В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Легион

Легион
Рецепт долголетия

26.03.2010

Архив интервью

Группа Легион – один из немногих действующих коллективов, которые начинали свое движение более 30 лет назад, в стране развитого социализма. Выдерживая прессинг со стороны органов культуры и средств массовой информации, группа сумела сломать советские стереотипы, пройти сквозь металлические стены бюрократизма и сохранить свое лицо. Качественные релизы и частые запоминающиеся концерты – яркое тому доказательство. В день одного из таких концертов, буквально за час до выхода на сцену, Алексей Булгаков, лидер и идейный вдохновитель группы, с удовольствием ответил на наши вопросы, приоткрыв тайну долголетия коллектива.

Какой альбом стал для вас ключевым, благодаря которому вы поняли, что хотите связать свою жизнь с тяжелой музыкой?

На тот момент мне было 14 лет. Я услышал Deep Purple, концертный альбом 1975 года, “Made In Europe”. Благодаря этому альбому у меня и началось увлечение тяжелым роком. А потом начал прогрессировать – открыл для себя Led Zeppelin, Rainbow, то есть, те команды, которые были на тот день популярны у фанатов тяжелого рока. Ну а настоящий интерес у меня проснулся в начале 80-х годов, когда у нас в стране появились записи Iron Maiden, Judas Priest, Manowar. Здесь я окончательно понял, что хочу творить именно такую музыку.

Наверняка этот вопрос вам не раз задавали, но все же рискну спросить: как вы попали в группу Легион?

В 15 лет я познакомился с бас-гитаристом Олегом Царевым, к сожалению, ныне покойным. С ним мы и решили сколотить группу. Долго выбирали название, но в итоге Олег предложил назваться Легионом - так назывался бывший музыкальный коллектив Олега. Название мне сразу понравилось, Легион – звучало чисто и железно! (смеется)

Начало 80-х было трудным временем для начинающих команд. С какими трудностями вы столкнулись на тот момент?

Я думаю, что в то время было легче проявить себя творчески, нежели сейчас. Тогда можно было без особых проблем записать магнитоальбом и тиражировать его через частных прокатчиков. То есть, были люди, которые занимались тиражированием записей, и, грубо говоря, за короткий промежуток времени альбом могла услышать вся страна. Да и с концертами проблем не было – всегда можно было выступить на неофициальных концертах, которые часто организовывались в столице определенным кругом людей.

Что касается трудностей… Был официальный запрет на собственные песни. Официально можно было исполнять только песни советских композиторов, за исполнение своего творчества могли вызвать такие структуры, как КГБ. Ежели после разъяснительной беседы человек все равно не понимал, что от него требуют, его могли уволить с работы. А устроиться на хорошую работу после этого было весьма проблематично – на нем стоял «негласный штамп» неблагонадежности. Бывали случаи, когда дело доходило и до тюрьмы. Стоит вспомнить случай с группой Воскресение, когда музыканта Алексея Романова обвинили во всех смертных грехах, вплоть до антисоветчины и спекуляции.

Поначалу все начинающие рок-коллективы играли каверы на западные команды. Какие группы вы переигрывали?

Это были песни ранних Black Sabbath и Deep Purple. Но в основном мы играли свой материал, то есть изначально мы были ориентированы на исполнение своей программы.

Что представлял собой ваш первый магнитоальбом «Битва»?

Это была любительская фонограмма, состоящая из 6 песен, записанная в 1981 году в домашних условиях. По неопытности и по молодости лет в этих песнях были прямые заимствования Black Sabbath, Rainbow, Deep Purple. То есть, тех коллективов, творчеством которых мы на тот момент увлекались, стараясь по максимуму перенести, позаимствовать все лучшие «фишки» в их музыке. На тот момент нам было по 16 – 17 лет. Шуткой говоря, мы не играли чужие песни – мы их просто сдирали! (смеется)

Не возникало желание переиздать первые 2 альбома – «Битва» и «Апокалипсис»?

Я бы с удовольствием, но, к сожалению, оригинальные записи этих альбомов утеряны. Этот материал хранился у меня вплоть до 90-го года, но потом куда-то подевался… Записи были на магнитофонной катушечной пленке. За столько лет пленка, скорее всего, осыпалась. Хотя песня «Волшебник», которая вошла в сборник «Лучшие песни. 1980-1987» придумана как раз в начале 80-х, аранжировки остались как в утерянном оригинале.

В 1989 году вы распустили коллектив, тем самым группа прекратила свое существование. А спустя 3 года поклонники узнают, что Легион жив. Почему вы решили возродить коллектив?

Распад коллектива был вызван, скорее всего, неудачным концертом. Все мы погорячились, решили разбежаться. Друзья и знакомые постоянно звонили, говорили, что надо обязательно продолжить, ведь было все так хорошо. Инициатором возрождения коллектива стал Стас Козлов. Он постоянно говорил, что, мол, надо обязательно попробовать, это наша жизнь. И после некоторых раздумий мы решили возродить команду заново.

А что это за история, когда под логотипом «Легион» после раскола группы в 1989 году выступали сразу два коллектива?

Параллельно со мной Олег Царев тоже пытался собрать свой коллектив на свой манер, туда вошли бывшие музыканты Легиона. Не долго думая, он также оставил прежнее название группы. Больших нервов и труда ему стоило сделать тур по Сибири, но в самый последний момент все отменилось, и музыканты его группы разбежались. В итоге остался только один Легион.

Англоязычный альбом “Knights Of Cross” - это своего рода ориентация на Запад? Или часть какого-то эксперимента?

Идея записать англоязычный альбом принадлежала Алексею Сидорову, корреспонденту журнала “Rock City”. Именно он предложил московским музыкантам записать прогрессивный, тяжелый альбом на английском языке, чтобы потом благодаря этому материалу попытаться пробиться на западный рынок. На тот момент у него были неплохие связи, он руководил собственным лейблом Death City Records. Мы тоже решили рискнуть, записав “Knights Of Cross”, но с прорывом на запад так ничего и не вышло. Лишь два года спустя этот альбом вышел на виниле.

В вашем творчестве много песен, посвященных военной тематике. Такое правило диктует название группы? Или же здесь все дело в патриотизме?

Песни с такой тематикой наиболее созвучны стилю хэви-метал. А что касается патриотизма – я не служил в армии, но являюсь патриотом. Я живу в России, это моя страна, хотя многое в нашем понятии патриотизма мне не нравится.

А быть рокером – это патриотизм?

Нет, это призвание чисто душевное. Рок-музыка для меня - это удобный вид самовыражения. Мой голос и песни лучше всего подходят именно для хэви-металаl. Ну и плюс ко всему – это созвучно моему внутреннему состоянию.

Участие в группе Артерия – это желание попробовать себя несколько в другом стиле?

Идею с Артерией привнес меценат группы Ария – Александр Шамраев, один из руководителей клуба Harley Davidson. Он мне сообщил, что Сергей Терентьев ушел из группы Кипелов и ищет певца в свой новый проект – «Не хочешь попробовать»? Я ответил: «Почему бы и нет?» На то время я был не слишком занят, поэтому позвонил Сергею. С Терентьевым мы знакомы еще до Арии, поэтому найти общий язык никакого труда не составило. У него дома мы записали демки, скорректировали и планировали выпускать полноценный альбом, но при этом решили проверить реакцию людей на проект Артерия в лице пока что Терентьева и Булгакова. Для начала мы переиздали инструментальный альбом Сергея “Up To Thirty”, добавив в него три песни – новую «Звезды Легли На Дно», и две «арийские», перепетые мной – «Потерянный Рай» и «Кто Ты». Реакция на выход этого релиза (он получил название “30+3+Infinity”) оказалась положительной, а впоследствии появился альбом «Лети На Свет».

В Артерии меня все устраивало: нравился материал, нравился подход к работе. В итоге группа получила резонанс, стали поступать предложения от организаторов концертов. И мне пришлось отказаться от дальнейшего участия в этом проекте, чтобы сохранить свой собственный. Как говорится, за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Очень трудно строить планы сразу на две группы, кого-нибудь обязательно подставишь. Поэтому я остался в своей группе.

Последний релиз «Мифы Древности» порадовал ваших поклонников и музыкальных критиков: плотный саунд, концептуальный материал. Будет ли эта тенденция прослеживаться на следующем альбоме?

Работа над альбомом идет полным ходом. Концепции как таковой не будет, песни написаны на абсолютно разные тематики: как фэнтези, так и на патриотическую тему. Также будут три лирических композиции.

Насколько сейчас готов альбом?

Идет сведение альбома, в ближайшие 2 – 3 месяца альбом увидит свет. Будет 11 композиций. С лейблом еще не определились. CD-Maximum сейчас переживает не лучшие времена, поэтому выпускаться на этом лейбле для нас – большой риск. Да, были переговоры, но ничего конкретного нам не предложили.

Интересный факт – гитаристы, имевшие дело с Легионом, сумели неплохо проявить себя в дальнейшем. Андрей Голованов и Вячеслав Молчанов сейчас играют в группе Валерия Кипелова, Сергей Бокарев также добился неплохих результатов – инструментальный проект Trinity, своя гитарная школа, эндорсер гитар “Dean”… Получается, Легион – хорошая школа для начинающих гитаристов!

Скорее всего, это некий мощный творческий энергетический заряд. В Легионе они раскрывают свой талант по полной. С Вячеславом Молчановым и Андреем Головановым мы проиграли по четыре года, с Сергеем Бокаревым один год, а вот с Владимиром Лицовым, нынешним гитаристом, уже пять лет. Да, гитаристы меняются, но не так часто. Мне бы этого не хотелось, но возникают такие ситуации, связанные скорее с внутренним состоянием музыканта. Кто-то недоволен малым количеством концертов, также весомым является финансовый фактор. Например, Андрей Голованов ушел из группы именно по финансовой причине, он искал коллектив, где бы он сумел зарабатывать деньги.

Сейчас стало модным приглашать на запись альбома сессионных музыкантов. Не хотите также поэкспериментировать?

Не горю таким желанием. Это уже вторично, я не вижу в этом определенного смысла. Если же пригласить на запись нескольких песен струнный квартет, как это сделали мы, то, может, это и оправданный вариант.

Что главней в вашем творчестве – музыка или тексты?

Наверное, все-таки музыка. Тексты, конечно же, тоже важны, но поначалу мы отталкиваемся именно от мелодичной составляющей. Я не могу сказать, что тексты в нашем случае играют второстепенную роль, но эта роль явно не главенствующая.

Группе более 30 лет, а на концерты ходит в основном молодежь. Как вы считаете, почему взрослый контингент людей игнорирует ваши концерты?

Взрослым просто лень идти на наши выступления, им бы где-нибудь пивка попить да на диване посидеть (смеется). А молодежь всегда активна, им интереснее вживую увидеть и почувствовать всю атмосферу происходящего.

Что нужно начинающей группе, чтобы выйти на уровень Легиона?

Нужно сильно постараться! Во-первых, запись нескольких альбомов, во-вторых – сплоченность коллектива: в группе должно быть полное взаимопонимание. Плюс к этому талант музыкантов, необходимо трезво оценивать обстановку, видеть и понимать ситуацию, четко определиться в рамках стиля и упорно идти вперед, не оборачиваясь по сторонам.

А вы следите за творчеством молодых команд?

Да, стараюсь следить, но не всегда удается быть в курсе всех музыкальных новинок. Хочется выделить московскую группу Колизей. Профессиональные музыканты, достаточно качественный материал. Особенно отмечу вокалиста группы, Евгения Егорова. Помимо прекрасного голоса, он четко чувствует музыку, пропускает ее через себя. Их музыка основана на мелодии, что очень важно. Считаю, что если молодой коллектив имеет мелодичные песни, то он вполне может быть услышан.

Зная ваше неравнодушие к спорту, хочется узнать оценку выступления нашей сборной на олимпиаде в Ванкувере?

Это был полный провал… Особенно обидно за нашу сборную по хоккею, канадцы обыграли нас как детей… Ведь играют профессионалы, должна быть стабильная игра. Побеждаем на чемпионате мира в 2008 и 2009 году, и тут так облажаться. Я не говорю, что поражений быть не может. Проигрыш может быть только в упорной борьбе со счетом 2:3, или 3:4, но никак не 3:7.

Как вам пришла в голову идея дать концерт со струнным квартетом?

Сегодняшнее выступление с квартетом является для нас экспериментом. Сама идея пришла с композиции «Звезда». Всегда было ощущение, что этой песни что-то не хватает. Был даже грандиозный план – дать концерт с симфоническим оркестром. Но… это очень сложно финансово, поэтому пока от этого плана пришлось отказаться. Но в итоге мы познакомились с девчонками из струнного квартета, решили сделать композицию «Звезда» в струнной обработке, а потом записали и новые песни – «Афродита» и «Колокол». Эти 3 трека прозвучат сегодня со сцены.

А не хотите ли последовать примеру немецкой группы Rage, записав альбом с симфоническим оркестром?

Мы думали об этом, но, как я уже говорил, все упирается в финансы. Пока мы не можем себе позволить подобные эксперименты. А вообще, у нас много планов, которые сможет решить только финансовая составляющая. У нас много творческих идей, но не хватает материальной поддержки.

Исполнение новых композиций до официального выхода альбома – это проверка восприятия песен публикой?

Да, ты совершенно прав. Играя на концертах песни с еще не вышедшего альбома, мы тем самым проверяем реакцию публики на новый материал. И публика как нельзя лучше дает нам понять, на правильном ли мы пути находимся, или же нет.

Каков ваш рецепт долголетия? Что помогает вам оставаться на рок-сцене на протяжении более 30 лет?

Долго оставаться на сцене мне позволяет мое естественное состояние. Я пишу музыку, которая исходит из моего сердца, делаю это искренне и от души.

И напоследок, планы на будущее?

Хотелось бы сделать качественный DVD. Но пока это все в стадии разработки. Ну, и конечно же, выпустить новый альбом, который попил у нас немало крови! Дело в том, что мы могли его записать еще в 2008 году, но в силу сложившихся обстоятельств (смена барабанщика и финансовый кризис сделали свое черное дело) с записью альбома пришлось затянуть… Хочется надеется, что наш новый релиз не оставит равнодушных среди любителей тяжелой музыки. Мы вас любим, слушайте рок, слушайте Легион. Спасибо!

Официальный сайт группы Легион: http://www.legion-group.ru

Интервью – Александр “SUMRAK” Нефедов
Фото – Наталья Патрашова, Катерина Зайцева
28 февраля 2010 г.
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker