Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Коррозия Металла
Садизм + Live in Sexton Fo.Z.D.

Описание альбома

Год: 2022
Тип: CD Compilation
Стиль: extreme metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Meat Stocks / Metal Meat

Список треков

CD 1 - "САДИЗМ", 1992
1. Садизм
2. Trash Around Кремль
3. Come To Sabbath
4. Дьявольский Контракт
5. Kill To Сунарэфа
6. Ночь в Опере
7. Мёртвый Распутин
8. Kiss Of Devil
9. Кровавая Мэри
10. Джек Потрошитель
11. Black Wood Child
12. Омовение Трупов
13. Садизм (Bonus track 2012)

CD 2 - "LIVE IN SEXTON FO.Z.D.", 1994
1. Let’s Go Shake Shake
2. Trash Around Кремль
3. Танк Вампира
4. Kill to Сунарэфа
5. Russian Vodka
6. Fucking Militia
7. Люцифер
8. Пышка
9. Сrazy House

Музыканты

Сергей «ПАУК» Троицкий – бас, бэк-вокал
Сергей «БОРОВ» Высокосов – вокал, гитара
Роман «КОСТЫЛЬ» Лебедев – гитара
Александр «ЯЩЕР» Бондаренко – барабаны
Василий Казуров – барабаны (CD 2)

Информация

CD 1:
Записано в 1991–1992 гг. на «SNC Studio»
кроме (6) «КТР-трэш-студия»

CD 2:
Записано в клубе «Sexton Fo.Z.D.»
Треки 8 и 9 - Записано на концерте «Адский Аборт» в июне 1992 г.

Реставрация и ремастеринг – Роман Трофимов

Рецензии сайта

Оценка: 7
05.02.2023, Roman P-V
У группы, сделавшей ставку на шок-контент, есть, по сути, лишь два варианта развития – продолжать делать то, с чем вы прославились, но вскоре стать монстрами вчерашних дней, не способными никого испугать в дне сегодняшнем, или же постоянно повышать градус ужасности и откровенности, но в какой-то момент дойти до точки, в которой публика будет видеть в вас не уникальных маньяков, а придурковатых фриков. В 1992 году на этом распутье оказалась Коррозия Металла. В то время это название было знакомо практически любому металлисту России. Группа развила поистине кипучую деятельность – параллельно с перезаписью и изданием на виниле альбомов «Каннибал» и «Орден Сатаны» музыканты организовывали концерты и фестивали «Железный марш», издавали одноименный собственный журнал, тусовались с «Ночными волками» и Жириновским. На презентации рассматриваемого здесь альбома, проходившей в Зеленом театре парка Горького, на разогреве у Паука и компании выступала Ария, что сочли бы сущим нонсенсом как сейчас, так и во второй половине 80-х. Однако музыканты Коррозии прекрасно понимали, что если двумя годами ранее для того, чтобы в усмерть напугать обывателя и завоевать сердца неформалов-подростков, достаточно было играть трэш, показывать на сцене женские сиськи и петь про дьявола и СПИД, то теперь для аналогичного эффекта требовалось нечто более экстремальное. Например, интегрировать в музыку элементы свежего на тот момент дэт-метала, освоить в текстах кишечно-маниакальную тематику и демонстрировать радикальные политические воззрения. Все это и было реализовано с лихвой в альбоме «Садизм» - самой экстремальной, агрессивной и в то же время самой стебной работе классического состава группы. Если потребуется описать данную запись одним словом, я бы выбрал слово «дичь».
Слово это имеет разные коннотации, и этот альбом тоже имеет как положительные, так и отрицательные аспекты. К первым безусловно относится качество записи, вполне выдерживающее конкуренцию с западными пластинками той эпохи. «Садизм» - единственная работа ранней Коррозии, существующая лишь в одном студийном воплощении, и что-либо «подкрутить» в ней с технической стороны практически невозможно. Плотный, но чистый гитарный звук, бешеные, но четкие барабаны, отлично выведенный в миксе вокал Борова плюс куча различных фоновых клавишных, эффектов и мини-сценок. Некий «Маугли» наиграл в финальном инструментале «Омовение трупов» даже партии маримбы – на любой предыдущей работе группы этому инструменту места бы не нашлось, а тут он оказался вполне в тему.
С композиционной точки зрения все, увы, не столь однозначно. Чуть ли не любая песня альбома представляет собой чередование разрозненных кусков с резкими переходами от дэтовых бласт-битов к хэви-металлической ритмике, и хотя во многих их них есть яркие, запоминающиеся моменты, такая «дерганность» материала довольно быстро утомляет. Трэш в исполнении Коррозии Металла звучал цельно и естественно, здесь же складывается впечатление, что дэтовые пассажи специально «прикручены» к остальному материалу в соответствии с генеральной линией на утяжеление. Не менее спорное решение – спеть чуть ли не половину альбома по-английски: хотя текстов этих песен не найти ни в буклете, ни в интернете, то, что я разобрал на слух, больше напоминает злостное изнасилование языка. Русскоязычная же лирика написана как-то уж слишком неряшливо, как будто впопыхах. Свою основную функцию генерировать угар для посвященных и распугивать непосвященных она, конечно, выполняет, но лишь ограниченное количество раз. И если сейчас, 30 лет спустя, фразочки типа «наш король – посланник небес» слушаются скорее «лампово», то «отдай мне на съеденье кровавый эмбрион» - простите, кринжово. Для их более-менее адекватного восприятия нужен исторический контекст, который я и попытался обозначить в начале рецензии. Ну а в то время альбом, конечно, «бабахнул». Не скажу, что фэны единогласно приняли обновленный курс Коррозии, но свое положение самой экстремальной и скандальной среди мэйнстримовых метал-команд России Паук сотоварищи сохранили.
В нынешнем переиздании «Садизм» объединен с концертной записью 1994 года из клуба «Секстон», совпадающей по трек-листу с живой частью сборника “Nicht Kapituliren”. Включенный напрямую в пульт магнитофон во всей красе и без каких-либо последующих правок запечатлел и сырость, и мощнейшую энергетику сценического шоу Коррозии той эпохи. К чести музыкантов, несмотря на царивший в зале и на сцене угар, играют они достаточно ровно и качественно, а трек-лист состоит из сплошных хитов – “Russian Vodka”, “Танк вампира”, «Люцифер» и т.д. Жаль только, что из всего выступления опубликован вновь лишь 30-минутный фрагмент (два последних трека взяты с презентации «Садизма», состоявшейся двумя годами ранее, причем они записаны «с воздуха» с соответствующим бутлежным качеством, так что в расчет мы их не берем). За бортом остался даже вокальный дебют Александра Шишкина, несколько лет успешно косплеившего одного немецкого политического деятеля с усиками, хотя Паук упоминает о нем в буклете.
Сам буклет, несмотря на свой внушительный объем («телеги» Паука, публикации из архивов «Железного марша», тексты русскоязычных песен), также оставляет без ответа немало вопросов о «Садизме» и соответствующем периоде деятельности группы. Мне, например, было бы очень интересно узнать о том, почему в половине песен барабанщика Ящера подменяет сессионщик Андрей Шатуновский, что за «лесное мистическое существо» имеется в виду в песне “Black Wood Child” и, самое главное, кем и при каких обстоятельствах была задумана и осуществлена запись композиции «Ночь в опере», по степени глумления с которой сравнится разве что “Jack Daniels & Pizza” Carnivore. Увы, несмотря на немалое количество и объем литературных опусов Паука, истинная (или хотя бы относительно истинная) история Коррозии Металла все еще ждет своего жизнеописания. Зато ее музыку нынешний цикл переизданий от Meat Stocks Records представляет в наиболее качественном и полном, насколько это возможно, виде.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker