Dope Stars Inc.

Dope Stars Inc.
Цифровые воины

15.07.2009

Архив интервью | English version

Назвать это итальянское трио революционным было бы преувеличением, но тот факт, что именно они открыли для многих слушателей (в том числе и вашего покорного слуги) глаза на еще один блестящий способ совмещать металл и электронику, трудно оспорить. Их первый альбом “Neuromance” остался в памяти многих как сенсационный релиз, разрушивший границы жанров, а сейчас Dope Stars Inc. готовы представить миру уже третий диск “21st Century Slaves” – и продвинуться еще дальше в своих экспериментах по скрещиванию различных стилей и направлений и созданию уникальной музыкальной формы. Нам довелось пообщаться с Виктором Лавом (вокал, гитара), Дэрином Йевонде (бас) и Ла Нуи (гитара) на следующий день после их потрясающего выступления в Москве, но, к сожалению, число журналистов, желающих взять интервью у группы, было так велико, что наш разговор ограничился лишь несколькими минутами. Однако «звезды» оказались очень милыми ребятами и согласились продолжить общение посредством электронной почты, что мы и сделали с огромным удовольствием. В конце концов, не так много осталось групп, к которым мы относимся с таким уважением, и с которыми до сих пор не сделали интервью…

Часть первая: Москва

Вчера вы играли почти два часа – это самое длинное выступление в истории вашей группы. Это был особый подарок для русских фанатов?

Виктор: Мы должны были играть полтора часа, но у нас возникли технические проблемы, связанные с вибрацией жесткого диска, и нам пришлось играть некоторые песни заново. Поэтому наше выступление затянулось и как-то незаметно превратилось в «особый концерт». (Дружный смех).

Дэрин: Мы исполнили как все обычные, так и несколько особых песни.

Что вы думаете о тех русских девушках, которые были на вашем концерте, и о вчерашней публике вообще?

Ла Нуи: Они были бешеными и горячими!

Виктор: Мы уже были здесь в прошлом году, и публика всегда встречает нас очень тепло…

Дэрин: Это так здорово. Обычно нас так принимают в южных странах, вроде Испании, и перед своим первым приездом в Россию мы думали, что здесь люди будут холодно на все реагировать и стоять столбами. Но публика начала бесноваться с первых аккордов! (Смеется).

Виктор: В Германии, например, все по-другому, там люди спокойнее, но в Италии и в России все хотят отрываться.

Ла Нуи: Так и должно быть, ведь концерт, на самом деле, - это вечеринка с отличной музыкой. Так пусть все вокруг видят, что тебе весело.

Совсем скоро выходит ваш третий альбом под названием “21St Century Slave”. Это название можно трактовать по-разному, - какой именно смысл вы в него вкладывали?

Виктор: У нового альбома очень сложная концепция. Она навеяна литературой и кино киберпанка и такими порождениями этой субкультуры, как «Манифест киберпанка». Современный мир становится все более и более похожим на мир, описанный в произведениях киберпанка. У названия альбома прямая связь с одноименной песней “21st Century Slave”, в которой говорится о том, что масс-медиа, корпорации-гиганты и агрессивная реклама так засоряют мозг современного человека, что он перестает отличать правду ото лжи. Мы решили дать альбому такое название не потому, что мы сами рабы XXI века, а потому что все наше общество попадает в зависимость от технологий, хотя это мы должны ими управлять, а не они нами. Технологии могут освободить нас от многих проблем, с их помощью мы можем расширить границы для нового мира. Песня критикует всех этих типичных «рабов XXI века» - людей, которые все время торчат в какой-нибудь «социальной сети» или еще чем-то подобным занимаются. Распространение технологий – это, конечно, круто, особенно если речь идет об Интернете. Но мы должны понимать, как их правильно использовать, потому что они могут нам навредить. В произведениях киберпанка технологии всегда описаны как нечто положительное, но они превращаются во врага, если за ними не следить и ими не управлять. В этом основная идея нашего альбома: технологиями нужно управлять, потому что это альтернатива миру и лекарство для него.

Дэрин: Технологии сейчас действительно очень сильны. Сила технологий сейчас даже больше, чем сила человека.

Да уж, вчера технологии как раз вырвались из-под контроля! (Дружный смех). Кстати, в свете ваших вчерашних проблем, вы никогда не подумывали о том, чтобы в подобных ситуациях играть в акустике?

Виктор: (Смеется) Знаете, мы могли бы, потому что на новом альбоме у нас есть одна акустическая песня.

Дэрин: А что, это вариант! (Дружный смех).

Виктор: Мы даже не знаем, что же все-таки вчера произошло, ведь раньше все отлично работало, но, может быть, вибрация сцены так повлияла на мультитрек. Но мы, как обычно, отнеслись к этому спокойно, и даже отыграли больше песен из-за этого.

Дэрин: В любом случае, мы собираемся немного поменять состав группы и включить в нее ударника, так что в следующий раз…

Ла Нуи: …Если техника снова подкачает, нам будет похрен! (Дружный смех).

Виктор: Большая часть нового альбома была записана с настоящим ударником, и, может быть, вчерашнее шоу было одним из последних, которые мы играли без ударника. К примеру, в следующий тур, в который мы едем с Deathstars, Diary Of Dreams и The Birthday Massacre в октябре, мы возьмем с собой барабанщика. Все песни с нового альбома, записанные с настоящими ударными, гораздо более динамичны и целостны.

Ударник станет постоянным участником группы?

Виктор: Он будет с нами только на концертах. Для альбома все партии ударных были записаны моим братом, – он хороший барабанщик, но он, наверное, не сможет поехать с нами в тур. Мы ищем какого-нибудь другого человека, но нам сложно найти нового участника. Когда берешь в группу нового человека, ты должен быть на 100% уверен в нем.

Ла Нуи: Группа как семья. Нужно доверять остальным участникам…

Виктор: А еще в группе надо много работать. Все не сводится только к живым шоу – нужно постоянно быть вместе. Ударник – очень важная часть группы, он должен очень много репетировать, поэтому нам нужен кто-то из нашего города, а у нас сложно найти человека, который мог бы играть такую музыку.

Название вашей группы очень хорошо запоминается, но в то же время существуют такие команды, как Deathstars из Швеции или Deadstar Assembly из Штатов и так далее. Вас когда-нибудь путали с этими группами? И что вы сами думаете  о своих «звездных тезках»?


Виктор: Действительно из-за этих «звезд» в названии всякое случается. Очень распространено суждение: «Ах, у них названия похожи, значит, они одинаковую музыку играют». Мы дружим с этими ребятами, и с Deathstars, и с Deadstar Assembly, а с Deathstars мы собираемся даже вместе выступать. Но лично я не считаю, что мы очень уж похожи в музыкальном плане, - может быть, мы работаем в одном направлении, и фан-база у нас одна и та же, но в музыке Deathstars чувствуется больше металлического влияния, а Dope Stars Inc. ближе к рок-н-роллу и панку. В любом случае, то, что нас сравнивают друг с другом, - это нормально. Людям нужно все с чем-то сравнивать.

Часть вторая: Интернет

Давайте вернемся к вашему новому альбому и обсудим его подробнее, ведь он в который раз получился совершенно не похожим на ваши предыдущие записи. Какие влияния испытывает сейчас музыка Dope Stars Inc.? Что заставляет вас делать каждый альбом таким особенным?

Виктор: Просто нет никакого смысла записывать альбом, похожий на предыдущий. Мы развиваемся, и наша музыка тоже развивается – это естественно. На новом альбоме мы стараемся опереться на свой прошлый опыт и сделать шаг в будущее, внести в свою музыку какие-то заимствования и обогатить новыми элементами то, что уже делали раньше. Нам кажется, что, с одной стороны, этот альбом не дает забыть о наших предыдущих работах, - он связан с ними единой нитью, - но, с другой стороны, он показывает, насколько мы продвинулись в своем стиле и звучании, в своем подходе к работе. К тому же, важно не просто удивить фанатов, нужно сделать так, чтобы они поняли: мы не застряли на каком-то одном уровне, мы не повторяемся, потому что это было бы скучно и неплодотворно. При этом мы включили в альбом немало треков, которые порадуют тех фанатов, которым пришлись по душе наш первый релиз “Neuromance” и последовавший за ним “Gigahearts”, - это сделало альбом более целостным и не дало ему выйти далеко за рамки того стиля, в котором мы начали играть в 2004 году.

Ла Нуи:
Музыка и музыкальные вкусы все время эволюционируют, поэтому мне кажется, что какие-то новшества должны быть у любой группы в порядке вещей. К тому же, было бы грустно делать все время одно и то же… Лично я не люблю те группы, которые от альбома к альбому сами себя «клонируют». Запись каждого нового альбома – своего рода вызов, потому что музыкант пытается превратить свое видение музыки в совершенно иной мир, состоящий из новых стилей, новых звуков и – в первую очередь – новых песен. Кто не рискует, тот не пьет шампанского. (Смеется).

Одним из главных новшеств на новом альбоме станет та акустическая песня, которую вы уже упоминали в Москве, - “It’s For You”. Что вас подвигло на ее написание? Вам не кажется, что некоторым вашим поклонникам будет сложно принять подобный эксперимент?


Виктор:
Я не думаю, что всего одна песня из 11-ти может так уж сильно напугать фанатов, особенно если учесть то, что на альбоме полно тяжелого материала. Изначально мы планировали записать для альбома только 10 песен, но потом нам захотелось попробовать акустику, ведь это открывает границы для совершенно новых экспериментов. И потом, кто сказал, что акустическая песня не может быть тяжелой и производить яркое впечатление? Когда я писал эту песню, я старался представить себе акустический эксперимент, включающий в себя и тот стиль пения, который мы используем в своих наиболее мелодичных пассажах, и те элементы рока и электроники, которые всегда отличали наше звучание. Я думаю, тем людям, которые любят музыку в целом и не зацикливаются на всяких клише и чистоте стиля, этот эксперимент понравится. Эта песня вряд ли произведет впечатление на упертых фанатов, но у нас и в прошлом было немало песен с заметным уклоном в сторону поп-музыки. Мне кажется, большинству наших романтически настроенных поклонников будет несложно принять этот сюрприз.

Дэрин: Мне так нравится эта песня! Эта другая сторона музыки Dope Stars Inc. – эмоциональная и глубокая поп-песня о любви. В ней вы сможете услышать часть тех влияний, которые сформировали нашу музыку.

Ла Нуи: Это хороший эксперимент, электро-акустический трек. Вам он может нравиться или не нравиться… Естественно, мы не надеялись, что все наши фанаты будут в восторге от этой песни. Но мне кажется, что это неплохое завершение для альбома – что-то более легкое, расслабляющее и как бы говорящее: «До свидания, друзья, скоро увидимся».

С самого начала своей карьеры вы верны Trisol Records. Насколько лейбл помогает вам добиться большей популярности?


Виктор: Trisol поддерживал нас во многих вопросах с тех самых пор, как мы начали выступать, но могу сказать, что основную часть работы все равно приходится делать самой группе. Не так уж принципиально, хороший ли у тебя лейбл, хотя, конечно, это влияет на промоушен и на то, какого уровня партнеры-дистрибьютеры у тебя будут, - но гораздо важнее, какие усилия прилагает сама группа. Промоушен в Интернете, администрирование сайтов, постоянное поддержание связи с фанатами и предоставление им актуальной информации, а также координация работы местных «групп поддержки» в различных регионах, сотрудничество с другими группами, организация живых выступлений и многое другое – все это делается группой и имеет непосредственное влияние на ее успех. Участники группы не только должны быть профессионалами в своем непосредственном деле, у них есть еще масса других обязанностей, которые порой оказываются даже важнее всего остального. Некоторые группы считают, что, если они подписались на лейбл, они могут расслабиться и получать удовольствие, но как раз-то такие группы могут в итоге нарваться на весьма неприятные сюрпризы. Работа с лейблом должна быть командной, с общей целью – добиться успеха группы. К тому же, большинство лейблов занимаются далеко не одной группой, а значит, они не могут за всеми уследить – это совершенно нормально. Хорошо, что после выхода нового альбома мы будем сотрудничать с четырьмя лейблами на разных территориях. Trisol будет заниматься Европой, Subsound Records – Италией, нашей родной страной, Metropolis будет работать в Северной Америке, а еще у нас есть отличный лейбл в Японии, который замечательно справляется со свой работой. Ко всему прочему, мы ищем новых партнеров в тех странах, куда мы еще не добрались. Хотя, конечно, мы можем и их охватить при помощи экспорта, но все-таки было бы лучше найти каких-то своих людей «на месте», которые знали бы специфику своей страны и особенности работы в ней.

Дэрин: Trisol очень старательно на нас работают, благодаря им у нас был один из лучших карьерных стартов начала этого века! С самого начала сотрудничать с таким культовым лейблом – это большая честь для нас! Мы и мечтать о таком не могли!

В одном из недавних интервью вы сказали, что у вас больше фанатов в США, чем где-либо еще в мире. На ваш взгляд, почему так получилось?

Виктор:
Тут может быть несколько причин. Во-первых, США – большая страна, и там найдутся любители на любой жанр. Во-вторых, это страна, где очень хорошо работает Интернет-промоушен, а журналов вообще мало печатается. Люди в первую очередь будут искать понравившуюся группу в Сети. При таком раскладе у Dope Stars Inc. масса преимуществ, потому что подобное отношение к Интернету соответствует нашей концепции, и к тому же, мы сами активно используем киберпространство в целях саморекламы. И есть еще одна причина: в нашем стиле нашли отражение не только разные европейские течения – в нем чувствуется сильное американское влияние, это элементы рок-н-ролла и глэма, которые близки многим американцам.

Дэрин:
Да, в США у нас самая большая фан-база, в Америке все самое большое! А в Европе наши главные последователи – это Великобритания, Германия, Скандинавия, Россия…

Ла Нуи:
В первую очередь, США такие огромные, что даже если хотя бы 100 человек из каждого города любят твою музыку, у тебя уже набираются тысячи фанатов. И потом нужно отметить, что в США музыкальный рынок отличается от нашего: там люди чаще слушают рок и металл, а всю готику и весь индастриал, за редким исключением в виде нескольких великих групп (к примеру, London After Midnight или Ministry), нужно искать на европейской сцене.  

В песне “10,000 Watts” с вашего первого альбома можно услышать несколько строк на немецком языке. Почему вы решили, что они должны звучать именно на этом языке? Вы не думали о том, чтобы спеть что-нибудь по-итальянски?

Виктор: Все дело в том, что, когда я попробовал так спеть, нам понравилось, как это звучало. Я даже не могу объяснить, почему я решил оставить эти строки. Может быть, потому что немецкая сцена на нас тоже оказала влияние, и нужно было это как-то отобразить. К тому же, эти строки так хорошо укладывались в песню. А петь по-итальянски я никогда не собирался – этот язык для нашей музыки не подходит. Итальянский хорош для других жанров, но уж точно не для нашего.

Дэрин:
Это было что-то вроде дани уважения всем немецким группам, которые мы тогда слушали, особенно EBM-группам. И никакого пения на итальянском! Итальянский язык подходит только для всяких «ути-пуси» и сладеньких любовных песенок! (Смеется).

Какова обстановка на итальянской индастриал-металлической сцене? Что-то изменилось с тех пор, как вы добились международного признания?


Виктор: На мой взгляд, у нас вообще нет как таковой «сцены» для какого-либо альтернативного жанра. Рок и металл у нас тоже особо не процветают, – может быть потому, что итальянцы и в плане фанатства, и в плане бизнеса больше интересуются тем, что происходит за границей, а на своих соотечественников внимания не обращают. Это очень печально, тем более что в андеграунде есть много хороших групп, которые не могут заявить о себе, потому что им никто не предоставляет такой возможности. И дело не только в лейблах, но и в том, что выступать негде. Да и самим итальянским лейблам, если они хотят найти какие-то выходы за границу, приходится гораздо тяжелее, чем лейблам в Германии, Финляндии или Великобритании. Это все усложняет нам жизнь. А иностранные лейблы больше заинтересованы в группах из своей страны, потому что заниматься ими проще с точки зрения бизнеса. В этой ситуации итальянским группам трудно выйти на международный уровень, потому что их и на родине некому поддержать, - а это определяющий фактор в карьере любой команды. Если, например, вы немецкая группа, то вам гораздо проще организовать концерты в Германии, вы можете запросить меньше, потому что вам не нужно тратиться на дорогу и проживание, и отыграть много концертов, что не только дает вам бесценный опыт, но и формирует ваш бюджет для будущих свершений. А итальянские группы всего этого лишены, и нам остается только надеяться на чудо и работать-работать-работать.

Дэрин:
По-моему, наша сцена в тупике, и даже то, что у нас когда-то было, уже кануло в Лету. Итальянской группе сложно развиваться, сложно стать чем-то значимым. Только Lacuna Coil и еще нескольким группам, вроде нас, удалось чего-то добиться.

Ла Нуи: У нас в Италии всегда было много очень хороших альтернативных групп. Но и проблема всегда была одна и та же: ни одна итальянская готик/индастриал/металлическая группа не может добиться успеха до тех пор, пока не поймет, что надо работать за границей…  А это очень трудно, я вас уверяю. Правда, своими достижениями в Европе мы немного оживили итальянскую сцену. Многие наши соотечественники теперь преисполнились надежд, пишут нам каждый день, чтобы мы им что-то посоветовали. Да и европейские лейблы теперь заинтересовались итальянской альтернативной сценой – это многим дает шанс.

Что вы знаете о российской электро/индастриал-сцене? Есть как минимум одна группа, которую вы должны знать, - Xe-None, несколько лет назад они сделали ремикс на вашу песню. Что вы можете сказать об этой группе и о других российских группах, если вы их, конечно, знаете?

Виктор: Мы общаемся с очень малым количеством российских групп, и нам довольно сложно что-либо узнать о российской сцене – в первую очередь из-за языкового барьера, который словно стена встает между нами. К тому же, из-за нехватки времени я вообще не слежу за тем, что происходит сейчас в музыкальном мире, и если и знаю какие-то группы, то только те, с которыми я когда-то вместе работал. Раньше у меня было на это гораздо больше времени, но сейчас, к сожалению, я никак не могу нормально ознакомиться с творчеством других групп. Xe-None сделали классный ремикс. Есть еще одна группа, которую мы знаем, - SKD, они играли с нами на нашем последнем московском концерте, мы с ними прекрасно провели время. Они отличные ребята, и у них есть настоящая страсть к музыке. А еще мы знакомы с командой Unreal – они тоже играли с нами в Москве, год назад. Пожалуй, это все, что я могу сказать о российской сцене. Но я знаю, что нашу группу в России любят, и потому я думаю, что электро/индастриал сцена у вас отличная.

Виктор, ты пишешь музыку и тексты для всех песен Dope Stars Inc. и к тому же являешься фронтменом группы. Каков вклад в общее дело остальных участников группы?


Виктор:
В группе всем найдется работа. Как ты сказал, я и правда пишу все песни, к тому же, я продюсер и звукорежиссер, и для меня естественно заниматься именно этой стороной деятельности группы. Когда я пишу новую песню, я почти сразу же готовлю ее полную аранжировку, потому что я «слышу» ее целиком и знаю, какой она должна быть. Кроме того, если ты поешь, играешь на гитаре и синтезаторе и программируешь ударные, у тебя есть все возможности, чтобы сделать все именно так, как запланировал. Затем, когда у меня накапливается масса готового материала, мы все вместе решаем, что стоит выпускать, а что лучше сразу выбросить, а потом мы начинаем работу над записью и доделываем аранжировки, чтобы подать песню в наилучшем виде. Могу сказать, что ребята обычно с большим уважением относятся к моему творчеству, и это радует – значит, у нас схожие музыкальные вкусы. Я всегда делаю все возможное, чтобы не отклониться от той стилистической линии, который мы хотели бы следовать. Но, как я уже сказал, в группе всем есть, чем заняться. Начиная с живых выступлений и заканчивая ежедневной «грязной работой». Мы работаем как команда и добиваемся общих целей. В новом составе, куда входим я, Ла Нуи и Дэрин, мы работаем на полную мощность, тогда как раньше, с бывшими участниками, все шло очень медленно, - они не только были абсолютно бесполезны в работе, но еще и создавали массу проблем, из-за которых мы теряли время. Группа как семья, в которой каждый должен с максимальным усердием делать то, что умеет. И хотя я до сих тащу на себе большую часть нагрузки, - что вполне естественно, потому что я исполняю обязанности фронтмена и занимаюсь бизнес-стороной этого дела, - остальные ребята всегда помогают мне справляться с теми вещами, которые я никогда не осилил бы в одиночку.

Кстати, что случилось с Алексом Вега и Грейсом Холдом? Чем они сейчас занимаются? Вы с ними все еще общаетесь?


Виктор: Я думаю, все и так уже знают, что случилось. Алекс теперь играет в своей дум-металлической группе и наконец-то занимается тем, чем хотел бы заниматься в мире музыки. Это хорошо и для него, и для нас, потому что лучше работать со своими единомышленниками. Очень неприятно себя чувствуешь, если кому-то в команде не по душе то, что вы делаете. Ну а Грейс, как мне кажется, ничем не занимается. Как и в те времена, когда он был в нашей команде. Помнится, он утверждал, что у него есть новая группа, но мне как-то не верится. Учитывая то, через что мне пришлось из-за него пройти, я сильно сомневаюсь, что найдется еще кто-то вроде меня, кто будет таскать его по зарубежью и решать все проблемы, вызванные его безумным поведением. Несколько лет назад он основал марку одежды на пару с одним нашим другом, но его и оттуда тоже вышибли. Возможно, он работает дизайнером-верстальщиком в каком-нибудь журнале, я с ним больше не общаюсь.

Дэрин, в Москве ты выступал в футболке с Hanoi Rocks. И в твоей биографии говорится, что ты присоединился к группе после того, как вернулся в Италию из Финляндии. Как сильно на тебя повлияла финская рок-музыка? И что ты думаешь о прорыве финских лав-металлических команд, вроде H.I.M., To/Die/For и иже с ними?

Дэрин: Обожаю Hanoi Rocks! Это одна из лучших рок-н-ролльных групп в мире! У меня очень тесная связь с Финляндией и финнами, у меня там много друзей и близких людей. Могу сказать, что этой мой второй дом, и когда-нибудь я перетащу туда свою задницу! Финская сцена оказала на меня огромное влияние, начиная с особого звучания и заканчивая специфическим мировоззрением. Это просто потрясающе, что есть такая страна, где рок, метал и экстремальная музыка так популярны! Я просто влюбился в HIM, когда вышел альбом “Razorblade Romance”! Это было идеальное сочетание поп-рока, готик-метала 90-х и некоторых отголосков музыки 80-х.

Виктор, недавно ты организовал новую группу под названием EpocHate. Как тебе удается находить время для стольких занятий? Dope Stars Inc., наверное, отнимают массу времени, к тому же ты работаешь с другими группами, такими как Latexxx Teens, а теперь у тебя появилась еще и вторая группа…


Виктор: Я очень увлечен Epochate и я верю в этот проект, потому что это совершенно новый жанр и очень увлекательный опыт. Когда я связался с Норасом, и мы положили начало этому проекту, мы даже не предполагали, что он окажется таким важным для нас обоих. Норас очень талантливый композитор, а для меня он просто гений. Наверное, я впервые понял, что это такое, - композиторский симбиоз, когда мы можем слить воедино свои стили и создать что-то совершенно новое. К тому же, это стало началом большой дружбы, которая крепнет с каждым днем. Когда мы начали работать вместе, я был почти ничем не занят, кроме продюсирования других групп. Dope Stars Inc. были сосредоточены тогда в основном на живых шоу, Ла Нуи занимался новым альбомом Latexxx Teens, Дэрин организовал сайд-проект Enemies of the Sun, и я продюсировал оба альбома этих команд. Epochate появились как раз в удачное время, потому что как только я закончил работу над дебютным альбомом для этого проекта, я начал писать новый альбом Dope Stars Inc. Я такой человек, который в любую свободную минуту рад заняться чем-нибудь новым, потому что изучение разных музыкальных граней – важнейшая часть моей артистической жизни. И у меня точно хватит энергии на оба проекта, тем более что сейчас нас поддерживают несколько лейблов, и мои товарищи по группе освобождают меня от многих обязанностей. Конечно, это сложный период, но я выдержу. (Смеется).

Вы много раз говорили, что ваша музыка уходит корнями в 80-е. При этом вы также говорили, что ваше поведение прямо противоположно поведению рок-звезд 80-х. Вам не кажется, что здесь кроется серьезное противоречие? Вы не считаете, что, говоря о группах 80-х годов, таких как Motley Crue или Guns N’Roses, нельзя разделить музыку и тексты – они идут рука об руку?


Виктор: Свои высказывания о влиянии 80-х я отношу только к музыке, но никак ни к текстам. К тому же в 80-е существовал не только рок-н-ролл, были значимые жанры и в сфере электроники. Концепция Dope Stars Inc. всегда была связана с образностью киберпанка, нашедшей отражение в книгах и фильмах, но эту часть культуры 80-х, наверное, до сих пор не все смогли принять. И она не имеет никакого отношения к тем текстам, которые писали рок-группы 80-х. Мне кажется, что изображать из себя рок-звезд 80-х или пытаться подражать им глупо и смешно, потому что мы живем уже не в то время, у нас не те социальные проблемы, и вообще мы другое поколение. Большинство групп, которые так себя ведут, либо пытаются привлечь публику с очень закостенелым сознанием и, изображая из себя крутого секс-героя и разбрасываясь устаревшими слоганами, продать еще парочку своих дисков, либо сами находятся под таким большим влиянием текстовой концепции тех времен, что им нравится ее повторять. Но все это никогда не было основой творчества Dope Stars Inc., и мы никогда не использовали эти темы, разве только в ироническом ключе. К тому же, если бы мне самому нравились группы с таким мировоззрением и такими текстами, я предпочел бы какую-нибудь из названных тобой – они хотя бы настоящие, из тех времен. Конечно, в свое время мы тоже были фанатами этих групп, и они повлияли на нашу музыку и на наш образ жизни, но это уже не имеет никакого отношения к тому, чем мы сейчас сами занимаемся. Одно дело испытывать чье-то влияние, а другое дело - просто своровать готовую концепцию. Если бы мы полностью переняли их идеи, мы стали бы очередной рок-н-ролльной группой 80-х, которая отовсюду понадергает чего-нибудь и думает, что круто звучит. Но нам это неинтересно, потому что мы хотим искать свой стиль. Ко всему прочему, избежать музыкального влияния в принципе невозможно, так что если ты при этом еще и в текстах копируешь чужые идеи, можно считать, что собственного воображения у тебя нет и сказать тебе особо нечего.

Все знают, что такое «киберпанк». А вот что такое “Vyperpunk”?


Виктор:
В этой песне говорится о войне между биомеханическим существом и центром управления (мейнфреймом). Это существо осознает, что его «жизнь» не имеет никакого значения, потому что у него нет ни свободной воли, ни собственной личности, и тогда оно решает создать вирус под названием “Vyper”, который уничтожит мейнфрейм и запустит автоматическое уничтожение всего остального. Это повлечет за собой и гибель «героя», который слишком устал жить в виртуальной реальности и чувствует себя роботом, напичканным никчемной электронной начинкой. Оттого и название такое - “Vyperpunk”.

Будучи группой, которая так интересуется новыми технологиями, что вы думаете о будущем компакт-дисков как носителей информации? Вы считаете, что вся музыка вскоре станет цифровой, и все будут скачивать ее с iTunes или еще откуда-нибудь, или компакт-диски, по вашему мнению, выживут?

Виктор:
Возможно, именно так и будет, хотя компакт-диск включает в себя такую важную часть, как оформление, которое развивается совсем в другом направлении. Мы всегда работали не только над музыкальной, но и над визуальной стороной своего проекта – а это можно почувствовать, только если у вас есть настоящий диск. Для нашего нового альбома это особенно важно, потому что мы сотрудничали с очень талантливым дизайнером Machine Room, которому удалось воплотить в зрительных образах ту историю и те идеи, которые мы вложили в альбом. Это касается не только графического оформления, но и визуальной подачи самой группы, – мы провели высококлассную концептуальную фото-сессию, материалы которой похожи на раскадровку фильма. Я понимаю, что скачивание музыки очень удобно для современных детей, но оно не сравнится с обладанием настоящим диском. К сожалению, эти эмоции уже мало знакомы новому поколению – они хотят всего и сразу и при этом обычно так и не удосуживаются послушать всю ту тонну терабайтов, которую себе загрузили, а просто набирают по куску отовсюду, так и не поняв проект в целом. К счастью, настоящие фанаты поступают умнее и все еще покупают альбомы. Купить альбом – это сразу и себя порадовать, и группу поддержать, или точнее, поддержать лейбл, который в свою очередь поддержит группу, и наоборот. Для вас не будет открытием, что любая независимая группа не получает доходов с продажи альбомов и сводит концы с концами только за счет живых выступлений и мерчендайза. Но если вы поддержите лейбл, будет издано больше дисков этой группы, и ее музыка получит более широкое распространение. Поэтому, если вы настоящий фанат и можете себе это позволить – не все могут, конечно, - было бы правильно сделать так: по желанию что-то скачать, но потом все-таки поддержать группу, купив диск. Скачивание дает отличную возможность ознакомиться с альбомом, составить о нем какое-то представление, но потом, если группа вам небезразлична, и вы хотите, чтобы она выступила в вашем городе и записала новый материал, вам следовало бы купить оригинал.

Чего вы ждете от релиза нового альбома? Какие перспективы он перед вами открывает?

Виктор: Я думаю, что это наш сильнейший альбом на данный момент, и он уже был отмечен всеми, кто его слышал, включая бизнес-партнеров, которые теперь занимаются будущим нашей группы, и число которых увеличивается изо дня в день. Первые отзывы прессы тоже были позитивными, и потому мы надеемся, что с этим альбомом мы поднимемся на более высокий уровень, сможем организовать более насыщенный тур и донести свою музыку до жителей всех стран и континентов.

Официальный сайт Dope Stars Inc.: http://www.dopestarsinc.com

Выражаем благодарность Белле Ананьевой (E-Music) за организацию интервью в Москве и особую благодарность Виктору Лаву за готовность продолжить общение по электронной почте

В Москве вопросы задавали: Роман “Maniac” Патрашов, Дмитрий “Ward” Куликов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Вопросы по Интернету задавал: Роман “Maniac” Патрашов
Перевод с английского: Ксения Артамонова
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова, Дмитрий “Ward” Куликов
17 мая – 4 июня 2009 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker