Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Butterfly Temple
Дыхание

Описание альбома

Год: 2012
Тип: CD Album
Стиль: pagan metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Mazzar

Список треков

01. Перед закатом
02. Последнее дыхание
03. Облаком туман
04. Шаг за порог
05. Степная кобылица
06. Светлая
07. Двенадцать созвездий
08. Унеси меня, теченье
09. Огонь сознания
10. Мор
11. Смерть дана одна на всех

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
25.07.2021, Roman P-V
«Дыхание» отделяют от предыдущего альбома «Земля» всего два года, однако изменения, произошедшие за это время с Butterfly Temple и их музыкой, весьма значительны. Расставание с Сергеем «Абреем» Абрамовым, который предпочел карьеру со своей группой Омела, очередной громкий разрыв с Лесьяром, обретение нового вокалиста в лице малоизвестного Александра «Ратияра» Буланова – это лишь те события, которые больше всего на слуху у публики, но с выходом нового альбома у фэнов появилась еще одна горячая тема для обсуждения – радикальные перемены в музыке любимого коллектива. И дело здесь не только в смене вокалистов, хотя, в первую очередь, и в ней. Найти голоса и личности такого калибра, которые смоли бы равноценно заменить столь ярких персонажей, как Лесьяр и Абрей, крайне затруднительно, соответственно, потребовалось еще и изменение баланса компонентов в музыке. Чистый мужской вокал теперь отсутствует у Butterfly Temple полностью, вместе с ним ушли народные инструменты, ушла эпичность, ушли прогрессивные элементы, словом, почти все то, что сделало «Землю» самой выдающейся работой группы со времен классических «Снов северного моря». Что же осталось? Остался мощный гроулинг, с которым Ратияр управляется не хуже Лесьяра, остались женские подпевки (к счастью, на эту роль вернулась Ксения Рустамова из Torment, заменив свою не слишком голосистую предшественницу), остались драйв и напор, характерные для ранних BT, и осталась композиторская манера бессменных гитариста и клавишника группы, которые делают любую композицию с «Дыхания» моментально узнаваемой. Что еще унаследовало «Дыхание» от своих предшественников? Отличный саунд KIV-студии, во многом благодаря которому в 2010 году Butterfly Temple обрели второе дыхание. Композиторский вклад и яркую игру басиста Николая Коршунова, который за последние несколько лет стал очень важной частью коллектива. А еще прекрасное оформление – диск уже традиционно издан в диджибуке с обширным буклетом, где к каждой песне подобрана собственная цветовая гамма и образный ряд.
Много это или мало? Сложный вопрос, и ответ на него зависит от того, что именно привлекает вас в музыке Butterfly Temple. Поклонникам фолка, чистого вокала и лиричности радикальное ужесточение стилистики явно не придется по вкусу (один из моих коллег уже написал, что «баттерфляи» заиграли дэт-метал, что, конечно же, является колоссальным преувеличением). Однако если из всего обширного творческого наследия группы вас больше всего привлекают альбомы типа «Велес» или «Колесо Чернобога», да и с современным качеством звучания вы дружите, то драйв и боевой настрой новых песен в сочетании с яркими мелодиями и лирикой, в которой несколько поубавилось мрака, вполне могут прийтись вам по вкусу.
Озвучу свое личное мнение: если «Земля» была работой крайне разносторонней, охватывающей очень большой стилистический спектр, то на «Дыхании» музыканты как будто отсекли все то, что сочли лишним или мешающим, сконцентрировавшись на более узком музыкальном диапазоне и отточив все, что в этот диапазон входит, до соответствия самым высоким стандартам. С другой стороны, некоторые из наложенных музыкантами на себя ограничений выглядят искусственными, и это особенно касается отсутствия чистого вокала, который так и просится в паре песен («Шаг за порог», «Смерть дана одна на всех»). Альбом звучит очень монолитно, как единое целое и как работа сплоченного коллектива, но ему немного недостает смелости и авантюрности некоторых предыдущих творений Butterfly Temple. Ну и, положа руку на сердце, Абрея немного недостает, да и Лесьяра тоже.
Тем не менее, на альбоме достаточно композиций, способных развеять все сомнения в жизнеспособности текущего состава группы. Это и «Облаком туман» (пожалуй, самый эффектный на всем диске «диалог» Ратияра и Ксении), и «Степная кобылица» (знаменитый текст Александра Блока практически идеально положен на боевую энергичную музыку), и «Унеси меня теченье» (совершенно классический «баттерфляевский» номер), и «Светлая» с необычной мажорной гармонией. Как бы вы ни любили предыдущих фронтменов Butterfly Temple и с каким бы трудом ни представляли себе группу без них, я рекомендую вспомнить о том, кто все-таки писал ту музыку, которая вам так нравится, и хотя бы дать новому альбому шанс.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker