Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Zephyr
Zephyr

Описание альбома

Год: 1969
Тип: CD Album
Стиль: blues / hard rock
Лейбл иностранный: Probe / Dogtoire
Лейбл роcсийский:

Список треков

1. Sail on
2. Sun's a Risin'
3. Raindrops (Dee Clark cover)
4. Boom-Ba-Boom
5. Somebody Listen
6. Cross the River
7. St. James Infirmary
8. Huna Buna
9. Hard Chargin' Woman

Музыканты

Candy Givens - lead vocals, harmonica
Robbie Chamberlin - drums, backing vocals
David Givens - bass, backing vocals
John Faris - keyboards, flute
Tommy Bolin - guitar, backing vocals

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
15.07.2021, Константин 'Hirax' Чиликин
Некогда имя Томми Болина действовало на поклонников Deep Purple, как цветочная пыльца на человека, страдающего от аллергии. Сейчас, спустя десятилетия, даже самые заядлые ценители состава Mark II признают, что материал с Болиным был, как минимум, интересным. Наверное, конгломерат Purple и Болина был ошибкой, ибо выросший на классическом блюзе гитарист подходил для исполнения “Smoke On The Water” или “Burn” едва ли больше, чем голос Клауса Майне подходит для Slayer. “Zephyr” стал для гитариста первой профессиональной записью. Тогда еще сознание музыканта не было затуманено наркотиками, скандалами и популярностью, и его первая работа – это, прежде всего, неподдельный юношеский задор и радость музицирования. Альбом наглядно демонстрирует, что стиль Томми Болина уходит корнями в блюз, ориентированный на британских исполнителей. В его игре куда больше от Джимми Пейджа и Джеффа Бека, чем от кричащих пассажей Ричи Блэкмора. Феноменальный успех Led Zeppelin в Штатах несомненно повлиял на тамошнюю молодежь, которая все больше хотела играть смесь блюза с шумным хард-роком, а не исследовать глубины подсознания на манер обитателей Сан-Франциско. “Zephyr” не оставляет сомнений, что уже в те времена Болин являлся весьма одаренным музыкантом. Он не только в совершенстве владел техникой игры, но и прекрасно чувствовал подобную музыку. Достаточно послушать неспешный блюз “St. James Infirmary”, чтобы убедиться в этом. Болин здесь сознательно отступает на второй план, уступая место клавишным Джона Фариса и голосу Кенди Гивенс. Эта вещь, написанная известным издателем джаза Джо Примрозом, по настроению очень напоминает «цеппелиновскую» “Since I’ve Been Lovin’ You”. Сходства со «Свинцовым аэростатом» добавляет вокал Кенди Гивенс. Поразительно, как этой очаровательной девушке удается петь почти точь-в-точь, как Роберт Плант! На протяжении всего альбома в ее исполнении можно услышать и архитипичные визги, и трепетное “Oh, baby, baby”. Лишь в отдельных фрагментах вокал Кенди звучит выше стандартного мужского голоса. Кроме влияния Zeppelin в песнях можно обнаружить и фрагметы, вдохновленные ранними Deep Purple, когда в их составе были Род Эванс и Ник Симпер. В этом, пожалуй, больше других «виноват» Джон Фарис. В “Sail On”, которая из медленного блюза превращается в мощный инструментал, именно завывания его «Хаммонда» делают музыку похожей на вещи типа “Change Of Address” с первого «перпловского» альбома. Открывающий альбом номер – это вообще уникальная возможность послушать, как бы звучали Led Zeppelin и Deep Purple, эти два титана британской рок-музыки, если бы объединили свои усилия. Стремление к утяжелению звучания нашло свое отражение и в аранжировке старого хита Ди Кларка “Raindrops”, который изначально был выполнен в жанре простенькой поп-вещицы со струнными. Стараниями Zephyr она зазвучала куда жестче и изменилась практически до неузнаваемости. Странно, но несмотря на все параллели и заимствования, альбом не кажется вторичным и спустя 40 лет после своего выхода слушается оригинально и свежо. В песнях, построенных на блюзе, нет ни приторности, ни занудной «кондовости», все номера обладают собственным настроением и полны эмоций. Любителям блюз-рока “Zephyr” должен быть хорошо известен, а вот тем, кто до сих пор сомневается в творческой гениальности Томми Болина, альбом настоятельно рекомендуется для ознакомления – будете приятно удивлены.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker