Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Натиск
Одинокий герой

Описание альбома

Год: 2002
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Moroz / Metal Race

Список треков

1. Натиск
2. Агония
3. Одинокий Герой
4. Девушка-Рок
5. Беглец
6. Я Буду Ждать
7. Каждый Час
8. Ты Не Ангел
9. Ты Не Умеешь Летать!
10. Война
11. Свободен, Как Птица
12. Голос (Bonus Track 2016)

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 6
31.07.2021, Roman P-V
Хотя Ария остается флагманом отечественной тяжелой сцены практически все время своего существования, наш металлический мэйнстрим далеко не всегда состоял из их последователей. Даже несмотря на стадионные триумфы «арийцев» в 80-х, их клоны стали появляться в массовом порядке только в начале нулевых. Тем любопытнее слушать дебютный альбом группы Натиск – пусть он записан в 2002 году, знакомство с ним даст вам возможность представить, как коллективы, вдохновленные творчеством Владимира Холстинина сотоварищи, могли бы звучать в 80-х.
В плане саунда «Одинокий герой» отсылает слушателя к эпохе, когда Iron Maiden записывали “Killers”, а Judas Priest – “Screaming For Vengeance” – только две гитары, бас, барабаны, вокал и средней руки студия без каких-либо технических ухищрений. А в плане музыки и текстов квартет реализует ныне набивший жесточайшую оскомину, но тогда достаточно свежий принцип создания авторских композиций на основе микроцитат из «арийского» наследия разных лет. Где-то использованы характерные «галопирующие» риффы, где-то мелькают знакомые мелодии в сдвоенных гитарных соло, где-то манера вокалиста вызывает ассоциации с Валерием Кипеловым, а где-то в текстах вылезает типично «пушкинская» образность и лексика. В припеве первой же композиции поется: «Нужен натиск, жадный и слепой», и всем, кто хотя бы поверхностно слушал Арию (то есть, практически любому отечественному металлисту), на автомате вспоминается «Все, что было», где жадным и слепым был «рок твой». Во второй половине альбома, впрочем, встречаются отступления от «генеральной линии» в сторону восьмидесятнического хард-рока, который та же Ария сверх-удачно задействовала в песне «Уходи и не возвращайся». У Натиска это тоже получается неплохо, правда, слушая их главный хит такого плана, «Каждый час», подкованный меломан где-то на середине песни обнаружит, что ее вокальная партия полностью (и куплет, и припев) позаимствована из баллады “Anytime” с альбома Михаэля Шенкера “Save Yourself” (1989). Опять-таки, видимо, за образец бралась Ария, в 1986-м сочинившая супербоевик «Встань, страх преодолей» «по мотивам» “Jawbreaker” Judas Priest. И если уж идти в плане «выискивания арийских блох» до конца, то нельзя не отметить, что упомянутая выше «Уходи и не возвращайся» здесь тоже задействована. Ее сюжет рассказан Натиском своими словами в песне «Ты не ангел».
Если попытаться абстрагироваться от параллелей с Арией (что при их количестве будет непросто), то можно отметить вполне уверенную игру музыкантов и наличие пары-тройки запоминающихся боевиков. А самое главное – в отличие от современных «пост-арийских» коллективов, Натиск даже на своем дебютном альбоме не воспринимался как «пионерия». Да, заимствований выше крыши, да, вокалисту категорически противопоказано брать высокие ноты, да, два-три хита на 11-трековый альбом совсем немного, но при прослушивании не возникает ощущения, что музыкантам стоило бы подождать с походом в студию года эдак три-четыре и набраться за это время опыта и кругозора. В Натиске изначально играли достаточно опытные музыканты (гитарист Владимир Нечаев, например, в начале 90-х фигурировал в составе культовых московских пауэрщиков Adolf Castle), и это вытягивает «Одинокий герой» на достаточно слушабельный уровень. Хотя, конечно, назвать альбом классикой отечественного хэви можно только с очень большой натяжкой – на это не решился даже лейбл Metal Race, традиционно относящийся к героям своих переизданий с большой любовью. Это скорее подзабытый документ первых шагов достаточно известной впоследствии группы, и определенный интерес он представляет именно в этом качестве.
В завершение несколько слов о самом переиздании. Оно действительно сделано на совесть – материал прошел тщательнейший ремастеринг, в буклете, помимо текстов песен, размещена масса архивных фотографий, а отпечатано все это дело на глянцевой бумаге повышенной плотности, рассчитанной, видимо, на то, чтобы храниться вечно. Правда, я так и не нашел в этом буклете никаких указаний на авторство обложки, а было бы весьма интересно узнать, чьему перу принадлежат этот близкий родственник «арийского» Жорика и логотип, тоже на 98% «арийский». Наконец, самым интересным для поклонников Натиска будет наличие эксклюзивного трека «Голос» - перезаписанной версии песни, который входила в репертуар группы еще в конце 90-х, когда она называлась Агония, и в нормальном качестве ранее не существовала. Этот номер несколько отличается по стилистике от остального альбома (куплет вообще звучит как утяжеленный русский рок) и за счет этого слушается достаточно любопытно. Хотя на место в хэви-металлической вечности он, в отличие от буклета, никак не претендует.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker