Последние 25 отчетов

18.01.2020
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

16.01.2020
Москва

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

15.01.2020
Москва

MAYHEM

14.01.2020
Санкт- Петербург

MAYHEM

03.01.2020
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

02.01.2020
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

28.12.2019
Москва

МАВРИН

26.12.2019
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогодний концерт

22.12.2019
Санкт- Петербург

CATHARSIS

22.12.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

21.12.2019
Москва

CRASHDIET

18.12.2019
Москва

M.O.D.

17.12.2019
Санкт- Петербург

M.O.D.

15.12.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

14.12.2019
Санкт- Петербург

PESTILENCE

14.12.2019
Москва

KORPIKLAANI, TROLLFEST

13.12.2019
Москва

PESTILENCE

07.12.2019
Санкт- Петербург

GAAHLS WYRD

06.12.2019
Москва

GAAHLS WYRD

03.12.2019
Санкт- Петербург

ANNIHILATOR

02.12.2019
Москва

ANNIHILATOR

01.12.2019
Москва

PAGAN REIGN, RAMCHAT

01.12.2019
Москва

MONO

30.11.2019
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ с оркестром

PESTILENCE

Архив отчетов
Дата
13.12.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Crystal Hall" (экс-Mona Club)
Организатор
Coyote Records

После первого и единственного концерта Pestilence в Москве, состоявшегося в легендарном клубе «Точка» в 2010 году, я очень хотел поскорее посмотреть на них еще раз. Однако эти голландские гиганты прогрессивно-техничного дэта заставили себя ждать. Пять лет назад коллектив распался во второй раз, однако, к великой радости поклонников, снова реформировался в 2016 году. И пусть от прежнего состава в Pestilence остался лишь мастермайнд - вокалист и талантливый гитарист Патрик Мамели, выпущенный пару лет назад альбом “Hadeon” возродил интерес поклонников к коллективу. Пластинка хоть и не превзошла уровень классических работ голландцев первой половины 90-х, однако по саунду весьма их напоминала. Более того, коллектив в настоящее время заканчивает работу над свежим альбомом, который планируется выпустить в будущем году.

Дополнительно интриговал тот факт, что для российских поклонников Pestilence, согласно опубликованным в Сети афишам, обещали сыграть особенную программу, отличную от той, что они исполняли летом и осенью в Европе. Возможно, именно благодаря этому на московский концерт пришла не пара-тройка десятков олдскульных металхэдов, а вполне достаточное их количество для того, чтобы зал бывшего советского ДК не зиял проплешинами.

К радости поклонников, перед концертом группа не отсиживалась в гримёрке, а вместе с разогревающим коллективом Barbarity – ветеранами из Костромы, исполняющими олдскульный тяжеляк на стыке на стыке классического и брутального дэта, тусовалась в фойе клуба, раздавая автографы и фотографируясь со всеми желающими. Причем помимо виновников торжества, достаточного внимания охотников за автографами удостоится легендарный барабанщик костромских гостей Анатолий Чеботарь, известный по участию в Mortifer – культовой трэшевой группе, к сожалению, распавшейся более 10 лет назад. Впрочем, Barbarity не без успеха продолжают начатое бывшим коллективом Анатолия дело, несмотря на смену стиля с трэша на дэт, и даже несмотря на урезанный на данном выступлении состав. По словам гитариста Александра Горшкова, временно взявшего на себя и вокальные партии, основной солист Роман Куделя решил прекратить музыкальную деятельность, и пока что Barbarity выступают в формате трио.

Костромичи не привнесли в музыку ничего супер-оригинального - их сет представлял собой смесь олдового дэта начала 90-х в духе Cannibal Corpse, Deicide, Bolt Thrower и им подобных с не менее классическим брутальным «мясом», навеянным Mortician, а также некоторым количеством трэшевых риффов а ля Kreator. Тем не менее, выступление Barbarity зрители восприняли достаточно благосклонно, и этому не помешали и проблемы со звуком на сцене, выражающиеся в часто фонившей гитаре Александра. Костромские гости представили программу, состоящую из своих самых лучших песен, среди которых нашлось место как композициям с последней пластинки “Keeper Of Oblivion”, так и олдовому материалу, начиная с дебютника “The Wish To Bleed” (2003). На работу Анатолия Чеботаря нельзя было смотреть без удовольствия – этот уже достаточно возрастной музыкант играет настолько профессионально, как будто он не расстается с барабанными палочками с рождения. Да и вообще стоит отметить, что состав Barbarity за исключением молодого гитариста и вокалиста, выступавшего в этот вечер в оригинальной маске и корпспейнте, состоит из маститых ветеранов – барабанщику, являющемуся одним из основателей команды, уже за 50 лет а басист Сергей Лопухов, играющий с Анатолием более десятка лет, преодолел 40-летнюю отметку.

Pestilence также приехали в Москву в неполном составе - второй гитарист Рутгер ван Норденбург, как рассказал Патрик Мамели, не смог добраться до России по семейным обстоятельствам, связанными с болезнью дочери. Тем не менее, обещанный голландцами особый сет не остался лишь лозунгами с афиш. В одном из своих прошлых отчётов я упоминал о том, что последнее время многие именитые команды устраивают тематические ретро-туры, приуроченные к юбилею какого-либо из своих легендарных творений. Нашлась такая памятная дата и у Pestilence – в этом году исполнилось 30 лет их шедевральному второму альбому “Consuming Impulse”. Так что всю первую половину сета хэдлайнеры отвели материалу данной пластинки, оставив за бортом лишь короткий двухминутный инструментал “Proliferous Souls”. Все остальные песни, к безграничной радости поклонников, были сыграны в том самом порядке, указанном в трек-листе оригинального издания альбома.

Патрик Мамели выглядит гораздо моложе своих 53 лет и ничуть не растерял ни вокальных кондиций, ни техники игры на гитаре - на его соло-навороты можно смотреть на концертах вечно. Опять не обошлось без проблем со звуком, но опять-таки, это не испортило впечатлений. Куда больше беспокойства музыкантам доставили стейдждайверы, которые уже на второй песне “The Process Of Suffocation” начали лезть на сцену достаточно интенсивною. И хотя Патрик попросил отдельных персонажей перед нырянием со сцены: “Не трогайте, пожалуйста, микрофон, я так могу лишиться зубов, а жена меня вряд ли полюбит беззубого”, число дайверов после этого объявления не сильно уменьшилось, но, по крайней мере, зубы Патрика остались целы. Кстати, Мамели приехал в Россию со своей второй половинкой – миловидной девушкой явно азиатского происхождения, которая помогала группе продавать мерч в фойе клуба и собирать-разбирать сценическое оборудование.

Ввиду того, что группа приехала в составе трио, иногда на сцене ощущался недостаток второй гитары, однако Мамели доказал народу, что для Pestilence данная проблема не является критичной, и он способен отыграть за двоих. Остальные музыканты группы румынские легионеры Септимиу Харшан на барабанах и Эдвард Негреа на басу, хоть и находятся в составе совсем недавно, в целом также смотрелись на своём месте, не выпадая из общей картины.

Вторую половину выступления Pestilence построили по принципу “best of”, который также не вызывал у присутствующих ничего, кроме радостных эмоций. А может ли быть иначе, если после девяти треков с “Consuming Impulse” группа делегирует в сет три прогрессивно-дэтовых киллера с последующего “Testimony Of The Ancients” и один из главных хитов альбома “Spheres” – супер-техничную “Mind Reflections”? Я признаю, что музыка группы на “Сферах” претерпела значительные изменения, однако не соглашусь с тем, что голландцы на данном альбоме идут тропой Death, Cynic и Atheist начала 90-х. Бесспорно, у Pestilence есть определённые аналогии с вышеупомянутыми командами, но группа, на мой взгляд, всё же избрала собственный индивидуальный путь развития. Многие поклонники не въехали в “Spheres” в год его выхода - монолитная смесь из дэт-метала, авангарда, психоделии, джаза, арт-рока оказалась большинству тогдашней аудитории Pestilence не по зубам. Но сегодня этот шедевр воспринимается на ура большинством адептов музыки группы.

Завершали Pestilence своё, к сожалению, небольшое выступление парой номеров со своей последней “Hadeon”, на которой имеется масса прямых отсылок к творчеству группы начала 90-х. И пусть данный альбом и уступает тому, что исполняли голландцы в те времена, представленная на этом выступлении связка из “ Non Physical Existent” и “Multi Dimensional” смотрелась очень достойно, особенно в тех моментах, где Мамели играл свои навороченные соло-партии.

Проведя на сцене немногим более часа, группа завершила свой сет и не вышла на бис, хотя многие поклонники этого долго и настойчиво требовали. Зато практически без паузы к публике вышел Септимиу и примерно полчаса раздавал автографы и фотографировался со всеми желающими. Так или иначе, своё обещание отыграть особую программу, построенную на хитах исключительно классического периода, Pestilence сполна выполнили. Надеюсь, выпустив новый релиз, голландцы снова нагрянут на российские просторы, причём оптимально это выглядело бы через пару лет, поскольку в 2021 году у них наступит очередная юбилейная дата – 30-летие “Testimony Of The Ancients”. Его тоже было бы очень здорово услышать целиком вживую, равно как и следующий за ним “Spheres”.

Сет-лист Barbarity:

01. Die In Bloodshed
02. Disfigured And Burnt
03. To Burn Alive
04. Voice Of Disorder
05. Dying Mind Agony
06. Derogatory
07. Snow Of Dead Souls
08. Under A Tombstone
09. Slave For The State
10. The Wish To Bleed

Сет-лист Pestilence:

01. Dehydrated
02. The Process Of Suffocation
03. Suspended Animation
04. The Trauma
05. Chronic Infection
06. Out Of The Body
07. Echoes Of Death
08. Deify Thy Master
09. Reduced To Ashes
10. The Secrecies Of Horror
11. Twisted Truth
12. Land Of Tears
13. Mind Reflections
14. Non Physical Existent
15. Multi Dimensional

Выражаем благодарность Дмитрию Праскилевичу (Coyote Records) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker