Эпидемия

Эпидемия
К истокам

07.06.2010

Архив интервью

На сегодняшний день Эпидемия занимает лидирующие строчки на отечественной тяжелой сцене. Сеть гастрольных городов заметно расширяется, а численность фанатов неуклонно увеличивается. А вышедший новый релиз – полноформатный альбом «Дорога Домой» - лишь укрепил позиции группы в кузнице power metal. Именно о новом альбоме я предложил побеседовать фронтмену Эпидемии – Юрию Мелисову, благо вопросов было предостаточно. Интервью незаметно переросло в дружескую беседу, стирая ту самую пресловутую грань, возникающую между музыкантом и корреспондентом. Подготовленные для интервью вопросы отпали сами собой, 30 минут беседы пролетели на одном дыхании. Поэтому я решил не разделять интервью вопросами, а попытаться полноценно передать рассказ Юрия, чтобы лучше прочувствовать настроение нового альбома и группы в целом.

Сочинять материал для нового альбома мы начали сразу после выхода в свет второй части Эльфийской Рукописи «Сказание На Все Времена». Зимой 2008 года я уже начал писать первую песню. А уже через пару месяцев на концерте мы представили публике две новые композиции – это «Сумеречный Ангел» и «Время Выбора». Затем в начале 2009 года был выпущен сингл «Сумеречный Ангел», куда вошли четыре композиции – «Последний Рассвет», заглавная вещь, а так же всем уже известная песня «Пройди Свой Путь» в оркестровой и в инструментальной версиях. То есть весь материал к новому альбому сочинялся примерно полтора года. Студийная работа велась около полугода – начиная с осени 2009 года с записи барабанов и партии баса в Финляндии, а сведение закончилось в марте.

Альбом получил название «Дорога Домой». В целом, пластинка является концептуальным произведением - хотя песни единым сюжетом и не объединены, но тематическая нить через весь альбом проходит. Здесь и о душе, и о выборе, о поиске себя, о возвращении к своим корням. Плюс ко всему можно добавить еще один фактор – это возвращение Эпидемии в музыкальном плане к истокам хэви-пауэр, которые зародились в 80-х годах.

При написании и записи материала глобальных конфликтов не было. Каждый музыкант пытался привнести что-то свое и отстаивал свои точки зрения. Всегда при этом находились компромиссные варианты. Все происходило как и раньше. Львиная доля материала написана мной, также в написании песен поучаствовал Илья Мамонтов – он написал музыку к трем композициям, при этом пригласив посторонних авторов для написания текстов. Дело в том, что такую музыку я чувствую не настолько хорошо, чтобы написать к ней текст. Мне проще писать стихи на свои музыкальные темы, так как при написании музыки я уже чувствую, о чем будет песня, и о чем будут стихи. А в целом у нас всегда активный творческий процесс, бурно обсуждаются какие-то моменты. Происходит движение, и в итоге получаются положительные результаты. Естественно, в итоге кто-то больше доволен альбомом в целом, кто-то в меньшей степени, а кто-то считает, что можно было сделать по-иному. Но альбом уже вышел, он есть, и таким теперь останется. Без ошибок никогда не обойтись, они должны всегда учитываться в будущем.

С учетом того, что сейчас у нас в стране наблюдается полное отсутствие серьезных лейблов, мы долго стояли перед выбором выпускающей фирмы. В связи с кризисом никто не может предложить группам что-то интересное. У лейблов нет средств, чтобы оплачивать музыкантам запись и прочие расходы. В итоге мы остановились на лейбле «Никитин». Естественно, никаких сумм я называть не буду. Скажу только, что общие расходы в разы превысили доходы с продажи альбома. Благодаря концертным выступлениям мы эти деньги частями компенсируем. Каждый музыкант отрывает свой кусок от общего пирога с каждого концерта. «Никитин» сумел нам предоставить интересные условия даже не в плане денег, а в плане промоушена и дистрибуции с целью достижения продаж альбома во всех регионах России и стран СНГ, а также в плане приобретения альбома через Интернет.

Вообще, у нас было только два варианта: либо выпускать альбом, либо вообще ничего не делать. Мы, в свою очередь, не можем сидеть, сложа руки, выпустили студийник и этим фактом очень гордимся. Ведь кого еще можно взять из металлической братии, кто сейчас выпустил в России полноценный альбом? Да, сейчас стало модным выпускать Интернет-синглы, но не более того. Причем первыми Интернет-сингл выпустили именно мы, а уж следом за нами другие коллективы тоже начали выкладывать синглы в сети Интернет.

В конечном счете, альбом полностью оправдал все наши ожидания. Он уже получился необычным: это не метал-опера или какой-то концептуал. Самое главное в нем, на мой взгляд, это то, что в нем нет конкретной фэнтезийной темы. Эта тема раскрывается не на столько, сколько в наших предыдущих работах.

В итоге получился фирменный продукт европейского качества, как по звучанию, так и по оформлению. Альбомом занимались Макс Самосват совместно с финским продюсером Нино Лауренне, а обложку нам нарисовал небезызвестный Томас Эверхард, который знаменит своими работами с проектом Avantasia и прочими «Эдгаями» (смеется). Что касается композиций и аранжировок – здесь уже сугубо личное, у каждого свои вкусы. Нас шестеро, и у каждого свои идеи, свои пристрастия. Конечно же, нельзя сделать так, чтобы альбом получился идеальным. Я считаю, в итоге компромисс был достигнут, альбом получился достаточно сильным. Все музыканты нашей группы его слушают. Во время работы мы, естественно, не знали, каким получится наш продукт. Но когда из Хельсинки вернулась наша ритм-секция с записанными басом и барабанами, и, услышав, как звучат эти инструменты на записи, мы немного обалдели и поняли, что слабину давать нельзя и в остальных партиях. Все старались по полной программе. А потом уже опять-таки в Финляндии на студии Sonic Pump происходило сведение, Максим уезжал туда почти на три недели.

В альбом вошли 13 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного внимания.

Последний Рассвет – композиция была написана в 2008 году и вошла в сингл «Сумеречный Ангел». На момент выхода сингла у нас было готово только три песни, поэтому особого выбора композиций не было. Эта песня о нехорошем отношении человека к матери-Земле, к самой природе. Про то, во что человек превратился, и такой ли он, каким его создал Бог. Про опасности, которые нам грозят от нас же самих.

Время Выбора – изначально эта песня носила название «Предсказание», но затем была изменена на существующий вариант. Изменения также коснулись текста и музыки в целом. Ее можно считать продолжением «Последнего Рассвета» - между композициями есть концептуальная линия. То есть некое высшее существо с небес приходит к человеку и призывает его одуматься, остановиться, найти себя, найти свой путь в этом мире, определиться, что ему делать и как правильно поступить. Здесь присутствует достаточно метафизическая тема. Эта песня была закончена одной из последних – некоторые строчки в тексте я исправил и дописал за месяц до выхода альбома.

Беззвездная Ночь – эта композиция про Темного эльфа, Дзирта До’Урдена, главного персонажа произведений Роберта Сальвадоре. Над этой песней пришлось работать дольше всего. Соавтором песни стал Максим Самосват, тем самым выступив для себя в новом амплуа. Некоторые риффы он написал очень давно, и главной задачей было грамотно оформить эти риффы с моими музыкальными частями, чтобы музыка слушалась максимально гармонично. Естественно, Максим тоже контролировал работу над произведением - это его первое авторство за всё время, что он поёт в группе Эпидемия.

В Дюйме От Паденья – автором музыки является Илья Мамонтов, а автором стихов Лекс Плотников. Это песня об ошибках, которые совершают люди, некий призыв к правильности действий, не быть как все, не погрузиться в болото рутины и обыденности. Всегда оставаться самим собой, несмотря ни на что.

Дорога Домой – речь идет о Торвальде, герое «Эльфийской Рукописи», который остался жив в «Сказании На Все Времена», и теперь он блуждает в Межмирье и ищет дорогу на родину в мир Энии. Эта песня стала самой сложной по тексту. С одной стороны, хотелось написать достаточно собранно и красиво, но в то же время, чтобы было понятно слушателю что речь идет именно о Торвальде.

Страна Забвения – эту балладу я посвятил своей новорожденной дочке, Алисе. Красивая песня, сюжетом немного похожая на произведение «Алые паруса»: попытка уплыть на красивую землю, где нет никаких проблем, нет жестокости и страдания, где царят только мир и согласие. Вокал к этой песне записала Александра Комарова, знакомая всем нам по исполнению роли Алатиэль в «Сказаниях…». Сейчас Саша поёт в группе Северо-Восток. Поначалу в этой песне мы вообще не планировали женский вокал и не собирались никого звать. Но потом решили, что эта песня прозвучит более полноценно, если ее дополнит красивый женский голос.

Сумеречный Ангел – песня была написана в память о девушке, нашем близком человеке. Она принимала активное участие в жизни группы, помогла в создании нашего фан-клуба. Девушка трагически ушла из жизни, и я написал эту песню в ее память. У нее был никнейм «Angel Of Twilight», отсюда и название композиции.

В Этом Сне – песня, написанная Ильей Мамонтовым. В музыкальном плане очень сложная и интересная композиция. Такой у Эпидемии ещё не было, и это хорошо. Смысл песни сводится к тому, что лучше огонь с небес, чем скучное прозябание по жизни.

Не Остановить Мечту – это очередная интерпретация Легенды об Икаре, когда человек, устав от обыденности и от законов, создает некие крылья и улетает. Ветер и солнце разрушают крылья, и он падает на землю. Но мечту все равно не остановить. Мы все равно к чему-то стремимся, несмотря на то, что можем погибнуть. Изначально текст был несколько другой, более конкретный, охватывающий более широкий спектр греческой мифологии.

Взошла Луна – здесь достаточно сложный сказочный сценарий. Молодой парень влюбляется в красивую девушку. Она игнорирует его ухаживания, намекая, что если он найдёт для нее источники вечной молодости и красоты, то у него могут появиться шансы. Отчаявшись, парень ночью идет в лес, где на него нападают оборотни. Став таким же оборотнем, он приходит к девушке и обманом завлекает в чащу, уверяя, что родник нашелся. Там их подстерегают его дружки-оборотни. Теперь красавица обречена быть с ним навсегда, став такой же, по сути. Эта песня была написана буквально за один день, на одном дыхании.

Встречный Ветер – инструментал, написанный Ильей. На самом деле мы не планировали инструментальный трек, изначально планировалась песня. Я написал три версии текста, но они так и не подошли настолько, чтобы текст гармонично сочетался с музыкой. В итоге мы решили, что лучше будет хороший инструментал, чем сомнительная песня.

Феникс – композиция 1993 года. Мы решили ее перезаписать в несколько брутальном варианте. Песня про возрождение: сгореть, чтобы обрести новую жизнь, новую молодость.

Вернись – лирическая баллада, написанная в 1994 году. Этой песней и песней «Феникс» мы и решили дополнить наш новый альбом. Все старые композиции моего авторства либо уже перезаписаны, либо они англоязычные, от которых мы специально решили отказаться. Остались не перезаписанными некоторые баллады, но мы намеренно их не трогали, так как у нас на них имеются определенные планы.

Но, каким бы мы не видели этот альбом, решать не нам, успешным ли он будет или нет. Это покажут наши концерты. Будет группа – будут писаться новые песни, будут новые концерты. Если у музыканта есть интерес к происходящему, есть любовь к этой музыке, к группе, то никакие проблемы нам не страшны. До встречи на концертах!

Официальный сайт группы Эпидемия: http://www.epidemia.ru

Выражаем благодарность Александру Овчинникову (менеджмент группы Эпидемия) за организацию этого интервью

Александр “SUMRAK” Нефедов
16 апреля 2010 г.
(c) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker