Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

ARCHONTES

Архив отчетов
Дата
22.12.2023
Город
Москва
Клуб
Клуб "Город"
Организатор

В прошлый раз я был на концерте Archontes два года назад, и несмотря на скромные размеры самой площадки (клуб “Bunker 47”, бывшим бункером на самом деле и являющийся), мероприятие получилось весьма масштабным. Двухчасовой сет с “обзором” всех эпох в истории группы, несколько приглашенных гостей, включая гитариста Евгения “Джина Ханса” Савостьянова, вышедшего на сцену с Archontes впервые с 1999 года - для пандемического 2021-го это было нечто поистине невероятное. Однако времена изменились, и осенью-зимой 2023-го в подобном формате проходил едва ли не каждое второе метал-шоу в Москве. Более того, в длинной череде юбилеев этого года праздник у Archontes оказался самым последним и отмечался уже тогда, когда удивить чем-либо избалованного зрителя было, по моим опасениям, практически невозможно. Однако ветераны и зачинатели отечественного пауэра во главе с бессменным фронтменом Андреем “Архонтом” Федоренко вновь выдали сильнейшее шоу, доказав, что они споособны конкурировать с коллегами по российскому тяжмету не только цифрами на “деньрожденной” афише. Хотя 30 лет - стаж в любом случае сногсшибательный.

Местом проведения мероприятия был выбран в этот раз клуб “Город” - заведение также не слишком мажорное, но все же предлагающее посетителям куда больше пространства перед сценой, а музыкантам - достаточно места на сцене, чтобы разместить весь их “стафф”. Последнее было самым главным, поскольку список гостей в этот раз смотрелся еще внушительнее, чем в декабре 2021-го. После очень тепло принятого публикой реюниона с Евгением Савостьяновым Андрей задумал воссоединить на один вечер теперь уже весь (!) легендарный состав 1997-1999 годов. Да и другие знаковые музыканты, переигравшие с Archontes за 30 лет существования, в стороне не остались.

Не остался в стороне и известный журналист Всеволод Баронин, активно продвигавший группу по всем доступным ему каналам с момента записи ее дебютного демо. Он открыл концерт краткой вступительной речью, которая, кстати, началась с “позывных” радиошоу “Рок-интенсив”, служившего для меня в середине 90-х важнейшим источником информации о тяжелой музыке. Сейчас этот моментально узнаваемый рифф (взятый, если кто не знает, из песни “Steel And Starlight” культовых американцев Shok Paris) воспринимается не иначе как символ сложной, но увлекательной эпохи в истории отечественного металла, важнейшей частью которой были и герои этого вечера. Пламенным приветом из тех же 90-х стал и первый исполненный в этот вечер трек - заглавная песня с альбома “The World Where Shadows Come To Life” (1999).

Однако Archontes - это вовсе не только ностальгия по давно ушедшей молодости. Яркие моменты в истории и творчестве группы вовсе не ограничиваются последним десятилетием XX века, что подтвердил прозвучавший следом номер “Снова в игре”, один из главных хитов их единственного русскоязычного альбома “Когда-нибудь и никогда” (2013). А еще одним подтверждением этого может служить долгожданный EP “The Once And Future Fool”, впервые поступивший в продажу именно на этом концерте. Правда, свежий материал с него Андрей и его команда играть пока не стали. Все же юбилей - это в первую очередь повод вспомнить лихое прошлое. А для этого лучше всего подходят песни общеизвестные и многими любимые, такие как “Whisper Of Time” (с уже упомянутого “The World Where Shadows Come To Life”) и “Crown Of Spring” (с дебютного полноформатника “Saga Of Eternity”).

Archontes начали концерт квинтетом - компанию Андрею и ритм-секции в виде барабанщика Евгения Лайкова и басиста Александра Цветкова, хранящей верность группе уже около 10 лет, в этот раз составили гитаристы Владимир Тупиков (Черная Гвардия, экс-E.S.T.) и Роман Гурьев (Arida Vortex). И хотя большую часть своей истории Archontes играли вживую в одну гитару, знакомые песни лишь выиграли от более плотного звука, благо настроилась группа на твердую четверку с плюсом, что для “Города” может считаться достижением. А что самое впечатляющее, саунд не портился даже от многочисленных перестановок на сцене, которые начались буквально через 20 минут после выхода Архонта и его товарищей на сцену.  Место за барабанами занял Алексей Быков, участник классического состава группы, игравший в ней с 1995 по 2000 годы, а гитару взял в руки Евгений Савостьянов, чье воссоединение с Андреем так украсило концерт 2021 года. В такой “конфигурации” было совершенно логично совершить экскурс в историю, однако глубина этого экскурса стала для меня настоящим сюрпризом. Сначала прозвучал безымянный инструментал, который группа записала в 1995 году, но так и не выпустила, а затем обе песни с культовой демо-пленки “Holy Battle Has Begun” того же года издания. И пусть эти номера несколько проигрывают более поздним работам Archontes, видеть Евгения в деле было чрезвычайно приятно. На концерте двухлетней давности гитарист заметно нервничал, что и неудивительно, ведь до этого он не выступал на публике семь лет, зато сейчас к нему вернулась значительная часть былой уверенности. И эта уверенность отнюдь не безосновательна - несмотря на вялотекущую, прямо скажем, музыкальную карьеру в последние лет 20, “Хансен” остается одним из самых узнаваемых мастеров шести струн на отечественной сцене.

Интро “Prologue” возвестило о начале следующего блока программы, посвященного альбому 2004 года “Book One: The Child Of Two Worlds”. Гостем в этом блоке оказался басист Василий Марченко, игравший в Archontes с 2000 по 2008 годы, параллельно успев отметиться и на дебютном альбоме группы Евгения Савостьянова Hunters, а на место гитариста вернулся Роман Гурьев. “Book One…” - не самый мой любимый альбом Archontes, уж слишком много на нем элементов прогрессива, и вживую эти песни слушаются также нелегко, однако это важная часть истории группы, и я очень рад, что Андрей ее не забывает. С альбома прозвучало три композиции - “Words Of Ashes”, “Walk On The Edge” И “All This Time”, из которых в прошлый раз игралась только первая, так что уже к этому моменту уровень эксклюзива на концерте зашкаливал.

Однако это были далеко не все сюрпризы, заготовленные музыкантами. На сцену ворвался гитарист Александр Риконвальд, игравший в Archontes в совершенно доисторические времена, а именно, в 1993-1995 годах, и записавший с ними самое самое первое демо “Concerto For Little Darkness And Orchestra”. Александр, насколько я понял, приехал в “Город” прямиком с какого-то другого мероприятия, поэтому подключать свои примочки и настраиваться ему пришлось практически на ходу. Однако трудности были успешно и, что немаловажно, оперативно преодолены, и собравшиеся смогли оценить реюнион гитарного дуэта Риконвальд - Савостьянов через 30 лет после его возникновения. Исполнялся, разумеется, материал того самого демо, впоследствии ни на каких релизах не появлявшийся и даже во второй половине 90-х, когда я старался не пропускать московские концерты Archontes, почти не звучавший. Ныне он звучит чуть-чуть наивно, и влияния Blind Guardian “читатются” в нем без особых проблем, однако ценность эти песни имеют отнюдь не только историческую, и я очень надеюсь, что архивный релиз, который Андрей планирует выпустить, когда-нибудь обретет физические очертания и будет включать в себя “Concerto…” хотя бы выборочно, а лучше целиком.

Узнаваемое интро “Вальс опавших листьев” не оставило сомнений в том, что за ним последует блок песен с альбома “Когда-нибудь и никогда”, отметившего в этом году свое 10-летие. Диск этот чудовищно недооценен, хотя и сам я въехал в него не сразу, но зато теперь слушаю эти вещи с большим удовольствием как в записи, так и вживую. Так что мне было особенно приятно, что к “Дай забыть мне” и заглавному треку, уже сыгранным два года назад, в этот раз добавились еще две песни тех времен - “Перед рассветом” и великолепная “Выдох и вдох”. В этом блоке никаких гостей не было, но зато, как мы узнали из рассказа Андрея, один из сыновей фронтмена, с сэмпла голоса которого начинается песня “Когда-нибудь и никогда”, сидел весь вечер за пультом и менял задники на экране. Archontes на русском звучат совсем по-другому, куда серьезнее и мрачнее, чем привыкла аудитория, и решение Андрея в дальнейшем использовать в группе только англоязычную лирику, кажется мне правильным, тем более что для любителей родной речи у него есть сольный проект (выпустивший, правда, пока лишь две песни, но уже дающий концерты). Главное, чтобы уже имеющийся материал не попал “между двух стульев”, и чтобы для него находилось место в сет-листах хоть какого-нибудь из двух детищ Архонта.

Ну а далее наконец-то состоялось событие, которое на протяжении 20 с лишним лет представлялось мне совершенно невероятным - реюнион состава, записавшего с Андреем оба легендарных альбома 90-х. В свое время музыканты расстались в не самых лучших отношениях, и хотя со временем противоречия между ними улеглись, ни Евгений Севостьянов, ни басист Андрей Швора в последние лет 10 не подавали никаких признаков музыкальной активности, а барабанщик Алексей Быков, наоборот, был с головой загружен работой с группой Монгол Шуудан. Тем не менее, день рождения - это такой день, когда чудеса иногда случаются, и вслед за интро “Epigraph” перед изумленной публикой предстал тот самый квартет, который ставил любителей пауэра на уши в московских андеграундных залах типа “Камелота” или самого первого “Р-Клуба” два с лишним десятилетия назад. Звучала, естественно, классика - “Children’s Crusade”, “Runaway From Dark”, в общей сложности пять песен с обоих канонических альбомов - совершенно фантастический подарок для тех, кто застал группу в том ее виде. Правда, Сергей Швора, специально приехавший на концерт из другого города и явно давным-давно не выступавший на публике, все время держался в тени и в итоге даже не попал на фотографии. Однако, дорогие читатели, не извольте сомневаться - на концерте он был и все, что требовалось, сыграл.

Казалось бы, на этом шоу можно было бы и сворачивать, тем более что к тому моменту Андрей провел на сцене уже 2,5 часа. Однако у любой группы есть свои “обязательные” песни - как те, которые считают важным играть сами музыканты, так и те, без которых их не отпустит публика. К первой категории у Archontes относится выворачивающая душу “Колыбельная”, которую нелегко даже слушать, а каково петь - мне даже сложно представить. А ко второй - баллада “In The Dark” и, конечно же, “Saga Of Eternity”, традиционно ставящая в концертах Archontes финальную точку. К сожалению, технические возможности клуба не позволили дать поиграть одновременно всем участникам концерта, но на сцену все вместе они все же вышли, исполнив незабываемую партию хора и поклонившись зрителям. Домой раньше финала не ушел никто.

Не торопились музыканты и после концерта. Все желающие еще долго могли отловить их прямо в зале, чтобы сфотографироваться, взять автограф, да и просто поговорить и выпить вместе. Из порталов тем временем звучал свежевыпущенный EP - четыре совершенно новые песни в лучших традициях “старого” Archontes, которые, я надеюсь, мне еще предстоит услышать вживую. А ведь у группы в закромах есть еще и полноформатник, завершение работы над которым Андрей анонсировал еще на прошлом концерте. Так что, несмотря на вызывающий благоговение стаж, планы группы отнюдь не ограничиваются юбилейными акциями. “Есть этот миг - значит, я ещё жив”.


Сет-лист:

01. The Opening Incantation (Intro tape)
02. The World Where Shadows Come to Life (гитара - Владимир Тупиков и Роман Гурьев)+
03. Снова в игре (гитара - Тупиков и Гурьев)
04. Whisper of Time (гитара - Тупиков и Гурьев)
05. Crown of Spring (гитара – Гурьев)
06. Инструментал 95 (гитара - Евгений Савостьянов, ударные - Алексей Быков)
07. And Every Time (гитара - Савостьянов, ударные - Быков)
08. Holy Battle Has Begun (гитара - Савостьянов, ударные - Быков)
09. Prologue (Intro tape)
10. Words of Ashes (гитара - Гурьев, бас - Василий Марченко)
11. Walk on the Edge (гитара - Гурьев, бас - Марченко)
12. All This Time (гитара - Гурьев, бас - Марченко)
13. Интро
14. Welcome to Fire (гитара – Севостьянов и Александр Риконвальд)
15. No Longer Crying (гитара – Севостьянов и Риконвальд)
16. Gods Can’t Cry (гитара – Севостьянов и Риконвальд)
17. Вальс опавших листьев (Intro tape)
18. Дай забыть мне (гитара – Гурьев)
19. Выдох и вздох (гитара – Гурьев)
20. Когда-нибудь и никогда (гитара – Гурьев)
21. Перед рассветом (гитара – Гурьев)
22. Epigraph (Intro tape)
23. Under Bloody Sun (гитара - Савостьянов, ударные - Быков, бас - Сергей Швора)
24. Children’s Crusade (гитара - Савостьянов, ударные - Быков, бас - Швора)
25. Don’t Say Farewell, Say Goodbyе (гитара - Савостьянов, ударные - Быков, бас - Швора)
26. Runaway from Dark (гитара - Савостьянов, ударные - Быков, бас - Швора)
27. Fear is the Conscience of Villains (гитара - Савостьянов, ударные - Быков, бас - Швора)
28. Колыбельная (гитара - Гурьев и Тупиков)
29. In the Dark (гитара – Гурьев)
30. Victory or Death (гитара – Севостьянов и Гурьев)
31. Saga of Eternity (гитара – Севостьянов и Гурьев)

Выражаем благодарность Андрею Федоренко за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker