Последние 25 отчетов

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

ГРОБОВАЯ ДОСКА

Архив отчетов
Дата
25.03.2022
Город
Москва
Клуб
ДК Кристалл
Организатор
Night Live!

Стоя у сцены в ожидании начала концерта и оглядываясь в зал, я невольно протирал глаза: мне открывалась картина, которую я уж и не надеялся когда-нибудь увидеть на выступлениях отечественных трэшевых коллективов. Весьма внушительный танцпол ДК Кристалл был пусть и не слишком плотно, но равномерно заполнен народом чуть ли не до входных дверей, причем среди собравшихся встречались не только прожженные мужики-трэшеры, но и трепетные создания, которых скорее ждешь увидеть на концертах The Pretty Reckless или Babymetal. Я, конечно, все понимаю, на дворе второй месяц, как мы вынуждены ее называть, спецоперации, и если российские гастроли кого-то из западных звезд еще не отменились, то уж точно перенеслись на неопределенный срок, так что наши перспективы увидеть вживую проверенных временем кумиров типа Kreator или Megadeth стремятся к абсолютному нулю. Но российская публика всегда отличалась консерватизмом – если ей что-то не к душе, то не приманишь ни демпинговыми ценами, ни отсутствием альтернатив.

Мое удивление усиливал тот факт, что путь Гробовой Доски к успеху отнюдь не назовешь классическим. За 12 лет существования коллектив из Томска выпустил всего два альбома, причем последний, «Порча», целых пять лет назад, и в годы его активного творчества такого ажиотажа вокруг данной «вывески», по крайней мере, в Москве я что-то не припомню. А после переезда вокалиста Сергея Сорокина из Томска в Белгород, превращения Гробовой Доски из группы в one-man-проект с сессионными музыкантами и перехода на выпуск редких цифровых синглов рассчитывать на серьезный прорыв, как мне казалось, уж точно не приходится. И тем не менее, когда из порталов начинает звучать интро, впечатляющих размеров толпа бурно приветствует музыкантов, а когда они дают старт первой песне «Карета для скелета», в зале начинает твориться классический трэшевый «чат кутежа», ничуть не уступающий происходившему в лучшие времена на российских шоу вышеупомянутых западных корифеев.

Чем же зацепила Гробовая Доска публику, которую не смогли вытащить из дома ни Manic Depression, ни Shadow Host, ни другие отечественные трэшеры нынешнего тысячелетия? На мой взгляд, все дело в том, что в творчестве Сергея Сорокина максимально удачно сочетаются чернушный стеб и музыкальное мастерство. С одной стороны, тексты песен звучат чрезвычайно злободневно для наших реалий, и даже если вы сами не ассоциируете себя ни с одним из лирических героев Сергея, то вы наверняка регулярно с такими личностями сталкиваетесь. С другой, Гробовой Доске удалось избежать характерной для многих российских групп (от Сектора Газа до Короля и Шута) ловушки, когда все внимание и музыкантов, и публики уделяется текстам, а музыка рассматривается лишь как более или менее удачный «фон для смыслов». Материал Сергея сотоварищи смотрелся бы вполне достойно в сравнении с практически любыми западными младотрэшерами, а по части хитовости способен заткнуть за пояс многих из них. Не зря оба полноформатника Гробовой Доски регулярно допечатываются и переиздаются, в том числе и на виниле. И хотя связанных с группой информационных поводов в последние годы не так много, о ней узнает все больше и больше людей.

Но одно дело – комфортная и неограниченная по времени работа в студии, и совсем другое – концертное воплощение своих боевиков, особенно когда у тебя нет постоянного состава, и нужно искать сессионщиков, причем из других городов (Белгород – место специфическое, хэви-метал там некоторое время назад даже пытались официально запрещать). Гробовая Доска преподнесла сюрприз и здесь: если не знать из новостей о непостоянном характере выступающего в «Кристалле» состава, то ни за что не догадаешься. Сергей собрал под свои знамена отличных музыкантов – гитарист Евгений Косарев возглавляет собственную группу Mass Madness, его коллега по инструменту Карэн Тер-Месропян отметился в Arda, Murderlust, Manic Depression и тех же Mass Madness, барабанщик Никита Якушин играет в Ashen Light, Stigmatic Chorus, Изморози и мн. др., и только о басисте Руслане Захарове я не могу сказать ничего определенного. Само собой, у такого состава не возникло проблем с адекватным воспроизведением и без того располагающих к сценическому исполнению песен Сергея. Да и со звуком в этот вечер все получилось как надо.

Хотя дискография Гробовой Доски, прямо скажем, невелика, группа уже доросла до собственных юбилеев. В этом году пять лет исполняется их второму и пока последнему альбому «Порча», и по этому поводу музыканты решили сыграть его целиком. Таким образом, в Москве (а на следующий день – в Питере) была представлена двухчасовая программа с антрактом, в первой части которой звучал лонгплей-именинник, а во второй – остальные хиты группы, старые и новые. «Порча» - безусловно веха в истории Гробовой Доски, это хорошо продуманная и разнообразная – в рамках жанра – работа, в которой есть место и жестокому стебу («Бык! Чо?», «Акчибаш»), и замогильной жути («Мраки», «Похмельная»). Особо актуально в свете недавних событий прозвучали песни «Да это ж мусора» (у многих еще свежи воспоминания о проверках соблюдения масочного режима) и «Песня уклониста» (в этом плане нам, боюсь, все еще только предстоит). Но и во втором отделении у Сергея и его музыкантов не иссяк запал – были сыграны все свежие синглы общим числом пять штук, а также уже почти классические номера с первого альбома «По душу пьяницы» (2014), в том числе такие супер-боевики, как «Партаки» и «Дайте водки», вызвавшие в зале настоящую бурю восторга.

Впрочем, собравшийся народ активно реагировал практически на все, что звучало в этот вечер со сцены. В наличии был все традиционные атрибуты трэшевого концерта – ураганные «мельницы», суровый, но дружелюбный мошпит и даже стейдждайвинг, который, что странно, не вызывал противодействия охраны и, что совсем уж невероятно, при этом оставался в рамках корректности по отношению к музыкантам. Буквально за пару недель до этого в Москве наконец-то сняли все ковидные ограничения, и можно было теперь уже официально находиться в зале без масок и, прости господи, социального дистанцирования, так что часть зрительских восторгов я готов списать на внезапно наступившую вольницу. Но, повторюсь, несмотря на типично русские реалии, описываемые в песнях Гробовой Доски, на сцене в этот вечер стояла группа мирового класса. Очень жаль, что заграничный рынок теперь закрыт для нее – как и для всех остальных наших артистов – всерьез и надолго.

В свете вышесказанного особенно уместно прозвучала песня, которой Сергей попрощался с публикой – кавер-версия «Опарыш» Сектора Газа. Правда, по его словам, она закрывает все концерты Гробовой Доски с момента появления группы на свет, так что не нужно рассматривать ее как некий ответ музыкантов на происходящие события. А вот прошлогодний сингл «Человек не предназначен для войны» четко обозначает свою направленность уже в названии. И хотя песня написана совсем про другой конфликт, нельзя не впечатлиться тем, что музыканты решились ее исполнять.

В общем, первый посещенный мной концерт Гробовой Доски оказался полон сюрпризов, причем, как на подбор, исключительно приятных. Искренне надеюсь, что пост-ковидная концертная жизнь и дальше будет богата на положительные впечатления, пусть даже возвращение к прежнему режиму проведения живых шоу опять отодвинулось куда-то за горизонт. Но я не теряю надежду на то, что «и это пройдет» - ведь когда вводили карантин и прогулки в радиусе 100 метров от дома, многим тоже казалось, что это навсегда.

Сет-лист:

1-е отделение:
01. Карета для скелета
02. Бык! Чо?
03. Минздраву надоест предупреждать
04. Передозировка
05. Да это ж мусора
06. Песня уклониста
07. Мраки
08. Акчибаш
09. Похмельная

2-е отделение:
10. Алкоголизмъ
11. К черту в гости
12. Гробовоз
13. У пьяных свой бог
14. Жуть
15. Партаки
16. Шлюха гробовщика
17. Ведьма-сивуха
18. Человек не предназначен для войны
19. Нож
20. Дайте водки
21. Опарыш (Сектор Газа cover)

Выражаем благодарность Ивану Лазичному (Night Live!) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Адовый Мужик

Гробовая Доска

eXTReMe Tracker