Последние 25 отчетов

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

DOMINIA

Архив отчетов
Дата
22.05.2022
Город
Москва
Клуб
Клуб "Город"
Организатор
Infinity Concert

Предыдущий концерт Dominia в Москве, состоявшийся в июне 2021 года, стал последним для одного из наших старейших журналистов Дмитрия Куликова. Дмитрий умер через две недели после мероприятия, так и не завершив отчет о нем. Поэтому редакция сайта решила, что следующий визит петербургских дарк-металлистов в Первопрестольную должен быть освещен у нас в обязательном порядке. Неправильно оставлять такие дела неоконченными.

Впрочем, у меня были и другие причины спешить воскресным вечером в темный, но уютный клуб «Город» на Менделеевской. С творчеством Dominia я впервые познакомился еще в 2004 году, когда мне в руки попал CD-R с их демо-записью “God’s Depression”, и хотя уже тогда группа произвела на меня сильное впечатление, за все прошедшие с тех пор 18 лет на их концертах я не был ни разу! К тому же, в составе Dominia совсем недавно произошли радостные изменения – вернулись гитарист Антон Рыжев и скрипач Дмитрий «Каспер» Ришко, инструмент которого в значительной степени определял звучание группы на протяжении большей части истории коллектива. Словом, звезды сошлись, и в восемь вечера мы заняли места в первом ряду у сцены.

Разогревать питерских гостей было поручено молодой московской группе In Vision. «Метал-Архивы» определяют их стиль навороченным термином «симфоник-мелодик-грув-метал», однако простой и понятный ярлык «мелодэт» будет в данном случае ничуть не менее уместен. Такая музыка пачками записывалась и издавалась в начале нулевых, сейчас эта волна в значительной степени спала, но и по сей день приверженцы данного стиля находятся как среди музыкантов, так и среди публики. In Vision оперируют преимущественно хорошо знакомыми приемами, но делают это вполне грамотно, да и раскладка вокальных партий на «дикого» гроулера и «атмосферного» чистоголосого певца, совмещающего вокал с гитарой, до сих пор слушается и смотрится вполне эффектно. Хотя группа возникла всего пару лет назад и выпустила первый сингл буквально через месяц после начала пандемии, когда, казалось бы, заниматься андерграундной музыкой почти невозможно, да и незачем, музыкантам удалось привлечь к себе внимание, а их полноформатный дебютный альбом, вышедший в самом начале 2021 года, вскоре обрел и физическое воплощение. Что ж, на мой взгляд, все это вполне заслужено – перед нами в этот вечер играл пусть и молодой, но крепкий коллектив с качественным материалом, вполне способным порадовать ценителей жанра.

Хотя за без малого год, прошедший после предыдущего визита Dominia в наши края, группа не выпустила никакого нового материала, посмотреть на нее пришло вполне достойное для такого клуба количество народа, причем совершенно разномастного – от девушек в около-готических прикидах до серьезных молодых людей в мерче хэдлайнеров (на концерте, кстати, не продававшегося) и даже инвалида-колясочника (кто и как спускал коляску по узкой и длинной лестнице – мне неведомо, но квест, судя по всему, был еще тот). Не будем лукавить: и ежу понятно, что сильно увеличившееся в последнее время посетителей на концертах отечественных артистов в первую очередь связано с отсутствием каких-либо возможностей и даже перспектив увидеть вживую артистов иностранных. И тем не менее, лично для меня это решило одну из самых неприятных проблем, связанных с походами на локальные мероприятия – ощущение не то стыда, не то бессилия, когда на сцене рубится вполне европейского уровня команда, а ее из зала смотрит всего-то полсотни человек. К тому же, собравшаяся на Dominia публика явно пришла в «Город» не от незнания, чем еще занять воскресный вечер: зрители не просто хлопали и кричали, но и узнавали многие исполнявшиеся песни, а некоторым из них даже пытались подпевать.

А узнавать было что – ввиду отсутствия новых релизов петербуржцы сыграли ретроспективную программу, в которой были представлены по две-три пени с каждого из их альбомов, за исключением лишь “Stabat Mater” (2017). Прозвучала даже пара раритетов – “Cellar Door” с сингла 2006 года и “Marie-Jane” еще демо-времен. Однако наибольший интерес для преданных фэнов представляло живое исполнение двух совершенно свежих композиций, одна из которых - “Homecoming” - и дала название нынешней программе. Судя по ним, грядущий альбом Dominia обещает быть не менее интересным, чем все предыдущие.

И все же главным поводом для радости была даже не программа, ххотя она, на мой вкус, просто превосходна. «Каспер вернулся!», «Антон вернулся!» - регулярно кричал в микрофон фронтмен Антон Роса, и зрители каждый раз реагировали шумом и апплодисментами. Фронтмен вообще пребывал в приподнятом настроении, много общался со зрителями, шутил, чем, похоже, удивил сам себя. Его коллеги, впрочем, не сильно отставали – гитарист Денис «Даниель» Сухарев несколько раз убегал за кулисы, чтобы принести коллегам пива и воды, барабанщик Олег «Папа» Филистович играл соло и пел в микрофон что-то совсем не металлическое, словом, между песнями воцарялась совершенно неформальная атмосфера, резко контрастирующая с мраком и интенсивностью исполняемых композиций, стиль которых критики неслучайно называют дарк-металом. Впрочем, я не вижу в этом ничего плохого: если нет желания находиться на сцене строго в рамках «печального образа», не стоит себя насиловать, ибо нет ничего хуже артиста, пытающегося играть роль, к которой у него не лежит душа. Главное, что и музыкантам, и публике происходящее было по кайфу, а на качестве игры и на подаче собственно песен это не сказалось никоим образом. И хотя Антон Роса весьма самокритично высказался со сцены в духе: «Басист у нас сегодня не лажает (партии баса шли в записи с ноутбука), а остальные – не знаю…», воспринимать эту фразу серьезно я лично не могу никак.

Сет Dominia длился больше двух часов, а финалом его должна была стать изумительная “Mountains Of God’s Depression” с дебютного альбома “Divine Revolution” (2006), в кульминации которой Каспер играл фантастически красивый скрипичный пассаж, стоя на одном колене перед самой юной зрительницей в первом ряду. Однако музыканты посовещались и решили, что этого мало, и вдарили на прощанье еще один старый боевик “Inside Of Me”, хотя клуб к этому моменту уже должен был сворачивать свою работу. В связи с этим персонал весьма оперативно стал просить посетителей покинуть помещение, так что если кто-то хотел дождаться выхода группы из гримерки и лично поблагодарить ее участников за выступление, то пришлось отложить эту затею до следующего раза. Которого, если судить по количеству собравшихся и по боеспособности «нового старого» состава Dominia, долго ждать не придется. И хотя наш личный «гештальт» теперь закрыт, я намерен при первой возможности вновь побывать на выступлении петербуржцев. Если, конечно, нам не придумают новых войн, эпидемий, снежных буранов или еще-чего нибудь такого, из-за чего слушать музыку можно будет только со своего персонального гаджета.

Сет-лист:

01. Everyone Else
02. Burial Of Reasons
03. Nomoreus
04. My Flesh And The Sacred River
05. The Prophecy
06. Suprema
07. Death Only
08. Cellar Door
09. Homecoming (new song)
10. Marie Jane
11. The Elephant Man
12. Behind The Universe
13. The 3rd I (new song)
14. Mountains Of God’s Depression

Бис:
15. Inside Of Me

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

In Vision

Dominia

eXTReMe Tracker