Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

АРИЯ

Архив отчетов
Дата
17.03.2024
Город
Москва
Клуб
Клуб "16 Тонн"
Организатор
J.A.M. Management

Как человек, внимательно следящий за деятельностью группы Ария, я не могла не посетить концерт её нового тура «Это рок». Моего города (Пенза) в сетке гастролей пока нет, поэтому уже традиционно я отправилась в Москву. В этот раз мне выпала уникальная возможность присутствовать на всех этапах мероприятия: на саундчеке, Meet&Greet, на самом концерте и после него. Я попала на последний из четырех подряд московских концертов, которые проходили в известном столичном клубе «16 тонн», работающем с 1996 года и успевшем принять на своей площадке многих знаменитых рок-музыкантов. А вот Ария выступала здесь впервые.

Ажиотаж вокруг московских концертов царил невероятный. Билеты на все дни были проданы подчистую, так что перед последним концертом - 17 марта - оставалось лишь несколько билетов на Meet&Greet. Ещё до первого шоу зрители гадали, как же это так: Ария - и играет в настолько небольшом клубе? По итогам всех четырёх дней были и довольные, и недовольные, и те, кто продолжал утверждать, что для Арии это помещение слишком уж маленькое, и те, кто проникся небывалой до сих пор камерностью на выступлении стадионной группы и остался в полном восторге от новых впечатлений. Бесспорно, опыт у каждого свой, и я опишу в первую очередь то, что пережила и почувствовала сама (а у меня, надо признаться, тоже сначала были мысли, не маловата ли площадка для такой группы, как Ария).

Комплекс мероприятий, предшествующих самому концерту, начался с небольшого саундчека, плавно перешедшего в Meet&Greet. Надо отметить, что в новом туре Meet&Greet является особой «фишкой», эта опция предусмотрена в каждом городе для того, чтобы у всех желающих была возможность организованно и в комфортных условиях пообщаться с музыкантами, сфотографироваться с ними (причём на профессиональную технику) и получить автографы. Опция недешёвая, однако судя по тому, что я видела, таких желающих оказалось немало. На встречу с кумирами пришли люди самых разных возрастов, включая маленьких детей.

Организован «мит» был чётко, в несколько этапов. Сначала поклонникам было предложено послушать часть саундчека. Затем музыканты расположились за одним из столиков, и все пришедшие смогли подойти к каждому участнику группы и взять автографы на тот мерч, который они принесли с собой, а также на плакаты, выпущенные специально к новому туру, - их участникам «мита» раздали в зале. После чего состоялась фотосессия на фоне одной из живописных стен клуба. Каждый участник по очереди подходил к музыкантам, и с ним было сделано несколько профессиональных фото, которые потом высылались персонально на электронную почту. После окончания Meet&Greet все его участники получили возможность остаться в зале до начала концерта и занять максимально удобные для них места в первом ряду. Поскольку мне повезло оказаться в зале заранее, то я также обосновалась в непосредственной близости от сцены, чтобы увидеть максимум из возможного и составить самое подробное впечатление о концерте. Кстати, начался он вообще без опоздания -  буквально на одну минуту позже заявленного времени.

Шоу стартовало с «открывашки» альбома «Крещение огнём» - песни «Патриот». И буквально с первых мгновений был задан тон всему вечеру. Кто-то может сказать, что я преувеличиваю и выражаю излишний восторг, но я побывала уже на многих концертах Арии, все они так или иначе меня впечатляли, но такого драйва, такой энергии, такого яркого выплеска эмоций со стороны музыкантов я не видела уже давно. Чувствовалось, что их самих вдохновили новый формат и максимальная близость к зрителям, а также изначально жаркий приём публики - а зрители действительно (я это видела, слышала и в этом участвовала) очень горячо встречали группу и активно реагировали на всё происходящее на сцене. Таким образом, возникли химия и обмен энергией между группой и публикой, ради которых и затевалась эта клубная история. Я понимаю, что те, кто стоял не в первых рядах, не так хорошо видели сцену и музыкантов, но как минимум звук был отличный в любой точке зала - это подтверждено многочисленными отзывами после концертов. И даже те, кто находился довольно далеко от сцены, отрывались вовсю, захваченные происходящим.

Сет-лист, как и было заявлено в анонсе тура, состоял из редко исполняемых композиций разных периодов, и в нём отсутствовали «привычные» арийские хиты типа «Улицы роз», «Героя асфальта», «Штиля» и т.д., что, кстати, некоторыми посетителями концертов было не понято и не принято - несмотря ни на какие анонсы, они рассчитывают услышать эти номера. Конечно, это смелый шаг - отказаться в туре от тех песен, которые уже не одно десятилетие являются визитной карточкой коллектива. Однако именно благодаря такому решению программа получила свежее, совершенно новое звучание и для истинных поклонников Арии (к каковым я себя нескромно отношу) стала настоящим подарком. Со сцены зазвучали многие любимые и заслушанные «до дыр» в студийном варианте песни, которые так давно хотелось услышать вживую - в частности, Михаил Житняков в этом туре впервые пел песню «Вампир» с альбома «Химера», причём партию флейты со сцены исполняет специальный гость - Олег Мишин из Catharsis.

Лично мне концепция этого тура напомнила концертную программу Арии 2012-2013 гг. «Всё, что было», которая была составлена на основе слушательского голосования за те или иные редко исполняемые песни. Завершалась та программа, кстати, тоже не «Улицей роз», а песней «Всё, что было» (отсюда и название). И я уверена, что такая концепция хороша не только для «истинных поклонников», но и для тех, кто слушает группу недавно, а теперь откроет её для себя с новой стороны. Ведь в творческой копилке Арии более 100 песен, и далеко не все они вообще хоть сколько-то известны части её слушателей. Некоторые после посещения концертов нового тура писали в сети, что часть песен они услышали впервые, и им понравилось. Так что смело можно сказать, что «Это рок» не только радует давних поклонников, но и привлекает новых.

Два часа пролетели незаметно, как это всегда случается на отличном концерте. Хотела бы отметить продуманное световое оформление программы - в зависимости от настроения песни сцена подсвечивалась разными цветами, а на двух песнях - «Пусть будет так» (одной из моих любимых арийских баллад) и «Вампире» - было организовано лазерное шоу. Закончилось выступление двумя композициями, традиционно составляющими в этом туре финальный блок: «Это рок» (отдельное спасибо Арии за эту песню, я ждала её живого исполнения с тех пор, как в туре «Замкнутый круг» её фрагмент был включён в попурри) и «Позади Америка». Под восторги публики и крики «Ещё!» музыканты уходят со сцены. Четвёртый концертный день в Москве завершен.

Но сам тур только начат, сыграно пока всего 10 концертов. И очень хочется узнать о нём побольше, понять, каким видят его сами музыканты и чего поклонникам ждать дальше. Поэтому по свежим впечатлениям от только что произошедшей в «16 тоннах» феерии мы пообщались с Виталием Дубининым, Михаилом Житняковым и Сергеем Поповым – я задала им все вопросы, которые уже успели назреть по поводу программы «Это рок».

Расскажите, как и когда возникла идея такого клубного тура?

Виталий: Она возникла, когда мы завершали предыдущий тур – «Гость из Царства теней». Мы хорошо понимали, что в ближайшее время - а может быть, и вообще - переплюнуть такой масштабный тур нам не удастся. Но всё хорошее когда-то заканчивается, мы и так сумели охватить с этим туром максимум городов, где-то были по несколько раз, проехали с ним по всей стране. Ну, а что делать дальше - уходить в ДК? Если честно, эти ДК уже сидят в печенках. И что, мы там повесим задник из тряпки с нашим логотипом, поставим две ширмы, опять будут эти сидячие ряды, причём на первых будут сидеть люди, которые могут себе позволить купить дорогие билеты, но в целом мало понимают, что собой представляет группа Ария... Поэтому идея уйти в клубы, в принципе, лежала на поверхности и, наверное, была единственно правильной. Причём - именно в небольшие клубы, а не в такие, как, скажем, “Stadium”, рассчитанный на 8 тыс. человек. Ну какой это клуб? Это концертный зал, по сути. А мы хотели, что называется, вернуться к корням, к тому, что в нашей истории уже было, но много лет назад. Мы давным-давно не выступали в настолько маленьких клубах, чтобы видеть лица своих поклонников, чтобы им можно было, что называется, руку пожать - как, собственно, это и было после каждого концерта в «16 тоннах». И чтобы наши поклонники смогли увидеть группу действительно близко, а не так, как на сцене в ДК, когда музыканты стоят в глубине, метров в пяти от края, так как там существует пожарный занавес, который не рекомендуется переступать... Поэтому хотелось радикально всё поменять и выбрать для тура именно действительно маленькие клубы.
Сначала я озвучил эту идею своим коллегам, некоторое время мы сомневались, но вскоре пришли к выводу, что, в общем-то, альтернативы этому у нас сейчас нет никакой.

По какому принципу отбирали песни, кроме того, что они давно не звучали вживую? Ведь многие редко исполняемые композиции в сет-лист не попали…

Сергей: Какого-то жёсткого критерия не было. У каждого были свои пожелания, на основе которых и создавалась программа, от чего-то отказывались, что-то добавляли. Принцип всегда один – программа должна быть динамичная, интересна и зрителям, и самим музыкантам.
Виталий: По разным принципам. Мы сразу поставили крест на всей программе, которую играли в туре «Гость» - ни «Улица роз», ни «Штиль», ни «Колизей», ни прочие постоянно исполняемые песни в новый сет не попали. Стали выбирать, что мы можем сыграть, помимо этого - и из старого, и из нового, но пока не сыгранного. Кроме того, мы ориентировались на общий темпоритм программы. Когда зрителю кажется порой, что «можно вот эту и ещё вот эту песню сыграть», он не учитывает, как это скажется на общем звучании концерта. Важно, чтобы не шло подряд несколько медленных песен, чтобы переходы от одной композиции к другой были органичными... Мы даже старались сделать так, чтобы песни чередовались между собой по тональностям - для более интересного и разнообразного звучания. Конечно, учитывали мнения всех участников. Так, против «Дыма без огня» выступил сам автор, сказав, что не видит его в общей концепции сета. Максим Удалов предложил сыграть «Бивни чёрных скал», но пока эта идея общей поддержки не нашла...  В целом же, я считаю, программа выстроилась хорошая. Если даже откинуть 20-25 постоянно исполняемых нами песен, то останется ещё около 80-ти, и понятно, что все их в новую программу никак не запихнёшь, многое так или иначе останется за бортом. Но то, что получилось на данный момент, в итоге всем нам понравилось.

Сколько оборудования возите с собой, если измерять в фурах (по сравнению с «Гостем»)?

Виталий: На этот раз мы ограничились одной фурой, и всё умещается. Плюс в том, что в этот раз мы везде используем одну и ту же аппаратуру, а это значит, что техникам гораздо проще её скоммутировать и настроить, они заранее знают, как это будет звучать. Соответственно, и с саундчеками сейчас проще - мы пришли, сыграли полпесни - и у нас уже всё отстроено, замечаний нет. Кстати, самые внимательные наши поклонники заметили, что мы продумали, как будет выглядеть сцена, - сделали единое оформление в виде музыкальных кабинетов с логотипом «Ария», а по краям сцены в каждом клубе располагаются два наших «Жорика».

Если в одном и том же городе заряжено несколько концертов подряд, почему не сделать один, но в клубе немного побольше? Чтобы самые-самые преданные фанаты могли услышать эту программу несколько раз?

Сергей: Выбор города, площадки, количества концертов – это отдельная и сложная работа, в этом вопросе мы полностью доверяем нашему менеджменту. И несколько концертов в городе, по-моему, это показатель интереса публики к этой программе и к формату концерта. Нет специальной цели, чтобы «самые-самые» посмотрели несколько раз.
Виталий: Опять же, потому что наше желание в этом туре - играть в маленьких клубах. А кроме того, где они, эти «хорошие клубы побольше»? Не будешь же делать тур в каких-нибудь непонятных сараях или местах, совершенно для этого не предназначенных. Вот сейчас, планируя продолжение тура, мы постоянно сталкиваемся с тем, что во многих городах - том же Красноярске или Ставрополе - вообще нет нормальных клубов! Обычно предлагаются опять всё те же ДК. Кроме того, я убеждён, что для истинных поклонников Арии чем камернее помещение - тем лучше. И, да, несколько дней программы в одном и том же городе дают возможность попасть на неё большему количеству действительно желающих этого поклонников.

С какими трудностями пришлось столкнуться группе и менеджменту при организации тура «Это рок»?

Михаил: Я бы не назвал это прямо трудностью, но репетиционный процесс начали более чем за месяц до начала тура. Редко исполняемые песни иногда требуют тщательного разбора и разучивания, практически как новый материал. Также, понимая, что в некоторых городах концертов будет больше, чем один, мы решили подготовить дополнительно несколько песен для частичной ротации.
Виталий: К счастью, пока особенно ни с какими, кроме того, о чём уже говорилось: отсутствие площадок во многих городах, даже в миллионниках. Тем не менее, до мая мы концерты уже сумели распланировать, и в данный момент завершается подготовка к осенней половине этого тура.

Как встречают вашу новую программу? Было такое, что в каком-то из городов особенно запомнился приём публики?

Михаил: Программу встречают хорошо. Это видно и по реакции зала, и по отзывам в соцсетях. А если и приходилось встречать элементы легкого недовольства, то в основном это было связано с тем, что не все редкие песни уместились в концертную программу. Но у нас их больше ста, и тут уж никак нельзя объять необъятное.   
Сергей: Честно говоря, были опасения, «зайдёт» ли такой формат и такая программа нашим поклонникам, но пока всё проходит отлично, приём везде великолепный, даже не хочется выделять какой-то город отдельно. И радует, что даже «редкие» песни часто поются практически всем залом.

В одном из комментариев в чате Арии директор группы Юлия Беликова сказала, что по ходу каждого тура вы, музыканты, смотрите на реакцию публики на те или иные песни сета, прислушиваетесь к мнениям. В этом туре уже были какие-то корректировки сета в связи с этим? Предполагаются ли в дальнейшем?

Сергей: Запланированная корректировка сета происходит в городах, где больше одного концерта. Что касается мнений, то помимо восторженных отзывов всегда будут и недовольные, что не сыграли какие-то песни, это нормально. Так что мы прислушиваемся, но поступаем, исходя из своих ощущений.
Виталий: Лично я мнения зрителей в соцсетях на этот счёт не мониторю. Юлия, конечно, нам что-то рассказывает, но скажу честно - мы не берём это в качестве главных ориентиров, прежде всего опираемся на собственные ощущения на сцене. Если нам удобно играть, если есть убеждение, что мы сделали всё правильно, то будем продолжать следовать этому. И мы видим и понимаем, как нас на концертах воспринимает публика, как проходит для зрителей та или иная песня, и почему это так – если реакция не та, может быть, мы чисто сценически что-то недоработали... Корректировки сет-листа в туре бывают, например, когда выясняется, что играть песню не очень удобно или она почему-то «не звучит». Но, конечно, не потому, что нам кто-то из зрителей скажет: «Давайте, ребята, вот эту песню уберите, а вот эту сыграйте» – это так не работает. (улыбается)

Чем был обусловлен в Москве выбор именно клуба «16 тонн»? Клуб классный, но, как утверждают многие зрители, для «Арии», даже в рамках клубного тура, он явно маловат...

Виталий: Когда мы обсуждали выбор площадки в Москве, я сказал Джеффу (Игорь "Jeff" Поляков, основатель, директор и гитарист Сatharsis, организатор концертов метал-групп, в т.ч. Арии и проекта «Виталий Дубинин» - прим. авт.), что вижу этот тур «в маленьких клубах а-ля "16 тонн"», то есть я сразу уже имел этот клуб на прицеле. Это культовое место, работающее с 1996 года, стильное, со своей атмосферой - в общем, именно то, что нам нужно. Остальным музыкантам тоже понравилась идея сыграть на этой площадке. Учитывая его размеры, мы сразу запланировали несколько концертов, чтобы на эту программу в столице могли попасть все желающие.

Что чувствуете, выступая на настолько маленьких сценах после дворцов спорта? Не тесно, нет дискомфорта?

Михаил: В этой камерной обстановке есть свои плюсы, и порой энергия маленького зала ничем не уступает просторным дворцам спорта и концертным залам. И то, что публика положительно принимает редкие песни, лишний раз убеждает нас, что в зале нет случайных людей, только истинные поклонники творчества Арии, и это только добавляет тепла и уюта в атмосферу концерта.
Сергей: Тесно, но интересно! (смеётся) Каждая площадка хороша по-своему, на маленьких - более плотный контакт с поклонниками. Мне нравится, дискомфорта нет.

Виталий, в одном из своих видео вы сказали, что возможна профессиональная съёмка нового тура. Продолжаете рассматривать эту идею, есть такие планы?

Виталий: Мысль такая есть. Считаю, что неправильно будет не снять такой формат, тем более что клубных видео у нас и нет - если только из тех больших клубов, которые, как я говорил сегодня, уже и не совсем клубы. (улыбается) И было бы здорово на этом видео как раз передать атмосферу единения музыкантов и публики, все эмоции, которые возникают во время такого камерного концерта. Вот именно «16 тонн» идеально подошёл бы для съёмок такого видео. Но как это сделать - вопрос. Вы сами видели, что места для камер и операторов там нет вообще, а пытаться их всё-таки втиснуть - значит, поступиться удобством публики. У нас в этом клубе даже отдельной зоны для фотографов не было всё по тем же причинам. Но, тем не менее, идея такая, повторюсь, существует, тем более что многих песен, которые мы играем в этом туре, в принципе нет на видео. Так что будем думать, как воплотить.

Я встретила в сети отзывы тех, кто не услышал «Улицы роз», «Героя Асфальта» и других общеизвестных хитов и возмутился. Вы готовы были к такому ходу событий, предполагали эти возмущения, несмотря на активное объяснение со стороны группы, что именно это за тур? Не планируете ли для таких «возмущающихся» добавить парочку хитов в сет-лист?

Виталий: Да, мы были готовы к такому ходу событий и предполагали подобные вопросы. Но мы, как вы и отметили, заранее публично говорили, что это будет за тур, для кого он и что в нём будет звучать. Поэтому что можно ответить тем, кто возмущается? Сочувствуем, что не удосужились прочитать аннотацию или хотя бы надписи на афише «редкое» и «архивное». Но это был наш выбор, уже по прошедшим концертам видно, что многие поклонники соскучились по редким песням, поэтому ничего менять в этом плане не собираемся.
Сергей: Конечно, мы были готовы, но добавлять хиты точно не планируем.

А сами, кстати, не скучаете без этих песен на концертах? Нет такого, что руки тянутся сыграть, например, в конце сета «Улицу роз»?


Сергей: Я не скучаю. Исполнение такой программы доставляет не меньшее удовольствие, чем подборка привычных хитов.
Виталий: Совершенно не скучаю. Пока вы не спросили, я за все прошедшие концерты тура и не вспомнил даже, что вот хорошо бы сыграть «Колизей» или там «Улицу роз»... Для меня все песни в Арии очень интересны для исполнения, а когда они давно не игрались - интересны вдвойне!

Сергей, очень много восторгов вызвало появление в сет-листе тура вашей песни «Аттила». Почему эта песня больше 10 лет не появлялась на концертах Арии?


Сергей: У нас многие песни подолгу не появляются в программе, с таким обширным репертуаром это нормально. Так что нет смысла говорить про какую-то отдельную песню. Не задумывался, сколько не играли «Аттилу». Хорошо, что в этой программе сыграли. (улыбается)

Видимо, ответ будет тот же, но спрошу: Виталий, очень органично звучит в вашем исполнении вместе с Михаилом «Пытка тишиной». Почему до этого пели её только на Новогодних концертах?

Виталий: Всё потому же! (смеётся) Потому что у группы Ария очень много песен, и то у неё юбилейные туры, то масштабные мероприятия, где предполагаются в основном хиты, наиболее раскрученные песни. А вот сейчас дошла очередь и до этой композиции.

Михаил, насколько сложной была для вас подготовка к этому туру в вокальном плане? Две песни – «Вампир» и «Это рок» целиком - вы исполняете впервые, многие из песен сет-листа не пели уже давно. Какие из всех композиций сразу «пошли» на репетициях, а какие, наоборот, вызвали затруднения?

Михаил: К названным вами песням я бы еще добавил «1100». На самом деле все они всегда у меня были на виду, и мне фактически оставалось немного подучить текст. В целом на репетициях ни одна из песен трудностей не доставила, разве что первое время пользовался шпаргалками с текстами.

Четыре подряд концерта новой программы в Москве – насколько сложно вам это далось как вокалисту? Не занимались ли перед началом тура какой-либо дополнительной подготовкой для голоса, зная, что неоднократно придется петь по несколько дней подряд?


Михаил: Нет, ничего специального в подготовке к московским концертам не предпринимал. В моей практике уже был опыт с концертами 7 дней подряд, так там ещё и переезды были из города в город. Сложнее было, когда во времена ковидных ограничений нужно было давать по 2 концерта с сольной программой за один вечер с общей продолжительностью чуть менее 4 часов. Вот тут приходилось быть аккуратнее и рациональнее.

Какую редкую песню Арии вы, Михаил, не поёте в этом туре, но очень хотите спеть? Может быть, поклонникам следует ждать её появления во второй части тура?


Михаил: Как говорится, «никогда не говори «никогда»! Мы только начинаем наш тур, и впереди еще много городов. Из не вошедшего в программу моего личного списка предпочтений редких песен хотел бы исполнить такие, как «Дезертир», «Дым без огня», «Бал у князя тьмы», «Зов бездны», «Горящая стрела» - и это только то, что сразу пришло в голову. (улыбается)

Сергей, все ли композиции для этого сета вам было легко вспомнить и сыграть? И, кстати, что легче – вспомнить свою песню или сочиненную другим автором? Слышала такое мнение, что, если давно не играл, то нет разницы, твоя это песня или нет, так и так придётся поднапрячься. А как у вас?

Сергей: Да, поднапрячься пришлось на всех песнях, плюс-минус. И на своих тоже!

В завершение беседы пожелаю вам удачи в новом туре и спрошу у Виталия: я спрашивала вас некоторое время назад в интервью насчёт концертов «Гостя» - за что переживаете больше всего. Вы ответили, что за работу всей техники, чтобы всё вовремя сработало. А в этом туре за что?

Виталий:
За здоровье вокалиста. График у нас предполагается очень напряжённый, зачастую вообще без перерыва. Вот сейчас в Москве было 4 концерта подряд по 2 часа - это очень большая нагрузка. Так что дай бог здоровья Мише!

Сет-лист 17 марта:

1. Патриот
2. Волонтёр
3. Мессия
4. История одного убийцы
5. Искушение
6. Викинг
7. Пусть будет так
8. Король дороги
9. Пытка тишиной
10. Не хочешь – не верь мне
11. Барабанное соло
12. Аттила
13. Вампир
14. Раб страха
15. Свет былой любви
16. 1100
17. Дальний свет
18. Это рок
19. Позади Америка

Текст: Татьяна Винокурова
Фото: Ольга “Omena” Шаталина, Татьяна Винокурова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker