Morrah

Morrah
Лечение невозможно

03.12.2009

Архив интервью

Хотя Санкт-Петербург заслуженно считается городом рока, не каждая metal-команда из города на Неве может похвастаться тем, что, помимо гастролей по РФ и СНГ, в их копилке достижений есть и выступления вместе с Behemoth, Rotting Christ, Vader, Pungent Stench и Impaled Nazarene. Конечно, пробиться в России, да еще и коллективу, играющему дэт-метал, всегда было нелегко. Однако подобные мрачные мысли меркнут, если музыкант любит то, что делает. Morrah уверены, что оставили свой след в истории отечественного дэта, а каким этот след будет – нам покажет время.  Я встретилась с вокалистом Morrah, Александром Довжиковым вечером после трудного рабочего дня, но, несмотря на усталость, он с удовольствием ответил на все мои вопросы.

Откуда к вам вообще пришло такое название – Morrah? Оно перекликается с именем одной из героинь сказок Туве Янсон, уж не оттуда ли?


Да, правильно. Потому что именно так оно и придумано. Морра - это наименее положительный персонаж сказок Туве Янсон. А англоязычное написание уже было подобрано по слуху.

Хорошее, кстати, название. А как у Morrah обстоит ситуация с клипами? Кажется, официального видео у вас нет. Собираетесь ли снимать, и, если да - каким оно будет, сюжетным или концертным?


Пока что ничего не планируется, а так… У нас были определенные записи, хотя профессионального клипа никогда не было. Были различные «поделки», самая удачная из них даже выложена в Интернете, это концертный клип из Луганска. Что касается профессионального клипа, то не у насколько большого количества групп есть достаточное количество денег, чтобы его сделать, ведь это стоит очень недешево.

Недавно на прилавках рок-магазинов появился ваш второй альбом “Sense Of Brutality”. Следите ли вы за тем, как идет его продажа, хорошо ли он раскупается?

Сами не следим, но нужно будет спросить у представителя лейбла, как продвигается это дело.

Кстати, о лейбле. “Sense Of Brutality” стал первым релизом нового лейбла Technical Sound. Почему вы решили работать именно с этим лейблом, а не с кем-то из более именитых компаний?

Выбор был связан с тем, что долгое время вообще не было никакого лейбла, а потом он появился, и этот лейбл был согласен на наши условия. Другие лейблы предлагали процент с продаж дисков, а мы хотели отказаться от процента. Мы хотели, чтобы нам выдали гонорар дисками, а мы уже сами могли ими распорядиться и сами их распространять. Многие лейблы на это не соглашались.

Теперь можно поговорить и об альбоме. Часто бывает так, что, уже издав альбом, группа понимает, что они хотели бы в нем что-то изменить. Есть ли подобное ощущение у вас в отношении “Sense Of Brutality”, или, может быть, в отношении к первому альбому?

Дело в том, что, как и многие отечественные группы, мы сначала придумываем материал, обыгрываем его на концертах, а потом уже записываем альбом. Поэтому этот материал проверен на сто процентов. Он отыгранный, проверенный, и, наконец, записанный. Все происходило именно в таком порядке.

А как на ваш взгляд, превосходит ли “Sense Of Brutality” ваш первый альбом, “Experiment In Blood”?

На мой взгляд, превосходит по всем параметрам! Однако я слышал отзывы, что наш первый альбом был лучше. Слышал, и что наши первые записи были сырее, трушнее, и поэтому – лучше. Но у меня другие критерии оценки.

В таком случае, а как бы сами описали “Sense Of Brutality”?

Он агрессивнее, современнее. И гораздо лучше написан.

А есть ли связь между песнями? Очень часто коллективы пропускают альбомы через какую-то конкретную концепцию, историю…

Большая часть песен с последнего альбома была написана в концепции сумасшедшего дома. Большинство песен, так или иначе, связаны с умалишением.

Насколько сильно вы выросли в музыкальном плане в период с “Experiment in Blood” до “Sense Of Brutality”?

Я затрудняюсь представить математическую функцию по этим параметрам. Я знаю, что выросли, знаю, что многие вещи, которые мы сейчас делаем, мы не делали, или не знали, как это делается…  И все.

Как вы пишете песни? Вы сочиняете партии на придуманную кем-то определенную мелодию или сидите, джемуете, подбираете, импровизируете на ходу?

Есть человек, который пишет песню. По сути, он пишет ее от начала до конца. Но вокальные партии и текст – это моя вотчина, туда я никого не пускаю. Он записывает песню, переводит ее в формат GuitarPro или midi, рассылает всем, все ее учат и на репетиции только сыгрываются. Иногда бывает, что что-то не устраивает. В таких случаях что-то меняется местами, переставляется. Одна из последних вещей вообще кардинально изменилась. Но, в основном, разучиваем сразу.

Вы выступаете не только в Санкт-Петербурге, но и в других городах России, и в странах СНГ тоже. Как вас принимают?


По-разному. Самое интересное, что нас хорошо принимают не в столице. Вот в столицах, - я имею в виду, Москва, Киев, Кишинев – приходило мало народу. Неактивно шли на концерты люди. А вот, например, хороший был концерт в Гомеле, в Петрозаводске…

Вы выступали на одной сцене с такими монстрами металла, как Behemoth, Rotting Christ… Каковы впечатления после таких концертов?

Да, было дело. Я даже не знаю, как впечатления описать. Обычно. Как обычный концерт. Только выходишь на саундчек, и обычно разогревается какая-то малоизвестная питерская группа, а тут выходишь – а там Мика Люттинен из Impaled Nazarene распевается. А так, концерт как концерт, лишь народу больше ходит.

А что ты скажешь о русской метал-сцене?


В принципе, она есть. Надо сказать, что наша сцена не сильно хуже заграничной сцены. Да, возможно, у них более дорогая аппаратура, но и у нас есть достойные группы, достойные экземпляры. Но если смотреть с точки зрения того, как люди ходят, то, возможно, сказывается уровень жизни. У нас люди ходят гораздо реже, очевидно, считая, что билеты очень дорогие. Я был в Берлине, я был в Хельсинки, и там люди толпами валят на концерты. Десять евро за билет для них – это ничто.

Собираетесь ли вы оставить какой-то след в истории российского дэта?


Мы его уже оставили. Даже если мы распадемся сегодня вечером – мы его уже оставили.

Хочется надеяться, что и в дальнейшем у Morrah дела будут идти успешно, и они будут радовать своих слушателей, своих поклонников новыми песнями, концертами, и уже, наконец, клипами. А Санкт-Петербург продолжит радовать рок - и метал-сцену коллективами, которые будут всегда на пути вперед. Ведь только идущему откроются дороги, а успех приходит к тому, кто девять раз упал, но десять раз поднялся.

Елена “Linn” Павлова
19 ноября 2009 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker