Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Альбион
Исход Нолдоров

Описание альбома

Год: 2018
Тип: CD Album
Стиль: power metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Metalism

Список треков

1. В час слияния света 04:08
2. Тьма над Валинором 06:00
3. В круге судеб 06:19
4. Призыв 04:09
5. Клятва 06:21
6. Вестник Валар 06:11
7. Битва 06:01
8. Проклятье Мандоса 06:26
9. Исповедь 07:07
10. В память о битвах Белерианда 03:37
11. О тебе (live bonus track) 04:59

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 7
03.08.2021, Roman P-V
Нельзя не порадоваться за пермяков – они все-таки довели до конца титаническую работу над толкиенистской метал-оперой. Если учесть, что предыдущий EP «Гибель короля» выходил у них еще в 2013 году, а предыдущий (он же дебютный) полноформатник «Стезей мертвецов» - аж в 2007-м, то масштабы события по-настоящему впечатляют. Тем не менее, момент для релиза «Исхода нолдоров» был выбран откровенно неудачный. Количество рок- и метал-опер, изданных российскими артистами в конце 2017 – начале 2018 года, откровенно зашкаливает. И, к сожалению, тягаться с Династией Посвященных в плане полета фантазии и разнообразия или с Эпидемией в плане громких имен и коммерческого потенциаала «Исход Нолдоров» никак не может, а без сравнений здесь никак не обойтись.
Первое и главное, что печалит у Альбиона – это тотальная вторичность не только музыки, но и идей. Конечно, пауэр-метал – не тот стиль, от которого в 2018 году ждешь откровений, поэтому присутствие на альбоме изрядного количества штампов вполне ожидаемо, и не только в плохом смысле. Если патриотизм не позволяет слушать нерусские группы начала нулевых типа Burning Point или Human Fortress, то Альбион вполне может стать для вас их приемлемым аналогом, а если вы про такие никогда не слышали, но зато котируете Эпидемию, то «Исход Нолдоров» также имеет все шансы прописаться в вашем плейлисте. Но раз уж музыканты вдохновляются такой литературной глыбой, как «Сильмариллион», с его мириадами сюжетов и персонажей, неужели обязательно нужно было выбирать из них самые заезженные? Фенаор, конечно, личность яркая и неординарная, но его деяния и трагическая судьба уже были воспеты упомянутой выше Эпидемией, а до них – Blind Guardian, причем не в каких-нибудь закоулках дискографии, а на самом раскрученном (и тоже концептуальном) альбоме “Nightfall In Middle Earth”.
В то же время, именно концептуальной составляющей «Исход Нолдоров» обязан значительной части своей слушабельности. Взяв за первоисточник творения Профессора с их драматизмом и яркими характерами, Альбион смогли избавиться от главной проблемы большинства российских хэви-пауэрных групп – бессодержательности текстов. А когда в словах песен вместо навязших в зубах штампов (байкеры, драконы, дальние странствия, дорога домой и т.д.) присутствуют сильные эмоции и неоднозначные персонажи (описанные при этом вполне приемлемым русским языком), это и музыку вытягивает на более высокий уровень. Послушайте, например, скоростной припев «Клятвы», в котором Феанор обещает страшное возмездие укравшему сотворенные им сильмариллы Мелькору – за один этот трек альбом заслуживает внимания. Вообще, боевики – сильная сторона Альбиона, особенно когда гитаристы не скупятся на яркие «лиды» («Тьма над Валинором», «Битва»). А вот баллады выходят у пермяков чрезмерно попсовыми, но пока они поются от имени персонажей Толкина («Исповедь»), это еще можно слушать, а вот любовные страдания в концертном бонус-треке «О тебе» - это совсем уж «ранне-эпидемический» уровень.
Чем «Исход Нолдоров» совсем не похож на Эпидемию, так это полным отсутствием громких имен среди приглашенных вокалистов. Их на альбоме целых шесть человек, из которых широкой публике могут быть известны разве что двое бывших фронтменов самой группы, да гроулер из пермского мелодик-дэтового состава Soldis. В этом есть свой плюс – вряд ли Альбон что-то выиграли бы, если бы у них зазвучали голоса все тех же Петра Елфимова или Дмитрия Борисенкова, которые и так украшают каждую вторую российскую метал-оперу. С другой стороны, те вокалисты, которых в итоге удалось привлечь в проект, также оригинальностью не блещут: похоже, кумир, идеал и заочный учитель у них на всех один – Валерий Александрович Кипелов. Исключение – вышеупомянутый гроулер, но его роль настолько скромна (два бриджа в первой песне), что ее можно смело не брать в расчет. В принципе, весь материал мог бы легко спеть один человек, и сильно хуже не стало бы.
В целом, метал-опера получилась у Альбиона явно выше среднероссийского хэви-пауэрного уровня, но помочь группе заявить о себе она ввиду неудачного времени выпуска и вторичности идей не сможет. Что же касается тех, кто параллельно с российскими слушает и западных представителей жанра, то им сравнения с ранними (!) Burning Point и Human Fortress все скажут сами за себя. Хотя, конечно, существует определенный круг слушателей, которым как раз такой немного наивный саунд и стиль а ля начало нулевых и нравятся. Особенно когда есть легко ложащиеся на слух лиды и припевы, а тут с ними, как ни крути, порядок.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker