В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Gotthard

Gotthard
Blue Jeans Are Always There

11.09.2009

Архив интервью | Русская версия

I don’t think Switzerland’s Gotthard need any introduction. The band has been on top of the hard rock world for nearly 20 years, and Steve Lee, Leo Leoni, Marc Lynn, Hena Habegger and Freddy Scherer have long become national heroes in their home country. Their brilliant albums are destined to top the charts all over Europe, their concerts are attended by fans of all ages, their songs can easily be called evergreens – isn’t it success? And this success is backed by immaculate professionalism and songwriting skills, as well as unbelievable dedication and, last but not least, personal charm of the musicians. Everything this band has is absolutely deserved. One can say that the story of Gotthard is a rare example of gratification for hard labor, commitment and sense of purpose.
Guitarist and songwriter Leo Leoni called me shortly before the release of the band’s ninth studio album “Need To Believe”. Our conversation started in a rather unexpected way. The first thing for Leoni was to ask if we had met before – one day he already had a chance of talking to a Russian reporter named Ksenia. I confessed that it’s my first interview with him, and Leo immediately told me that he was very glad to get to know me. I was definitely flattered…

I’m quite surprised… Do you remember all the journalists who do interviews with you?


Well, I try to keep my mind busy. (laughs) I think it’s very important, you know. When you meet somebody you have to remember it.

Great, it gives you the opportunity to find some friends in other countries, I guess.

Yeah, absolutely!

Ok, let’s talk a bit about your new album “Need To Believe”. Your previous albums were extremely successful, so everybody expect this very record to top all the possible charts. But does it really matter for you if it reaches the first position in charts and becomes a new “bestseller”?

Well, you know, when you do a record you try to do the best possible, the best you can. We tried to do our best while recording “Need To Believe”, and if you believe that what you’re doing is correct, then maybe your friends and people around you are gonna like it. And so you’re gonna get the success again. But in the end of the day I think it’s very important to do your best for the record. And then time will tell what’s gonna happen. So it doesn’t really matter for me if it’s number one. It matters much more for me, if while listening to the album, when it’s finished, I say “uuu, it’s great” or “mmm, it’s not good enough”. So in this case “Need To Believe” is a great record and I’ m sure our old fans and new fans are gonna like it, and maybe it will even help us to reach “extra fans” all over the world.

I guess that everybody’s asking you about the cover of the album, because it’s very impressive. And Steve has already explained its meaning. But could you say something about it from your side?

First of all the title is “Need To Believe”. It’s like: you need to believe in something, you need to believe in yourself, you need to believe that you can do something to reach what you want. So the cover shows a hand that’s squeezing a stone. It’s something like that: you’re so thirsty, but if you believe you can squeeze water from this stone… or juice or anything you want! So it means that all the things that seem to be impossible are possible if you believe in it.

Are all the songs on the album somehow connected with this theme?

We have the title track “Need To Believe” which is connected with that for sure. But I think it’s more connected with the band, I would say, because we believe in ourselves and in what we’re doing. Otherwise we wouldn’t play this kind of music. Actually we were playing this kind of music when it was almost dead, you know. And we believed in what we were doing and here we are! Almost 20 years later we’re still around the world playing our music, having fun and making interviews, which is nice. (laughs)

Your music videos are always so dramatic and interesting - do you have any brilliant ideas for a new clip?

A new video’s possibly gonna show up soon. The song is gonna be a part of a soundtrack. The movie is about a German boxer who was fighting against Nazism. And actually we’ve done already a videoclip, and soon it will be released. So there’s something coming up.

By the way, I wanted to ask you about this movie. Why did you decide to do this soundtrack and what do you personally think about the main character of the film - Max Schmeling?

Actually it’s not we who decided to make this soundtrack. The producer of the movie knew the band from the past and he wanted to have a song from us. And we started then a new song which is called “Unconditional Faith” - and this song and the movie are more or less of the same story. And to be a part of this film is a very important thing, because this movie is not just a movie, it’s also a kind of a documentary. It’s a true story, and it’s great if you can be a part of history of the world. I don’t know if this movie’s gonna be successful or not, but it’s a very important story from our history. Max Schmeling was a great person in Germany at that time. He was so famous and so strong by himself, that Hitler and Co just couldn’t make him shut up. He was a German who was against World War II, so it was a very interesting thing, you know.

So you’re quite “carried away” by the idea of this movie, aren’t you?

Yes, I was impressed by the story of Max Schmeling. The guy was completely against World War II at that time, that’s pretty amazing.

Would you like to make any more soundtracks in future?

Maybe – we’ll find it out. I mean, of course you can’t be everywhere, though it would be nice… (laughs) It’s not the first time we’ve made a soundtrack – we made a song for “Frankie”, which was a kind of soup opera, it was coming up every night. And I think it’s nice. Actually we’re already talking about something that may come out in the future. I don’t know, we’re open very much for everything. Any Russian movie for us? (laughs)

Well, unfortunately I’m not a movie maker, you know… But why not? In general, do you think that your music is good for movies? I mean, some bands think that it’s a different kind of “show business” which is not for them…

Well, let’s look back in the past when the movies didn’t have the audio. So they had these movies with Charley Chaplin, who was the only “artist” there, and he wouldn’t speak in the movie, right? And then there was some music underneath. I think when you write a song you have your own movie in your head. Or it can be a part of your own life that is also a kind of movie. So if you can combine these things together, it’s cool. And maybe the producer or the director may listen to it and think “oh, that’s exactly the music that I’m looking for” – so once again, why not? I think it’s a great thing!

Do you have any changes in your musical style on this album comparing to your previous albums?

I don’t think there’s a big change – I think there’s a modern touch in it, so maybe the sound is more up-to-date, more “2009-2010”. But I think we still remember our roots – classic rock or hard rock from our first nine records, and that’s what we’re doing live every day. So there are some little changes, but no drastic changes. I believe the old fans can say “yeah, that’s Gotthard’s record the way it’s supposed to be today”.

As you’ve already said, your music is strongly associated with classic rock of the 80s. Do you think that something classical is always better than something new?

Well, if you wear jeans, you’re always gonna wear jeans, never mind the shape. I can compare our songs to the blue jeans. The colors can change a bit, but blue jeans are always there.

What do you think about more “modern” musical styles with this tendency to use electronics and synthetic sounds?

Is it something like Linkin Park you’re talking about?

Well, Linkin Park may be an example…

I think it’s good actually. I mean, everybody’s able to express himself the best way he can or he wants. And as long as they deliver quality and honesty, I think it’s great. You have to be a bit open minded to accept everything that’s going on around the world. And I think there’re lots of bands with lots of fans, that come across with great songs and great music. Never mind what kind of instrument they use for recording their songs. But I don’t mean I like everything! Sometimes I don’t like it when they sing about death and killing themselves and a lot of violence. It’s not my cup of tea, honestly. (laughs) I’d like to talk about love instead of it.

Don’t you think about using some new instruments or new technologies in your music?

Actually I’m using lots of different instruments. I play mandolin and lots of other things. I often change the tuning of my guitars just to make my life a little bit interesting. (laughs) A little bit exiting. Yeah, it’s nice to play an instrument, but to play it good you need much time. And time is sometimes, you know… kicking. (laughs) Finish the record and then go back on tour… I have a piano at my place and I wish some day I’d have time to learn how to play it. There’s still some time open for me!

Let’s take a step back and discuss your new record a little more. Are there any songs you personally like more then all the other ones?

I think that “Need To Believe” is a great song. I like “Don’t Let Me Down”, which is a typical Gotthard rock ballad. “Right From Wrong” is one of my favorites actually. It also has very “rocky” sound.

On this album you have a bonus track for Japan – “Speed Of Light”. Why did you choose this song to be available only for your Japanese fans and what makes them so special for you?

I don’t think it’s the matter of being “special” or “not special”. (laughs) It’s just a rule that’s been around for many years in the world. Now the rules have changed a little bit because of the Internet, but back in the day you were supposed to give some extra track on the Japanese market because of the piracy and the import problems. The price of CDs was so high there, that normal Japanese people would buy an import CD, that would cost less, then the one that was released in Japan. That’s a kind of a marketing situation. It’s the matter of recording company – it’s not the band deciding to give an extra track.

But can you say a few words about this song – for your European fans?

When you give an extra track it doesn’t mean that it’s worse than all the others. When you write songs for the record, you write… let’s say 20 songs and then you pick 15 you need. And then you decide which ones of these 15 – 10 or 11 or 12 – will be there on the record. We always come up with the idea that the album is supposed to have great songs on it, and these songs should be different. And sometimes you have two songs that are a kind of similar, so you can use one of them for something else. It doesn’t mean that one song is better than another one. I believe “Speed Of Light” is a great song. It was supposed to be on the album two weeks before - it was in the track list for the record. But Steve Lee changed his mind, or it was the recording company – whatever the situation was, this song ended up to be extra track. “Speed Of Light” is a great rocky song, and it’s one of my favorites by the way. 

Where do you get inspiration and themes for your songs?

Well, what inspires me is my guitar and my life. I’m playing guitar most of the time – on tour there’s always a guitar to warm up. And sometimes something’s coming out and you go like “oh, that’s interesting!” and you start from there. (laughs)

Your music is so energetic – what in your life gives you the energy to put it then into your songs?

I think it’s the fact that I get up in the morning, I can stand up and walk. And I’m alive – there’s a lot of energy coming out, isn’t it?

Oh yeah! Are you going to come and share your energy with Russian fans? There are some European tour dates on your web site…

There’re only dates for this year. And the dates for the next year they’re discussing now. So very possibly next year something would happen. It won’t be the first time we play in Moscow – we’ve been there three times.

As far as I know you once took part in the “Star Factory” TV show here in Russia…

Yeah, you’re talking about Roma (Roman Arkhipov), I believe.

Do you still remember him?

Yes, actually I did some stuff for him – threw some ideas at him. I think he’s a great person.

Well, but actually I intended to ask you about another thing: do you think there are any ways like that (I mean taking part in TV-shows) for good musicians to become really famous?

Well, I think projects like that are nice. They can bring music to people and a lot of people can dream about taking part in something like that and try to achieve some target – why not?

And do you know any Russian musicians apart from Roma?

I met Tatyana… I don’t know what her surname is… But I think she’s a big artist in Russia. (I have no idea who’s he talking about – ed.) Then I met the guys from Gorky Park. Sadly I didn’t meet Tchaikovsky, but I know this musician too. (laughs)

Do you have any “success formula”?

Believe in what you’re doing and don’t fall in love with your song too soon. You can always look back and say, “Hmm, maybe I can do something better”. And in the end, if you’re quite auto critical, maybe you can reach something.

Do you feel like you’re a star?

I feel like I’m a human being and I don’t know what it is to be a star. I am who I am. Maybe people believe I’m a star and maybe I AM a star, ‘cause people think I am a star… But I’m a human being first of all.

Do you expect your band to be something like The Rolling Stones? Are you ready to play for the rest of your life or do you think you can find other things to do?

To be like The Rolling Stones… Well, I’m still alive and you never know what’s gonna happen in the next 15 years from now. Maybe I’ll be still around. We’re around for almost 20 years. So maybe there’re 20 years to go – let’s find out!

What does one need to believe in?

In oneself. And that it’s gonna be peace in the world one day. And love. You have to believe in love.

Thank you very much for this interview.

Thank you and say “hi” to Moscow from me.


Gotthard on the Internet: http://www.gotthard.com 

Special thanks to Yury “Surgeon” (Irond Records) for arranging this interview

Ksenia Artamonova
August 27, 2009
© HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker

В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Gotthard

Gotthard
Синие джинсы всегда в моде

11.09.2009

Архив интервью | English version

Думаю, швейцарская группа Gotthard не нуждается в представлении. Команда пользуется стабильной популярностью вот уже почти 20 лет, а сами Стив Ли, Лео Леони, Марк Линн, Хена Хабеггер и Фредди Шерер давно стали национальными героями Швейцарии. Их блестящие альбомы неизменно становятся «лидерами продаж» по всей Европе, на их концертах можно увидеть фанатов всех возрастов, их песни можно с уверенностью назвать «хитами на все времена» - это ли не успех? А за этим успехом стоят высочайший профессионализм  и композиторский  талант, невероятная самоотдача и, в конце концов, личное обаяние музыкантов. Все по-честному, все заслужено. Можно сказать, что история Gotthard – редкий образец того, как труд, вера в свои силы и целеустремленность были справедливо вознаграждены безусловным признанием.
Гитарист и автор песен Gotthard Лео Леони позвонил мне незадолго до релиза девятого студийного альбома команды “Need To Believe”.  Наш разговор начался несколько неожиданно. Первым делом Лео поинтересовался, не встречались ли мы с ним раньше, – когда-то ему уже доводилось общаться с русской журналисткой по имени Ксения. Я призналась, что впервые делаю с ним интервью, и Лео тут же сообщил мне, что, в таком случае, он очень рад со мной познакомиться. Я была, несомненно, польщена.

Ты меня удивил… Неужели ты помнишь всех журналистов, которые проводили с тобой интервью?

Ну, я стараюсь не давать мозгу расслабляться. (Смеется). Я думаю, это очень важно. Уж если ты с кем-то знакомишься, надо это запоминать.

Здорово - думаю, при таком подходе ты заводишь массу друзей в разных странах.

Да, так и есть!

Давай для начала поговорим о вашем новом альбоме “Need To Believe”. Ваши предыдущие диски становились невероятно популярными, и сейчас можно ожидать, что и этот альбом возглавит все возможные чарты. Но насколько важно лично для вас, займет он первые места в чартах и станет очередным «бестселлером» или нет?

Знаешь, когда записываешь альбом, всегда стараешься выложиться по полной и показать все, на что способен. Записывая “Need To Believe” мы сделали все по высшему классу, - а если ты сам веришь, что делаешь все правильно, то, возможно, твоим друзьям и тем людям, которые тебя окружают, это тоже понравится. И тогда ты снова добьешься успеха. Но все же самое главное – полностью отдаться работе над альбомом. А уж время потом все расставит по своим местам. Так что лично для меня не так важно, станет ли диск лидером чартов. Гораздо важнее, что ты сам скажешь, когда послушаешь готовую запись: «уууу, это круто» или «хммм, что-то не очень». В данном случае “Need To Believe” мне самому кажется отличным диском, и я уверен, что он понравится и старым и новым фанатам, а также поможет нам расширить ряды своих поклонников по всему миру – и такое может быть.

Подозреваю, что все расспрашивают вас про обложку диска, - уж больно она впечатляющая. И Стив уже не раз объяснял ее значение. Но  не мог бы ты сказать о ней несколько слов со своей стороны?

Во-первых, диск называется “Need To Believe” («нужно верить»). Это можно так пояснить: нужно во что-то верить, нужно верить в себя и в то, что ты можешь достичь желаемого. А на обложке изображена рука, сжимающая камень, из которого течет вода. Подтекст такой: тебя мучает жажда, но, если ты веришь, ты и из камня можешь выдавить воду… или сок, или что тебе еще понадобится! Значит, даже то, что кажется невозможным, может стать возможным – если ты в это веришь.

И все песни с альбома как-то связаны с этой темой?

На альбоме есть трек, который также называется “Need To Believe”, - конечно, он связан с этой темой. Но вообще она актуальна для нашей группы в целом, потому что мы верим в себя и в то, что делаем. Иначе мы не стали бы играть такую музыку. Вообще-то, мы играли такую музыку, когда она была почти «мертва». Но мы верили в нее, и вот где мы теперь! Уже почти 20 лет прошло, а мы все еще ездим по миру, играем свою музыку, получаем от жизни удовольствие и даем интервью – по-моему, неплохо.

Ваши музыкальные видео всегда отличались яркостью и увлекательностью – на этот раз у вас припасены какие-нибудь замечательные идеи для нового клипа?

Возможно, мы уже совсем скоро выпустим новое видео. На песню, которая входит в саундтрек к фильму о немецком боксере, боровшемся против нацизма. Мы уже сняли видеоклип, и он вот-вот выйдет. Так что кое-что новенькое на подходе.

Кстати, об этом фильме я тоже хотела тебя спросить. Почему вы решили принять участие в создании саундтрека к нему, и что ты думаешь о главном герое фильма – боксере Максе Шмелинге?

На самом деле, не мы решили делать этот саундтрек. Продюсер этого фильма давно знал нашу группу и захотел использовать у себя какую-нибудь из наших песен. А мы на тот момент как раз записывали новую композицию под названием “Unconditional Faith” – и эта песня оказалась очень близка фильму по настроению. Быть частью такого проекта очень важно для нас, потому что это не просто игровое кино, а что-то вроде документального фильма. В нем отражены реальные события, а потому мы можем  почувствовать себя частью мировой истории – это очень здорово. Не знаю, получит ли этот фильм признание, но в нем показан очень значимый эпизод нашей истории. Макс Шмелинг был выдающейся фигурой в Германии того времени. Он был так знаменит и обладал таким сильным характером, что Гитлер со всеми своими приспешниками не мог заставить его замолчать. Он был немцем, выступавшим против Второй мировой войны, - это очень интересная личность.

Значит, сюжет этого фильма тебя по-настоящему увлек?

Да, история Макса Шмелинга произвела на меня очень большое впечатление. В те непростые времена он так открыто противился Второй мировой – просто потрясающе.

Вы будете и в будущем принимать участие в создании саундтреков?

Может быть, поживем-увидим. То есть, мы же не можем везде успевать, хотя было бы неплохо… (Cмеется). Кстати, это не первый наш саундтрек. Мы записали когда-то песню для “Frankie” – была такая мыльная опера, которую показывали каждый вечер по телевизору. Я хорошо отношусь к подобным проектам. И сейчас мы уже обсуждаем один вариант на будущее. Не знаю, мы открыты для любых предложений. Может, нас в российское кино возьмут? (Смеется).

К сожалению, не я у нас кино снимаю… Но вообще, почему бы и нет? В принципе, как ты считаешь, ваша музыка хорошо вписывается в кино? Я к тому, что некоторые группы стремятся, наоборот, отгородить свое творчество от других областей шоу-бизнеса…

Ну, давай вернемся к тем временам, когда кино было без звука. Возьмем, к примеру, фильмы Чарли Чаплина – он там практически один снимался и при этом не говорил в фильме, так? И только музыка шла фоном. И потом, когда ты пишешь песню, у тебя в голове уже рождается что-то вроде фильма. Или это может быть какая-то история из твоей собственной жизни, которая тоже на кино похожа. Так что очень круто, если ты можешь совместить эти вещи. А может и так получиться, что продюсер или режиссер послушает песню и подумает: «о, это как раз та музыка, которую я искал» - и опять же, почему бы и нет? По-любому, на мой взгляд, это здорово!

Ваш музыкальный стиль на данном этапе как-то изменился по сравнению с прошлыми альбомами?

Не думаю, что он сильно поменялся, - но мне кажется, что в нем ощущается какое-то влияние нынешних времен, так что, возможно, мы звучим сейчас более современно, подходяще для 2009-2010 годов. Но мы не забываем об истоках – классическом хард-роке, который мы играли на всех предыдущих восьми альбомах и продолжаем играть «вживую» каждый день. Так что какие-то незначительные изменения, конечно, есть, но не более. Думаю, наши давнишние фанаты смогут сказать: «Да, это альбом Gotthard, но такой, каким он должен быть в наши дни».

Как ты уже сам сказал, ваша музыка близка к классическому року 80-х. Вы считаете, что «классика» всегда выигрывает по сравнению с чем-то новым?

Ну, если ты носишь джинсы, ты всегда будешь их носить, независимо от моды. Я бы сравнил наши песни с синими джинсами. Модные цвета могут меняться, но синие джинсы никуда не денутся.

Как ты относишься к более, скажем так, «современным» музыкальным стилям, представители которых активно используют синтетическое звучание?

Ты имеешь в виду что-то вроде Linkin Park?

Ну, можно и Linkin Park привести в качестве примера…

Я к ним хорошо отношусь. Я думаю, каждый может самовыражаться так, как может и как хочет. И, если он делает это качественно и честно, это здорово. Нужно смотреть на мир широко открытыми глазами и принимать то, что в нем происходит. На мой взгляд, в мире очень много групп, которые делают замечательную музыку и пишут замечательные песни. И совершенно не важно, какой инструмент они при этом используют. Но это не значит, что мне абсолютно все нравится! К примеру, мне не очень-то приятно, когда поют о смерти, самоубийстве и прочем насилии. Это совсем не мое, честно говоря. (Смеется). Я бы лучше о любви спел.

Вы не хотели бы попробовать включить в свою музыку новые инструменты или какие-то новые технологии?

Я и так играю на многих инструментах. На мандолине, например, и не только. И я часто перенастраиваю свои гитары, чтобы как-то разнообразить свою жизнь. (Смеется). Сделать ее более увлекательной. Да, играть на инструменте классно. Но чтобы хорошо на нем играть, нужно много времени. А время иногда, ну знаешь… пинками гонит. (Смеется). Только записываться закончишь, уже опять в тур ехать надо… У меня дома стоит пианино, я все надеюсь, что когда-нибудь «по свободе» научусь на нем играть. У меня еще есть время это сделать!

Давай вернемся к новому альбому. На нем есть какие-то песни, которые тебе нравятся больше остальных?

Мне кажется, “Need To Believe” – потрясающая песня. Мне нравится “Don’t Let Me Down” – это типичная рок-баллада в стиле Gotthard. Одна из моих любимых песен - “Right From Wrong”. У нее тоже очень «роковое» звучание.

Для японского издания альбома вы подготовили бонус-трек - “Speed Of Light”. Почему вы решили, что именно эта песня должна стать «довеском», и чем японские фанаты для вас так примечательны?

Я думаю, дело не в «примечательности» или «непримечательности». (Смеется). Это просто такое правило, которое уже давно в мире существует. Правда, под влиянием Интернета правила уже несколько поменялись, но раньше на японский рынок было необходимо выдавать дополнительный трек по причине развитого пиратства и проблем импорта. Цена на местные компакт-диски была там настолько высокой, что рядовые японцы старались купить более дешевые заграничные диски, а не те, которые издавались у них на родине. Была такая маркетинговая ситуация. Но все это дело звукозаписывающих  компаний, группа сама не решает, выпускать бонус-трек или нет.

Но ты можешь сказать об этой песне несколько слов, для европейских поклонников?

Если какая-то песня становится дополнительным треком, это не значит, что она хуже остальных. Когда ты пишешь песни для альбома, ты пишешь… ну, скажем, 20 песен. Потом отбираешь нужные тебе 15. А потом еще решаешь, какие из этих 15-ти – 10, 11 или12 – войдут в альбом. Мы всегда отталкиваемся от идеи, что альбому нужны очень крутые песни, и что все они должны быть разные. И иногда получается так, что у тебя есть 2 песни, которые слегка похожи друг на друга, - значит, одну из них ты можешь использовать где-нибудь еще. Но это совсем не значит, что одна из них лучше, чем другая. Я уверен, что “Speed Of Light” – замечательная песня. Она должна была войти в альбом еще две недели назад, она была обозначена в трек-листе. Но Стив Ли передумал, или звукозаписывающая компания так решила, - не важно, короче, в итоге эта песня превратилась в дополнительный трек. “Speed Of Light” – отличная рок-песня, и, кстати, она одна из моих любимых новых песен.

Откуда ты черпаешь вдохновение и где находишь темы для песен?

Меня вдохновляет моя гитара и моя жизнь. Я почти все время играю на гитаре – в туре вообще гитару из рук не выпускаешь, чтобы сноровку не потерять. И вот иногда приходит какая-то идея, ты думаешь «о, это интересно!» - и с этого все начинается.

Ваша музыка такая энергичная – что заряжает тебя той энергией, которую ты потом вкладываешь в ваши песни?

Я думаю, то, что я просыпаюсь утром, что я могу встать и пойти. То, что я жив, - это и дает массу энергии, не правда ли?

Правда! Но вы собираетесь приехать и поделиться своей энергией с российскими фанатами, или нет? На вашем сайте указаны некоторые даты…

Ну, там даты только на этот год. А расписание на следующий год еще обсуждается. Так что вполне возможно, что в следующем году что-нибудь получится. Это будет не первый наш приезд в Россию – мы уже были там 3 раза.

Насколько я помню, однажды вы принимали участие в шоу «Фабрика Звезд» на российском телевидении…

Да, ты, наверное, о Роме говоришь (Роман Архипов, участник «Фабрики Звезд», которому довелось выступить на одной сцене с Gotthard – прим. авт.).

А вы его все еще помните?

Да, я даже кое-что делал для него – пару идей ему подбросил. По-моему, он хороший парень.

Но вообще-то я не о нем хотела спросить… Как ты думаешь, может ли хороший музыкант добиться славы каким-то подобным образом, - через участие в ТВ-шоу, например?

Ну, я неплохо отношусь к подобным проектам. Они способны помочь тебе донести свою музыку до людей. И, наверняка, многие мечтают принять участие в таком шоу, чтобы добиться какой-то своей цели, - почему бы и нет?

А ты знаешь каких-то российских музыкантов, кроме Ромы?

Я знаком с Татьяной… Фамилию ее я не знаю… Но, по-моему, она очень популярна в России. (Я понятия не имею, о ком он – прим. авт.) Также я познакомился с ребятами из Парка Горького. К сожалению, я не встретил Чайковского, хотя такого музыканта я тоже знаю. (Смеется).

У тебя есть своя «формула успеха»?

Верь в то, что ты делаешь, и не влюбляйся в свою песню слишком быстро. Ты всегда можешь оглянуться назад и сказать: «Хм, наверное, я мог бы сделать что-то получше». Но, в конце концов, если будешь достаточно самокритичным, сможешь и чего-нибудь достичь.

Ты чувствуешь себя звездой?

Я чувствую себя человеческим существом, и я не знаю, что это – быть звездой. Я такой, какой я есть. Возможно, люди считают меня звездой, и, может быть, я и есть звезда, - раз уж они так считают… Но в первую очередь я просто человек.

По-твоему, ваша группа могла бы стать чем-то вроде The Rolling Stones? Вы готовы играть всю оставшуюся жизнь, или вы считаете, что можете и чем-то другим заняться?

Стать чем-то вроде The Rolling Stones… Ну, я все еще жив, и никто не знает, что случится в ближайшие 15 лет. Может быть, я по-прежнему буду существовать. Мы уже почти 20 лет играем. Возможно, еще 20 тоже выдержим – посмотрим!

Во что «нужно верить»?

В себя. И в то, что когда-нибудь на Земле наступит мир. И любовь. Нужно верить в любовь.

Огромное спасибо тебе за это интервью.

И тебе спасибо, передай от меня привет Москве.


Официальный сайт Gotthard: http://www.gotthard.com

Выражаем благодарность Юре «Хирургу» (Irond) за организацию этого интервью

Ксения Артамонова
27 августа 2009 г.
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker