Последние 25 отчетов

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

KATALEPSY

Архив отчетов
Дата
17.10.2020
Город
Москва
Клуб
Клуб "Город"
Организатор
NoMercy Music

Московские передовики техничного брутально-дэтового производства Katalepsy существуют более 17 лет, но никогда не выпускали студийные альбомы конвейерным методом, предпочитая этому более кропотливую работу над материалом, начиная от навороченных музыкальных и вокальных партий и заканчивая тщательно проработанными текстами авторства басиста Анатолия Шишилова. Такой подход принёс свои плоды: хотя студийный багаж Katalepsy до конца июля этого года насчитывал лишь три полноформатных альбома, на коллектив ещё более семи лет назад обратил внимание известный американский лейбл Unique Leader, заключивший с парнями контракт перед выпуском “Autopsychosis”. Во многом благодаря данному лейблу география концертных и фестивальных выступлений Katalepsy за всё это время не ограничивалась лишь Москвой и Питером, а охватывала куда больший круг посещённых городов и весей - от Лиссабона до Дубая. Новый виток мировой известности группы определённо должен закрепить релиз свежего полноформатника “Terra Mortuus Est”, который увидел свет 31 июля этого года на вышеупомянутом штатовском лейбле. В связи с пандемией мировая обкатка диска переносится на будущий год, однако в Москве организаторы не стали затягивать с событием, устроив в середине осени его концертную презентацию.

И организовать её им удалось максимально качественно. Без временных задержек и, самое главное, с выбором более чем достойных Scumback на роль разогрева. Раньше этот квинтет мне не доводилось ни слышать, ни видеть живьём, а зря. Scumback - проект достаточно молодой, он был образован примерно два года назад, но музыканты не стали терять время даром и уже в прошлом году выпустили дебютный полноформатник “Get Well Soon”, все 12 номеров которого (на самом деле их на один больше, так как на диске есть еще и скрытый трек - угарная композиция “Howdy” длиной около 30 секунд, звучащая после затихания гитарного фэйда в финале предыдущей темы “Iron Dog”) заставили приятно прифигеть тех слушателей, кому небезразличен Фил Ансельмо и творчество, которое он выдаёт в рамках своего проекта Superjoint Ritual. Московский квинтет сочетает энергичные грув-металлические фишки с элементами сладжа и оголтелого хардкора, по максимуму воссоздавая атмосферу “того самого новоорлеанско-луизианского звучания”. Уже с первой песни, которой стала новая вещь “Nice Day To Wear Black” (группа не сидит сложа руки и уже вовсю работает над вторым полноформатником) в толпе начался дикий мош, в который по мере выступления вовлекалось всё больше народу, в особенности, когда очередь доходила до исполнения таких взрывных альбомных номеров, как “Eat Glass” и “Out Of Style”.

Нельзя не отметить качественную работу всех музыкантов группы, в том числе вокалиста Романа Чеховского, который и толково воссоздавал вокал Ансельмо (помимо собственных композиций, как альбомных, так и совершенно новых, группа включила в свой сет кавер на раздолбайскую тему “It Takes No Guts” с дебютного полноформатника Superjoint Ritual), и стимулировал зрителей к угару и мошу различными весёлыми шутками со сцены. Финалом сего безумия стало исполнение нового трека “Blast From The Past”, записанного в период карантина и вышедшего отдельным синглом в конце лета, в расширенном составе с четырьмя гитаристами и двумя ударниками (причём для этой цели на сцене были реально собраны четыре гитарных кабинета и две барабанных установки, и ничего в этой стене звука не звучало под фонограмму). Так что пусть среднестатистическому российскому металхэду путь в Новый Орлеан, чтобы сполна насытиться и проникнуться тамошней атмосферой и духом, в настоящее время заказан, во всё это с головой можно окунуться и прочувствовать, посетив концерт Scumback и купив их “Get Well Soon”. Есть у Scumback шансы завоевать сердца и зарубежных поклонников качественной тяжёлой музыки, и пусть сами музыканты и называют свою музыку несколько раздолбайской и для фанов - попытка не пытка, дерзайте, парни!

Если бы в столице не действовали карантинные ограничения по части заполненности площадок, то вполне возможно, что Katalepsy собрали бы на презентации “Terra Mortuus Est” (в переводе на русский - “Мёртвая Земля”) аншлаг. На новом альбоме парни ещё больше прокачали уровень исполнительского мастерства – техничность возросла в разы по сравнению с отнюдь не слабым предшественником “Gravenous Hour”, добавились элементы грув-метала, возросло количество шикарных гитарных соляков Дмитрия Дедова и Антона Гарасиева (следует отметить, что оба используют восьмиструнные гитары), а басовые вставок в исполнении бессменного терзателя пяти толстых струн Анатолия Шишилова зачастую возникают в абсолютно неожиданных местах (об этом аспекте я ещё не раз упомяну по ходу повествования). Причем все эти навороты Katalepsy вплетают без ущерба фундаменту своей музыки – брутальности!

Открывшая сет “Closer Than Flesh” во всей красе продемонстрировала все вкусности, о которых я писал выше. Можно подробно разложить на составляющие содержание данной композиции, однако это бы заняло ещё как минимум абзац, поэтому я отмечу лишь два самых смачных момента – это небольшое басовое соло Анатолия, внезапной кометой врывающееся в техничный брутальный грув гитар примерно на 0:42, и короткий погребальный перестук тарелок ближе к финалу в исполнении старого-нового ударника брутального труда Андрея “Бауглира” Пационова (он играл в группе во второй половине нулевых и снова вернулся в состав около двух лет назад, заменив монструозного Евгения Новикова, который ушел в ряды стремительно набирающих известность дэткорщиков Slaughter To Prevail). Также в обязательном порядке следует отметить качественный вокал Игоря Филимонцева, который сегодня охватывает все цвета и оттенки дэт-металлического жанра - от глубокого утробного гроула до булькающего гуттурала. В начале песни Игорь объявил толпе, что настало время двигаться, и с этого момента угар, неистовый хэдбенгинг, а также брутальный слэм и мош, в которых эпизодическое участие принимал автор этих строк, не прекращались ни на секунду. Небольшую паузу я взял лишь во время следующей композиции “Night Of Eden”, чтобы сбегать к столику с мерчем и купить роскошную двустороннюю футболку с изображением облоги “Terra Mortuus Est”, над которой работал талантливый художник Владимир “Смердулак” Чебаков, оформлявший также и два предыдущих полноформатника группы. Так, начиная с диска “Gravenous Hour”, у Katalepsy появился собственный маскот – персонаж по имени Гол Инквизитор, но если на обложке прошлого альбома он изображён где-то вдали слева, то на новой работе является основной фигурой всего артворка.

Третья новинка “Those Who Rot The Souls” ещё больше удивила своим ломаным и технически выверенным рисунком гитар – чего стоит один околодумовый фрагмент во второй половине песни. В принципе по первым трём исполненным группой трекам, которые на новом студийнике идут в такой же последовательности, диск можно брать без раздумий, оценивать высшим баллом и выдвигать в топы в номинации “лучший брутальный релиз года”.

На сцене Игорь, одетый в хоккейку своей любимой команды L.A. Kings и бандану, повязанную вокруг головы точь-в-точь как у Майка Мюира изз Suicidal Tendencies, демонстрировал не только отменную технику вокала, но и давал зрителям мастер-класс по части угара и рубилова. Думаю, данный элемент коллектив отрабатывает на репетициях не меньше музицирования – иначе как можно ещё объяснить частые и абсолютно синхронные, без фальстартов гимнастические прыжки в высоту солиста, двух гитаристов и басиста группы во время шоу?

Представив сразу три новинки, Katalepsy перешли к классическим хитам, и невозможно описать радость автора этих строк, когда следующим номером прозвучала “Blinded Sultan” - моя любимая тема с прошлого студийника, в особенности гитарное соло с уклоном в восточные мотивы (видимо, название песни обязывает), исполненное Дмитрием. Тем более и звукач постарался нарулить максимально качественный звук, в котором можно было как по полной погрузиться в отрыв, так и насладиться техническими премудростями и инструментальными нюансами абсолютно всех музыкантов. А после того, как Игорь объявил “брутальную старушку” “Gialo” с дебютника “Musick Brings Injuries”, вышедшего в далёком 2007 году, состояние зала следует назвать не иначе как погружением в глубины ада.

Дав чуть расслабиться народу энергичной новинкой “No Rest No Peace”, в которой моё ухо уловило некоторые грувовые элементы в духе Exhorder, помноженные на индивидуальные творческие решения, москвичи вновь загрузили собравшихся олдовыми хитами семилетней давности “Gore Conspiracy” и “Taedium Vitae”. Объявляя со сцены вторую песню, Игорь попросил собравшихся не слэмиться во время неё, а отдаться массовому хэдбенгингу, причём сам рубился на сцене за троих, если не пятерых. Ни минуты спокойствия и продыха – именно такими словами можно охарактеризовать отдачу фронтмена Katalepsy на концертах. Бесконечная беготня по сцене из одного края в другой, различные ужимки, жесты и имитации то суицида (микрофоном по шее или запястьям), то боксера в бою или молотобойца, наконец, уже упомянутые синхронные гимнастические упражнения по подпрыгиванию– всё это Игорь Филимонцев сотоварищи.

Ну и, разумеется, подборка песен – настоящий “бест оф”. Мало того, что Katalepsy не обделили вниманием ни один из своих четырёх студийных альбомов, так ещё исполнили и эксклюзивный трек “The Beast Of Nod”, вышедший в прошлом году лишь на сингле, но в новый полноформатник по неизвестным мне причинам не вошедший. А завершением сета стала массивная “стена смерти” под вступительные аккорды ещё одного старого хита “Post-Apocalyptic Segregation” и столь же древняя и не менее ожидаемая пришедшими “Number Of Death (13)”.

Вот уже более 17 лет Katalepsy утирают нос всем тем скептикам, которые считают брутальный дэт антимузыкой, наглядно показывая, как из данного жанра можно создавать роскошные произведения искусства, причем это касается и музыкального наполнения, и оформления альбомов. Многим ли группам жанра придёт в голову идея поместить в качестве эпиграфа на обложку строку из григорианского гимна: “Media Vita In Morte Sum” (“Посреди жизни мы принадлежим смерти”)? Поэтому довольно широкая известность группы в Европе кажется мне вполне оправданной и заслуженной. Думаю, коллективу вполне по силам также прогнуть под себя и Америку, тем более, что у ребят уже более семи лет подписан контракт со штатовским лейблом.

Сет-листы:

Scumback:

01. Intro
02. Nice Day To Wear Black
03. Wrong Place
04. Eat Glass
05. Out Of Style
06. Anti-Fashionist
07. It Takes No Guts (Superjoint Ritual cover)
08. Shit Demon
09. Iron Dog
10. Harder Than Hell
11. Somebody Stab Me
12. Holy Water
13. Blast From The Past

Katalepsy:

01. Closer Than Flesh
02. Night Of Eden
03. Those Who Rot The Souls
04. Blindead Sultan
05. Gialo
06. No Rest No Peace
07. Gore Conspiracy
08. Taedium Vitae
09. From The Dark Past (They Come)
10. Neonomicon III
11. The Beast Of Nod
12. Post-Apocalyptic Segregation
13. Number Of Death (13)

Выражаем благодарность группе Katalepsy и Дмитрию Сиднею (Nomercy Music) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker