Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

In Flames
Lunar Strain

Описание альбома

Год: 1994
Тип: CD Album
Стиль: melodic death metal
Лейбл иностранный: Wrong Again / Century Media
Лейбл роcсийский: Mazzar

Список треков

1. Behind Space 04:54
2. Lunar Strain 04:05
3. Starforsaken 03:09
4. Dreamscape 03:45
5. Everlost (Part I) 04:16
6. Everlost (Part II) 02:57
7. Hårgalåten 02:26
8. In Flames 05:33
9. Upon an Oaken Throne 02:49
10. Clad in Shadows 02:49

Bonus tracks
11. In Flames (1993 Promo Version) 05:50
12. Upon an Oaken Throne (1993 Promo Version) 03:06
13. Clad in Shadows (1993 Promo Version) 02:47

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
29.07.2021, Roman P-V
Кто придумал мелодик-дэт – вопрос спорный. На эту почетную роль претендуют и Dark Tranquillity, и At The Gates, и Sentenced; некоторые называют первым мелодик-дэтовым альбомом “Heartwork” от Carcass, а есть и такие, кто прослеживает истоки жанра до малоизвестных демо-записей самого начала 90-х. Но если говорить о тех, кто превратил данный стиль из андерграундного течения в мэйнстримовый феномен, то первыми в их ряду несомненно будут упомянуты In Flames. Эта шведская команда, которой в ту пору руководил барабанщик, а потом гитарист Йеспер Стромблад, в середине 90-х распространила свое влияние на всю Европу, а на стыке тысячелетий взяла штурмом и американский рынок, породив там такое массовое явление как металкор. Интересен такой момент: если коллеги In Flames по гетеборгской метал-сцене шли к мелодик-дэту непростыми путями, являя на своих ранних записях зачатки будущего стиля или его гибриды, например, с техно-дэтом, то Йеспер с самого начала знал, что хочет в рамках данной группы скрестить агрессию дэта с мелодикой Iron Maiden. И уже ее дебютный альбом явил миру MDM таким, каким мы его сегодня знаем – на “Lunar Strain” есть и характерный «гетеборгский» звук гитар, и столь же характерный «высокий» гроулинг (на контрасте с более низким ревом, приятым в чистом дэте), и головокружительный мелодизм гитарных партий, который сейчас стал всем привычен, но в 1994 году воспринимался как откровение. Однако наряду со всем этим на диске есть и ряд «примесей», которые впоследствии из музыки In Flames и из жанра в целом выветрились – обилие акустических гитар, вкрапления женского вокала и немалая доза фолка, вплоть до живых партий скрипки и альта в треках “Starforsaken” и “Hargalaten”. Многие считают их чужеродными и списывают все на то, что группа на тот момент времени еще находилась в поисках своего стиля. Однако лично мне они кажутся отличительной чертой “Lunar Strain”, именно они создают интересный контраст как с последующими работами In Flames, так и с произведениями огромного количества коллективов, взявших классическую форму жанра за образец для подражания. Гораздо более чистый в стилистическом плане альбом “The Jester Race” копировали в последующие годы уж слишком часто, а вот “Lunar Strain” и сейчас стоит в мелодик-дэте особняком. В этом – один из секретов его привлекательности; другой – в самом материале. Недаром поклонники группы говорят, что если вы никогда не слышали песню “Behind Space”, то вы толком и не любите мелодик-дэт. Хотя та же самая фраза будет вполне справедлива в отношении и “Clad In Shadows”, и “In Flames”, и заглавного трека. Первый блин, вопреки распространенной поговорке, вышел у этих пацанов (а если верить милейшей фотографии на заднике диска, в тот момент они были действительно еще пацанами) вполне правильной формы.
Впрочем, первым блином правильнее будет считать кассету “Promo ‘93”, вышедшую за год до полноформатного дебютника и представленную на большинстве его переизданий в качестве бонус-треков. Правда, в самом последнем переиздании 2014 года (на Западе выпущенном на Century Media, а в России на Mazzar Records) из бонус-секции почему-то выпал 40-секундный инструментал “Acoustic Piece”, хотя издания 2003 года (там – Regain Records, тут – Irond) его содержали. Но остальные три номера, к счастью, выжили, и хотя все они есть и в основном трек-листе, ознакомиться с оригиналами весьма любопытно. Для альбома их полностью перемикшировали, сделав куда более мощным звук барабанов и избавившись от «подводок» вроде акустической гитары в “In Flames” или шумов в “Upon An Oaken Throne”. Но именно такой слегка сыроватый шведский звук начала 90-х имеет немало поклонников, которые непременно придут от такого кусочка истории в восторг. А вот оформление переиздания особых восторгов не вызывает. Да, приятно держать в руках глянцевый диджипак, но три (!!!) надписи “In Flames” загородили практически всю картинку на обложке, да и буклет не радует обилием информации. Даже состав группы я нашел в нем не сразу – он есть лишь на перепечатке старой промо-листовки Wrong Again Records. А ведь знать его именно в данном случае очень важно, и не столько потому, что на вокале здесь значится не всем привычный Андерс Фриден, а Микаэль Станне из конкурирующей формации Dark Tranquillity, а потому что на сегодняшний день в составе группы нет ни одного из музыкантов, записывавших этот альбом…

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker