Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Ария
Феникс

Описание альбома

Год: 2011
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: СОЮЗ

Список треков

01. Чёрный квадрат 5:30
02. Равновесие сил 4:13
03. Парфюмер. История одного убийцы. 6:22
04. Чёрная легенда 8:03
05. Бои без правил 6:54
06. Феникс 6:34
07. Симфония огня 5:31
08. Аттила 7:57
09. Дальний свет 4:56
10. Реквием 4:25

Музыканты

Михаил Житняков - вокал
Владимир Холстинин - гитара
Сергей Попов - гитара
Виталий Дубинин - бас, вокал
Максим Удалов - барабаны

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 7
25.07.2021, Михаил
Вся суматоха, связанная с двумя столпами отечественного хэви – Кипеловым и Арией – у меня вызывает весёлое недоумение. То Кипелыч в начале года явил нам весьма спорное чудо «Жить вопреки» - недурное, надо признать – то вдруг Ария после пятилетнего перерыва (сингл «Поле битвы» не берём в расчёт) выдала из-за гор альбом, перед этим сменив вокалиста с Артура Беркута на Михаила Житнякова. Так вот – альбом-то вышел! Так давайте же рассмотрим, чем же он является, не напрасно же ждали пять лет без малого.
Сразу стоит сказать по поводу нового вокалиста – незачёт. Да, Михаил обладает сильным голосом и, в общем-то, смотрится на этом месте куда лучше ожидаемого мною Максима Самосвата из Эпидемии (вокал которого меня жутко раздражает), но тот же Беркут (которого многие ругают) подходил Арии куда больше. Создаётся впечатление, что ты слушаешь не Арию, а какой-то, простите, вокально-инструментальный ансамбль, которых развелось в изобилии в позднем Советском Союзе – пение Михаила всегда слишком слащаво, даже в агрессивных кусках. Но к этому вокалу можно привыкнуть – моё негативное восприятие вещь сугубо субъективная.
Расстроили и тексты. Маргарита Пушкина, конечно, имеет талант стихосложения, но темы, которые она затрагивает в своих стихах, уже настолько избиты, что вызывают лишь отторжение, как бы красиво они ни были преподнесены (тот же текст "Чёрного Квадрата" читается довольно интересно, но не западает в душу ввиду явной аналогии со «Что вы сделали с вашей мечтой» и частично со «Смотри!»). Однозначно, это лучше невнятных рифм того же Юрия Мелисова и совсем уж жутких компоновок Андрея Ковалёва, но от Арии ждёшь куда большего (ведь многие поклонники полюбили эту группу именно за тексты ранних альбомов, которые и сейчас задевают за живое). Да и тема противостояния «Бобра с Ослом», которую так любят что Кипелов, что Ария, уже просто не притягивает. Не говоря уже о совсем невнятной «Чёрной легенде» и «Симфонии огня» - эти тексты написаны явно через силу. «Смысл жизни для меня – рёв симфонии огня» - это какая-то дикость.
Играть ребята, конечно, не разучились. Есть тут и довольно бодрые риффы, и яркие соло, и даже переходы из одной части песни в другую (что коснулось эпиков), да и звучит всё это очень приятно. Расстраивает только отсутствие скорости и драйва, что в изобилии имелись в том же "Армагеддоне" (надо признать, прошлый их альбом вышел лучше на порядок). Но звук и владение инструментами нареканий не вызывают, это не обсуждается.
А вот сама музыка получилась совсем уж какой-то безликой. Её приятно слушать, и пока она звучит, ей даже хочется мысленно подыгрывать, но как только альбом смолкает, всё, что остаётся в памяти – это строчки текста, и то лишь потому, что спеты на русском. Повторное прослушивание этого синдрома безликости не излечило – три раза альбом отыграл, а вспомнить мелодию той же "Симфонии Огня" я так и не могу. Да и чёрт бы с ней, ничего в ней нет интересного.
Но такие песни, как уже упомянутый «Чёрный квадрат», а также «Бои без правил» и «Феникс» оставляют недвусмысленное впечатление очень и очень крепких, и их иногда, под настроение, хочется даже переслушивать. Тексты не вызывают неприязни, припевы качают, соло зажигают – от классического хэви только это и требуется. Другое дело – вокал, но к нему, как уже говорилось, можно привыкнуть.
А вот какая песня по-настоящему порадовала – это «История Одного Убийцы». При её прослушивании меня отшвырнуло аж на 16 лет назад, во времена «Ночи короче дня», к одноимённой песне того альбома. Сильная энергетика, интригующее музыкальное развитие, захватывающая концовка, и да, довольно-таки небанальный текст – всё это приковывает внимание сразу же. Так и хочется провести аналогию между строчками «Пускай я должен испытать муки ада / Пускай толпа на казнь бежит со всех ног / Мне крики ненависти станут наградой / Я буду в смертный час не одинок!» и «Всю смесь он вылил на себя / И словно ангел засиял / И обезумев от любви / Его на части рвёт толпа!» - что-то общее в них есть. В этом моменте даже мурашки по спине пошли – такой приступ ностальгии меня обуял. Такая отдушина позволит фанатам пустить скупую слезу над былыми временами.
А баллады же впечатления не произвели ровным счётом никакого. Так что говорить о них не хочется.
Итак, что же мы получили за 5 лет томительного ожидания? Получили мы, бесспорно, интересный альбом, способный привлечь к себе внимание. Я, честно признаюсь, ожидал гораздо худшего. Но всё же обидно, что за 5 лет нас порадовали только одной замечательной песней. Все остальные – «всего лишь» на уровне, что для Арии непростительно. Посему оценка – 7 баллов. Ни больше ни меньше. Я не разочарован.
Оценка: 10
15.05.2023, Мессия
Сразу скажу, что являюсь давним поклонником группы Ария, и смену вокалиста переживал очень болезненно (как когда-то было и с Артуром Беркутом). Несмотря на это, я все же решился купить новый "арийский" альбом под громким названием "Феникс".
И с первой же песни понял, что Ария еще та!
Пусть Михаил Житняков поет совершенно не так, как Артур Беркут или Валерий Кипелов, но лично мое мнение - в Арию он вписался идеально.
Начинается альбом треком "Черный Квадрат" с неплохим, но несколько избитым текстом и отличной музыкой, а вокал Житнякова - просто бесподобен. Далее на альбоме есть отличные песни и есть не очень - но плохих среди них нет определенно. Стоит выделить "Черную Легенду", "Симфонию Огня" и "Дальний Свет" - ведь эти песни написаны не Маргаритой Пушкиной, а лидером группы СЛОТ Игорем Лобановым. Тексты просто бесподобны, особенно в "Симфонии..." - те, кто читал "451 градус по Фаренгейту", поймут, о чем речь в песне.
Инструментал тоже на высоте, об этом можно и не говорить, Дубинин и Холстин в отличной форме. Также приятно удивила песня "Аттила" - ведь музыку к ней написал (и кроме того, стал соавтором текста) гитарист Сергей Попов, который до этого сочинил для Арии всего три композиции.
А в завершение нам дается замечательная баллада "Реквием" - об ушедших и уходящих близких людях...
Итак, подведу итоги: имеем отличный, качественный альбом, с высоким качеством записи и отличным материалом. Думаю, он ничем не хуже "Жить Вопреки" Кипелова. А потому оценка высшая - 10 баллов из 10-ти.
Оценка: 5
15.05.2023, Сергей Нестеров
Когда умерла великая Ария и появилась просто одиозная хэви-команда? Одни скажут, что в "судный день" 31 августа 2002 года в Лужниках - но на самом деле, тогда она просто потеряла символ и лицо группы, но еще оставалась той же. Владимир Холстинин с Виталием Дубининым еще могли удивлять и радовать, что подтвердил альбомом "Крещение огнём", в котором присутствуют такие песни, без которых Арию невозможно представить ("Бал У Князя Тьмы", "Там Высоко", "Колизей"). Но дальше надежды на продолжение победоносного шествия флагмана российского тяжелого металла начали таять. Дуэт славных композиторов начал стареть, сдуваться, потерял искру - как ни назови, но мир изменился, и струны души, которые ликовали при звуках каждого нового альбома "Арийцев", притихли, а после замолчали. Одна из бед "Феникса" - это тексты, и это при том, что большинство их по прежнему принадлежат Маргарите Пушкиной, которую не назовешь исписавшейся. Кто сомневается - пусть послушает "Детей Савонаролы" ,но на этом альбоме она совсем не блещет.
Мыслимо ли, "Феникс", по сути, полностью проходная пластинка. Выйди он под названием менее именитой команды, кто бы его заметил? Право слово, будь автор книги "Парфюмер" мертв, он бы в гробу перевернулся! Дряблость риффов, спазмы рифм, неодолимая тоска для сердца истинного фэна Арии. Лишь две песни получились неплохими - «Дальний свет» и «Симфония огня», почти все прочие и на бонус-треки не годятся. Пять лет томления - и ничего. Наверное, стоило выпустить макси-сингл для презентации нового фронтмена, но вместо этого плей-листы верующих в икону русского металла заполняет полноформатник с горе-хитами типа «История одного убийцы» и «Чёрная легенда»...

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker