Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Moonspell
1755

Описание альбома

Год: 2017
Тип: CD Album
Стиль: dark metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: Soyuz Music

Список треков

01. Em Nome Do Medo
02. 1755
03. In Tremor Dei (feat. Paulo Braganсa)
04. Desastre
05. Abano
06. Evento
07. 1 De Novembro
08. Runas
09. Todos Os Santos
10. Lanterna Dos Afogados
11. Desastre (Spanish Version) (Bonus track)

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
10.01.2018, Roman P-V
Эти португальцы еще с конца 90-х относятся к категории групп, которых, как говорится, умом не понять, да и сердце порой принимать их отказывается. Траектория развития Moonspell регулярно бросает вызов здравому смыслу: только фанаты примут одну ипостась коллектива, как через один-два альбома от знакомого облика остаются лишь смутные очертания, и десятибалльные рецензии сменяются номинациями на «разочарование года». “1755”, уже 11-я студийная работа Фернандо сотоварищи, не стала исключением: полностью испарились все веяния готик-рока и отзвуки времен “Darkness & Hope” (2001), пленившие столь многих на прошлом альбоме “Extinct” (2015), да и в тематическом плане группа делает скачок от понятных любому металлисту «в годах» рассуждений об старении и увядании к какому-то катаклизму в далеком Лиссабоне, случившемуся почти 400 лет назад и в нашей стране мало кому известному. Более того, все тексты написаны в этот раз на португальском языке, так что им даже не подпоешь толком. А ведь как все было здорово пару лет назад: “Before the lights go out / Before the time is done…” И куда все делось?
На самом деле, эволюция португальцев выглядит вполне логичной, если попытаться проанализировать именно эту, казалось бы, чрезвычайно резкую смену тематики. Да, жизнь в наши дни не дает особых поводов для оптимизма, будущее мрачно, и мир уже никогда не будет таким солнечным и свежим, как в дни нашей беззаботной юности. Но давайте не будем концентрироваться на происходящем здесь и сейчас и посмотрим на ситуацию, что называется, в перспективе. В мире не первый раз происходят разрушительные пертурбации и катаклизмы, вот как, например, то самое Великое лиссабонское землетрясение 1755 года, которое за несколько часов превратило столицу процветающей колониальной державы в руины и погубило около 100 тыс. человек. Ужасная трагедия, бесспорно, но она дала колоссальный толчок развитию науки и философии не только в Португалии, но и во всей Европе, и, в конечном счете, изменила мир к лучшему. Иначе, кто знает, жили бы мы с вами до сих пор при строго религиозном колониальном строе… Конечно, наши нынешние достижения ничем не помогут погибшим и обездоленным, но эти несчастные люди хотя бы, в глобальном смысле, пострадали не зря. Так что, может, и наш нынешний пред-апокалипсис окажется для человечества не напрасным.
Понимая вышеизложенное, вы уже не будете воспринимать тематику альбома как нечто абсолютно вас не касающееся. А когда вы разберетесь с концептуальными аспектами “1755”, не будет казаться нелогичной и музыкальная эволюция Moonspell. Альбом посвящен масштабнейшему стихийному бедствию, а значит, риффы просто обязаны быть скоростными, как несущийся на берег цунами, барабаны – мощными, как подземные толчки, а вокал – брутальным, как крики ужаса и бессилия. Но в музыке должна быть и определенная красота, ведь не даром многих так завораживают фотографии надвигающейся бури или разгулявшегося торнадо. Природа по определению жестока и прекрасна. Значит, на шквал тяжелых звуков просто обязана накладываться мелодия, и ничто не даст здесь лучшую драматичность и контраст, чем звуки оркестра (пусть и синтетического) и хора. Не надо пытаться выискивать на “1755” параллели с Therion, Fleshgod Apocalypse и другими группами, прославившимися на стезе скрещивания металла и классики. Оркестровки у Moonspell обусловлены сугубо концептуальными соображениями, и хотя музыканты не могли не знать о том, каким расхожим уже стал такой подход к аранжировкам, они не их тех, кто меняет свою музыку в угоду как коммерческим, так и антикоммерческим соображениям. В конце концов, альбом “Wolfheart” в 1995 году тоже был в тренде и идеально подхватил заданный Paradise Lost и Tiamat вектор на привнесение разнообразных сторонних веяний в экстрим-метал. А сейчас это веха, ни с кем не сравнимая классика и все такое. Большое видится на расстоянии – об этом, собственно говоря, весь новый альбом.
Единственный упрек, который кажется мне в отношении “1755” справедливым – это определенная монотонность основной части материала. Если не брать в расчет оркестровое интро (кстати, это новая версия трека “En Nome Do Medo” с позапрошлого альбома “Alpha Noir” (2012)) и финальный кавер на бразильскую альтерно-ска-панковую группу Os Paralamas Do Sucesso, все треки сделаны по схожим лекалам – громоподобные скоростные риффы, отрывистые рычащие фразы на португальском и латыни, вторящий им хор скорбящих девушек-ангелов и помпезные раскаты синтетических скрипок и духовых. Однако Moonspell отнюдь не следуют этой формуле неотступно, хотя, на мой взгляд, она сама по себе весьма удачна. Желаемое разнообразие вносят, например, исполнитель музыки фаду Паулу Браганса, который эффектнейше подпевает Фернандо в треке “In Tremor Dei”, и арабские мотивы в треке “Ruinas”. Другой вопрос, что «шлягерности», ставки на отдельные сверх-цепляющие строчки или мелодии, которая характерна для “Extinct” и для пресловутого “Wolfheart”, на “1755” действительно нет. Этот альбом похож на арт-объект, который имеет и гармоничную форму, и глубинный смысл только как единое целое, а при разборе на части превращается в просто бетонные блоки.
Крупный формат, история, философия – в этот раз Moonspell приготовили для своей аудитории действительно непростой орешек, и далеко не у каждого возникнет желание его «раскалывать». Действительно, на свете масса отличных альбомов, для понимания которых не требуется лазить по сети в поисках информации о каком-то землетрясении XVIII века. Поэтому тем, кому творчество португальцев интересно по касательной, я бы рекомендовал не заморачиваться и лишний раз переслушать те из альбомов Фернандо сотоварищи, которые уже понравились и «зашли». Чтобы «зашел» “1755”, нужно «влезть» в него с головой и попытаться послушать не просто как музыку, а как инструмент описания, с одной стороны, реально имевших место исторических событий, а с другой, философских концепций музыкантов, вытекающих из того, что они делали раньше. Ну что, есть готовые на такую авантюру среди наших читателей?

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker