Последние 25 отчетов

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

09.11.2018
Москва

СРУБ

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

PAUL DI'ANNO, BLAZE BAYLEY

Архив отчетов
Дата
15.11.2013
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Jagger"
Организатор

Как известно, противоположности притягиваются. Вот и Пол ДиАнно и Блэйз Бейли, хотя уже не в первый раз едут на совместные гастроли, не имеют между собой ничего общего, кроме надписи “Iron Maiden” в графе «бывший работодатель». Эти два человека  -  абсолютно разные люди, как в личном, так и в творческом плане, а «совместное турне двух экс-вокалистов» - лишь коммерческий ход для привлечения фанатов небезызвестной английской группы, у которых в этом году появилась возможность в течение полугода увидеть сразу трёх ее официальных фронтменов. В прошлом году на аналогичном концерте в Петербурге, следуя хронологии, первым выступал Пол Ди’Анно, что казалось абсолютно нормальным явлением, однако остальные российские концерты открывал Блэйз. И вопрос, как можно смотреть на этого полуживого ворчливого старика Ди’Анно после ураганного Блэйза, оставался отрытым. До этого вечера.

Первый раз «совместный тур двух вокалистов Iron Maiden» прошёл в России в начале прошлого года. Тогда это казалось очень интересной затеей, эстафету подхватили и европейские промоутеры, а затем подтянулась и Южная Америка, где имя «Мэйден» пользуется большим спросом. Однако сейчас я вижу в этом больше минусов, нежели плюсов. И первый минус  - это российские музыканты. Если для ДиАнно иметь в каждой стране по составу музыкантов (обычно это кавер-группы Iron Maiden) уже давно стало нормой, то для Блэйза в прошлом году это был своего рода эксперимент. Я не говорю о профпригодности наших соотечественников, они превосходные профессиональные музыканты, и не зря именно этот состав в прошлом году играл с неразлучной парочкой как минимум в Чехии, а за день до нынешнего питерского концерта - в Хельсинки. Но российский зритель буквально несколько лет назад имел возможность оценить ту мощь, что лилась со сцены от Blaze Bayley Band в их последнем составе, и это на голову превосходит то, что происходит на выступлениях Блэйза сейчас. Второй жирный минус заключается в программе мероприятия: если опять-таки для Пола играть только материал Iron Maiden - абсолютное привычное явление, то у Блэйза относительно много вещей «Мэйден» присутствовало в сетах лишь в самом начале сольной карьеры, когда он ещё не обзавёлся должным количеством сольных работ, и возврат к такой практике сейчас видится мне как шаг назад.

Итак, первым на сцену вышел Блэйз, сразу задав нужный тон мощной и жизнеутверждающей “The Brave” со своего первого альбома. Как минимум для меня этот человек уже давно перерос статус «экс-вокалиста Iron Maiden», и когда я слышу имя Блэйза, я думаю о самостоятельной творческой единице с великолепным голосом, , с великолепной подачей со сцены и с великолепным материалом, который, на мой взгляд, на голову выше того, что делали Maiden с ним и что они делают сейчас. Когда на сцене находится этот человек и когда он выкладывается на все 100% (а это происходит на каждом концерте), невозможно остаться равнодушным. И уже не так важно, что звучит из порталов - сольные номера или будь то вещи Iron Maiden. В этот раз соотношение было 8/6 в пользу сольных работ Бейли, что, как писалось выше, нетипично для Блэйза и вызвано форматом мероприятия. Основной упор был сделан на первый сольник “Silicon Messiah”, с которого прозвучало целых 5 композиций. К сожалению, Блэйз в очередной раз игнорирует не менее выдающийся “Tenth Dimension”. Для фанатов “Мэйден» в программе присутствовал бонус в виде “Lightning Strikes Twice”, ранее не звучавшей в России.  С последнего полноформатника “King Of Metal” была сыграна лишь заглавная вещь, являющая посвящением фанатам, а вовсе не самокоронованием, как думали многие критики. “I am not the king, YOU are the king!” - говорил Блэйз со сцены. Мне очень симпатична манера общения Бейли с публикой, он всегда выражается просто (что особо актуально для слабоговорящей на английском языке российской публике), но ёмко, хлёстко и искренне. И это искренность подкупает - Блэйза поддерживал, наверное, каждый присутствующий, и после каждой песни публика скандировала его имя. Очень приятно видеть улыбку на лице у этого человека, на чью долю выпало столько испытаний и падений.

Я надеюсь - нет, я уверен - что если нашёлся в клубе кто-то, кто не был знаком с творчеством Блэйза или видел его вживую впервые, то он стал фанатом этого замечательного человека. Бейли определённо достоин большего внимания, больших залов и больших успехов. Надеюсь, всё ещё впереди.

Перед финальной песней Блэйз традиционно сообщил, что сразу после этого он идёт к столику с мерчем, где будет давать автографы и фотографироваться со всем желающими до тех пор, пока каждый не получит того, чего он хочет. А если Блэйз что-то говорит, то он это делает. И никакого отдыха в гримёрке.

Пока Блэйзу не давали прохода фанаты, на сцену выполз Пол ДиАнно.  Совсем недавно Пол заявил, что завершает карьеру, однако если многие другие коллективы, собирающиеся в подобные туры, аргументируют это желанием «уйти на коне», то Пол сейчас верхом не ездит. Я вижу его живьем, и оба раза он ведёт себя просто отвратительно – как на сцене, так и в личном общении с фанатами. Днём была организована автограф-сессия (за что организатору отдельный респект), на которой Пол много матерился и пренебрежительно кидал подписанные им вещи на стол. Ужасное зрелище. У Пола проблемы с ногой, поэтому особой подвижностью он похвастаться не может. Голос его находится сейчас в плачевном состоянии, однако следует признать, что в этот вечер он звучал лучше, чем в 2012-м. Однако лично я не могу назвать это пением, увы.

Пол пренебрежительно относится к Maiden, называя их «машиной для зарабатывания денег». В некотором смысле он, конечно, прав, но при этом вылезает он именно на былых заслугах, ведь желающих услышать “Prowler”, “Phantom Of The Opera”, “Strange World” и другие классические вещи с первых работ Iron Maiden хватает в любом городе, где бы он ни выступал. А кто бы пришёл на него, если бы Пол исполнял песни других своих проектов? Однако в этот раз ДиАнно всё же сумел нас удивить, добавив к обязательным “Marshall Lockjaw” Killers и “Children Of Madness” Battlezone одну сольную вещь “Mad Man In The Attic”. Однако единственная вещь, которой Пол сумел достучаться до моего сердца – это “Remember Tomorrow”, которую он посвятил своему покойному экс-коллеге по Iron Maiden Клайву Барру. В остальном, было откровенно скучно и неинтересно, особенно на контрасте с тем, что происходило в первой части концерта. В зале меня удерживала лишь потенциальная возможность увидеть совместное исполнение Полом и Блэйзом песни “Iron Maiden”, что случилось днём ранее в столице Финляндии, но этого так и не произошло. Напоследок Пол заявил, что вернётся в следующем году в составе Killers - вот вам и прощальное турне.

Противоположности притягиваются. И этот концерт - как чёрное и белое. Для одного имя Iron Maiden – это скорее клеймо и антиреклама, для другого - средство существования. Один после расставания с прославившей их группой создал несколько замечательных альбомов, которые, по большому счету, прошли незамеченными, другой так и остался на том месте, на котором остановился ещё в 80-х, и при этом его имя у всех на устах. Первого до сих пор презирают и поливают грязью, другого же восхваляют за былые заслуги.

Тешу себя надеждами, что в скором времени подобные совместные туры прекратятся, и у российских зрителей появится возможность увидеть полноценное выступление Блэйза Бейли, пусть и в таком «бюджетном варианте» с сессионными музыкантами. Ведь для превосходного метал-концерта достаточно одного Блэйза, и всё, что ему нужно – это наша поддержка. А он ее определённо заслуживает.

Закончить хочу словами, приведёнными в буклете свежего сборника Блэйза Бейли “Soundtrack Of My Life”: «До тех пор, пока я могу дышать и у меня есть ваша поддержка, я буду продолжать. Спасибо вам!» И я надеюсь, что вы его действительно поддержите, а значит, его «ничто не остановит».

Сет-лист Блэйза Бейли:

01. The Brave
02. Futureal (Iron Maiden song)
03. The Launch
04. Lord of the Flies (Iron Maiden song)
05. Virus (Iron Maiden song)
06. Ten Seconds
07. Silicon Messiah
08. The King of Metal
09. Identity
10. Lightning Strikes Twice (Iron Maiden song)
11. Robot
12. The Clansman (Iron Maiden song)
13. Born as a Stranger
14. Man on the Edge (Iron Maiden song)

Сет-лист Пола ДиАнно:

01. Sanctuary (Iron Maiden song)
02. Purgatory (Iron Maiden song)
03. Wrathchild (Iron Maiden song)
04. Marshall Lockjaw (Paul Di'Anno & Killers song)
05. Prowler (Iron Maiden song)
06. Murders in the Rue Morgue (Iron Maiden song)
07. Genghis Khan (Iron Maiden song)
08. Remember Tomorrow (Iron Maiden song)
09. Charlotte the Harlot (Iron Maiden song)
10. Mad Man in the Attic
11. Strange World (Iron Maiden song)
12. Killers (Iron Maiden song)
13. Phantom of the Opera (Iron Maiden song)
14. Running Free (Iron Maiden song)

Бис:
15. Transylvania (Iron Maiden song)
16. Children of Madness (Paul Di'Anno's Battlezone song)
17. Blitzkrieg Bop (Ramones cover)

Выражаем благодарность Екатерине Стениной (клуб “Jagger”) за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лисин
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker