываться дома. Знаешь, замечательно, когда у тебя есть всё это мощное оборудование, но с той музыкой, которую мы играем … Если ты Стинг, Питер Габриель или кто-то в этом роде, и ты приходишь в крутую студию, то люди вокруг тебя говорят: «О, он великий музыкант». Если же ты участник хэви-металлической группы, и вы приходите в крутую студию, то все, кто там работает, будут говорить: «Ну, да это хэви-металлическая группа». Как будто твоя музыка не имеет никакого значения. Вот поэтому я предпочитаю записывать барабаны в маленькой студии, а всё остальное у себя дома. Никого вокруг! И не нужно никого слушать. У нас больше возможности сконцентрироваться на том, чем мы занимаемся. Во время написания песен мы всегда держим в голове наших фанатов. Я всегда думаю: «Как это понравится нашим фэнам? Правильно ли я изложил им суть песни?» Я представляю фанатов, слушающих альбом, и когда я пою в студии, я представляю, что пою для моих фэнов в Москве, Санкт-Петербурге, Швеции, где угодно. И я думаю: «Когда я приеду в Москву, что московские фанаты подумают об этой песне? Поймут ли они её?» Поэтому живьём мне легче исполнять эти песни. Это просто наша философия. Мы выступим в таком количестве пабов и клубов, в каком сможем, чтобы увидеть как можно больше фэнов. Мы приедем на концерт с самыми дешевыми билетами и оставим выбор за фанатами.

Ваша лирика становится всё более мрачной от альбома к альбому – с чем это связано?

Это отражение моей жизни. Мы пишем песни и поём о том, что на самом деле происходит с нами. Сейчас в моей жизни мрачный период, и я надеюсь, что всё изменится, но я могу петь исключительно о вещах, которые со мной происходят, о том что я на самом деле чувствую, о том, что оказывает влияние на меня и мою жизнь. Я пытаюсь быть максимально честным с фанатами. И многие фанаты ценят мою честность, потому что они находятся в таком же моральном состоянии, что и я. Для меня  здорово знать, что я не единственный сумасшедший на этой планете, что кто-то свихнулся вместе со мной.

Все ли члены группы были вовлечены в работу над альбомом, или это скорее твой сольный диск?

Да, все были при деле. Мы говорим: «Если идея хороша, то неважно, кто ее придумал». Я научился этому у Стива Харриса из Iron Maiden. На этом альбоме я сделал большинство текстов, но Джей Уолш (гитара) подготовил почти весь текст “Madness And Sorrow” и почти все аранжировки. Мы все обсуждаем лирику к каждой песне, особенно Нико Бермудез (гитара) и я, мы часто «прогоняем» тексты и говорим друг другу: «здесь хорошо», «здесь лучше сделать так», «а так правильно?». В этой группе ты можешь говорить что угодно, здесь не говорят за спиной, но ты должен уметь отстаивать свое мнение. Все ребята могут критиковать мою лирику, но и я, если гитарное соло будет недостаточно хорошо, без промедления скажу: «Гитарное соло так себе» или «Не думаю, что это звучит мелодично». Решения принимаем все вместе. Так мы и добиваемся нашего звучания. Мы начали так работать на альбоме “The Man Who Would Not Die” и надеемся, что так будет и дальше.

Какой смысл вы вкладываете в обложку альбома?

Обложка передает идею альбома “Promise And Terror”, а также напрямую связана с песней “Time To Dare”. Главное действующее лицо – человек, который сидит на камне, который является для него единственной твёрдой поверхностью посреди огромного океана. Это единственное твёрдое место, которое у него есть, и которое он признаёт, и если он захочет изменить свою жизнь, ему придется найти путь с этого камня. Если ты посмотришь на иллюстрацию к песне “Time To Dare” в буклете, то увидишь, что персонаж встал и увидел свой путь. Он пока не знает, пойдёт ли он по этому пути. А теперь посмотри, что нарисовано на «подложке» под компакт-диском – он ушёл, он принял этот путь. Комбинация этих трех картинок передает смысл альбома – человек решил следовать за своей мечтой.

Почему для реализации этой идеи вы обратились к Фелипе Мачадо Франко?

Мы впервые пересеклись с ним в ходе работы над “The Man Who Would Not Die”. Мы рассказали ему наши идеи – он их реализовал. Обычно для альбома мне нужна одна иллюстрация к каждой песне, которая бы раскрывала её суть. Я часами рассказывал Фелипе по телефону, какую иллюстрацию я хотел бы видеть для каждой песни. Возьмём, к примеру, песню “The Trace Of Things That Has No Words”. Эта песня о горе, которое разорвало твоё сердце. На иллюстрации к этой песне персонаж держит в руке сердце, и оно все в шрамах, а его грудь открыта. Или, например, песня “Faceless” – на иллюстрации к ней вы видите человека, у которого есть гардероб со множеством лиц, которые он одевает, чтобы приспособиться к любой ситуации, но у него нет собственного лица. Фелипе будет работать с нами и дальше, мы собираемся выпустить “The Man Who Would Not Die” на виниле, а затем лимитированное виниловое издание “Promise And Terror” и переиздания всех альбомов группы Blaze.

Как проходит ваше текущее турне?

Я очень удивлён, насколько хорошо оно проходит. Мы ожидали, что будет намного сложнее. Мы начали турне с Великобритании , когда пластинка только вышла, и оказалось, что в итоге мы дали в Британии порядка 30 концертов. А говорят, что металл там умер. Многие из посетителей тех концертов никогда раньше нас не видели. Более того, я заметил, что на концерты этого тура приходят фанаты Iron Maiden, которые никогда не видели группу Blaze Bayley. Они подходят ко мне и говорят: «Я знаю тебя по “Virtual XI”, я видел тебя в туре в поддержку “X-Factor”, но я впервые пришёл на концерт твоей сольной группы. Как жаль, что я не сделал этого раньше». Так что у нас на концертах куда больше людей, чем мы ожидали, и тур проходит действительно замечательно. Мы надеемся, что и шоу в Москве будет удачным (насколько я могу судить, ожидания сбылись – прим. авт.). Мы играли в “Plan B” в прошлом году, и это было потрясающее шоу. Мы не знали чего ожидать, но всё прошло просто великолепно. Так что мы надеемся, что люди придут посмотреть на нас и в этот раз.

Вы находитесь в турне фактически без перерыва с января этого. Наверно, это серьёзное испытание как в моральном, так и физическом плане. Как вам удаётся столько времени проводить в дороге?

Да, это испытание. Но главное для нас – это музыка и наши фэны. У нас есть свобода гастролировать столько, сколько мы хотим, а свободными нас делают наши фанаты. Они покупают наши диски, они покупают наши футболки… Мы находимся в турне, потому что фанаты поддерживают нас. Вообще, нам сейчас очень повезло. С тех пор, как я расстался с Maiden, каждый раз, заключая сделку с крупным лейблом, я с большим трудом мог гастролировать. На SPV, например, мне так и сказали: «Мы не считаем, что продажи дисков повышаются благодаря турне». А я люблю гастролировать. И тут мне на полном серьёзе говорят: «Турне не принесёт тебе денег». У меня просто не было возможности ездить в туры и делать то, что я люблю – петь на сцене для фанатов, петь вживую. Раз – и  моя жизнь просто потеряла всякий смысл. Поэтому сейчас мы не вылезаем из турне,  даём столько концертов, сколько можем, и фэны пока нас в этом поддерживают. Именно так хэви-метал появился на свет в конце 70-х – группа отправлялась в тур и гастролировала дл тех пор, пока не достигнет признания. Затем появились MTV, крупные музыкальные издания и всё такое… Но мы возвращаемся назад к фанатам. Для нас это очень важно, и мы надеемся, что это сработает. Мы сыграем в “Plan B” и посмотрим, что из этого выйдет – если у нас есть будущее в России, мы будем играть здесь ещё, если нет – не будем. Решение примут фэны.

У вас есть два DVD -  “Alive in Polland” и “The Night That Would Not Die”. В России достать их непросто, по крайней мере, в магазинах компакт-дисков я их не видел. Будут ли эти DVD продаваться на твоих концертах?


Мы продали весь тираж “The Night That Would Not Die”, он ведь изначально был лимитированным. Возможно, мы переиздадим его в сентябре и будем распространять через магазины, но изначально он продавался только через Интернет, потому что был предназначен сугубо для фанатов. На CD “The Night That Would Not Die” скоро появится в магазинах. Мы только начали работать с нормальной дистрибуцией. В России я сейчас также решаю вопрос с дистрибуцией, но это сложный регион. Вообще все вещи из  нашего турового мерчендайзинга можно заказать на blazebayley.net, но на данный момент все DVD проданы. Мы попробуем сделать новый тираж в сентябре.

Ты удовлетворён качеством DVD “The Night That Would Not Die” (он снят максимум с трех камер, и по большей части на экране виден только сам Блэйз – прим. авт.)?

Да. Это лучший DVD, который можно сделать за те деньги, что у нас были. Но он отражает лишь группу на момент его создания, а через пару лет мы выпустим новый DVD, и но будет сильно отличаться от этого. “The Night That Would Not Die” вообще очень простой DVD. Он и задумывался как простой. Как будто ты просто стоишь и смотришь наше выступление, забыв о камерах. Всё выгладит так, как будто ты посетил наш концерт – вот и всё. Но, если ты просмотришь его снова, то увидишь больше. Да, я определённо доволен этим DVD.

Вы недавно расстались с барабанщиком Ларри Паттерсеном. Можешь объяснить причины, почему Ларри больше нет в составе?

Нет, спрашивай его самого.

А кто играет у вас на барабанах после увольнения Ларри?

Мы пригласили Клаудио Тиринканти из Италии, ты с ним сможешь поговорить чуть позже, и именно он будет играть с нами в “Plan B”. Он выучил все песни за семь дней и поехал с нами в тур по Южной Америке, после которого он остался с нами и будет играть с нами до конца этого турне, а также на летних фестивалях. Большинство из фэнов, которых мы спросили о том, как им понравился наш новый ударник, ответили: «Нам нравится». Он действительно хороший барабанщик, и он очень предан своему делу.

Вообще, члены твоей группы довольно часто меняются. Какими качествами должен обладать музыкант, чтобы играть с тобой?

Устойчивый разум.

Ты из не тех музыкантов, которые часто выступают на чужих пластинках в качестве гостя. Но недавно ты принял участие в записи метал-оперы под названием SoulSpell, которая скоро выйдет в свет. Почему ты решил для него записаться?

Меня заинтересовал этот проект, потому что я люблю концептуальные альбомы. Мне нравятся альбомы, на которых есть какая-то история, а не просто музыка. Эти ребята послали мне свои демо-записи, и оказалось, что на своих пластинках я бы вряд ли спел в таком стиле. Для меня это был своего рода вызов, поэтому-то мне и стало интересно попробовать. Я поговорил с Джейсом и спросил его: «Ты готов спродюсировать и записать это?» Он согласился, и мы работали над этим проектом вместе. Я очень доволен этой записью, я немало вложил в тексты и их подачу. Мне действительно понравилось. Если мне поступают подобные предложения, я всегда сначала слушаю демки, а затем, если мне кажется, что это интересно, и что моим фэнам это понравится, то я, конечно же, приму в проекте участие, если будет такая возможность.

В буклете к “Promise And Terror” ты писал, что твой отец в последние годы перед смертью очень поддерживал твою группу. Так было всегда?

Да, всегда. Моя мать ушла в мир иной много лет назад. А мой отец очень сильно меня поддерживал, и в сложных для меня ситуациях он говорил: «Не распускай группу. Даже если ты играешь в группе в свободное от другой работы время, не бросай свою музыку». Я всегда этому следовал.

Вообще, как твои родители отреагировали на то, что ты решил стать музыкантом и играть хэви-метал?

Мой отец был удивлён, потому что он был большим фанатом джаза, а моя мать очень меня поддерживала. Так что мне очень повезло с родителями. Мой отец был актёром, он ходил в театральную школу, а также был артистом разговорного жанра. Я счастлив, что у меня была такая поддержка.

Какое-то время назад у тебя было три мотоцикла - Honda Blackbird, Ducatti 916 и Honda Fireblade. А сейчас у тебя есть мотоцикл?

Да, у меня старая Yamaha Viraga с объемом двигателя 1100 куб. см. (это максимальный объем для данной модели – прим. авт.). Этот старый мотоцикл раньше был у моего друга, так что я купил его по хорошей цене – он приобрел себе «Харлей». Мой мотоцикл весьма хорош, может, он не такой крутой, как «Харлей», но он надёжный. Так что, когда в Англии солнечный день и я свободен от дел (правда, такое случается не часто) – мы выезжаем на мотоциклах. И я знаю, что мой «железный конь» меня не подведёт.

Я слышал, ты любишь футбол. Какая твоя любимая команда?

У меня нет любимой команды, но я родился фанатом “Aston Villa”. Если ты родился в моей семье, то ты или фанат «Астон Виллы», или у тебя нет шансов выжить. Ты с рождения становишься фанатом «Виллы». Мой отец, дед, тётя, дядя, кузены – все фанаты «Астон Виллы».

Часто ходишь на стадион?

Нет, потому что я всегда в турне.

Я видел видео «Мэйдэн», где ты играешь в футбол, и у тебя неплохо выходит. До сих пор играешь?

Нет, из-за ноги. С тех пор как я попал в мотоциклетную аварию, я не могу много бегать. Теперь я езжу на велосипеде. А раньше я был полузащитником.

Официальный сайт Блэйза Бейли: http://www.blazebayley.net

Выражаем благодарность Нонне Абрамовой и Алексею Морозову за организацию этого интервью, а также особую благодарность Сергею Исаеву за помощь в его проведении.

Интервью и перевод с английского – Сергей “BoBr” Бобрик
Вопросы также составлял Роман Патрашов
Фото – Наталья “Snakeheart” Патрашова
22 мая 2010 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker