Последние 25 отчетов

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

03.11.2023
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

САТАНАКОЗЁЛ, ZMEY GORYNICH, BUTTERFLY TEMPLE

Архив отчетов
Дата
26.03.2021
Город
Москва
Клуб
Клуб "Pravda"
Организатор
Night Live!

Посетить концерт карельских весельчаков СатанаКозёл мне настоятельно рекомендовал коллега по сайту ещё в прошлом десятилетии, когда этот коллектив только-только записал свой дебютник “Рогатыя” (2008). Однако знакомство с их творчеством отложилось у меня на долгие годы, поскольку тогда, взглянув на название группы, я решил, что это очередной стёб и вариации на тему Рогатых Трупоедов или Аццкой Сотоны. Послушать северных фолк-викинг-металлистов я удосужился лишь в 2015 году после выхода их третьего полноформатника “Север”, который отличался от своих предшественников как большей серьёзностью текстов, так и внедрением элементов мелодик-дэта и даже блэка (впрочем, без потери угарно-фолковой основы, выработанной “сатанокозлами” ещё на дебютнике; просто на данном релизе она присутствует фрагментарно и лишь там, где требуется). Так что московский концерт 26 марта стал для меня первой возможностью посмотреть на карельских гостей вживую, и я твердо вознамерился не упускать ее, тем более что в суппорт заявили такие культовые составы, как ветераны пэган-метала Butterfly Temple и стремительно набирающие известность московские “лубок-кор-скоморохи” Zmey Gorynich.

Люда, “мыслящего в том же направлении, что и автор”, оказалось вечером 26 марта более чем достаточно. К нашему приятному удивлению, на улице перед клубом “Pravda” мы столкнулись с весьма приличного размера очередью, которая, впрочем, продвигалась достаточно споро. Отрадно было осознавать, что несмотря на коронавирусные ограничения и связанные с ними панические настроения, охватившие существенную часть аудитории метал-концертов, виновникам торжества не придется зажигать перед полупустым залом.

Ровно в 19:30 из колонок раздалось длинное интро, открывавшее сет Butterfly Temple. Буквально в декабре прошлого года я видел их в этом же клубе, где они не без успеха презентовали новый альбом “Волчье Солнце” и параллельно праздновали свой 25-летний юбилей. В этот раз группа играла куда более короткий сет, однако с не меньшей степенью отдачи и угарности. Несмотря на то, что месяц назад ряды Butterfly Temple покинул бессменный барабанщик Алексей Спорышев, проведший в их составе четверть века, коллектив смог справиться с ситуацией, призвав в свои ряды бывшего вокалиста (!), а ныне лидера собственного проекта Путь Солнца Алексея “Мирона” Миронова. Думаю, немало зрителей были удивлены его появлением за барабанной установкой, однако не стоит забывать, что в своём первом коллективе Eternal Sick, исполнявшем смесь дэта с трэшем в конце 90-х и начале нулевых, он выступал именно в роли ударника. Так что разучить программу Butterfly Temple Мирону удалось без особых проблем, что сразу же продемонстрировала открывашка “Помнишь Рассвет” с последнего альбома, в которой он выложился от души.

Это был всего лишь второй концерт Butterfly Temple с вокалистом Андреем Матюшенко, который я посещаю, однако невозможно не отметить его важную роль в сценическом воплощении музыки группы. Это касается и его харизмы, и мастерства работать с публикой, и умения петь различными техниками от гроулинга до чистого вокала. Несмотря на то, что данное выступление, в отличие от декабрьского, проходило без участия специально приглашённых гостей, Андрей показал, что может более чем достойно справиться “за себя и за того парня” в любой песне, будь то хитовая “Время Мары”, хороводная “Солнцестояние” или даже нетленка “Мы Два Крыла”, которую я раньше даже не мог себе представить без голоса Ксении Маркевич. Но Андрей исполнил все эти композиции настолько профессионально, что не раз во время сета меня посещали мысли о том, а были ли вообще в коллективе смены вокалистов. Может, Андрей поёт там если не с прошлого века, то с начала нулевых, а не всего лишь каких-то семь лет?

Не с меньшей отдачей рубилось на сцене и трио бессменных “отцов-командиров” в лице гитаристов Валерия Острикова и Михаила Шматко, а также клавишника Сергея “Авена” Аванесова. Сквозь года, шторма, ветры и бури они направляют драккар Butterfly Temple только вперёд, а в последние несколько лет их верной опорой является басист Виктор Пряжнов. На этом концерте мне больше всего запомнился вот какой эпизод с его участием: после того, как фронтмен объявил “Солнцестояние” и попросил присутствующих организовать хоровод в центре зала, Виктор сам спустился к ним в зал, чтобы принять в этом действе самое непосредственное участие. причём не переставая играть и ни разу не слажав. Ну а завершал выступление легендарный хит “Волки Одина”, который зрители поют также громогласно и слаженно, как и в конце прошлого века, и те, кто по каким-либо причинам опоздал к началу концерта, моментально вовлекались в действо. Несмотря на серьезную потерю в составе, Butterfly Temple находятся в прекрасной форме, и это вселяет надежду на то, что нового альбома, над которым коллектив уже начал работать, не придется ждать долгие годы.

Следующими эстафетную палочку приняли “пятеро добрых молодцев и одна красна девица” из Zmey Gorynich, творческой активности которых можно только позавидовать. Коллектив несколько месяцев назад выпустил второй полноформатник “Чёртовы Пляски”, под новый год порадовал поклонников подарком в виде концертного альбома “Живе На Московiи”, а уже в марте выдал совершенно новый сингл “Масленица”, презентация которого была обещана на этом концерте. Неудивительно, что каждый раз, когда я вижу группу вживую, ее аудитория только лишь увеличивается. Слегка перефразируя один из главных хитов московских лубок-корщиков, “Пращуров сказания говорили истину: Любишь Zmey Gorynich - концерт их посети!”

Уже с первыми аккордами “Морозобоя” Zmey Gorynich показали, что не зря занимают место на олимпе отечественного металла. Казалось бы, всё “жизненное пространство” в тяжёлых стилях и направлениях уже перепахано и переиграно вдоль и поперёк, ан нет, коллектив берет и придумывает новый жанр, совместив воедино такие фишки, симбиоз которых ранее вообще нереально было представить. А живое воплощение этого симбиоза не оставляет публике никакой возможности стоять на месте. Слэмились и неистово трясли хаерами в зале, который к этому моменту заполнился народом практически до самого бара, не только суровые мужики, но и представительницы прекрасного пола, собравшиеся на концерт в не сильно меньшем количестве. Новая песня “Масленица”, которую Zmey Gorynich исполняли вживую впервые, вызвала ещё больше позитивных эмоций. Казалось бы, трек вышел менее двух недель назад, но народ уже вовсю поёт ее припев вместе с вокалистами Деметром “Митяем” Грэйлом и Александрой “Рысью” Сидоровой, что вызвало восхищение даже у самих музыкантов. Поэтому слова Рыси о том, что этот концерт группа запомнит надолго, кажутся мне действительно сказанными от всей души, а не просто “для галочки”.

А тем временем атмосфера угара и веселья нарастала с каждой песней. Во время исполнения номера “Борода”, который, похоже, уже вошёл в золотой фонд нетленок группы, начался массовый стейдждайвинг, в котором участвовали не только бородатые зрители, но и те, в чей адрес в припеве Александра поёт: “Кто не носит бороду - с коромыслом по воду!” Финальная же считалочка “Солнце” и вовсе поставила зал, включая и автора этих строк, на грань эмоционального. Ну не могу я сдержаться от истерического хохота в том фрагменте песни, когда Деметр Грейл грозно рычит строчку про огневолоконце –неологизм, который он сам и придумал. Выступление Zmey Gorynich проперло меня до такой степени, что стоявшая рядом симпатичная дама из фан-клуба “Полозово Полчище” даже вежливо поинтересовалась, все ли у меня в порядке. Браво, Деметр, Рысь и Zmey Gorynich! Только не сбавляйте оборотов, а пишите новый альбом! Тем более что копипастеры у группы вряд ли найдутся - писать такой весёлый и цепляющий материал и так убойно преподносить его в концертном исполнении на сегодняшний день могут лишь сами создатели “лубок-кора”.

Если выступление Zmey Gorynich можно описать фразой “обожгло и ослепило”, то миссия “все печали чтоб изжарить” легла на плечи карельских парней из группы СатанаКозёл, которые, скажу сразу, также не ударили в грязь лицом. Выступление хэдлайнеров началось с приятного сюрприза - совершенно новой композиции “Дождь”, которая должна войти в их четвёртый студийный альбом. Мне сложно составить какое-то впечатление по одному треку, тем более услышанному впервые, но, как мне показалось, СатанаКозёл решили развивать идеи последнего студийника “Север”, избрав в качестве отправной точки симбиоз мрачности и веселья на основе мелодик-дэта и блэка, приправленных фолковыми фишками. Не знаю, вот что это в итоге выльется в студии, но на концерте новинка вполне зашла, тем более, что звук в клубе был отстроен весьма прилично.

Но не таковы парни из СатанаКозёл, чтобы быть серьёзными всё выступление, поэтому зелёный свет угару и фолку был дан уже во время следующего номера, которым, к массовой радости зрителей, включая и автора этих строк, стала развесёлая композиция “Как Поп Сиволдай В Лесу Заблудился” про героя цикла поморских сказок Степана Писахова. К сожалению, самих сказок я не читал, в трактовке музыкантов этот поп вечно попадает в различные комичные и нелепые жизненные ситуации. Вот и данный трек заставит любого надрывать живот от смеха. Вроде бы и влияние финских соседей из Finntroll выглядывает в композиции изо всех дыр и щелей, но такое могут производить только жители “страны водки, матрёшки и балалайки”, поэтому песню вполне можно назвать в определённой степени оригинальной. Ряд ее моментов намертво врезается в память - начиная от фолкового проигрыша на гармошке и заканчивая не менее угарным текстом, высшей точкой которого является вопль “Козлотролли!” в исполнении вокалиста Василия Козлова.

Следующий подарок поклонникам стал воистину царским. После того как затихли финальные аккорды этой нетленки, Василий сначала поблагодарил всех собравшихся, а затем объявил, что 10 лет назад у группы вышел второй студийник “Солнце Мёртвых”, и в честь такого знаменательного события музыканты решили сыграть его целиком (за исключением, как потом выяснилось, двух инструментальных треков). Надо ли говорить, с этого момента и до конца выступления градус зрительского угара в зале не спадал ни на минуту. Кто хотел атмосферы тотального веселья и хохота, тот погрузился в неё с головой, услышав очередной трек о похождениях попа Сиволдая “Свадьба” Любители композиций посерьёзнее отвели душу по полной под такие напористые номера, как “Битва”, “Баня” и “Волчий След”. Жаждущим исконно карельского народного творчества СатанаКозёл подарили кавер “Musta Mado” местной фолк-рок группы Myllärit, который коллектив сыграл в собственном прочтении, вставив в начало песни гитарный рифф, до боли напоминающий основной пассаж легендарной композиции “Iron Man” Black Sabbath. Поклонники хорового пения оттянулись под застольный викинг-металлический номер “Кружки Поднимем Дружно”, а те, кому больше по душе длинные эпические композиции, получили “Шторм” и заглавную “Солнце Мёртвых”, изобилующие различными переходами и сменами темпа.

К сожалению, концерт обязательно должен был завершиться в 11 часов вечера (то ли это следствие абсурдных ограничений, введенных в связи с локдауном, то ли в клубе должно было проходить какое-то ночное мероприятие), поэтому СатанаКозёл были вынуждены сократить свой сет на пару песен, что расстроило многих собравшихся. Однако коллектив решил, что негоже зрителям уходить с печальными лицами, поэтому в финале зарядил пару бодрящих нетленок с дебютника – атмосферную “Вьюгу”, в которой умело сочетаются гроул и вставки чистого голоса, а также мозговыносящий хит “Подопри-Гора”, где музыканты умудрились совместить акустические фрагменты с тотальным викинг-металом и наложить на всё это очень смешной текст.

Несмотря на то, что СатанаКозёл играли всего 1 час 10 минут, недовольных лиц на выходе из зала я не увидел. Ну а тем, кому сыгранного все же не хватило, советую подождать осени, так как у группы есть серьезные планы вновь приехать в Москву, причём захватив с собой в компанию Sandarmoh – блэк-дэтовый сайд-проект своего гитариста Владимира Савватеева. Надеюсь, что и долгожданный четвёртый студийный альбом к тому моменту будет записан. А пока осень не наступила, за здравие ребят кружки поднимем дружно!

Сет-лист Butterfly Temple:

01. Помнишь Рассвет
02. Деды
03. Время Мары
04. Волчье Солнце
05. Мы Два Крыла
06. Солнцестояние
07. Волки Одина

Сет-лист Zmey Gorynich:

01. Морозобой
02. Масленица
03. Чертовскiе Пляски
04. Борода
05. Медвеплясъ
06. Трясовица
07. Матрёшкинъ Попъ
08. Э-Ге-Гѣй!
09. Ой, Лёли-Лёли!
10. Солнце (Rammstein cover)

Сет-лист СатанаКозёл:

01. Дождь
02. Как Поп Сиволдай В Лесу Заблудился
03. Битва
04. Воля
05. Свадьба
06. Берсерк
07. Баня
08. Musta Mado (Myllärit cover)
09. Волчий След
10. Кружки Поднимем Дружно...
11. Шторм
12. Солнце Мёртвых
13. Вьюга
14. Подопри-Гора

Выражаем благодарность Ивану Лазичному (Night Live!) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
Фото: Роман Патрашов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Butterfly Temple

Zmey Gorynich

СатанаКозел

eXTReMe Tracker