Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Черный Кофе
Вольному - воля

Описание альбома

Год: 1989
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Мелодия / Moroz

Список треков

1. Брожу по городу один
2. Вольному — воля
3. Ночь
4. На последний поезд
5. После тебя
6. Светлый образ
7. И только мы
8. Ностальгия
9. Это — рок
10. Старый парк

Музыканты

Дмитрий Варшавский — вокал, гитара
Борис Долгих — синтезатор
Игорь Куприянов - бас, вокал
Андрей Перцев — барабаны

Информация

Трек-лист переиздания Moroz Records 2003 года:
1. Брожу по городу один
2. Вольному — воля
3. Ночь
4. Светлый образ
5. И только мы
6. После тебя
7. Ностальгия
8. Это — рок
9. Звуки космоса
10. Из придорожной тени

Состав группы приведен в соответствии с выходными данными виниловой пластинки (Мелодия, 1989).

В записи альбома также принимали участие (по данным буклета переиздания):
Ф. Васильев, П. Смеян, А. Монин, Г. Безуглый, П. Макиенко — вокал (8),
И. Андреев — ритм-гитара (1, 2, 4),
С. Кудишин — гитара (8, 9),
С. Потемкин — гитара (8),
С. Черняков — барабаны (8, 9)
(ссылки на номера песен — в соответствии с трек-листом переиздания)

Рецензии сайта

Оценка: 9
25.07.2021, Kostolom
«Вольному — воля» и по сей день остаётся одним из тех удивительно удачных проявлений бесспорного таланта Дмитрия Варшавского, за которые его и название «Черный Кофе» помнят до сих пор. Это притом, что такие альбомы, как "Black Coffee" (изданный на CD под именем «Golden Lady»), его русскоязычная версия «Леди осень», «Пьяная луна» и все последовавшие за ними не сыскали и сотой доли той популярности, которой пользовались вышедшие миллионными тиражами «Переступи порог» и «Вольному - воля» (естественно, имеются в виду напечатанные «Мелодией» винилы). Сложно сказать, почему так получилось. Распад творческого союза Куприянова и Варшавского? Возможно, но последний утверждает, что ему приходилось указывать сторонних соавторов песен, на самом деле таковыми не являвшихся, якобы из-за требований советских административных органов... Да и на первом CD-издании Куприянов отмечен как один из авторов музыки лишь к двум композициям («На последний поезд» и «Старый парк»).
Как бы то ни было, «Вольному — воля» хотя и заработал реноме «попсового», но, безусловно, и по сей день однозначно рекомендуется к прослушиванию. Да, это совсем не похоже на «Переступи порог», хотя бы за счет введения синтезатора в инструментарий группы (вроде бы с клавишником в составе Черный Кофе существовали и ранее, но при записи «Переступи порог» использовались только гитара-бас-барабаны). Но надо вспомнить, что к моменту выхода первого «диска-гиганта» Варшавский уже имел немалый опыт музицирования в стиле хэви-метал/хард-рок. Тому доказательством, например, полуофициальный альбом «Приди и всё возьми» (лейбл «Студия Триарий», 2002) с записями начала-середины восьмидесятых. В общем, изменение подхода к сочинительству, сопряженное с креном в сторону мелодик-хард-рока, не то чтобы назрело, но имело право на существование — как ни крути, нельзя отнять у музыканта право на эксперимент или смену стиля. Опять-таки, истинные причины нам неведомы, но здесь вряд ли дело в коммерческих мотивах — не приходится сомневаться, что если бы Черный Кофе записал именно что логическое продолжение дебютника, то популярность группы если не утроилась, так удвоилась бы как пить дать.
Однако, как мы видим, Варшавский пошёл по другому пути и обратился к мелодик-харду лишь с небольшой примесью хэви, в котором, вместе с тем, можно услышать и немало достойных мелодий, составивших бы честь что Bon Jovi, что Asia. А как иначе оценивать, например, пусть и звучвщую на первый взгляд простенько, зато крайне цепляющую «На последний поезд»? Или взять «После тебя» с легко читаемым надрывом, который искусно завуалирован средним темпом и более пронзительным, чем обычно, вокалом Варшавского? Самым натуральным образом берут за душу и баллады («Ночь» и, конечно, «Старый парк»), и в этом случае о каких-то очевидных параллелях (со Scorpions, допустим) говорить не приходится. Здесь всё более чем самодостаточно, причем не в ущерб гармоническому богатству.
Между прочим, именно использование синтезатора, как представляется, помогло группе достичь необходимой композиционной глубины и высокой степени драматизма. Без него вряд ли одноименный альбому трек получился бы волнующим и вместе с тем эпическим. Партии клавишных в нём добавляют элемент мистичности и даже апокалиптичности. Ну а замысловатый вокальный рисунок в куплете, подобного которому, кажется, никто из советских рок-сочинителей не придумывал, делает «Вольному — воля» одной из лучших вещей группы вообще. На мой субъективный взгляд, текст этой песни куда отчетливее наводит на мысли о вечном (пусть и смутные), чем прославленная «Владимирская Русь». Завершая тему сравнения с «Порогом», отмечу, что, вне всяких сомнений, несомненным его преимуществом является наличие двух боевиков – «Звездный водоём» и «Жизни рассвет». Добавь группа перед «Брожу по городу один» какую-нибудь темповую вещь типа «Светлого металла» — и цены бы пластинке не было, хотя и без того она неоспоримо замечательна.
Жалко, конечно, что переиздание «Вольному воля», осуществленное Moroz Records в 2003 году, было нещадно «секвестировано», в результате чего из треклиста исчез «Старый парк» (с совершенно непотребным аргументом «а на виниле же этой песни не было»). Не избежала сия участь и «На последний поезд» — её ведь тоже пел Куприянов. Так что тем, кто возжелает переслушать (или же ознакомиться) с официально вторым лонгплеем Черного Кофе, могу только порекомендовать попытаться тем или иным способом найти первое или второе издание на CD. Первое - немецкое, выпущено почившим в бозе Solo Florentin Music. (Стоит иметь в виду, что от релизов «Кофе», выпущенных этой эмигрантской конторой, Варшавский открестился — мол, не несу ответственности за пиратство, и вообще не знаю, что там делал Матвей Аничкин, я в его кухню не лез.) Второе издание (по сути - лицензионная версия первого издания) — Moroz Records, по лицензии всё того же Solo Florentin, 2002 г. Трек-лист и буклет тот же самый, разве что на обложке есть оранжевый запрет на продажу в Москве.
Остаётся добавить, что буквально несколько лет назад лейбл CD-Maximum планировал переиздать бэк-каталог Черного Кофе, и в том числе обозреваемый лонгплей, но без кромсания фонограммы. Но этим планам не суждено было сбыться… Причин тому много: и кризис 2008-2009 гг., и непомерные амбиции отдельных товарищей, и общая слаборазвитость нашей рок-метал-индустрии.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker