Последние 25 отчетов

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

GJELDRUNE

Архив отчетов
Дата
26.03.2022
Город
Москва
Клуб
Клуб "Mezzo Forte"
Организатор
Night Live!

Практика полного исполнения альбомов по случаю их юбилеев, уже полтора десятка лет активно эксплуатируемая на Западе, начала докатываться и до наших краев. Буквально накануне пятилетие своего альбома «Порча» отмечали трэшеры Гробовая Доска, а в этот вечер аналогичную дату праздновали фолк-металлисты Gjeldrune. Юбиляром стал альбом «Правду за порог», мой любимый в творчестве этого подмосковного коллектива, и хотя я уже видел их буквально несколько месяцев назад в сборной программе со Zmey Gorynich и Смутой, возможность послушать полностью этот потрясающий диск упускать было нельзя. К тому же, ковидные ограничения – штука хитрая: захотели – отменили, расхотели – снова введут, и сколько продлится нынешняя вольница, никому из обычных зрителей неведомо.

В клубе “Mezzo Forte” я не был лет, наверное, 12 - еще с тех пор, как в Россию приезжал с сольным трио бывший фронтмен Круиза Валерий Гаина. Однако за прошедшие годы площадка совершенно не изменилась. Похвальная для московских реалий стабильность – из других ныне действующих клубов, привечающих у себя тяжелую музыку, мало кто существует на одном и том же месте и под одним и тем же брендом хотя бы лет пять. Правда, и главная проблема клуба – практически полное отсутствие освещения на сцене - за это время тоже не решилась. Зато со звуком в этот раз все было в порядке, а ведь после забойного сета Гаины я дня два ходил с ватными ушами.
 
К сожалению, начавшаяся месяц назад спецоперация (единственный вариант называния происходящего, который не навлекает на нас риски) внесла свои коррективы в концертную деятельности не только привозных, но и вполне себе отечественных групп. Дело в том, что основной композитор Gjeldrune, гитарист, вокалист и исполнитель на духовых инструментах Федор Назаров вот уже несколько лет живет за границей, но если раньше сесть в самолет и прилететь на несколько выступлений не было для него невыполнимой задачей, то практически полная отмена авиасообщения с «коварными западными супостатами» усложнила ситуацию в разы. Российский тур Gjeldrune был из-за этого отменен, а в Москве группа решила играть без Федора. Что ж, тоже интересный вариант, в таком виде я группу еще не слышал.
 
Пятеро музыкантов появились на сцене под звуки интро к песне «Оберег», и сразу стало понятно, что свое обещание полностью сыграть «Правду за порог» группа решила в долгий ящик не откладывать. «Оберег» - лучшее начало шоу: это стремительный боевик с совершенно неотразимым припевом, способный раскачать любую аудиторию, и собравшиеся в “Mezzo Forte” также не замедлили среагировать. Хотя такую публику и раскачивать особенно не требовалось – на сольный концерт по определению собираются люди, знакомые с творчеством группы и любящие это творчество. Правда, среди них вновь, как и в ноябре, оказалось несколько упитых личностей, выкрикивающих что-то маловразумительное и пытающихся вступить в диалог с музыкантами, что несколько сбивало настрой у вокалиста Евгения Сучкова, волею судеб оказавшегося единственным фронтменом. Видимо, воспевание ратных подвигов русского народа, столь часто встречающееся в творчестве Gjeldrune, вдохновляет некоторых на «подвиги» несколько другого рода.
 
Евгению, конечно, пришлось в этот раз нелегко, о чем он с самого начала предупредил публику. Однако он держался стойко и помимо партий ведущего вокала (в том числе гроулинга) делился с публикой интересными историями и наблюдениями из жизни группы. В частности, я с некоторым удивлением узнал, что самая популярная песня Gjeldrune –это «Проклятье», без которой в регионах группу натурально не отпускают со сцены, хотя самих музыкантов она уже порядком достала (песня безусловно прекрасная, но в число моих фаворитов никогда не входившая). А сама группа считает одним из своих наивысших достижений «Из моей памяти», на мой взгляд, подходящую на роль Самой Главной Песни еще меньше. С партиями бэк-вокала Евгению взялся помогать басист Никита Серков, также искренне признавшийся зрителям в том, что эта роль для него не слишком комфортна. А дуделки и свистелки изображала на клавишных Ксения Большкова – вот уж кому, как мне показалось, играть этот концерт было в кайф во всех отношениях. Многое звучало непривычно и не так, как в записи, однако мне как любителю живой музыки всегда нравится, когда группы позволяют себе отступать от канонических версий, особенно если это не идет в ущерб драйву и хитовости.
 
Отыграв полностью «Правду за порог», группа ушла на 15-минутный перерыв, после чего принялась радовать фэнов хитами и сюрпризами с остальных двух альбомов «Схоронили мы свой край» (2014) и «Слово посеет смуту» (2021). Было заметно, насколько сильно Gjeldrune соскучились по сцене – несмотря на усеченный состав и не слишком хорошее знание старого материала гитаристом Сергеем Усачевым, они спонтанно решили вставить в программу несколько неотрепетированных песен, которые подбирались буквально на ходу, так что второе отделение растянулось еще часа на полтора. Не обошлось и без «огнеопасных», но ожидаемых многими боевиков с прошлогоднего альбома, таких как «Буданов» или «Новый год», но и более масштабные, «программные» композиции, такие как «Атлант, расправь свои плечи», также не были обойдены вниманием. Для исполнения «Слово посеет смуту» на сцену был приглашен менеджер Gjeldrune Лев Беляков – положа руку на сердце, вокалист из него не очень, но отчасти заполнить отсутствие Федора и разгрузить Евгения ему удалось. Федора тем временем пытались подключить в прямом эфире по Whatsapp, но техника взбунтовалась, и в итоге для него записали видео с восторженной публикой. Которая, несмотря на огромную продолжительность концерта, даже не пыталась расходиться по домам, а, наоборот, под прозвучавшие в финале «Паруса цвета зари» и «Коловрата» устроило настоящее рубилово со слэмом.

В целом, концерт нельзя назвать безупречным – неполный состав и отчасти импровизационный характер происходящего определенно причиняли некоторый дискомфорт большинству музыкантов. Тем не менее, нельзя не отдать должное их стойкости, и желанию устроить настоящий праздник поклонникам, столь долго лишенным возможности слушать любимую музыку в живом исполнении. Повторюсь, сейчас такое время, когда надо использовать любую лазейку для выхода на сцену, поскольку предсказать наше коллективное будущее даже на пару месяцев крайне затруднительно, и спасибо Gjeldrune за то, что несмотря ни на что, юбилей был отпразднован.

Выражаем благодарность Ивану Лазичному (Night Live!) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Gjeldrune

eXTReMe Tracker