Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Аркона
Явь

Описание альбома

Год: 2014
Тип: CD Album
Стиль: pagan metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: SoundAge

Список треков

1. Зарождение
2. На Страже Новых Лет
3. Сербия
4. Зов Пустых Деревень
5. Город Снов
6. Ведьма
7. Чадо Индиго
8. Явь
9. В Объятьях Крамолы

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
26.07.2021, Roman P-V
Вышедший три года назад альбом «Слово» подвел своего рода итог предыдущему периоду творчества Арконы. На нем можно найти по чуть-чуть всего того, что полюбилось поклонникам в творчестве Маши «Скрим» Архиповой, а поскольку однообразием работы лидеров российской пэган-металлической сцены никогда не страдали, альбом получился хоть и весьма хитовым, но слишком уж пестрым и не имеющим общего стержня. После него стало очевидно: в той музыке, что Аркона делала раньше, коллектив уже сказал все, что мог, и пока достижения Маши, Лазаря и компании вовсю расхватывают и адаптируют под себя многочисленные последователи, для Арконы настало время открывать новые горизонты. Именно открытием новых горизонтов хочется назвать «Явь». На нем нет очень многого из того, к чему привыкли слушатели коллектива за предыдущие 10 лет его существования. Нет разудалых фолк-металлических боевиков типа «Стенка на стенку», нет переработок народных песен типа «Ой то не вечер…», нет выдвинутых вперед проигрышей на дудочках и других фолк-инструментах, нет «руссконародных» женских распевок, так называемого «ой-люли-люли», за которое группу пламенно любили и столь же сильно ненавидели. Словом, после прослушивания альбома остается ощущения, что фолка в музыке Арконы очень сильно поубавилось.
Что же пришло на его место? Отвечу коротко: прогрессивность. Звуковой ландшафт «Явь» в чем-то сопоставим с поздними Borknagar – к работам норвежцев отсылают и пост-блэковый скрипучий саунд гитары, и безумство ударных на самой грани человеческих возможностей, и наслоения инструментов, порой рассинхронизированных друг с другом и с вокалом, который, в свою очередь, тоже имеет целую кучу слоев. Но если по настроению музыка Borknagar стремится в космос, то Аркона в своей нынешней ипостаси жестко привязана к нашему миру, той самой «яви», в которой под масками красоты и добропорядочности царит леденящий душу ужас, которая не щадит никого, которая «катится колом – да во мрак». Наверное, это самая мрачная работа Маши, и при внимательном прослушивании вас не раз и не два будет пробирать дрожь. Но в этом мраке таится не депрессия, а сила, и даже песня «Сербия», которую многие почему-то приняли за страдальческий плач, на самом деле повествует о стране, которая, несмотря на все постигшие ее беды, сумела выстоять, «усопшим дав покой и стяг – живым».
Аналогичные ощущения своего рода «точки силы» вызывает и этот альбом. Он отнюдь не прост для понимания, в нем не так много хитовых «крючков», помогающих слушателям «зацепиться за песни», барабанные партии порой сводят с ума, а прослушивание эпиков типа 13-минутного заглавного трека и вовсе напоминает плавание по волнам бурного моря. Но, во-первых, именно такой формат обусловила тематика альбома – к текстам типа «Зарождение» или «Зов пустых деревень» просто не подошли бы плясовые фольклорные мелодии. А во-вторых, композиторский и поэтический почерк Маши остался хорошо узнаваем для внимательных поклонников, а ее вокал остался узнаваем для всех. И если потратить немного времени и попробовать разобраться в том, что хотели сказать музыканты и почему они сделали это именно таким навороченным образом, то альбом «откроется» и не отпустит еще долго.
Конечно, откроется он не всем. Весьма существенная часть аудитории, которая ценила в Арконе в первую очередь «русскость» и «фольклорность», однозначно примет «Явь» с его навороченными структурами и почти пост-блэковыми аранжировками в штыки. Но, возможно, проиграв битву, Маша выиграла войну - этим альбомом коллектив защитил свое право на творческую свободу, на возможность творить, не следуя ожиданиям фэнов. А заодно и влепил колоссальную пощечину всем тем, кто кричал раньше о «прогнившей коммерческой сущности» Арконы, об их потакании вкусам западной аудитории, якобы падкой на «псевдорусскую клюкву». Трудно придумать альбом, более далекий от потакания вкусам публики, чем «Явь». Но и более продуманный, убедительный и смелый альбом тоже придумать очень трудно.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker