Последние 25 отчетов

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

Rock Hard Festival 2016. Day 1 (SODOM, DESTRUCTION и др.)

Архив отчетов
Дата
13.05.2016
Город
Гельзенкирхен (Германия)
Клуб
Амфитеатр Гельзенкирхен
Организатор
Rock Hard Magazine

В то время, как некоторые уже открывали в мае купальный сезон (кое-кто, наверное, и не закрывал), мы открыли сезон фестивальный – съездили в Германию на "Rock Hard Festival". Этот фестиваль уже который год проходит в небольшом городе Гельзенкирхене, что в Рурской области. Рурский регион известен своими промышленными парками и памятниками, так что если вы всю жизнь мечтали побывать в угольной шахте, посмотреть на металлургический или коксохимический завод – то вам сюда. За примерами далеко ходить не надо - "Nordsternpark", на территории которого проходит фестиваль, разбит на территории бывшей шахты.

Раз уж речь зашла о достопримечательностях города, то, пожалуй, надо упомянуть главную – зоопарк. Именно он скрасил ожидание нашей фотографини, воссоединение с которой произошло уже вечером накануне первого фестивального дня. Мы не зря приехали заранее – кемпинг встретил нас рядами поставленных палаток и шатров, но нам всё же удалось урвать себе дерево. Предполагалось, что оно будет спасать нас от жары, однако на деле его крона приняла на себя большую часть осадков, пролившихся на нас во второй и третий день феста. Ну а пока ничто (кроме прогноза) не предвещало, так что мы, слегка приняв на грудь, улеглись спать.

Первый день фестиваля традиционно начался с обустройства быта, и тут же стали видны плюсы и минусы конкретно "Рок Харда". Итак, несомненным плюсом являются бесплатные (!) душевые с горячей (!!) водой, доступные чуть ли не круглые сутки. Да и WC, в отличие от более крупных фестов, не превращаются в кошмар эпидемиолога. Что касается минусов, то их два: отсутствие wi-fi на всей территории (включая пресс-зону) и удаленность от городской инфраструктуры. То есть, с одной стороны, фестиваль, что называется, городского типа, и шаттлы посему не предусмотрены, а с другой – он находится в удалённом от цивилизации парке, так что поход за едой превращается в целое мероприятие.

Ну да ладно, все препятствия были преодолены, быт налажен, и вот мы, потирая полученные еще вчера заветные браслеты, проходим собственно в фестивальную зону. Там женщины немедленно приобрели себе фестивальный мерч, и мы вступили на территорию того, что, собственно, и делает "Rock Hard Festival" особенным – амфитеатр. В смысле, самый натуральный бетонный амфитеатр, ступени которого спускаются к сцене, возведенной на канале Райн-Херне.

Явились мы строго к началу фестивальной программы, т.е. к выступлению немецких атмосферных дэтстеров Sulphur Aeon. В своей лирике эти ребята угорели по Лавкрафту, ну а в музыке не чураются почти думовых вставок и, о чудо, мелодий – несопливых, но довольно цепких. Жаль, правда, что оценить всё это великолепие мне довелось только на записи – живьем звук у ребят откровенно хромал. Собственно, я даже не знаю, что еще можно сказать про сет Sulphur Aeon, настолько на таком звуке не воспроизвелась студийная атмосфера, близкая по духу к их соотечественникам Ahab.

На оккультных шведах Year Of The Goat, которые были одними из наших фаворитов на этом фестивале, ситуация со звуком оказалась немногим лучше: по крайней мере, из первых рядов мы довольно быстро сбежали на ступени амфитеатра поближе к пульту звукорежиссера. Там можно было хотя бы нормально расслышать вокал, вернее, два вокала – гитариста Томаса Саббати и клавишника под кодовым именем Поуп (в миру – Микаэль Попович). Со вторым дядечкой мы даже сделали интервью по мотивам фестиваля, так что, как говорится, stay tuned.

Несмотря на то, что Year Of The Goat исполняют оккультный рок и одеваются по схеме "черный верх – черный низ", их песни и, соответственно, концерты трудно назвать мрачными: слишком уж бодрые мелодии и ритмы используют музыканты. В этом, впрочем, есть своя логика, и, напротив, мне кажется странной привычка последователей сатанизма описывать его в своих песнях как нечто жуткое и пугающее.

Свой сет-лист, к моему вящему удовлетворению, Year Of The Goat выстроили вокруг второго, сравнительно недавно вышедшего альбома под названием "Unspeakable". С него сыграли, если не ошибаюсь, пять песен, в их числе мои любимые "Pillars Of The South", "Vermin" и заключительную как для альбома, так и для концерта "Riders of Vultures". Приятно, что в отличие от Sulphur Aeon, "Год Козла" умудрились не растерять свою атмосферу даже на неидеальном звуке: и наездники стервятников, и южные столпы представлялись моему воображению без особых усилий.

Еще одна любопытная "фишка" Year Of The Goat – это три гитариста: два, что называется, свободных, а третий – Томас Саббати, исполняющий большую часть вокальных партий. Ситуация сама по себе не такая уж примечательная (например, певец из группы Ули Йона Рота тоже подыгрывает себе на гитаре), однако мистер Саббати периодически нарезает вполне себе соляки, а не просто бренчит на трёх аккордах. Двое других ребят с гитарами, видимо, нужны для того, чтоб придавать плотности сольным проигрышам там, где он играет ритмовые партии.

В чём плюс небольших фестивалей типа "Rock Hard Festival" (его вместимость, к слову, 12 000 человек, и ко второму дню наступил полный солд-аут), так это в одной сцене. Нет накладок в расписании, не надо мучиться выбором, что же посмотреть, да и беготни с этим, в конце концов, меньше. Так что, подождав около получаса после весьма приятного сета Year Of The Goat, мы смогли приобщиться к истории NWOBHM - группе Satan.

Несмотря на то, что я когда-то плотно угорал по этому жанру, в частности, таким группам, как Witchfynde, Tokyo Blade и даже Blitzkrieg, в которых голосил Брайан Росс, самый, пожалуй, узнаваемый вокалист Satan... так вот, несмотря на все это, творчество Satan до сих пор проходило мимо меня. За исключением, конечно, "Trial By Fire", которую слышали все фэны Blind Guardian. Не задержался в моем плейлисте и свежайший диск "Atom By Atom". Далее здесь должна быть картинка из серии "Я ещё никогда так не ошибался", но в этом отчёте и так хватает разных картинок.

Пожалуй, неудивительно, что я не раскусил сразу прелесть музыки Satan. Очень уж она самобытна и к NWOBHM типа Iron Maiden или Judas Priest имеет весьма слабое отношение. Собственно, если вы тот самый фэн «Блайндов» и слышали "Trial By Fire" хотя бы в их исполнении, то поймете, о чём речь: музыка тут куда как навороченнее, чем у вышеупомянутых корифеев с Туманного Альбиона. Не последняя заслуга в этом принадлежит гитаристу Рассу Типпинсу, который вьет настоящее кружево вокруг более стандартных риффов Стива Рэмси. Да и вокальные партии Брайана Росса часто удивляют и ритмикой, и мелодикой. В записи всё это великолепие можно упустить за ожиданием хуковых припевов, которых у Satan действительно немного, но живьем деваться было некуда - и мы въехали.

Поскольку звук так и не стал по-настоящему хорошим, мы решили не приближаться к сцене, а наблюдать за происходящим с амфитеатра, примерно с тех же позиций, что и за Year Of The Goat. С такого расстояния было не разглядеть, насколько же жизнь потрепала музыкантов (за исключением, разве что, все того же Расса Типпинса), ну а Ольга Юрьевна, побывавшая на передовой в фото-пите, не стала нас разубеждать. И, пожалуй, к лучшему: Брайан Росс, конечно, здоровый мужик, но со следами прожитых лет на лице. К счастью, голос мистер Росс сохранил. А группа, в свою очередь, сохранила волю к творчеству, не превратившись в очередную горстку почивших на лаврах 80-х пенсионеров. Публика такое всегда чувствует и ценит, так что ничего странного в том, что именно к Satan запустили первого на фестивале краудсёрфера, нет.

Было бы лукавством сказать, что я узнал все песни Satan, сыгранные в тот день, и затащился от каждой поименно - но буквально через три дня, оказавшись на Родине, я принялся копать и вникать - и в результате в равной степени угорел как по классическому "Court In The Act", так и по новейшему "Atom By Atom". Последний крут настолько, что с него явно можно было бы играть побольше материала живьем. Очень хотелось бы увидеть подобное шоу в будущем.

Ну а пока нас ожидало наижирнейшее, с точки зрения оргов, блюдо вечера - три из четырех банд "Тевтонской четвёрки" трэша. Для меня она, правда, всегда была скорее тройкой - Tankard, как ни крути, уступают по известности и Sodom, и Destruction, и Kreator. Тем не менее, именно они открывали трэш-металлический марафон первого фестивального дня (Kreator рубили на «Рок Харде» год назад, так что их ждать и не приходилось).

Takard, безусловная, крепкая и бодрая команда, а Герре - харизматичнейший фронтмен, но мы восприняли лирику группы буквально и, после того, как Ольга Юрьевна дисциплинированно отфоткала первые три песни, отправились в пресс-зону, чтобы выпить пенного и слегка передохнуть, И не зря - сеты Destruction и Sodom заслуживали того, чтобы посмотреть их целиком.

Для Гельзенкирхена Destruction подготовили особое – "Mad Butcher" - шоу. И пусть вас не смущает, что собственно с одноименного EP музыканты сыграли только "Reject Emotions". Взгляните на фотокарточки – и вы поймёте, в чём соль. Да-да, здоровенный мясник с бровями, как у Брежнева, регулярно появлялся на сцене. То чуть не зарубит развратного вида девицу, то просто корчит жуткие морды, а то и вовсе сменит тесак на бензопилу. Добавьте сюда периодически взмывавшие над передовой сцены столбы пламени – и вы поймете, что смотреть сет Destruction было действительно увлекательно.

Еще один впечатляющий элемент шоу – это три барабанщика за тремя барабанными установками. Прямо в лучших традициях Manowar. Одну из установок, понятно дело, занимал мистер Драмовикз с непроизносимым именем – нынешний барабанщик Destruction, а за остальными устроились Томми Сандманн (оригинальный драммер банды) и сменивший его в конце 80-х Оливер Кайзер. Вся троица сначала пошумела вместе, после чего Сандманн отстучал "Антихриста" с "Infernal Overkill", первого полноформатника Destruction, а Кайзер – ту самую "Reject Emotions" и "Sign Of Fear".

Завершение сета Destruction ознаменовалось появлением на сцене еще нескольких гостей. Для исполнения "Total Desaster" рекрутировали Энди Брингса, который, как я понимаю, никогда не играл в Destruction, зато отметился на нескольких релизах Sodom. Ну а следующим номером прозвучал кавер на "Black Metal" за авторством Venom, ознаменовавшийся выходом на сцену дяди Тома из тех самых Sodom и Герре из Tankard. Я никогда не котировал Venom, но в таком исполнении "Black Metal" мне очень, очень понравился. Забавно, что всю дорогу дядя Том играл на воображаемой бас-гитаре – которая, как мы помним, очень скоро сменится вполне реальной.

Честно говоря, изначально я размышлял, не пропустить ли мне сет Destruction в целях экономии сил перед Sodom – Шмир и Ко, при всем уважении, никогда не были моей любимой жанровой командой. Теперь я очень рад, что не поступил таким образом – Destruction было очень интересно если не слушать, то, как минимум, смотреть. Да и что касается "слушать" - наконец-то, впервые за день, фестивальный звук стал отвечать тем ожиданиям, которые мы обычно возлагаем на немецкие фестивали.

Что касается Sodom, то их к 2016 году в России не видел только очень ленивый. Я же с 2012 года четыре раза посетил их выступления и останавливаться не собираюсь. Однако выступление дяди Тома сотоварищи в Гельзенкирхене представляло особый интерес. Во-первых, я никогда не видел Sodom на открытой площадке, тем более, с хэдлайнерским фестивальным сетом. А во-вторых, Гельзенкирхен – родной город этой банды, а дома, как известно, и стены помогают. Так что посмотреть, насколько Sodom на домашнем фестивале отличаются от Sodom на клубных площадках России, было весьма любопытно.

Уже в процессе подготовки сцены к выходу тевтонского трио стало понятно, что отличия от привычных российских концертов будут, да еще какие! Сцену превратили в настоящий театр боевых действий: задекорировали в милитари-стиле, на бэклайн кинули мотки колючей проволоки, там же установили дополнительные красные прожекторы.

Как известно, столь любимый мной длинный летний световой день – враг фестивалей. Частенько бывает светло даже тогда, когда на сцену выходят хэдлайнеры. Так было и в этот раз - Sodom появились на фоне легких сумерек и начали свой сет с "In War And Pieces". Поначалу куда-то провалился малый барабан, т.ч. я уж было подумал, что Маркус Фрайвальд лажает, но, посмотрев потом трансляцию выступления, забрал такие мысли обратно – сыграно всё было нормально, просто в зал не вывели. Тем не менее, уже к середине концертной открывашки звук вырулили, как надо, а по мере окончательного заполнения амфитеатра он стал еще лучше. Забегая вперёд, скажу, что подобное происходило каждый вечер, так что напрашивается вывод – амфитеатр, являющийся "фичей" "Рок Харда", также становится и "багом" фестиваля. В том случае, если бетонные ступени неплотно заполнены зрителями, звук из порталов начинает многократно отражаться, что и приводит к проблемам, которые я уже неоднократно отмечал по ходу этого отчета. Как это лечить – непонятно, поскольку любое звукопоглощающее покрытие ступеней будет требовать капитального ремонта после каждого крупного мероприятия.

"Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город" - не знаю, как там в Иерусалиме, а в Гельзенкирхене по мере наступления ночи становилось все лучше и лучше: зловещий зелёный свет окончательно превратил сцену в островок вьетнамских джунглей, где свою службу несут дядя Том, с годами становящийся все более похожим на, увы, покойного Лемми, совсем уже седой, но бодрый Бернеманн и наголо стриженный Маркус "Макка" Фрайвальд, которого, честно говоря, я нормально разглядел только на Олиных фотографиях.

Sodom консервативны в плане сет-листа, но песни, исполняемые из года в год, играют хорошо. Как обычно, в экстаз меня повергла "M16", на этот раз единственная с одноименного альбома, но и олдятина типа "Nuclear Winter", и "Agent Orange", и "Remember The Fallen" с каждым разом мне нравится все больше и больше. Из материала последнего десятилетия, кроме открывашки, прозвучали "City Of God", "Stigmatized" и "Sacred Warpath" - давно уже выпущенная песня со всё задерживающегося нового альбома, выход которого наконец-то состоится в этом году. После нее, кстати, музыканты задарили слушателям из первых рядов несколько футболок. Для Sodom мелочь, а фэнам наверняка было приятно.

Не обошлось и без гостей на сцене, хоть и в куда более скромном объеме, чем у Destruction – "Blasphemer" обрел второго гитариста в лице Йозефа "Grave Violator" Доминика, который, собственно, присутствует на оригинальной записи 1985 года.

Бис получился коротким – одна "Ausgebombt", да и весь сет насчитывал собой всего 15 песен против обычных для России 20 с лишним. И тем не менее, выступление на "Rock Hard Festival" - лучший концерт Sodom в моей жизни. Sodom, которые в России воспринимаются сугубо как клубная команда, на самом деле способны раскачивать стадионы - и раскачивают, как показал "Рок Хард". Далеко не всегда хэдлайнерский слот группы соответствует ее реальным заслугам, но Sodom, я считаю, честно заслужили свое право возглавить первый фестивальный день в Гельзенкирхене. И, так сказать, не посрамили честь мундира.

Так закончился первый фестивальный день "Rock Hard Festival". Впереди нас ожидают рассказы о втором и третьем днях и много как новых, так и знакомых имен. Кто-то из них оправдает ожидания, кто-то нет, а кто-то и вовсе превзойдет все возлагаемые надежды - но об этом в следующих сериях.

Сет-листы:

Sulphur Aeon

01. Intro
02. Incantation
03. Abysshex
04. Titans
05. Swallowed by the Ocean's Tide
06. Inexorable Spirits
07. Diluvial Ascension / Gateway to the Antisphere
08. Onwards... Towards Kadath!

Year Of The Goat

01. The Key and the Gate
02. Spirits of Fire
03. Pillars of the South
04. Black Sunlight
05. Of Darkness
06. Vermin
07. Riders of Vultures

Satan

01. Into the Fire
02. Trial by Fire
03. Blades of Steel
04. The Devil's Infantry
05. Twenty Twenty Five
06. Break Free
07. Atom by Atom
08. Siege Mentality
09. Oppression
10. Testimony

Tankard

01. Intro
02. Zombie Attack
03. The Morning After
04. Fooled by Your Guts
05. Rapid Fire (A Tyrant's Elegy)
06.  Rules for Fools
07. R.I.B. (Rest in Beer)
08.  Metal toMetal
09. Not One Day Dead (But One Day Mad)
10.  Chemical Invasion
11. A Girl Called Cerveza
12. Rectifier
13. (Empty) Tankard

Destruction

01. Curse the Gods
02. Mad Butcher
03. Eternal Ban
04. Life Without Sense
05. Nailed to the Cross
06. Invincible Force
07. Antichrist (Tommy Sandmann on drums)
08. Reject Emotions (Oliver Kaiser on drums)
09. Sign of Fear (Oliver Kaiser on drums)
10. Tormentor
11. The Butcher Strikes Back
12. Second to None
13. Death Trap
14. Total Desaster (Andy Brings on 2nd guitar)
15. Black Metal (Venom cover) (Tom Angelripper on 2nd vocals, Gerre on 3rd vocals)
16. Bestial Invasion

Sodom

01. In War and Pieces
02. The Vice of Killing
03. Outbreak of Evil
04. Surfin' Bird / The Saw is the Law
05. Nuclear Winter
06. M-16
07. Sacred Warpath
08. Proselytism Real
09. City of God
10. Sodomy and Lust
11. Blasphemer (Grave Violator on 2nd guitar)
12. Agent Orange
13. Stigmatized
14. Remember the Fallen

Бис:

15. Ausgebombt

Выражаем благодарность Rock Hard Magazine за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker