Последние 25 отчетов

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

Big Gun Festival. Day 3 (U.D.O., BONFIRE и др.)

Архив отчетов
Дата
27.07.2019
Город
Дракино (Московская обл.)
Клуб
Остров Дракино
Организатор

Третий день на «Острове Дракино» обещал посетителям “Big Gun Festival” максимально насыщенную музыкальную программу, которая должна была стартовать уже в 10:30, а закончиться в половине третьего ночи. Не знаю, были ли среди зрителей такие, кто отсмотрел всех выступивших артистов без исключения, но мы уже утром поняли, что сделать это не сможем. Помимо того, что все время до обеда было отдано совершенно не знакомым нам группам, в дело вмешался погодный фактор – внезапно наступившая жара подталкивала к тому, чтобы уделить несколько часов осмотру окрестностей. К своему стыду, с южной частью Московской области я знаком хуже, чем с некоторыми европейскими странами, поэтому мы вызвали такси и направились в располагающийся неподалеку город Протвино. Сам город – советской постройки, никаких исторических реликвий в нем нет, зато места вокруг него можно рекомендовать и любителям военной истории (во время Великой Отечественной здесь происходили ожесточенные бои), и увлекающимся велокроссом, и, наконец, любителям купания и солнечных ванн (Протвинский карьер оказался, пожалуй, даже красивее Дракинского).

По возвращении на фестиваль мы узнали, что непростые отношения музыкантов и авиакомпаний вышли на новый виток – из-за очередной задержки рейса выступление финнов Temple Balls пришлось переносить на следующий день. Я долго думал, чем объяснить тот факт, что при столь плотной субботней программе воскресную организаторы собирались начинать только в два часа дня, но в этот момент мне все стало понятно – они страховались на случай опоздания кого-либо из гостей. Правда, непредвиденное сокращение числа коллективов в субботнем лайн-апе соблюдению графика не поспособствовало – он вновь отставал минимум минут на 30 уже к 15:00.

Впрочем, благодаря этому смещению нам удалось успеть практически к выходу первой из интересовавших нас в этот день групп – шведов Imminence. У сцены вновь было обнаружено лишь несколько десятков человек, но в этот раз на то была вполне объективная причина – солнцепек. Я честно собирался активно поддерживать музыкантов, но по факту выдержал на лужайке лишь четыре песни, после чего сбежал на трибуны в тень. Хотя, признаюсь, в музыкальном плане Imminence меня тоже озадачили. Я с большим удовольствием слушаю дома их последний альбом “This Is Goodbye” (2017), на котором наработки поздних Bring Me The Horizon скрещены с поп-роком а ля The Rasmus. Живьем же шведы играли много старых вещей, которые представляют собой типичный мрачный пост-хардкор с двумя кричащими вокалами и интерлюдиями на живой скрипке. Новые композиции, к счастью, в сете тоже присутствовали, но и в них электроника, выдвинутая вперед на альбоме, «просаживалась» под грузом гитар. Довольно странно видеть таких артистов на метал-фестивале, хотя, если судить по отзывам в соцсетях, нашлись и такие, кто приехал в Дракино специально ради них.

Зато Черный Обелиск – группа для метал-фестивалей вполне привычная: я уж забыл, когда в последний раз ходил на их сольный концерт, зато регулярно вижу их то на юбилее Мастера, то на «Ария-Фесте», то на “Moscow Metal Meeting”. Выступление «Обелиска» - гарантия качества, хотя порой случается, что музыкантам не хватает мотивации. В этот же раз, похоже, квартет воспринял скромную явку публики как вызов и «вдарил» что есть сил. Выступление стартовало со злого и циничного трека «Свобода» с моего любимого альбома «Нервы» (2004), а дальше материал в подобном ключе пошел сплошной чередой – «Мертвые не пишут писем», «Марш революции», «Оборона», кавер-версия «Гуляй-поле» E.S.T. и удивительно жарко встреченная зрителями «Сука», в которой заметно подросшая к тому моменту толпа спела вместо Дмитрия Борисенкова половину текста. В финале традиционно прозвучали три песни Анатолия Крупнова: «Стена», «Аве, Цезарь» и «Я остаюсь», а еще столь же традиционно следует похвалить группу за идеальный звук - он почти у всех на “Big Gun” был прекрасным, но у Борисенкова сотоварищи особенно. В последние годы я как-то перестал следить за студийной деятельностью Черного Обелиска, однако их концерты по-прежнему вызывают у меня самые теплые чувства.

Burning Witches, как и почти все остальные иностранные участники третьего дня (да что там дня – всего фестиваля!), играли в России впервые, но нам уже удалось увидеть их в этом году на фестивале “Sweden Rock”. Швейцарский квинтет произвел на нас тогда очень приятное впечатление – я, как уже писал в материале о первом дне “Big Gun”, вообще питаю слабость к полностью женским группам, а если они еще и играют классический хэви-метал, то вдвойне. В Швеции «Ведьмочки» в первый раз вышли на сцену с вокалисткой Лаурой Гилдемонд, но и тогда невозможно было догадаться о полу-импровизационном характере выступления. Сейчас же группа и вовсе звучит и выглядит так, как будто уже не первый год играет вместе. Понятное дело, что никаких Америк в тру-хэви-метале Burning Witches не открывают, но лучшие достижения жанра цитируют и компилируют очень грамотно, а что подкупает в них больше всего, так это энергетика и свежесть. Хорошо заметно, что у девушек наличествует потенциал, и что они пока не наелись ни сценой, ни тусовками. Есть предчувствие, что у них еще многое впереди, и будем надеяться, что оно меня не подведет, однако сейчас, если говорить строго объективно, наиболее удачными и получающими наиболее активный прием номерами в их сете являются кавер-версии – на “Jawbreaker” Judas Priest (эх, жаль, что Пиви Вагнер и Алик Грановский к тому моменту уже уехали) и “Holy Diver” Dio.

Бельгийцев Evil Invaders я ранее не слышал и, если бы была альтернатива, готов был с легкой душой пропустить – уж слишком много за последние годы появилось всевозможных «младотрэшеров», и лишь немногие из них способны составить конкуренцию классикам жанра даже в их нынешних кондициях, не говоря уж о славных 80-х. Однако коллеги настоятельно посоветовали присмотреться к квартету повнимательнее, да и сам я, случайно услышав, как бельгийцы на саундчеке играют не что-нибудь, а “Violence & Force” Exciter, уже не был настроен столь критически. И должен признать, что Evil Invaders действительно оказались совсем не рядовыми трэш-юнцами. По безудержному сценическому угару их хочется сравнить с Lost Society, а по музыке – с работами того недолгого периода середины 80-х, когда трэш только-только выделился из спид-метала и еще не утратил целый ряд черт последних. Не случайно свое название группа во главе с чрезвычайно активным вокалистом и гитаристом Джо позаимствовала у второго альбома Razor как раз 1985 года – оно дает опытному слушателю все нужные ориентиры. Свои 60 минут квартет отыграл очень мощно и энергично, едва не разнеся в финале сцену, и публика отреагировала соответствующе – угаром и мош-питами. При этом мощ-питы образовались не только на лужайке, но и в фотояме – там его затеяли очаровательные «Ведьмочки», которые в полном составе вышли ознакомится со следующей группой и, похоже, крепко зафанатели. Особенным успехом у них пользовался затесавшийся в сет бельгийцев кавер на Venom с очень уместным названием “Witching Hour”.

Невероятно, но перед выступлением хэдлайнеров над полем вновь, как и накануне, повисла более чем часовая пауза, на этот раз уже никакими известными мне форс-мажорами не мотивированная. Но поскольку зрители в массе своей приехали на U.D.O., они были готовы ждать. Да, как ни сложно было в это поверить, именно Удо Диршкнайдер, который вот уже 20 лет устраивает по России большие туры минимум каждые три-четыре года, и который в последний раз был у нас всего-то в ноябре, привлек на фестиваль большинство публики. Когда герр Диркшнайдер и его команда вышли на поле, “Big Gun” наконец-то принял тот вид, который ему надлежало иметь все четыре дня – сотни восторженных фэнов, всю жизнь знакомые и любимые песни, всеобщее ликование и братство не только между зрителями, но и между музыкантами. В толпе были замечены участники ряда отечественных групп – как играющих на фестивале, так и не играющих, а альянс Burning Witches и Evil Invaders, к тому моменту уже перезнакомившихся и подружившихся, под «Поезд по России» пустился плясать что-то типа цыганочки с выходом. Жаль, что такая атмосфера продержалась лишь один вечер (или, скорее, ночь – «открывашка» “Tongue Reaper” зазвучала где-то в районе 22.30), но она была, и это главное.

Что же касается собственно выступления U.D.O., то оно мало чем отличалось от ноябрьского. Состав группы, к счастью, не успел смениться, и программу он играл уже обкатанную, разве что добавилась, к моей огромной радости, в прошлый приезд не звучавшая “Heart Of Gold”. Впрочем, я был совсем не прочь послушать еще раз и классику в лице “Animal House” и “They Want War”, и лучшие песни среднего периода, такие как “Holy” или “24/7”, и совсем новый, тоже очень хорошей материал с прошлогодней пластинки “Steelfactory”. Заслуживает самых теплых слов и текущий состав: Свен Диркшнайдер за барабанами постепенно прибавляет в мощи, басист Тилен Худрап пришел в группу из техно-трэшеров Pestilence, а значит, не нуждается в дальнейших рекомендациях, гитарист Ди Дэмерс «молод и горяч», при этом понимает свое место и одеяло на себя не перетягивает, а Андрей Смирнов в U.D.O. уже давно стал второй главной фигурой, примерно как Ричи Фолкнер в Judas Priest. Но все же пристальное рассматривание фотографий подкрепляет закравшееся у меня еще на поле подозрение, что короля здесь в существенной степени играет свита. Нет, Удо ничуть не стал петь хуже, однако на его лицо все больше ложится печать усталости. Наверное, она неизбежна при столь интенсивных гастролях в столь почтенном возрасте (а ему, на минуточку, уже 67 лет), но очень уж наглядно все это иллюстрирует тот факт, что никто из нас не железный, даже человек, которого пресса наградила прозвищем «Металлопрокатный стан».

После «Поезда по России» где-то треть публики сочла свои желания на этот вечер полностью исполнившимися, для меня же все самое интересное только начиналось. Ведь сцену стали готовить к выступлению Pink Cream 69, еще одних ветеранов немецкой хард-рок-сцены, существующих аж с 1987 года. В этой отличной команде начинал Энди Дерис, нынешний вокалист Helloween, но и после его ухода она выпустила массу превосходных альбомов с фронтменом Дэвидом Ридманом. Дэвид, кстати, уже дважды был в Москве с Almanac, но о приезде самих «Пинк Крим» до недавнего времени трудно было даже мечтать. Я, к счастью, видел эту группу живьем на фестивале “Bang Your Head”, однако, во-первых, было это в кошмарно далеком 2003 году, а во-вторых, их опрометчиво поставили после Brainstorm – нет, не латышских поп-рокеров, а немецких энгри-пауэрщиков, и мелодичный хард-рок от Ридмана сотоварищи после столь крышесносящего энергетического выплеска совершенно не воспринимался. Забавно, что много лет спустя Дэвид и вокалист Brainstorm Энди Франк встретились в составе вышеупомянутых Almanac, которым, кстати, еще предстояло выступать на “Big Gun” на следующий день, но уже и без того, и без другого.

Словно бы стараясь реабилитироваться за скомканные впечатления 16-летней давности, в Дракино Pink Cream 69 проявили себя в самом лучшем свете. Программу открыл энергичный боевик “We Bow To None” с прошлогоднего альбома “Headstrong”, во время которого я понял, что даже в столь поздний час (стрелки перевалили за 00:30) готов под такую музыку отрываться до упаду, а когда следом без паузы пошла ультра-классическая “Welcome The Night”, я был покорен полностью. К сожалению, c мега-хитового дебютника 1989 года больше так ничего и не прозвучало, однако «Пинк Крим» сыграли массу других прекрасных песен как «дерисовского» (“Keep Your Eye On The Twisted”, “Do You Like It Like That”), так и «ридмановского» (“Break The Silence”, “Lost In Illusions”) периодов. Дэвид пребывал в прекрасной вокальной форме, не испытывал никаких проблем даже с очень высокими нотами, да и как фронтмен он за последние годы сильно прибавил. Очень крепкое и воодушевляющее выступление, восторг от которого подпортил только тот факт, что вместо басиста-бородача Денниса Уорда на сцене обнаружился незнакомый мне молодой человек, при этом еще и общающийся с публикой по-русски. Молодой человек, впоследствии опознанный моими коллегами как Роман Безельт из немецкой прогрессив-металлической группы Sons Of Sounds, справлялся с обязанностями Дэвида очень достойно, но все же никак не анонсированная замена стала для меня не слишком приятным сюрпризом – Уорд мало того, что колоритен безмерно, так он еще и один из всего двоих остающихся в нынешнем составе отцов-основателей группы. Хотя его можно понять, ведь на весь 2019 год в концертном графике Pink Cream 69 значатся всего две даты, а у него полно дел с двумя другими, далеко не последними в хард-рок-иерархии артистами – Magnum и Гасом Джи. И вообще, давайте искать в происходящем позитив: выступление Pink Cream 69 сейчас само по себе эксклюзив, а в таком составе – тем более.

Закрывавшие субботнюю программу Bonfire были для меня самой ожидаемой группой всего фестиваля. Если Pink Cream 69 я до этого хоть и давно, но все же видел, а Axxis мне посчастливилось посмотреть даже дважды, то посещать выступления нежно любимой мной с 1993 года хард-рок-группы под руководством гитариста Ганса Циллера мне не доводилось ранее нигде и никогда. Bonfire уже дважды пытались приехать в Россию, но оба раза концерты отменялись; по сведениям из заслуживающих доверия источников – из-за катастрофически плохих продаж билетов. Однако группу у нас ждал с нетерпением отнюдь не я один - когда после сета U.D.O. ведущий объявил, что в палатку с мерчем подвезли атрибутику немцев, а участники группы вот-вот подтянутся туда для автограф-сессии, народ устроил нешуточный ажиотаж и смел мерч почти подчистую.

Далее Bonfire совершили маленькое чудо – провели саундчек всего за 15 минут, чего даже близко не удалось никому больше на фестивале. Возможно, музыканты опасались, что когда на часах два ночи, публика разбежится по палаткам и гостиницам, если не начать играть максимально оперативно. Но надо отдать им должное, даже на «световых скоростях» настроились они прекрасно. Хотя опасаться Циллеру сотоварищи в любом случае было нечего – фотографы рассказывали потом с придыханием: «Захожу в фотояму, а весь первый ряд в футболках Bonfire!»

Конечно, многие из ждавших группу многие годы хотели бы видеть на сцене несколько других Bonfire – с вокалистом Клаусом Лессманном, голос которого на протяжении нескольких десятилетий был визитной карточкой коллектива. Увы, Лессманн ушел несколько лет назад, за ним Циллера оставили и все другие музыканты, и басист Ронни Паркс, появившийся в группе после этих событий, был во-многом прав, когда говорил нам в интервью, что «сейчас это другая группа». Да, в ней теперь совсем иные люди, и играют они по-другому – более жестко, на самой грани с хэви-металом, но мне лично утяжеленная трактовка классических песен очень нравится, да и новый материал Циллер сотоварищи пишут более чем достойный. И, конечно, подарок судьбы для Bonfire – вокалист Алекс Шталь. С одной стороны, он может воспроизводить партии Клауса очень близко к оригиналу. А с другой, он делает вещи, на которые Лессманн никогда бы не решился – как, например, в открывшей выступление вещи “Temple Of Lies”, которая полностью исполняется пронзительным высоким голосом а ля Джефф Тэйт. При этом Алекса легко можно принять за сына Циллера – на вид ему максимум 30 лет, хотя на самом деле – уже 44. Я очень жалею, что узнал его настоящий возраст только постфактум, иначе обязательно попросил бы в предконцертном интервью поделиться секретом вечной молодости.

Правда, я рисковал услышать в ответ примерно то же, что и на озвученный мной вопрос о том, как пяти столь непохожим друг на друга людям удается уживаться в одной группе – «а хрен его знает, просто между нами сразу же возникла какая-то химия». И действительно, если смотреть на музыкантов из первого ряда, то все они очень разные: Ганс – умудренный опытом хард-рокер из 70-х, мастермайнд, ценящий своих коллег, но готовый при необходимости стоять на своем до последнего, Ронни – настоящий американец в хорошем смысле этого слова, приветливый и открытый, несмотря на то, что ему явно пришлось хлебнуть свою долю жизненных неурядиц, Алекс – типичный металлист и внешне, и в душе, а второй гитарист Франк Пане – одухотворенный виртуоз с хорошо чувствующейся неоклассической выправкой. Но вместе они звучат и смотрятся на удивление гармонично и при этом явно получают кайф от совместного музицирования, хотя Bonfire, в отличие от тех же Pink Cream 69, на регулярной основе дают какое-то немыслимое количество концертов. В эту компанию хорошо вписывается и новый барабанщик Андре Хильгерс, знакомый российским фэнам по Rage, но успевший поиграть также и в Axxis – о его характере я, к сожалению, мало что могу сказать, но музыку группы он чувствует превосходно и формирует коллегам прочнейший тыл.

Фестиваль – это прекрасная возможность увидеть много групп сразу, но когда впервые видишь кого-то очень долгожданного, хочешь, чтобы он играл подольше, а жесткие рамки фестивального слота не дают такой возможности. Вот и в случае с Bonfire, сравнивая их сет на “Big Gun” с состоявшимся двумя днями ранее концертом в Санкт-Петербурге, я не могу не позавидовать питерской публике, которой досталось на целых шесть песен больше. Среди них – и кавера с недавнего двойного релиза “Legends”, и дополнительная доза классики в виде баллады “Give It A Try”, и даже “Can’t Break Away” с очень спорного альбома “Glorious”, записанного с недолго продержавшимся в группе вокалистом Дэвидом Рисом. В Дракино же Bonfire сконцентрировались на хитах 80-х, разбавив их лишь двумя номерами с прошлогоднего студийника “Temple Of Lies”. Впрочем, недовольных на поле практически не было, ведь такие вещи, как “Sweet Obsession”, “Champion” и “Hard On Me” – это золотой фонд немецкого хард-рока 80-х, и в том, что Циллеру сотоварищи не удалось повторить успех Scorpions, виноваты по большей части спорные решения менеджмента и раздоры внутри коллектива, а по творческой части группы шли тогда почти что на равных. Сейчас, в утяжеленных аранжировках и с удвоенным драйвом, эти вещи обретают новое (уже не знаю, какое по счету) дыхание и вызывают у меня ничуть не меньшее воодушевление, чем при первом знакомстве с ними в начале 90-х. Я хорошо помню момент во время финальных поклонов музыкантов после блистательно сыгранной на бис “Ready 4 Reaction”, когда я впервые за 75-минутный сет посмотрел на часы и с недоумением увидел на них цифры 3:15. Расскажи мне кто, что я в мои годы еще способен претворить в жизнь песню Kiss “Rock And Roll All Nite”, я бы вряд ли поверил. И это не фигура речи – пока мы шли в кемпинг, над карьером уже занимался рассвет.

Сет-листы:

Burning Witches

01.    Executed
02.    Metal Demons
03.    We Eat Your Children
04.    Hexenhammer
05.    Bloody Rose
06.    Black Widow
07.    Open Your Mind
08.    Jawbreaker (Judas Priest cover)
09.    Holy Diver (Dio cover)
10.    Burning Witches

U.D.O.

01.    Tongue Reaper
02.    Make the Move
03.    24/7
04.    Mastercutor
05.    Independence Day
06.    Vendetta
07.    Rising High
08.    In the Darkness
09.    I Give as Good as I Get
10.    Heart of Gold (!)
11.    One Heart One Soul
12.    Man and Machine
13.    They Want War
14.    Holy
15.    Animal House
16.    Trainride in Russia (Poezd Po Rossii)

Pink Cream 69

01.    We Bow to None
02.    Welcome the Night
03.    Keep Your Eye on the Twisted
04.    Path of Destiny
05.    Talk to the Moon
06.    Lost In Illusions
07.    Walls Come Down
08.    Hell's Gone Crazy
09.    Livin' My Life for You
10.    Bloodsucker
11.    Do You Like It Like That
12.    Break the Silence
13.    Shame

Bonfire

01.    In the Beginning (Tape intro)
02.    Temple of Lies
03.    Never Mind
04.    Don't Touch the Light
05.    Hard On Me
06.    You Make Me Feel
07.    Sword and Stone
08.    Stand or Fall
09.    American Nights
10.    Tony's Roulette
11.    Sweet Obsession
12.    S.D.I.
13.     Champion

Бис:
14.    Ready 4 Reaction

Выражаем благодарность Максиму Ципрису и Екатерине Плындиной (оргкомитет фестиваля) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Imminence

Черный Обелиск

Burning Witches

Evil Invaders

U.D.O.

Pink Cream 69

Bonfire

eXTReMe Tracker