Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

E.S.T.
Черная гвардия

Описание альбома

Год: 2013
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released

Список треков

01. Вспоминайте меня
02. Пулемет
03. Я верю
04. Докажи, что пацан
05. Дух свободы
06. Будь со мной
07. Кольт и нож
08. Пора идти
09. Черная гвардiя
10. Боль

Музыканты

Жан Сагадеев – вокал
Владимир Тупиков – гитара
Николай Кузьменко – бас, бэк-вокал
Сергей Гевший – ударные

Информация

Дополнительные музыканты:

Игорь DJ – гитара, акустическая гитара (3, 8, 9)
Дмитрий Дёмин – гитара, художественный свист, дыхание (1, 2, 4, 5, 8)
Александр "Плежа" – гитара (4, 5, 6, 7, 8)
Максим Липец – бэк-вокал
Сергей Доровской – бэк-вокал
Евгений Любинский – бэк-вокал
Алексей Портнов – перкуссия

Рецензии сайта

Оценка: 8
26.07.2021, Kostolom
Говорить предметно о данном альбоме Электро-Судорожной Терапии безумно сложно. С одной стороны, никак нельзя обойти словами те дрязги, которые возникли примерно в середине 2013 года - речь о конфликте музыкантов последнего состава E.S.T. и семьи Жана Сагадеева. С другой - все-таки данный текст находится в разделе рецензий, а не светской и околосветской хроники.
Поэтому лучше сразу зафиксируем, что "Черная гвардия" после первого же прослушивания шокирует. И связано это, конечно, с трагической судьбой Жана Сагадеева, лидера и со-основателя группы, о которой не упомянуть просто невозможно. Дело в том, что в альбоме ошарашивает завязанность почти каждой песни с темой внезапной и преждевременной смерти. Понятно, что на далеких от творчества E.S.T. людей эта связь и эти аллюзии в текстах не окажут никакого впечатления. Но вот представьте себе поклонников группы, которых летом 2009 года огнем промеж лопаток хлестнула новость не то о суициде, не то об убийстве Жана, которому бы жить еще да жить. И что им в первую очередь врежется в сознание при первом же прослушивании "Черной гвардии"? Уже с самого начала минорный распев и "Вспоминайте меня, вспоминайте, я взаправду за вас умирал" продергивает морозом по коже. А дальше - "Будь вечно юным, умри молодым", "Я буду где-то рядом, даже когда умру", "Лишь идиоты боятся смерти, лишь дураки ее хотят", ну и эпилог - "Боль, ты страшна, но и сладостна"... Одно это уже заставляет, судорожно вздрогнув, вслушиваться в альбом сколь это возможно тщательно, потому что никогда раньше у E.S.T., а точнее, у Жана, не было такой обреченности в стихах. Да, можно вспомнить вещи типа "Черного пенжа" с упоминанием "вечного покоя", но тут чуть ли не весь альбом просто пропитан фаталистичностью.... А ведь авторство стихотворной части трех песен основных песен принадлежит Нестору Махно; и никогда мы не узнаем, специально ли Жан отбирал именно такие вирши Батьки, какие потом попали на альбом. Завершая эту тему, можно сказать одно - никто никогда достоверно не скажет, о чем думал и что чувствовал Жан, сочиняя текстовую часть своих последних песен, но этот альбом звучит как самый настоящий реквием по самому себе. Так что игнорировать это, а значит, не испытывать особый душевный трепет при каждом его прослушивании, почти невозможно.
Автору этих строк достоверно известно, что Жан переживал и даже расстраивался из-за того, что обычным делом при случайных встречах с фэнами были их вопросы об участии в "Монстрах рока". Как будто это было единственное, о чем можно было Жана спросить, хотя, конечно, очевидно, что нечто подобное бывает только раз в жизни. Ну и можно предположить, что наверняка Жана так же коробило от дурацкого стереотипа, что лучшей студийной работой E.S.T. является "Проба пера". Так вот - можно абсолютно уверенно постулировать, что как минимум несколько композиций с появившегося наконец в дискографии группы "черного альбома" не уступают ничуть самым ломовым боевикам с того легендарного винила. "Пулемет" и "Дух свободы" решены одновременно и в лучших традициях Motorhead, и в полном соответствии канонам "Терапии" - то есть, тяжелый разбитной рок-н-ролл с неповторимым ощущением и настроем молодецкой удали, бесшабашности и злого огня в глазах. Ничуть не хуже "Батьки..." или, скажем, "Жизни на московских окраинах". Естественны и явны влияния AC/DC, куда же без них, - особенно заметно это в "Будь со мной", которая, к слову, весьма напоминает не кого иных, как Annihilator с их "Shallow Grave"! На тех же канадцев словно бы намекает и бридж в упомянутом "Духе свободы", причем отсылка - не к чему-нибудь, а к "King of the Kill". Очевидно, что это простые совпадения, но они говорят как минимум о том, что "Черная гвардия" получилась довольно тяжелым (в смысле звучания) и насыщенным (инструментально) музпластом. Уверенности в этом добавляют "Кольт и нож" и финальная "Боль", звучащие и типично по-ЭСТовски, и вместе с тем для E.S.T. весьма необычные.
Еще одно неотступно преследующее по мере прослушивания "Гвардии" чувство безумно давит, и ему нельзя подобрать адекватного однозначного описания. Чудовищно несправедливо то, что, хотя альбом и доводили до ума несколько лет (по крайней мере, так заявлял В. Тупиков и Ко), его не успел доделать сам Жан. Тогда и вокал бы наверняка перезаписали получше, и над не самыми удачными в музыкальном плане вещами поработали бы, возможно... Например, тот же "Пулемет" не позволяет назвать безупречным только то, что вокал Жана в нем звучит не лучшим образом, словно бы на заднем плане. Но увы, что есть, то есть, и уже за одну возможность услышать его голос в новых (пусть и относительно) песнях надо быть благодарным (кому - это "второй вопрос"). Другое дело, что, положа руку на сердце, кое-что в альбоме все же откровенно напрягает - например, неудачный опыт с "чистым" вокалом в "Пора идти", где поет как будто бы кто-то другой вместо Жана. Или "русскороковость" (в плохом смысле этого слова) полубаллады "Я верю" - у E.S.T. были куда более проникновенные вещи балладного плана.
Несмотря на объективно имеющие место минусы, как минимум четыре из десяти композиций, попавших в итоге на дорожки диска, - это боевики на все времена, без преувеличения. Слушая, например, тот же "Пулемет" или ничуть не уступающий "Доктору Смирнову" "Дух свободы", особенно остро ощущаешь то, что называется таким уже избитым словосочетанием "тяжесть утраты". Ибо оторваться на концерте под эти боевики - исполняемые Жаном - увы, уже никогда не будет возможно... Очень сложно подобрать ко всему этому какие-то адекватные завершающие слова. Пожалуй, стоит сказать, что результат мог получиться и куда более ужасающим. А мог и не быть явлен фэнам вообще. Поэтому, если E.S.T. для вас не пустой звук и когда-то вы слушали "Пробу пера", дайте "Черной гвардии" шанс. Жан заслуживает того, чтобы его последние песни послушали все, кому они могут хоть немного понравиться.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker