Последние 25 отчетов

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

АРИЯ: 35 - онлайн-концерт

Архив отчетов
Дата
13.12.2020
Город
Москва
Клуб
Студия "Твой новый мир"
Организатор

«Смотрите внимательно, - сказал я своим детям, когда мы вошли в зал. – В таком камерном формате вы Арию больше не увидите». Массивная сцена впечатляющих размеров, декорации, порталы, камеры – и зияющее пустое пространство вокруг, на котором с соблюдением «социальной дистанции» стоят от силы сотни три зрителей. И действительно, уже через два с небольшим месяца на «Метал-елке» в ГлавКлубе Ария играла в нормальной для себя обстановке перед достойной ее статуса аудиторией. Это же полу-виртуальное выступление останется в моей памяти как самый яркий пример сокрушительного влияния пандемии коронавируса на индустрию развлечений.

2020 год должен был быть для патриархов российского хэви годом масштабных свершений: группе исполнилось 35 лет, и по этому поводу регионы должны были наконец-то увидеть считавшееся ранее не транспортабельным шоу «Гость из царства теней», а Москва – юбилейный концерт каких-то совсем космических масштабов. Но «противовирусные мероприятия» (кавычки намеренны) сорвали музыкантам все, что только можно было сорвать – большинство концертов отменилось или перенеслось куда-то в далекое будущее, а те немногие, что все-таки удалось отстоять, проходили в далеком от праздничного формате. Но группе все же очень хотелось продемонстрировать хотя бы малую часть задуманных шоу именно в год своего юбилея, и был найден соответствующий духу времени выход – онлайн-концерт. А поскольку играть совсем уж в пустоту музыканты старой закалки не могут, в зал была приглашена эксклюзивная аудитория, в основном из числа фэн-клуба группы и журналистов. Остальным пришлось довольствоваться прямой трансляцией в интернете – которая, забегая вперед, напрочь проигрывала живому восприятию по части звука.

Ровно в назначенный час из колонок раздался скрип заезженной пластинки и вечно юный голосок Робертино Лоретти. Здесь нужно сделать ремарку на полях – «Герой асфальта» был в моей жизни первым металлическим альбомом, купленным и заслушанным почти до дыр еще на виниле, и хотя на моей памяти «арийцы» не впервые открывают выступления этим интро, оно до сих пор вызывает у меня настоящий вихрь чувств, воспоминаний и ассоциаций. Которые неизменно сметаются волна восторга, как только из-за кулис выскакивают музыканты и начинают играть основную часть композиции. Энергетический и звуковой натиск подкреплялся визуальным эффектом – передо мной вновь предстала уже знакомая по шоу «Гость из царства теней» многоэтажная сцена, с массой экранов, прожекторов и других «фишек». Правда, сразу стало понятно, что в этот раз «картинка» ориентирована на просмотр с экрана – высоченная конструкция при нахождении вблизи нее практически не оставляла возможности держать в поле зрения одновременно всех пятерых участников группы. Но и один Михаил Житняков на самом носу этого «пиратского корабля» в окружении черных полотнищ смотрелся чрезвычайно эффектно. А если кто-то из «живых» зрителей хотел сменить точку обзора, пространства для маневров было хоть отбавляй.

Достаточно неожиданное начало получило столь же неожиданное продолжение – из колонок зазвучала «Битва» с альбома «Армагеддон» (2006). Присутствия в сете чего-то подобного вполне следовало ожидать, ведь несколькими месяцами ранее Ария выпустила перезаписанные версии обоих альбомов эпохи Артура Беркута, и дополнительная раскрутка им бы совсем не повредила. Однако сам выбор трека удивил – ранее я вообще не слышал его вживую. К эпохе Беркута я отношусь крайне прохладно, однако с вокалом Михаила Житнякова даже самые малозаметные треки с тех альбомов звучат вполне пристойно. В очередной раз скажу, что Михаил – лучший выбор для нынешней Арии: он способен качественно спеть практически любую песню из ее репертуара, а некоторая нехватка шоуменских качеств, которую так любят ставить ему в вину хейтеры, во-первых, явно идет с годами на убыль, а во-вторых, превосходно компенсируется элементами шоу. Вот и в этой песне вдруг с потолка на тросах (!) спустилось несколько мужиков в костюмах химзащиты, которые принялись «дезинфицировать» музыкантов и первые ряды, а один из новоприбывших во втором припеве даже спел несколько строк в раздобытый откуда-то микрофон. Честно скажу, Артура Беркута я не узнал и поначалу подумал, что это, возможно, очередной «фит» Олега Абрамова (он же Radio Tapok), который весной появился в очень схожем номере на московском концерте Sabaton. Тем более что в списке заявленных гостей Артур не фигурировал, а «обнуление» его части «арийской» дискографии, казалось, не оставляет надежд ни на какие совместные проекты. Истина выяснилась чуть позднее…

Далее Ария взялась за материал последнего на текущий момент альбома «Прокляьте морей», сыграв «открывашку» «Гонка за славой» и эпический заглавный трек, в котором Михаил представал в морской треуголке и с кортиком и лихо крутил огромный штурвал. А затем пошли хиты разных лет – «Колизей», под который дружно прыгали практически все присутствующие, а на заднем экране появлялся огромный гладиатор, атмосферная «Ночь короче дня» и мега-баллада «Точка невозврата», самая раскрученная песня Арии эпохи Житнякова. Балладный блок продолжил «Потерянный рай» - нечастый гость на концертах группы с тех пор, как автор этой песни Сергей Терентьев отправился в свободное плавание. Но в этот вечер Сергей вновь вышел на сцену с Арией, и его главный (но, к счастью, далеко не единственный), вклад в ее дискографию не остался забыт. А пока музыканты в финале этой песни обнимались с Сергеем на нижнем ярусе, на втором ярусе за клавишными появился знакомый силуэт. Тут уж сомнений не осталось – это действительно был Артур Беркут, в первый раз с 2011 года воссоединившийся со своими бывшими коллегами. Для исполнения был выбран его коронный номер «Там высоко» - одна из немногих «арийских» песен, в которой вокал Артура действительно вписывается в музыку. Зал поначалу приумолк, не веря глазам своим, но оперативно пришел в себя и принялся подпевать припевы. Нельзя не отдать должное группе – она умеет раз за разом преподносить своим поклонникам исторические моменты, о которых те, кому посчастливилось при них присутствовать, будут потом рассказывать молодежи. Подобно тому, как я сейчас рассказываю о своем первом «арийском» концерте 1996 года, который проходил в крохотном «Р-клубе» и начинался – вы не поверите – с кавер-версии дворовой песни «Самый симпатичный во дворе» с ведущим вокалом Виталия Дубинина…

Виталий в моем отчете еще появится, а пока в программе следующая песня следующий гость: еще один экс-«ариец» Сергей Маврин. Сергей, одетый в что-то типа рубища, появился на сцене для исполнения акустического соло в очередном мега-эпике «Кровь за кровь», вызвав в сети кучу дискуссий – слажал или не слажал. Насколько я понимаю, шикарное с визуальной стороны шоу было несколько недотянуто с точки зрения аудио-мониторинга: музыканты на сцене слышали одно, слушатели в зале – другое, а «диванная армия» - вообще третье. Но стоит приять во внимание обстановку, в которой делалось шоу – буквально за пару недель до этого после концерта группы Кипелов был закрыт крупнейший московский клуб “Adrenaline Stadium”, в котором «правоохранители» усмотрели нарушения анти-пандемических правил, и было совершенно не понятно, удастся ли после этого провести в столице хоть какое-то условно массовое мероприятие, даже такое, куда не попасть по билетам. Точно так же на волоске висел концерт Арии в Калининграде двумя днями ранее, в итоге все-таки отыгранный, но также стоивший музыкантам некоторого количества нервов. А стрим шел в прямом эфире, но с возможностью посмотреть его позднее, останавливаясь и анализируя под микроскопом все «косяки» - как реальные, так и кажущиеся. Что поделаешь, таковы издержки цифровой эпохи, которые я, впрочем, я все равно не готов принять как новую норму.

Тем временем программа приближалась к финалу, и из пыльных сундуков был извлечен «Тореро». В эпоху Кипелова этот номер, с которого начиналась история Арии, игрался чуть ли не на каждом концерте, однако с Михаилом Житняковым группа практически перестала исполнять материал двух первых альбомов, и возвращение в сет столь славной композиции очень порадовало давних поклонников. Зато без «Улицы Роз» редко обходится вообще какое-либо выступление Арии, но в этот раз к квинтету на сцене присоединились Сергей Терентьев и Сергей Маврин, а в финальной «Дай жару» к ним добавился Артур Беркут, во втором куплете взявший на себя ведущий вокал. Чрезвычайно довольные, как казалось из зала, музыканты обнялись и попрощались с публикой, и столь же довольные «живые» зрители потянулись на выход. Все же Ария хороша в любом виде – и на огромном стадионе типа Лужников или Динамо, и в камерной «конспиративной» обстановке, и ограниченные возможности, будь то маленькая сцена и неидеальная акустика, никогда не убивают их кайф от их шоу на корню, как это частенько происходило на моей памяти с западными мега-профи, привыкшими к тому, что на их концертах все отстроено и организовано идеально.

…А по приходу домой ничего мы оказались буквально ошарашены волной народного возмущения в комментариях на абсолютно всех специализированных интернет-площадках. Как я уже писал выше, конструкция сцены была ориентирована на интернет-трансляцию, а потому не позволяла разглядеть все нюансы происходящего, и только при просмотре трансляции я выяснил, что перед «Дай жару» Михаил Житняков забыл протянуть микрофон Владимиру Холстинину для его коронного демонического смеха, в ответ на что Виталий Дубинин прямо, конкретно и «с эмоциональным колоритом» объяснил фронтмену, куда именно ему нужно было в этот момент идти. Вся ситуация оказалась запечатлена камерами и микрофонами, чем прямо-таки до глубины души шокировала нежные ушки поклонников. Нисколько не будучи поклонником резких выражений и стараясь по максимуму воздерживаться от них в жизни и на письме, я все же позволю себе заметить, что именно для того, чтобы снимать напряжение в такие экстремальные и эмоциональные моменты, они и предназначены. Поэтому вся глубина трагизма категорически ускользает от моего понимания – ведь это всего лишь малозначительный эпизод внутренней кухни группы, который оказался вытащен на всеобщее обозрение исключительно благодаря все тем же цифровым технологиям. На обычном концерте его не заметили бы даже обладающие идеальным слухом и зрением зрители в первых рядах. А если и заметили, вряд ли обсуждали бы дольше двух минут.

Словом, нельзя сказать, что юбилейный стрим прошел у Арии без сучка и без задоринки. Были и нервы, и нестыковки, да и в целом саунд в интернете оказался куда более кашеобразным, чем на самой площадке, что очень странно, учитывая ориентацию всего действа как раз на его цифровую трансляцию. Однако в нынешние антиутопические времена любая музыкальная движуха – редкость и счастье, особенно когда в центре этой движухи всю жизнь любимая группа, с которой я начинал слушать тяжелую музыку и с которой вот уже более трех десятков лет иду рука об руку. Да, им тяжело в этом цифровом мире. Но и мне в нем несладко. И то, что они по-прежнему способны «дать жару, чтобы знали», радует меня безгранично.

Сет-лист:

01. На службе силы зла
02. Битва (гость – Артур Беркут)
03. Гонка за славой
04. Проклятье морей
05. Колизей
06. Ночь короче дня
07. Точка невозврата
08. Потерянный рай (гость - Сергей Терентьев)
09. Там высоко (гость - Артур Беркут)
10. Кровь за кровь (гость - Сергей Маврин)
11. Тореро
12. Улица Роз (гости – Сергей Терентьев, Сергей Маврин)
13. Дай жару (гости – Артур Беркут, Сергей Терентьев, Сергей Маврин)

Выражаем благодарность Наталье Ступниковой (пресс-атташе группы Ария) за приглашение на съемку

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Ария

eXTReMe Tracker