Manic Depression

Manic Depression
В ногу со временем

24.02.2010

Архив интервью

Идея пообщаться с группой Manic Depression – флагманами отечественного трэша – появилась у меня достаточно давно, но вот информационного повода  для беседы все что-то не находилось. И вот наконец-то команда выпустила новый, уже третий по счету, полноформатный альбом. Что ни говори, а для российской метал-сцены это настоящее событие! Так что непосредственно перед презентацией “Impending Collapse” мы поговорили с лидерами и идейными вдохновителями гитаристом Виталием Новожиловым и фронтменом Максимом Лайко. Жаль, что в интервью нельзя передать энтузиазм и явную гиперактивность, которыми отличаются участники Manic Depression – формат не позволяет. Однако именно такие люди, сохранившие в душе неуемную страсть к любимому делу, и двигают тяжелую музыку в нашей стране.

Расскажите, как на этот раз шла работа над сочинением песен и записью альбома? Чем он будет отличаться от предыдущих релизов?


Виталий Новожилов: Этот альбом будет отличаться, прежде всего, своей продуманностью. На альбоме получилось много индивидуальных песен – совместно мы написали только одну вещь.
Макс Лайко: Этот альбом максимально продуман до мелочей. Имеется в виду, что на протяжении всего процесса сочинения и разучивания композиций вплоть до финальной записи партии всех инструментов все находилось под тщательным контролем.

Вы, как два лидера коллектива, пишете всю музыку. А остальные музыканты вносят какой-то вклад в творческий процесс?

Макс: Естественно, что в написании музыки и слов главная роль принадлежит нам с Виталиком, а вот на репетициях идет совместный творческий процесс. Каждый предлагает какие-то свои идеи: как сыграть на барабанах или еще что-то. Конечно, мы сперва говорим, что должно быть вот так вот. Ну а Ваня (Иван Изотов, бас-гитарист), например, аранжирует то, что уже придумано.
Виталий: То есть, изначально пишутся риффы, которые придумываем либо я, либо Макс, а остальные обогащают общую палитру звучания – создаются конкретные мелодии.

Получается, вы не говорите жестко – здесь должно быть так, а не иначе.

Макс: Да это, в принципе, нормальное явление. Бывает, мы и друг другу так говорим.
Виталий: Иногда бывает, что в каком-то месте ты прямо знаешь, что здесь все должно звучать вполне конкретно, но где-то таких представлений нет, и другие музыканты могут придумывать свои «фишки».

Ваши диски выходят на лейбле Mazzar, который уже год не занимается выпуском отечественных групп. Почему для вас было сделано исключение?

Виталий: Вообще-то, Mazzar занимается выпуском наших групп, только не всем открыта дорога - надо быть в жанре и с интересным материалом, чтоб попасть на этот лейбл. После того, как не срослись отношения с «Союзом», я сразу же стал подыскивать нового издателя для практически завершенного альбома “Planned Spiritual Decay”.И тут мой знакомый Женя Силин из Alive Concerts рассказал про новый лейбл, с которым он в то время параллельно сотрудничал, и пригласил для знакомства с руководством и переговоров. Предложенные условия нам полностью подходили. У лейбла были хорошие амбиции и потенциал (что впоследствии подтвердилось). Так, собственно, и стали сотрудничать и продолжаем до сих пор. А вообще, я уже как-то говорил, что лучше быть флагманом на инди-лейбле, чем в пятом эшелоне на мэйджоре... Хотя, если этот мэйджор - Nuclear Blast или Capitol, то вопрос спорный. (смеется)

Презентация альбома несколько раз откладывалась и переносилась. Что послужило причиной?

Макс: В клубе «Лентяй», куда нам пришлось перенести выступление из «Точки», должна была быть не презентация, а запланированный рядовой концерт, но потом нам позвонили и отменили выступление.
Виталий: Изначально была договоренность о проведении презентации в «Точке» в январе. Дело было перед Новым годом, и было много движений, связанных с выпуском альбома – здесь что-то доделать, там что-то, художника поднапрячь. Все это проходило в аврале. И в этот момент мы узнали, что концерта в «Точке» не будет, а из «Точки» мероприятие переносится в другой клуб, который на четыре порядка ниже по статусу. Естественно, что презентация была отложена. В итоге у группы получился какой-то запас времени, чтобы  доделать работу, связанную с выходом релиза, не в авральном темпе. Вот и получается, что перенос презентации пошел только в плюс.

Выходу альбома предшествовал выпуск сингла. Насколько эти три песни отражают содержание альбома?

Макс: Это конкретно три вещи, которые абсолютно отличаются друг от друга. Мы посчитали, что по этим трем вещам человек может хотя бы примерно себе представить, в каком стиле будет звучать  альбом.

Расскажите, пожалуйста, о чем песня “Lost In Time”?

Макс: Она о путешествии во времени.
Виталий: У нее такой фэнтезийный сюжет,  примерно, как в фильме «Скользящие»: человек оказывается в различных местах и в разное время по независящим от него обстоятельствам.
Макс: Но там также присутствует и более глубокий смысл, о котором рассказывать я не буду – пусть каждый старается найти его сам.

Презентация сингла состоялась во время совместного концерта с Shadows Fall. Мне кажется, у вас несколько разная аудитория. Каким был прием публики?


Макс: Да там вообще публики было очень немного.
Виталий: Но принимали нас на равных, и музыканты коллектива, с которыми мы успели пообщаться перед выступлением, оказались отличными парнями, и во время нашего сета мы наблюдали их в зале среди публики.

Насколько вообще тогда целесообразно играть на «разогреве» у зарубежных групп? Те же Testament и вовсе не дали вам выступить.


Макс: Про Testament – это вообще отдельная тема. Могу лишь сказать, что музыканты этой группы не были в курсе и не имели никакого отношения к этой истории. Вообще же, мы тоже считаем, что хватит уже играть на «разогревах». Что же касается концерта с Shadows Fall, то просто директор Spika Concert Agency Алексей Потапов предложил Виталику выступить в «саппорте». Не как сейчас, когда принято платить за выступление на «разогреве», а просто бесплатно придти и сыграть. Нам это совершенно не трудно, тем более с американцами – мало ли что из этого получится в итоге. Однозначно, что мы с ними подружились, подарили им бутылку шампанского, которую они выпили на сцене во время своего сета и объявили, что это – дружеский жест в адрес группы Manic Depression. Понимаешь, большой резонанс это не даст, но, по крайней мере, эти люди запомнили: «Ага, в России есть группа Manic Depression, они играют трэш и вообще клевые ребята». Как минимум, хуже от этого не будет.  

В качестве названия вы выбрали «Impending Collapse» - «Грядущий крах». Неужели все так плохо?

Макс: Это название придумал я, но изначально оно звучало немножко по-другому. Сначала альбом должен был называться “Collapse Is Imminent” – по типу “Impact Is Imminent” у Exodus. Но потом мы переделали его в “Impending Collapse”. А что касается смысла названия, то что хорошего вокруг? Все очень плохо, и скоро будет третья мировая война.
Виталий: А может, и того хуже – конец света. На самом деле, все это и происходит вокруг - посмотрев разные фильмы, ты понимаешь, что человек не застрахован ни от чего – от какой-то глобальной катастрофы, например. Плюс есть еще многочисленные военные конфликты и какие-то люди, которые запросто могут завтра развязать войну. И когда смотришь фильмы, читаешь книги на такие темы, понимаешь, что человечество находится в шаге от апокалипсиса.
Макс: Одним словом, это апокалипсического склада альбом, но есть песни, которые этой темы не касаются. А центральной теме посвящена песня “Global Collapse”. Кстати, “Impending Collapse” – это вариация на тему “Global Collapse”, именно она олицетворяет название альбома. Просто сначала было придумано название альбома, а затем уже была написана песня, но слова “Impending Collapse” нигде в текстах не встречаются.

Обложка альбома получилась очень крутой, но несколько смахивает на оформление одного из альбомов Dimmu Borgir…

Макс: Это рисовала моя девятилетняя дочь, которая учится в художественной школе, она слушает металл и является дикой фанаткой Kreator. Когда ей исполнилось пять лет, я подарил ей альбом “Enemy Of God”. Это была ее любимая обложка, и под ее впечатлением она нарисовала вот эту. (Дружный смех.)
Виталий: На самом деле, концепцию обложки предложил художник Павел Антонов. Она олицетворяет название пластинки и весь ее дух: сшитые половинки мужского и женского тела – это само человечество, которое в руках держит собственную отрубленную голову. Если присмотреться, то ты увидишь, что голова – это наша планета. То есть мы сами убиваем себя и живем на краю гибели и балансируем между дальнейшим существованием и апокалипсисом.

Уже второй релиз вы выпускаете вместе с продюсером Евгением Виноградовым. Как вам работается с ним? Какой вклад в развитие материала он вносит?

Макс: Евгений Виноградов сам по себе фанат этого стиля – он любит трэш, у него была своя трэшевая группа Дай, поэтому мы близки ему по духу. И ему нравится работать с такой музыкой. По-любому, наверное, работа звукорежиссера в студии подразумевает и какие-то продюсерские качества. Человек должен говорить группе, когда она делает какие-то неправильные ходы, если это человек нормальный. Он должен объяснять, что так не надо делать, а лучше попробовать вот так. А если человек старается, то он начинает автоматически участвовать в процессе и объяснять, как бы сделал он, а поскольку мнение Евгения достаточно авторитетное в этой музыке и для меня лично, то естественно, что мы прислушивались, и все что он предлагал -  пробовали. Что подходило, мы оставляли, что нет – меняли.

Макс, недавно ты вновь вернулся в состав Коррозии Металла. Чем было продиктовано такое решение?

Макс: Да что-то скучно стало играть только в одной группе, вот и весь ответ. Стало скучно, я решил заняться чем-то еще, а тут Паук сам предложил.

Кстати, в текстах Manic Depression ты осуждаешь террор, национализм, а в Коррозии ты поешь «Белые Волки» и тому подобное. Какой же Максим Лайко настоящий?

Макс: В Коррозии Металла все песни не мои, я там всего лишь штатный музыкант. Сейчас я уже отошел от этой тематики, а в то время… Не скрывая, скажу – да, был молодой, а в стране был такой непонятный период – 90-е годы – проблемы с приезжими. Ну а Manic Depression – это обычная трэш-метал-группа, мы не можем петь о таких вещах. Сейчас я не придерживаюсь ни той, ни другой точки зрения, и то, что я изложил в песне “We’ll Never Forget” – я так понимаю, ты ее имеешь в виду – это единственная песня на эту тему, и больше песен на тему холокоста у нас нет.

То есть, сейчас ты аполитично настроен?

Макс: Не то что бы аполитичен. У меня есть свои претензии к современному обществу, к политическому режиму, поэтому я не могу себя полностью аполитичным назвать. Я бы сказал, что я более радикально настроенный человек, но проблема взаимоотношения национальностей сейчас меня уже не так заботит.

Поговорим о прошлых делах. На ЕР “You’ll Be With Us Again” есть несколько русскоязычных треков. Это был разовый эксперимент или он будет продолжен?


Макс: Конечно, будет! Мы надеемся, что к концу этого года альбом “Impending Collapse” выйдет в русскоязычной версии. Возможно, в него войдут не все десять песен, которые вышли на англоязычной версии, но, как минимум, в таком формате выйдут самые лучшие вещи с нового релиза. Посмотрим, какие варианты получатся по текстам, будет ли это ложиться на музыку, будут ли тексты гармонировать с музыкой, потому что русский язык не всегда грамотно вписывается в такие песни. Может, добьем эти песни бонус-треками и издадим в качестве ЕР.
Виталий: Вообще, это пока всего лишь планы – мы только думаем над этим. И если все получится, как надо, то, возможно выпустим, полный русскоязычный альбом. Посмотрим, какой резонанс вызовет Impending Collapse, а дальше будет видно.

Кстати, о кавер-версиях. Чем был обоснован выбор кавер-версии “Come Out And Play” Twisted Sister? Обычно, трэш-группы предпочитают переигрывать что-то близкое по стилю.


Виталик: Да нет, как раз наоборот! Metallica переигрывала Thin Lizzy и Diamond Head, Megadeth исполняли Элиса Купера, Slayer коверили Iron Batterfly и Judas Priest. Так что всё закономерно. Twisted Sister одно время были в списке моих самых любимых команд…да и до сих пор нравится!
Макс: Наоборот, это как раз традиция, что группы, исполняющие такого стиля металл, пытаются взять какую-то старую песню и представить ее в своем стиле. Чего лишний раз играть трэш и переигрывать, например, Sepultura, если они и так играли трэш? Быстрее, чем они, уже все равно не сыграешь. А Twisted Sister я любил в детстве. Я же не сразу стал слушать трэш – его и не было, когда я был ребенком. Был обычный хэви-метал, и я слушал Judas Priest, Iron Maiden, Manowar, Twisted Sister. И только после этого я услышал Slayer и прочее.  

Макс, расскажи, пожалуйста, о том несчастном случае, в который ты попал в 2007 году. Что говорили врачи?

Макс: Врачи говорили, что все нормально – сделаем операцию и будешь ходить. В самой больнице я пролежал недолго – около двух месяцев. Главная проблема была в реабилитации, когда я стал снова нормально ходить  - без палочки. А случилось все достаточно прозаично: вышел после концерта «под газом» ловить машину, зашел дальше, чем положено, и очнулся в больнице.

В прошлом году на ваших концертах часто появлялся Андрей Ковалев. Какие отношения вас связывают? Он просто ваш близкий друг или деловой партнер?

Макс: Вообще, он больше бывал на наших концертах в 2008 году, а в прошлом, видимо, посещал наши концерты сам по себе. В 2008 году мы участвовали в его фестивале «На взлет!», выиграли его. Именно в тот период мы с ним плотно общались. Всевозможное финансирование с его стороны закончилось, все призы нами уже получены, все конкурсы выиграны. Теперь, как я понимаю, в связи с кризисом, его интересует творчество только своего собственного коллектива.

А дало ли что участие в фестивале «На взлет!»? Может, увеличилась посещаемость концертов?

Макс: Конечно, по любому это что-то дало. По крайней мере, о нас больше узнали в регионах, больше людей стало если не покупать, то хотя бы качать альбомы – Интернет то не запретишь.

Насколько сейчас проще существовать трэш-группе по равнению с началом 2000-х годов, когда вы только начинали?

Макс: Мне кажется, что к стилю снова проснулся интерес, и у молодежи в том числе. Тем более, что все считают, что сейчас идет волна возрождения трэша. Мне, правда, кажется, что она началась в 2001 году, когда Kreator записали пластинку “Violent Revolution”, Megadeth - “World Needs A Hero”, Slayer - “God Hates Us All”, они вышли практически одновременно. Вернулись Destruction, Megadeth прекратили свои эксперименты, начатые на “Cryptic Writings” и достигшие апогея на “Risk”. Думаю, с этого момента и началась новая волна интереса к трэшу, которая сейчас во всем мире достигла пика. В нашей стране эту волну тоже подхватили, но достаточно поздно. Я считаю, что в ногу со временем подхватили ее только мы.
Виталий: Сложно сказать, сейчас заметно какое-то движение среди молодых групп -многие начинают играть трэш. Возможно, пройдет немного времени, и мы услышим их имена. Нам сейчас, конечно, попроще -  выпустив четыре релиза, группа  имеет определенное количество поклонников, поддержку лейбла и знакомства в СМИ-кругах.

На мой взгляд, Manic Depression является самой лучшей трэш-формацией России. Однако о вас нечасто пишут в прессе. Как вы считаете, почему?

Макс: Это карма у всех трэш-групп такая. (Смеется.)
Виталик: Да просто сам стиль не слишком востребован.
Макс: Нет, он востребован у публики, но почему-то не востребован у прессы. Ну и потом, в нашей стране есть такая тенденция, что отечественными группами люди как-то не очень сильно интересуются. И почему то молодежь проявляет еще меньше интереса, чем «олд-скульные» люди.

Нет ли желания попробовать себя за рубежом?

Виталик: Еще как хотим! И сейчас будут сделаны шаги в этом направлении. Дело в том, что пятьдесят экземпляров этого нового альбома отправляются  на выставку “Finnish Metal Expo 2010”, где у Delta Mekong Concerts, которые являются нашими международными «букерами», будет свой стенд совместно с финскими партнерами. И эта партия засылается как промо-копии для  участников выставки, среди которых Roadrunner, Nuclear Blast, Sauna Open Air, Wacken – вся металлическая элита, скажем так. Не факт, что мы покорим Европу, но шаги в этом направлении делаются. Очень хочется верить, что все получится.

Ваши пожелания фэнам и читателям.

Виталик: Stay Metal! Слушайте правильную музыку, ходите на наши концерты.
Макс: Тем, кто не слышал трэш и думает, что металл – это только пауэр, желаю ознакомиться с другими стилями.

И начать надо с последнего альбома Manic Depression

Макс: Безусловно!

Официальный сайт Manic Depression: http://www.manic-depression.ru

Интервью – Константин “Hirax” Чиликин
Фото: Дмитрий “Ward” Куликов
12 февраля 2010 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker