Последние 25 отчетов

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

TANTAL

Архив отчетов
Дата
22.10.2020
Город
Москва
Клуб
Glastonberry Pub
Организатор

Семь месяцев без концертов – еще год назад я не поверил бы, что такое в моей жизни возможно, если только не подхватить какое-то тяжелое заболевание или увечье, полностью исключающее возможность перемещаться. Но сегодняшняя реальность такова, что по домам вынуждены сидеть миллионы совершенно здоровых людей. И дело не только в официальных запретах из серии «больше 50 (или сколько там) не собираться». За время «самоизоляции» в Москве сильно сократилось количество концертных площадок (часть закрылись сами, часть закрыли власти за невыполнение совершенно невыполнимых правил), а существенная часть потенциальных участников концертов – и музыкантов, и слушателей – просто-напросто напугана. Как в том анекдоте про смерть, идущую из Вавилона: «Я убила, как и обещала, 10 тысяч человек. Остальные 40 тысяч умерли от страха».

Тем не менее смельчаки пока еще не перевелись окончательно, так что героям этого отчета все же удалось отыграть свой первый за три года сольный концерт без каких-либо видимых со стороны проблем. Не могу сказать, что все было совершенно так же, как раньше – аудитория рассредоточилась по просторному танцполу клуба “Glastonberry”, без всяких карательных мер соблюдая социальную дистанцию, но ведь и нынешняя музыка Tantal не располагает к безудержному мошу и стейдждайвингу. Их четвертый альбом «Из слов и слез», вышедший как раз в день концерта, ознаменовал окончательный переход коллектива, начинавшего с прогрессив-дэта, на рельсы атмосферного готик-метала. А для такого материала царящая в зале обстановка подходила практически идеально.

Музыканты подошли к своему долгожданному сольнику более чем основательно. Тираж дисков был отпечатан точно в срок, также на точке с мерчем желающие могли купить футболки, плакаты и другую атрибутику коллектива. Сцену украсили баннерами и огромными свечами с логотипом Tantal, а что самое главное, идеально отстроили свет и звук. У меня порой возникало впечатление, что я нахожусь не в клубе, а в каком-нибудь специально оборудованном павильоне для видеосъемок живых выступлений. И что самое удивительное, по ходу концерта совершенно не ощущалось вмешательство звукоинженеров или техников, обычно вынужденных бороться с непослушным оборудованием. Как все выставили с самого начала, так оно и отработало. Нечастый для московских клубов случай.

Помимо презентации нового альбома, в этот вечер состоялась презентация и нового состава Tantal, в который вместе с гитаристом Дмитрием Игнатьевым и вокалисткой Софьей Райковой теперь входят барабанщик Дмитрий Слетков из Arcane Symphony и басист Павел Суворов из Above The Stars. Последний куда больше известен как художник-оформитель – его услугами пользуются Артур Беркут, Калевала, Sacrament и, собственно, сами Tantal, с которыми он плотно сотрудничает в этом качестве с 2016 года. В качестве музыканта Павел также не подкачал, как и его напарник по ритм-секции, которому даже было поручено отстучать небольшое барабанное соло. Хотя, конечно же, в нынешней «конфигурации» музыки Tantal упор делается отнюдь не на инструментальную удаль, а на вокал и мелодии, так что большая часть внимания публики доставалась Софии Райковой, которая не только безукоризненно (я бы сказал, играючи) воспроизвела вживую все свои студийные партии, но и сопровождала песни краткими комментариями об их содержании.

Сет-лист выступления был практически безраздельно отдан новому альбому, который прозвучал со сцены практически полностью, за вычетом всего двух композиций. В принципе, такой подход вполне оправдан – большая часть песен полноформатника уже издавалась раньше цифровыми синглами, так что он выглядит скорее как подведение итогов последних трех лет работы группы, нежели как некий рывок в неизвестность. Поэтому слушатели узнавали и тепло принимали многие новые песни – и динамичные номера типа «Танцуя в темноте» или «На перекрестке судеб», и хрупкие баллады типа “Post Scriptum”. В программу даже попал неальбомный трек «Изоляция Z», изданный синглом в конце апреля, в разгар той самой изоляции – увы, с тех пор немногое изменилось, так что обойтись без него в этот вечер было никак нельзя.

А как же старый материал, спросят те, кто слушает Tantal далеко не первый год. Что ж, предыдущий диск “Ruin” (точнее, его русскоязычный вариант «На краю») оказался представлен двумя треками, включая, разумеется, заглавный, а вот о своей экстремальной эпохе группа, казалось, забыла. Но не совсем – уже когда продолжительность выступления приближалась к полутора часам, Софья объявила, что сейчас будет сюрприз для старых поклонников, которым оказался заглавный трек с дебютного альбома “Beginning Of The End” еще 2009 года выпуска. Конечно, с нынешними Tantal он не имеет практически ничего общего – это куда более тяжелая, сложная и жесткая музыка, а Софья поет значительную часть песни гроулингом. Но после целых 16 спокойных, грустных треков, выдержанных в более-менее одном ключе, такая встряска мной лично воспринималась на ура. Да и сами участники группы, насколько я могу судить, получили от исполнения своей нетленки искреннее удовольствие - включая Софью, которой суровое рычание давалось ничуть не труднее нежных, воздушных партий из актуальных композиций Tantal. Жаль, что это погружение в прогрессив-дэт так и ограничилось одной (хоть и не короткой – в оригинале она идет 8 минут) песней. Мне кажется, группе совсем не помешает включить в программу еще хотя бы парочку ранних номеров – и в качестве реверанса своему прошлому, и просто из соображений динамики.

Мне очень хотелось бы закончить этот отчет на оптимистичной ноте, написав что-нибудь типа «с почином» и «главное – начать», однако «с полей» продолжают поступать нерадостные новости – вновь переносят свои концерты Ария и Черный Кофе, продолжают приостанавливать работу клубов. Мне даже боязно открытым текстом призывать читателей активнее ходить на те мероприятия, которые все-таки проходят – а вдруг через пару месяцев Роскомнадзор задним числом усмотрит здесь пропаганду чего-то неразрешенного. Я лучше просто присоединюсь к кампании, которую проводят сейчас мои коллеги из немецкой музыкальной индустрии, и вовсе сидящие сейчас на карантине – поставлю хэштег #безмузыкибудеттолькотишина. В принципе, для человека с собственной головой на плечах этих слов должно быть достаточно.

Сет-лист:

01. Карусель
02. Времени ход
03. Изоляция Z
04. Танцуя в темноте
05. На перекрестке судеб
06. Post Scriptum
07. Не смотри назад
08. Мечты
09. Однажды / Drum solo
10. В сетях отчаяния
11. Лети
12. Заживо
13. Сны
14. Дай мне уйти

Бис:
15. Эхо тишины
16. На краю
17. Beginning Of The End

Выражаем благодарность Дмитрию Игнатьеву за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker