Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Коррозия Металла
Russian Vodka Вокруг Мира + Фестиваль Надежд (Live 1987)

Описание альбома

Год: 2022
Тип: CD Compilation
Стиль: thrash metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Meat Stocks / Metal Meat

Список треков

CD 1 - "RUSSIAN VODKA ВОКРУГ МИРА" (1989)
1. СПИД
2. Героин
3. Crazy House
4. Съешь Живьём
5. Весёлый Роджер
6. ККК
7. Танк Вампира
8. Зов Теней
9. Чёрный Корабль
10. Russian Vodka
11. Люцифер
12. Russian Vodka (English Version)

CD 2 - "ФЕСТИВАЛЬ НАДЕЖД" (1987)
1. Зов Теней
2. Власть Зла
3. Чёрный Корабль
4. Люцифер
5. Соло “Паганини”
6. Дьявол Здесь

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
26.01.2023, Roman P-V
Ваш покорный слуга в силу возраста познакомился с творчеством Коррозии Металла, когда группа уже вступила в свой виниловый период, самый успешный и резонансный за всю ее историю. Лишь немного позже я узнал, что многие мои знакомые металлисты, особенно из тех, кто постарше, впервые услышали творчество Паука на кассетах или катушках, которые носили те же названия, что и официальные альбомы, но были записаны в другое время, а порой отличались и по трек-листу. А еще позже выяснилось, что существует немало фэнов, которые больше всего любят именно те ранние кассетные записи. К сожалению, архивы Коррозии долгое время никем не переиздавались, так что послушать их можно было лишь на оригинальных бобинах или кассетах, либо скачав с трекера оцифровку с тех же кассет. Лишь совсем недавно, когда дебютному официальному полноформатнику группы «Каннибал» (1990) стукнуло 30 лет, за дело взялся лейбл Meat Stocks. Рассматриваемый здесь двойник – уже третий их релиз в архивной серии (или четвертый, если считать «Садизм» (1992), который существует только в одной версии). В его основу лег материал как минимум двух студийных сессий, состоявшихся весной-летом 1989 года, и хотя, как гласит пояснение в буклете, номерным альбомом данная фонограмма не являлась, выборки из нее имели по стране поистине широчайшее хождение. Здесь же представлен, насколько я понимаю, наиболее полный вариант данной работы – 11 треков, среди которых несколько переигранных песен с предыдущей демо-пленки «Орден Сатаны» («СПИД», «Героин», «Люцифер») плюс новый на тот момент материал, в 1993 году перезаписанный для виниловой версии “Russian Vodka”. Именно в составе этой фонограммы фэны впервые смогли услышать такие хиты Коррозии, как «Съешь живьем», «Танк вампира», “Crazy House” и, конечно же, заглавный трек, вскоре ставший известным далеко за пределами России. По сути, здесь мы имеем дело с “best-of” Паука и компании по состоянию на конец 1989 года.
Влияние Коррозии Металла на отечественную тяжелую сцену всегда было предметом горячих споров. Однако по большей части они сводятся к обсуждению «мистического секс-шоу», политической позиции и «телег» Паука, а музыка обычно остается за кадром. Допустим, со временем она все больше остается «за кадром» и в записях Коррозии, однако в ту эпоху, к которой относится данный релиз, в декларируемой музыкантами триаде «трэш, водка и угар» упор однозначно делался на первую составляющую. Это в начале 90-х в репертуаре Паука и его коллег все больше места стали получать стебные номера типа “President” или “Fxxx Mxxx”, а на «Русской водке» балом правит грамотный и плотный трэш, охватывающий практически весь спектр достижений жанра по состоянию на год эдак 1986-й – от Slayer до Kreator, плюс изрядное количество реверансов в сторону Venom. Я прекрасно понимаю, что подобные группы существовали тогда практически в каждой «периферийной» стране, где сочиняли и исполняли экстремальный металл, однако Паук, Боров, Костыль и Ящер не просто играли быстро, рычали злобно и истязали инструменты с должной степенью техничности, но еще и в изобилии придумывали для своих песен запоминающиеся хуки, способные зацепить даже нерусскоговорящего слушателя. Неслучайно ваш покорный слуга увидел однажды на фестивале “Sweden Rock”, как под чей-то кавер на “Russian Vodka”, доносящийся из «гетто-бластера», радостно угорают местные металлисты, никак с Россией не связанные.
Серьезная и даже суровая музыка, впрочем, уже тогда не мешала Пауку писать свои фирменные тексты, которые не оставляют равнодушным ни одного русскоязычного меломана. «Ведьму ночью у болот я пилил крестом / Гроб, как танк, меня везет на шабаш в Содом», «За железной дверью похоронный марш / Дьявол пожирает человечий фарш» - у так называемой взрослой аудитории, да еще и в наши дни, они вызывают в лучшем случае улыбку, в худшем – яростное неприятие. Однако необходимо принимать во внимание, что писались эти песни во второй половине 80-х и были рассчитаны на меломанов-подростков того времени, для которых такая музыка была пределом тяжести и требовала соответствующего экстрима от текстов. Я хорошо помню свои эмоции от первого контакта с музыкой типа Autopsy и Cannibal Corpse году эдак в 1992-м, а тремя-четырьмя годами ранее нечто аналогичное юные фэны испытывали, слушая «Съешь живьем» или “Crazy House”. Жаль, что “Russian Vodka вокруг мира» – не лучшая запись Коррозии с точки зрения вокала: на последующих винилах в голосе Борова куда больше напора, да и выведен в миксе он там гораздо лучше. К счастью, это единственная претензия технического плана, которую я могу предъявить в адрес данного издания - в целом материал после ремастеринга звучит просто превосходно, пусть даже год записи угадывается в нем сходу. А если кто-то не разберет тексты на слух, они во всех подробностях приведены в толстенном буклете.
Бонусом к 11 основным песням первого диска идет англоязычная версия “Russian Vodka” с демо-пленки “President”, в полном виде пока не переизданной. Она добавляет угара весьма вольным подходом к английскому языку, который, впрочем, уже знаком мне по записям виниловой эпохи, так что нельзя сказать, что «экспортная» «Водка» как-то сильно меняет впечатление от альбома. А вот второй диск комплекта претендует на настоящее откровение. На нем в полном виде представлено выступление Коррозии Металла на «Фестивале надежд» Московской рок-лаборатории в легендарном ДК Горбунова, состоявшемся в феврале 1987 года, и на текущий момент это самая ранняя из записей Коррозии, изданная официально. Интрига здесь заключается в том, что в то время в составе группы не было никого из классических участников, кроме Паука, да и тот играл не на привычном басу, а на ритм-гитаре. На место вокалиста был приглашен Дмитрий Ремишевский, делавший первые шаги в группе Металлобол, а впоследствии отметившийся в Металаккорде и Джокере. Пел он совершенно не так, как Боров, значительно выше и чище, и хотя никнейм «Кинг Даймонд» связан скорее со сценическим гримом Дмитрия, чем с его голосом, песни Коррозии в его исполнении отнести к трэшу уже не получается. Впрочем, они и по музыке от него в то время были достаточно далеки – это скорее утяжеленная версия Новой волны британского хэви-метала с упором на средний темп и хаотичные гитарные соло. Запись делалась с пульта и для 1987 года звучит очень прилично, жаль только, что отыграть группе удалось всего 27 минут (почему – читайте «телегу» Паука в буклете). Трек-лист – вновь убойная подборка хитов («Зов теней», «Люцифер», «Дьявол здесь» и т.д.), однако главная ценность здесь – «Власть зла», заглавный трек с первого демо Коррозии аж 1985 года записи, также до сих пор официально не переизданного. Не уверен, что такой путь развития привел бы Паука к тем же высотам скандальной славы, которых он достиг с «трэш-могильным роком» и классическим составом, однако значительный потенциал у данной конфигурации группы безусловно имелся.
Помимо ремастеринга (знающие люди говорят, что доступные в интернете оцифровки по сравнению с ним просто отдыхают), составители издания на славу потрудились и над визуальной составляющей релиза. Наряду с текстами песен в буклет включены пространные комментарии Паука, выдержанные в его узнаваемой стилистике и читающиеся как андерграундный приключенческий «эшкн», а в качестве иллюстраций используется масса архивных фотографий, среди которых есть как общеизвестные, так и эксклюзивные. Наконец, подарками для ультра-фанатов и коллекционеров станут открытка, стикеры и медиатор. И пусть я все равно предпочитаю ранним «пленочным» раритетам с детства знакомые канонические винилы, такое бережное отношение к истории отечественной тяжелой сцены вызывает у меня настоящий трепет.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker