Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Wardruna
Runaljod - Ragnarok

Описание альбома

Год: 2016
Тип: CD Album
Стиль: folk ambient
Лейбл иностранный: By Norse Music
Лейбл роcсийский: ФОНО

Список треков

1. Tyr
2. UruR
3. Isa
4. MannaR – Drivande
5. MannaR – Liv
6. Raido
7. Pertho
8. Odal
9. Wunjo
10. Runaljod

Музыканты

Einar Selvik – vocals, taglharpe, Kraviklyra, goat horn, tongue horn, bronze lure, flutes, percussion, electronics
Lindy Fay Hella – vocals
Eilif Gundersen – bronze lure, birchbark lure, goat horn, willow flute, ice percussion
Skarvebarna Children's Choir – choir
Arne Sandvoll – vocals
HC Daalgard – vocals
Kjell Braaten – vocals

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 10
03.08.2021, Лена Пашко
Помните, как писал светоч русской критики XIX века Виссарион Белинский про «Евгения Онегина» Александра нашего Пушкина? Не без некоторой, дескать, робости приступаем мы к критическому рассмотрению такой поэмы. То же смущение обуревает и меня, когда я помышляю дать оценку "Runaljod - Ragnarok". В самом деле, творчество Wardruna находится вне категорий, в которых принято оценивать музыку. Чем дольше слушаешь этот диск, тем больше убеждаешься: чтобы и впрямь иметь необходимый инструментарий и моральное право оценивать всё, что делает Wardruna, нужно обладать значительным багажом знаний по рунологии, приобретаемым не за один год. «Я бы хотел подчеркнуть, — пишет Эйнар Сельвик в сопроводительном буклете, — что необходимость подойти к каждой конкретной руне со всех мыслимых углов не является в моих песнях самоцелью, и тем более я не ставлю перед собой цели охватить и разгадать все аспекты этой руны». Подобный комментарий как будто предполагает, что слушатель может обвинить Эйнара в некомпетентности и превратной трактовке рун. Не могу судить, сколько настоящих рунологов может быть в рядах слушателей Wardruna. Лично мой багаж знаний ограничивается семинарами, посвященными памятникам рунической письменности, куда я в пору своего студенчества доблестно отходила полтора месяца, общим курсом германского языкознания да изучением современного мракобесия, паразитирующего на рунах, — для диссертации. Словом, мои познания в рунах весьма поверхностны и наивны, как, думаю, и у большинства потенциальных фанатов группы. Между тем проект Wardruna создан ученым. Возможно, ученым не по званию (мне не удалось найти информации об образовании Эйнара), но по духу. Кого-то, безусловно, заворожат тексты песен, написанные на норвежском, лично меня сильнее поразила вторая часть буклета. С выдержанным занудством академика-педанта Эйнар пишет о своем творческом методе, истории исследования рун в мировом научном сообществе, о положении рун в современном мире. А завершает всё это — вы только вообразите! — список рекомендуемой литературы. Без свойственного многим представителям метал-братии высокомерия Эйнар стремится во всей возможной полноте растолковать своим слушателям основные принципы развития и бытования рун. Даже песни оказываются снабжены английским переводом (что, правда, едва ли делает их содержание более прозрачным).
Разумеется, за всей трилогией вообще и этим альбомом в частности стоит несоизмеримо больше того, что можно изложить на страницах буклета. К счастью для нас, "Runaljod-Ragnarok" не рассчитан только лишь на экспертное прослушивание. Поскольку с аудиальной точки зрения альбом представляет собой некую разновидность фолково-эзотерического эмбиента, было бы несколько смешно писать о нем в той же манере, в которой мы пишем о других альбомах. Иную песню мы, бывает, хвалим за изобретательные риффы, а здесь что же, надо искать изобретательное гудение трубы и изобретательную тишину? Чтобы предоставить некое подобие анализа, я решила выбрать одну наиболее выразительную песню и показать всю самобытность данного релиза на её примере. Каждый раз, когда я переслушивала альбом, мне казалось, что такая песня найдена, но оказывалось, что с каждым новым разом и фаворит у меня был новым. При этом все песни принципиально отличаются друг от друга (по крайней мере, настолько, насколько это возможно в рамках жанра). Это явственно доказывает, что каждый трек транслирует исключительно свою энергию и в зависимости от нашего настроения, физического состояния и ещё бездны других факторов мы будем всякий раз отзываться на разные песни. Так, в самый первый раз меня покорила "Tyr" торжественным звуком горна посреди многоголосой тишины, где затем начинает раздаваться звяканье инструмента, название которого я, очевидно, не смогла перевести, и, наконец, мерный гром ударных. В середине песни ещё и резко меняется ритм и интонирование лирики. Сразу понимаешь, что не зря эта песня была поставлена первой. Впрочем, на следующий день она мне уже показалась довольно обычной для Wardruna, в то время как "Isa" звучала истинным шедевром благодаря хитроумной ритмической организации, а "Odal" из-за хора детей виделась предсказуемой и избитой. На другой день "Isa" поблекла, зато "Odal" обнаружил скрытые бездны драматизма. А что уж говорить о самой короткой, но самой красноречивой песне "Pertho"! И так со всем трек-листом. Пожалуй, непреходящую ценность для меня имеет только песня "Raido", кажущаяся на первый взгляд довольно простой, но покоряющая поэтикой вокала, ритма и все растущего накала. Возможно, здесь дело в том, что из всех представленных на альбоме рун идея руны Raido угадывалась легче остальных и легче просматривалось её музыкальное осмысление. Ничего не могу с собой поделать, постоянно видоизменяющиеся рефрены в конце строф "ri ut — raido/ridande — Raido/raido — raido" покорили мое сердце. Впрочем, и эту песню мне удалось расслушать не сразу. Сейчас я прихожу к выводу, что сложность с запоминанием песен в их неповторимой самобытности вызвана исключительной и всеобъемлющей самодостаточностью каждой отдельной работы. Прослушивание "Runaljod– Ragnarok" — что акт ворожбы: всякий раз творится наново и когда все кончено, сложно поверить в произошедшее и восстановить в памяти, как все на самом деле было. Непременное условие здесь — слушать внимательно. Отложить все параллельные дела и приготовиться внимать: соскучиться вы не успеете, уверяю. Если же включить альбом фоном, то он, разумеется, не зайдет никому и никогда.
Последний момент, на котором мне бы хотелось остановиться, — это название. Альбом весьма символично назван "Ragnarok", но по сравнению с предыдущими альбомами от него не стоит ожидать особой мрачности или трагичности. Во-первых, подчинить все песни одной идее означало бы проигнорировать особенности отдельных рун. Во-вторых, в мрачном альбоме о Рагнарёке нет ничего неожиданного, такое и мы с вами можем придумать. На то Эйнар и художник, чтобы создавать нечто за гранью понимания рядовых слушателей. Наконец, не будем забывать, что Рагнарёк — вовсе не конец света, а новый виток жизни. Поэтому я бы расценивала это название скорее как рамку, а не как внутреннюю концепцию.
Насколько эта работа захватывает, по-настоящему трудно передать. Скажу лишь, что для малосведущего в рунологии слушателя она и впрямь походит на божественное откровение. Так что мало разбираться в предмете — своего рода привилегия: мы можем ощутить себя частью мифа и увидеть людьми, которым Один впервые сообщает тайну рун. Если же Эдды, норвежские, исландские и англо-саксонские рунические поэмы давно перечитаны, и труды именитых рунологов изучены вдоль и поперек, можно даже попытаться разгадать этот альбом и дерзнуть вступить в диалог. Это уже будет не завороженное созерцание непостижимого, а принципиально иной опыт. Оба этих пути равноценны, и, пожалуй, самыми счастливыми окажутся те, кому удастся приблизиться к "Runaljod" как на бессознательном, так и на сознательном уровне.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker