Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Твердь
Вслед за солнцеворотом

Описание альбома

Год: 2008
Тип: CD Album
Стиль: pagan metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: CD-Maximum

Список треков

1. Волк и кречет
2. Источник
3. Масленица широкая
4. Сердце родной земли
5. Под солнца волшебными стрелами
6. Когда ломается сталь...
7. Сокол над Русью
8. На чужую сторонушку
9. Богатырская застава
10. Печаль земли русской (Калинов мост)

Музыканты

Ветродар - боевой крик, голос, гитара, 12-струнная гитара, классическая гитара, фольклорные инструменты
Александр Иванов - оперный вокал, повествовательный голос
Светлана Лебедева - фольклорный, оперный вокалы
Сигурд - бас-гитара
Демостен - ударные
Ратибор - гитара

Информация

В записи материала использовались аутентичные инструменты Руси и средневековой Европы: домра, мандолина, блок-флейта сопрано, блок-флейта альт, свирели, сопель, жалейки, тамбурин, бубен, большой барабан, колокольчики, треугольники.
В записи электронной части трека "Печаль земли русской (Калинов мост)" принимали участие ДиДжеи:
Алексей (Sipuka) Глушенков и DJ Bolt.

Альбом записан в период с ноября 2007 по апрель 2008 года.
Барабаны, вокальные партии, акустические инструменты записаны на студии звукозаписи "Твердь" (г. Тверь), звукоинженер - Ветродар.
Электрогитары, бас-гитара записаны на "ДАЙ-рекордс" (г. Москва), звукоинженер - Евгений Виноградов.
Сведение и мастеринг - Евгений Виноградов - "ДАЙ-рекордс".
Саунд-продюсинг: Евгений Виноградов, Твердь.

Художественное оформление альбома: Наталья Рустикова, Александр Лёвкин, Эрвин Макс;
Лицевая картина: Наталья Рустикова, Александр Лёвкин;
Космические пейзажи, компьютерный арт-дизайн: Эрвин Макс - "Insight Studio" г. Тверь (www.design-saytov.ru)
Логотип дружины Твердь: Александр Лёвкин, Эрвин Макс (перевод в векторный формат);
Роспись по дереву (картины к песням в буклете) - Наталья Рустикова.
Фотосессия: Эрвин Макс, Антон Цветков, Владислав Сбаращенко
Национальная одежда и амуниция предоставлены военно-историческими клубами г. Твери: "Алатырь", "Дружина" - и Светланой Лебедевой.

Альбом посвящается памяти Ильи Александровича Маслова (1984-2008 г.)

Рецензии сайта

Оценка: 6
24.06.2021, Эрна
Альбом группы Твердь, переродившейся из части состава Pagan Reign, изрядно отличается от многих собратьев по цеху и даже от непосредственного "предка". В лучшую или в худшую сторону? Трудно сказать. Альбом крайне неоднозначный, так что попробуем разобраться.
Сначала, как водится, о хорошем. Лично меня крайне порадовало то, что во всех песнях этого альбома с огромным преимуществом лидирует чистый вокал. Нет, я ничего не имею против традиционного для пагана гроулинга/скриминга, но когда каждый первый исполнитель принимается реветь разбуженным медведем - честное слово, начинает надоедать. Тем более что на этого самого медведя тянет далеко не каждый. А здесь присутствует даже не просто чистый мужской голос, а роскошный оперный вокал Александра Иванова, красоты и проникновенности неописуемой. Подобающий металлу напор и драйв, органично сплетенные с ним фолковые распевки - словом, на мой личный взгляд, на этом альбоме можно слышать один из лучших голосов в нашем пагане.
А вот дальше все становится сложнее. Лидер группы по прозванию Ветродар воистину совершил подвиг, совместив в одном своем лице партии брутального вокала, гитары и огромного количества всяческих фольклорных инструментов - только вот количество, кажется, пошло несколько в ущерб качеству. В альбом попытались уместить всё - металл, фолк, тяжелые гитары и рычащий вокал, народные инструменты и фольклорные песнопения, патриотический пафос и скоморошье веселье, и все это на десяти треках общей длиной около часа. В результате получилось нечто странное. Мрачно-героические композиции типа "Волк и кречет", прославляющие славную смерть в бою за родину, перемежаются легкомысленно-ярмарочными напевами "Масленицы широкой", напрочь сбивающими патетический настрой, посреди жесткой боевой лирики вдруг фоном проходят какие-то развеселые дудки, а заканчивается альбом вообще электронными ритмами вперемешку со все теми же фолковыми мотивами. Может быть, оно и концептуально, но как-то очень странно.
Второй неоднозначный момент - вокал. Если голос Александра Иванова, как уже говорилось, покорил меня с первых же нот, то о двух других вокалистах я этого сказать не могу. "Боевой крик" (кстати, хорошая "локализация" термина "скриминг") в исполнении Ветродара напоминает не столько крик, сколько сдавленный шипящий хрип. Не ярость и мощь, которой следовало бы ожидать по текстам, а глухая злоба. Что же до женского вокала Светланы Лебедевой, то все хорошо, пока не начинаются фольклорные вставки. Я понимаю, что по замыслу они должны придавать аутентичность и атмосферность, но смотрятся они крайне наигранно. Подражание региональному говору в исполнении человека явно другой эпохи и местности периодически звучит откровенно комично, напоминая не столько о древних фольклорных традициях, сколько о банальном провинциальном просторечии. Что опять же сбивает всю патетику в моменты, когда "атмосферная" фолковая вставка накладывается на возвышенно-эпическую композицию.
Кстати о патетике. Это, пожалуй, едва ли не самый проблемный момент. Тексты альбома переполнены патриотической риторикой до такой степени, что мой внутренний Станиславский верить в это отказывается напрочь. Я вполне симпатизирую и язычеству, и определенным националистическим настроениям, но повторяемые по десять раз в каждой песне слова о чести, славе и доблести, о славном племени славян и героических битвах в какой-то момент становятся той самой "халвой", про которую, как известно, сколько ни говори - во рту сладко не станет. Подобная навязчивость отнюдь не делает текст убедительным - даже наоборот. Самое обидное - по отдельности каждый текст вполне хорош. Автор части лирики Илья "Massell" Маслов, безвременно покинувший этот мир в 2008 году (альбом посвящен его памяти), писал весьма образные и сильные стихи. Если рассматривать их по отдельности. Но когда почти каждая песня снова и снова поминает все тех же славянских воинов, смерть за родину и славу предков - убедительность текстов стремительно падает. Обидно.
Впрочем, не хочется завершать рецензию на критической ноте. Может быть, поклонникам пагана эта риторика как раз придется по нраву. Может быть, в ком-то она действительно пробудит патриотические чувства, отличные от абстрактной нелюбви к "инородцам". Да и просто альбом все-таки красивый. Не в последнюю очередь благодаря все тому же Александру Иванову.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker