Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

ZMEY GORYNICH

Архив отчетов
Дата
04.09.2020
Город
Москва
Клуб
Клуб "Mezzo Forte"
Организатор
Night Live!

Думаю, не стоит упоминать лишний раз о том, насколько серьёзные изменения в концертно-фестивальную жизнь как в России, так и в остальных странах мира внесла пандемия коронавируса. Причём это касается не только отмен и переносов выступлений зарубежных исполнителей и ряда известных фестивалей, но и концертов не менее достойных отечественных коллективов. Презентация нового полноформатника “Чёртовы Пляски” москвичей Zmey Gorynich не стала исключением. Но, по всей видимости, никакой карантин не может длиться вечно, поэтому данный концерт всё-таки состоялся, пусть и не с первой попытки, в стенах небольшой, но весьма уютной площадки “Mezzo Forte” в районе метро ВДНХ. И не просто состоялся, а собрал очень неплохое количество зрителей, явно истосковавшихся по подобным мероприятиям за полгода концертного тайм-аута.

В качестве группы поддержки была заявлена подольская формация Haze Of Summer, стилистику которой многие критики определяют как “хипстерский блэк-метал”, однако их эклектичная и навороченная музыка не ограничивается одними лишь блэковыми территориями. Уже в открывающей выступление “January” с последнего альбома “Stuzha”, исполненной дуэтом с вокалисткой Zmey Gorynich Александрой Сидоровой, стало понятно, с насколько широким жанровым спектром работают музыканты. Интересный и цепляющий микс из элементов экстрим-метал и поп-рока утирает нос многим скептикам, говорящим на просторах Интернета о том, что музыка данной формации далека от ярлыка “тру”. Именно этой цели и добивались основатели проекта - вокалист/гитарист Никита Дружинин и басист Сергея Ягермайстер при поддержке обновлённого концертного лайн-апа, в который вошли такие небезызвестные музыканты как второй гитарист Павел Руденко, ранее игравший в уже распавшейся группе The Barber, а ныне зажигающий в рядах Skyloth, басист Сергей Клименков, проходивший до этого свои университеты в рядах Nefas Terra и Arcanorum Astrum, и барабанщик Рамис Сервантес, более десяти лет назад отметившийся в рядах известных столичных металкорщиков Reanima.

Другие треки, исполненные Haze Of Summer в рамках своего небольшого, но запоминающегося выступления, зацепили не меньше. “October (Old Mornings Dawn)” представлял собой оригинальное сочетание элементов, характерных для Summoning, с партиями духовых инструментов, и хотя на концерте они звучали не в исполнении приглашённых музыкантов из панк-состава Голос Омерики, а в записи, это ничуть не смазало общих впечатлений. Не менее интересно прозвучала вещь “August”, в тексте которой используются фрагменты одноимённого стихотворения основоположника русского символизма Валерия Брюсова. Нельзя не отметить вся лирика коллектива написана на русском языке, что ещё больше добавляет очков ребятам в плане оригинальности и самобытности. Аналогии по части музыки найти столь же непросто (лишь кое-где можно провести параллели с творчеством французов Alcest, австрийцев Summoning и венгров Sear Bliss), а столь нешаблонное оформление обложек я и вовсе не встречал больше ни у кого. Все это в совокупности несомненно отпугнёт многих поклонников трушного металла, однако явно расширит аудиторию Haze Of Summer за счет тех почитателей тяжёлой музыки, кому не чужды разрывы шаблонов, что наглядно показала позитивная реакция большинства собравшихся на концерт зрителей.

Не ударили в грязь лицом и хэдлайнеры Zmey Gorynich, чей новый альбом “Чёртовы Пляски” стал продолжением лубочно-коровой генеральной линии первого полноформатника. “Mother Russia”. Лубок-кор в понимании группы – это смешение фолк-металлических плясок с брутальными дэткоровыми элементами, и зазвучавшая после короткого интро открывашка “Чертовскiе Пляски” с первых же аккордов показала, что фолковая составляющая музыки группы стала ещё более отвязной и танцевально-ориентированной, а коровая приобрела дополнительные брутально-стенобойные и качёвые краски. Ещё больше разнообразия появилось в вокале Деметра Грейла, который сочетал гроул, скрим, харш и даже вставки чистого голоса, причём зачастую в рамках одной песни. Не менее зацепил голос Александры “Рыси” Сидоровой, чей диапазон простирается от мощного рока до классического оперного голоса. А когда в ряде фрагментов они начинали “бодание”, то есть, пели дуэтом, то какой-то иной реакции, кроме “приятного афига”, автор этих строк не испытывал.

Следующая новинка “Э-ге-гѣй!” оказалась ещё более интересной и новаторской. В ней нет “фолка ради фолка и кавера ради кавера”, а представлен забавный и цепляющий симбиоз данных составляющих, облачённый практически в симфо-блэковую «обертку». Куплеты данной композиции написаны самими музыкантами группы, а припев представляет собой забавный фрагмент из старой советской песни “Погоня”, звучащей в фильме “Неуловимые Мстители”. И таких вкусностей на новом полноформатнике пруд пруди. Например, первоосновой “Капели” является ещё одна нетленка советского кинематографа - “Маруся” (та самая, которая от счастья слёзы льёт) из фильма “Иван Васильевич меняет профессию”, причём у Zmey Gorynich получился настолько креативный и изобретательный римейк, что песня воспринимается на сто процентов авторской, сочинённой самими музыкантами. Ещё в середине 90-х, когда данную киноленту в очередной раз показывали по ТВ в преддверии Нового Года, я думал о том, как бы здорово зазвучала эта композиция в металлической обработке, и музыкантам этот опыт более чем удался.

Примерно так же можно описать и кавер на “Dance On The Floor” Дженнифер Лопес, в которую, помимо собственных лубочно-коровых фишек, Zmey Gorynich интегрировали элементы бразильской ламбады, а вокал Александры напоминал пение R&B-дивы. Так что создать в зале атмосферу народно-хороводного угара и слэмовой удали молодецкой коллективу не составило никакого труда. Это был огонь в самом прямом смысле слова, когда Zmey Gorynich исполняли новые композиции, и кострище, когда музыканты брались за уже полюбившиеся поклонникам композиции с дебютника - “Морозобой”, “Бороду” и русскоязычный кавер на “Солнце” Rammstein, представленный Деметром как считалочка и исполненный в подобном ключе.

На бис “Горынычи” отыграли ещё три старых композиции, а в придачу - повторно новинку “Капель”, но уже с участием Александры (когда песня игралась в основном сете, пел только Деметр, а Рысь в это время меняла наряд в гримёрке). После этого выступления вряд ли у кого-то из присутствующих остались сомнения в том, что по части “лубочного скоморошьего кора” коллектив равных себе не имеет. Думаю, австрийскому лейблу Napalms, под чьим крылом уже находятся Аркона, а также украинцы Jinjer и Motanka, самое время обратить свой взор и на Zmey Gorynich. А пока “Чёртовы Пляски” у меня однозначно попадает в топ в номинации “альбом года”.

Сет-лист:

01. Intro
02. Чертовскiе Пляски
03. Э-Ге-Гѣй!
04. Борода
05. Медвеплясъ
06. Трясовица
07. Матрёшкинъ Попъ
08. Капель
09. Морозобой
10. Ой, Лёли-Лёли!
11. Dance On The Floor (Jennifer Lopez & Pitbull cover)
12. Солнце (Rammstein cover)

Бис:
13. Чуешь Мою Страсть? (Bring Me The Horizon lubok-cover)
14. Сорочинская Ярмарка
15. Гой-Еси Ты Русь Родная!
16. Капель (исполнена повторно дуэтом Деметра и Александры)

P.S. Названия песен приведены в той орфографии, в какой они представлены в буклете альбома.

Выражаем благодарность Деметру Грэйлу и Ивану Лазичному (Night Live) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker